Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо





НазваниеРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
страница1/5
Дата публикации07.09.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


«Утверждаю»

Директор «МБОУ СОШ № 40»

____________О.П. Кузнецова

« » ___________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

10 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.2012 г.
Разработчик:

Шихмарёва Галина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей).

В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год.

Цели:

Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Задачи:

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов




По программе

Корректировка

1

Введение

2




2

Из литературы первой половины 19 века

20




3

Из литературы второй половины 19 века

148




Всего




170




Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия.

Обучающиеся должны уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литература второй половины 19 века

Сочинение - эссе

февраль

Тематическое планирование

учителя литературы Шихмарёвой Галины Михайловны

Литература. 10 класс

На 2012 – 2013 учебный год

Планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю);

из них р/р -24 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 8.

Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010

Учебник: В.И.Сахаров, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. М.: Русское слово, 2009.

Тема 1 Введение (2ч.)




Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Внутрипредметные и межпредметные связи

Обогащение словаря

1


Введение.«Прекрасное начало...» ( К истории русской литературы 19 века)

Историко-литературный процесс




Обзорная лекция с привлечением материала вводной статьи учебника







2

«Вечные темы» русской классики










Литература, история, язык




Тема 2 Из литературы первой половины 19 века (17 +2р.р +1 вн.чт.)

3

Основные этапы творческой эволюции А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе». Традиции и новаторство в раннем шедевре.

Тематические жанры лирики

Монологический ответ

Инд.сообщения.







4

«Муза пламенной сатиры (Социально- историческая тема в лирике Пушкина) Обзор лирики «петербургского периода» с текстуальным анализом оды «Вольность»

Ода




Текстуальный анализ

Одические мотивы




5

Год странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Романтические мотивы




Текстуальный анализ







6

«Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина Анализ стихотворенрий «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»

Философская лирика

Какие чувства вызвала философская лирика пушкина?

Чтение наизусть







7

«Чувства добрые» как основа пушкинской поэзии. Красота мира и человеческих чувств в пушкинской лирике.

Тема любви, дружбы, природы, жизни и смерти в стихотворениях разных лет.




Чтение наизусть







8

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»







Анализ текста с привлечением материала учебника

Историческая основа сюжета поэмы




9

Р.р1 Обучение развёрнутоиу монологическому ответу
















10

Р.р2 Письменная работа по проблематике изученной темы
















11

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

Литературный портрет




Инд. сооб.

Живопись и рисунки Лермонтова




12

Тяжкое бремя пророчества. Образ Поэта в лирике. Текстуальный анализ стихотворений «Поэт» 1838г, «Пророк»
















13

«Когда мне ангел изменял..» Мотивы интимной лирики. Обзор любовной лирики поэта . Анализ стихотворений «Я не унижусь пред тобою...», «Молитва»

Духовная лирика




Доклады, сообщения







14

Темы и мотивы философской лирики Лермнтова







Доклады, сообщения







15

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

Романтическая поэма




Чтение, анализ, записи в тетради.







16

Письменная работа по проблематике изученной темы


















17

В.чт.1 Проблема взаимопонимания и одиночества, эгоизма и любви в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

Реминисценции
















18

Художественный мир Н.В.Гоголя

Литературный портрет













19

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект»

Романтическое двоемирие.

Романтическая ирония




Анализ повести с опорой на материал статьи учебника

«Петербургская тема»




20

«Необыкновенно страшное происшествие...»Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»

Ирония, гротеск.

Фантасмагория




Выборочное чтение, анализ







21

Тема Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя







Доклады, рефераты







22

Письменная работа по прблематике изученной темы















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 9 класс Рассмотрена на заседании мо
Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 7 класс Рассмотрена на...
Воспитательные задачи курса предназначены для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к чтению и воспитать через постижение прочитанного...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск