Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
страница1/6
Дата публикации27.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



Департамент общего и профессионального образования Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Клинцовский педагогический колледж»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А




д и с ц и п л и н ы

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ



для специальности

050704 “Дошкольное образование”



2011 год


ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией русского языка и литературы


Председатель ПЦК________Лепеха Л.Н.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050704 “Дошкольное образование”
Заместитель директора по УВиНМР

__________ ________Е.В.Панасюго


Составитель:

Лепеха Л.Н., преподаватель ГБОУ СПО КПК
Рецензенты:

Ивашнева М. Д., преподаватель ГБОУ СПО КПК.

Гончарова Н.В., заведующая МДОУ № 27.

I. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование». Данная программа является единой для всех форм обучения: очной, заочной.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы «Детская литература с практикумом по выразительному чтению», утвержденной Управлением среднего профессионального образования Минобразования России и изданной НМЦ СПО в 1999 году.

Художественная литература - один из наиболее могущественных по силе воздействия на людей видов искусств. Детская литература - неотъемлемая часть общей литературы. "Большая литература для маленьких", как сказал о ней на первом съезде писателей С.Я.Маршак. Неизмеримо велика ее роль в воспитании мыслей и чувств подрастающих граждан.

"Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело, им решается участь человека", - писал в свое время В.Г.Белинский. Каждый воспитатель должен отнестись серьезно к словам великого критика, осознать необходимость глубокого изучения курса детской литературы для плодотворной работы с детьми. Вместе с авторами и героями детских книг ребенок проникает в окружающую жизнь, постигает азы нравственности, касается важнейших проблем современности. Книги помогают разобраться в многообразии и сложности сегодняшнего дня, познакомиться с прошлым, заглянуть в будущее. Они формируют познавательные интересы, мировоззрение маленьких граждан.

Целью курса "Детская литература" является подготовка специалиста, владеющего глубокими, всесторонними знаниями о детской художественной литературе; умеющего организовывать и методически грамотно провести работу по ознакомлению дошкольников с лучшими произведениями фольклора, русской классической и современной зарубежной, а также детской литературой советского периода.

Основные задачи курса:

1. Познакомить студентов с лучшими произведениями фольклора, с творчеством русских классиков, писателей советского периода, произведениями прогрессивных зарубежных авторов для детей.

2. научить студентов самостоятельно анализировать и правильно оценивать идейно-художественное содержание детских книг, определять их значение для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.

3. Научить студентов подбирать книги для работы в соответствии с возрастом детей и разнообразить формы преподнесения произведений.

4. Вызвать у студентов глубокий интерес к детской художественной литературе, желание выразительно читать, рассказывать детям.

5. Выработать у студентов умение пропагандировать детскую книгу среди родителей.

Перечень основных знаний, умений и навыков.

которыми должен овладеть студент

в процессе изучения дисциплины "Детская литература"
1. Знать и различать основные виды, жанры литературных произведений, знать основные особенности стихосложения (ритм, стихотворная строка, стихотворный размер).

2. Знать структуру литературно-художественного анализа произведений (идея, тема, композиция, характеристика образов, художественные средства).

3. Знать правила использования произведений детской литературы:

а) отбора произведений разных жанров;

б) проведение бесед по содержанию произведений;

в) работа с иллюстрациями к произведениям;

г) формы преподнесения произведений в зависимости от возраста (грамзапись, различные виды театра, диафильмы, викторины).

4. Знать требования к составлению рассказов об авторах произведений, о художниках-иллюстраторах, методику подготовки выставок, посвященных их творчеству, для чего регулярно знакомиться с материалами об их жизни и творчестве.

5. Знать особенности составления программ и сценариев утренников и выставок, посвященных фольклору и авторскому творчеству.

Преподаватель курса детской литературы должен опираться на знания, которые студенты получили при изучении курса психологии, педагогики, общей литературы и на те практические навыки, которые студенты приобретают, обучаясь выразительному чтению и рассказыванию. В процессе изучения курса детской литературы необходимо использовать разнообразные формы проведения уроков: лекции, деловые игры, литературные игры, викторины, семинары, практические уроки.

Периодически в колледже желательно проводить литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей. С целью формирования практических умений и навыков можно организовать кукольный и драматический кружки. Дисциплина «Детская литература» связана с «Практикумом по выразительному чтению». Целью «Практикума по выразительному чтению" является подготовка специалиста, владеющими выразительными средствами художественного чтения, умеющего грамотно осуществлять литературно-художественный и исполнительный анализ произведений, выразительно исполнять фольклорные и авторские произведения, входящие в круг детского чтения.
Основные задачи дисциплины:

1. Совершенствовать технику речи. Формировать умение правильно пользоваться силой, высотой голоса, регулировать темп речи, овладеть навыками правильного произвольного дыхания, иметь четкую дикцию.

2. Познакомить студентов с выразительными средствами искусства художественного чтения (логика чтения, интонация и ее компоненты, пауза, мимика, жесты). Учить использовать выразительные средства в речи.

3. Научить грамотно осуществлять литературно-художественный и исполнительский анализ произведений.

4. Учить выразительно исполнять фольклорные и авторские произведения, входящие в круг детского чтения.

5. Учить инсценированию литературных произведений для детей.

6. Формировать навыки драматизации произведений.

7. Учить анализировать и оценивать чтение своих товарищей.

8. Помочь овладеть культурной устной речи, строго соблюдая нормы литературного произношения.

9. Воспитывать профессиональный интерес к предмету.

10. Развивать творческие возможности и способности студентов.

Перечень основных знаний, умений и навыков, которыми должны

овладеть студенты педколледжа в процессе изучения

дисциплины "Практикум по выразительному чтению".
Студент должен:

1. Иметь четкую дикцию, организованное дыхание, развитый голос.

2. Знать правила литературного произношения и строго соблюдать их в устной речи.

3. Освоить правила постановки логический ударений и различного вида пауз. Уметь применять их при исполнении литературных произведений.

4. Использовать в речи разнообразные интонации.

5. Грамотно осуществлять литературно-художественный и исполнительский анализ литературных произведений.

6. Выразительно читать наизусть стихотворные произведения и отрывки из них.

7. Выразительно читать и рассказывать фольклорные и художественные произведения.

8. Владеть техникой показа различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, теневой театр, театр Петрушки).

9. Владеть приемами составления сценария для показа инсценировок.

10. Владеть приемами драматизации произведения и отдельных отрывков из него.

11. Составлять и выразительно исполнять устные рассказы.

12. Оценивать качество исполнения произведений товарищами.

13. Самостоятельно проводить тренировочные упражнения на развитие дыхания, голоса, дикции.

14. Проявлять творческие способности при выразительном исполнении литературных произведений.
Критерии оценки знаний, умений и навыков по УД «Детская литература»:

Оценка "5" выставляется в том случае, если студент глубоко и полно владеет содержанием учебной дисциплины. Знает основные этапы творческого пути детских писателей, тематику и содержание произведений для детей, характеризует особенности творческой манеры писателя, умеет провести литературно-художественный анализ произведений.

Студент свободно владеет основными понятиями, определенными в рабочей программе. Выполняет разнообразные практические задания, связанные с творчеством детских писателей.

Ответ излагает последовательно, грамотно, убедительно, эмоционально.

Письменная работа имеет качественное внешнее оформление.

Оценка "4" выставляется в том случае, если студент хорошо владеет содержанием учебной дисциплины, свободно ориентируется в особенностях творческой манеры разных писателей, но допускает отдельные неточности.

Ответ излагает не совсем убедительно.

Письменная работа качественно оформлена.

Оценка "3" выставляется в том случае, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебной дисциплины, но допускает неточности и ошибки в определении понятий, особенностей творческой манеры, выполнении практических заданий. Ответ излагает не полно, не последовательно.

Не качественное внешнее оформление письменной работы.

Оценка "2" выставляется в том случае, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания о творчестве детских писателей.

Допускает грубые ошибки в определении понятий, выполнении практических заданий.

Ответ излагает неуверенно, непоследовательно, беспорядочно.

Некачественное внешнее оформление письменной работы.
Критерии оценки знаний, умений студентов в курсе «Практикума по выразительному чтению»:

оценка "5" - ставится за глубокое, полное владение теоретическим материалом курса, умение владеть техникой речи, умение использовать средства выразительности в речи, грамотно проводить литературно-художественный и исполнительский анализ произведений, выразительно исполнять фольклорные и художественные произведения, умение правильно оценивать и анализировать свое собственное исполнение произведений и исполнение произведений студентами;.

оценка "4" - ставится за хорошее знание теоретического материала курса, свободную ориентировку в нем, владение понятийным словарем, умение грамотно проводить литературно-художественный и исполнительский анализ произведений, умение анализировать свое исполнение и других студентов, но недостаточно выразительное исполнение литературных произведений;

оценка "3" - ставится за знание основных положений теоретического материала, но изложение неполное, с неточностями, слабое владение понятийным словарем, затруднения в анализе произведений, поверхностный анализ ответов студентов, слабое владение средствами выразительности речи.

оценка "2" - ставится за отсутствие системы знаний по курсу, отсутствие владения понятийным словарем, не умение осуществлять анализ литературных произведений, отсутствие владения средствами выразительности речи, неумение анализировать собственное чтение и чтение других студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 6 семестре.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Детская литература г. Томск 2010...
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 14 Детская литература Курс «Детская литература»
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconРабочая программа учебной дисциплины литература
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconРабочая программа дисциплины детская литература Направление

Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconПояснительная записка в основу программы «Детская литература» положены...
В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 4 Детская литература Профессиональный...
«Русский язык и культура речи», «Психология развития», «Дошкольная педагогика». «Детская литература» является основой для дальнейшего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» iconО. А. Овсянникова детская музыкальная литература
Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск