Скачать 441.74 Kb.
|
Книга 7 (декабрь 2008 – январь 2009 г.г.) 07.07.07 Начну, благословясь… в день Святого Иоанна Благо-дарю! МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ (социально-педагогическое сочинение) Содержание. Предисловие. Книга Первая «20 лет учиться» (от рождения до 20 лет) Глава 1 – Юность Глава 2 – Отрочество Глава 3 – Детство Книга Вторая «20 лет бороться» (с 20 до 40 лет) Глава 1 – Душа ощущающая Глава 2 – Душа рассудочная Глава 3 – Душа сознательная Книга Третья «20 лет набираться мудрости» (с 40 лет до 60) Глава 1 – Само-дух Глава 2 – Жизне-дух Глава 3 – Духо-человек Книга Четвертая «Путь в Антропосарий» (60 – 70 лет) Глава 1 – Одиночество Глава 2 – Алмазный крест Глава 3 – Готовность Глава 4 - Антропосарий Книга Пятая «Время АРИЕВ» (70 – 77 лет) Глава 1 – Вера – Любовь - Надежда Глава 2 – Учитель – Целитель - Священник Глава 3 – Открытость – Слушание – Жизнь без претензий Глава 4 – Мистерия Рождества Послесловие ПРЕДИСЛОВИЕ ПОСЛЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ: Книга Шестая «Мудрость» Глава 1 – «БАТЮШКИ! МАТУШКИ!» Глава 2 – Письма к друзьям: Письмо 1 – «Я приехала!» Письмо 2 - «Ритм домашнего очага». Письмо 3 - «Благоговение». Письмо 4 - «Удовольствие!» Письмо 5 - «Красота». Письмо 6 - «Ферма для всех». Письмо 7 - «Благодарность». Письмо 8 - «Только не Я». Письмо 9 – «Характеристика». Глава 3 - Хотеть Добра! Глава 4 - «ЖИЗНЬ – МЕЧТА – ВОПЛОЩЕНИЕ – СМЕРТЬ». Глава 5 «ЛИЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО» Список литературы к 6 книге: Книга Седьмая «За порогом» Глава 1 – Плоды Земли. Глава 2 – Законы жизни. Глава 3 – Возможности смерти 1 часть: О чем говорить? 2 часть: Что там? 3 часть: ПАСХА. Глава 4 – Мистерии Вечерняя сказка. Список литературы к 7 книге: Приложение 1: Моя сказка Приложение 2: Цель жизни Приложение 3: Л. Улицкая «Великий учитель» Заключение социально-педагогического сочинения «Место старой груши» из семи книг… Список литературы общий, для всего сочинения: Я в совершенном затруднении: Печатаю книгу «Тобиас - хаус», она, практически вся написана – это дневниковые записи моей практики в пансионате для пожилых людей… Печатаю книгу 6 «Мудрость», частично написанную этим летом и включающую в себя письма – послания из Тобиас – хауса… Начала печатать и книгу семь «За порогом». Я точно знаю, что мне нужно сказать, о чем рассказать Вам, дорогие читатели… В голове присутствует и еще одна книга «Антропосарий», которая начата была прошлым летом, как роман… Там уже живут герои!... Кто у нас может делать несколько дел сразу и одинаково хорошо? По темпераменту - сангвиники?! … Окружающие люди, завершающие этот сезон хлопотами…, и осень, которая подступает с гор… и холодные ночи, серебристым налетом покрывающие хурму… и книги, предлагающие подсказки … и неторопливый быт без особых обязательств… и уютные местечки в саду, у костра, в теплом домике… все и вся в этом сезоне предлагают мне ПОМОЩЬ! Книга Седьмая «За порогом» Глава 1 – Плоды Земли. Глава 2 – Законы жизни. Глава 3 – Возможности смерти 1 часть: О чем говорить? 2 часть: Что там? 3 часть: ПАСХА. Глава 4 – Мистерии Вечерняя сказка. Список литературы к 7 книге: Приложение 1: Моя сказка Приложение 2: Цель жизни Приложение 3: Л. Улицкая «Великий учитель» «… Деда, вот скажи… Смерть - это когда уплываешь на корабле, а вся родня остается на берегу?» Рэй Бредбери «Лето, прощай» Глава 1 – Плоды Земли. ((( из дневника))) Ну, и с удовольствием почитала. Да, с каким удовольствием! Эта Людмила Улицкая меня просто … балует! Такие симпатичные вещи… Есть прямо такой отрывочек – из новых рассказов – что не удержалась, переписала… Людмила Улицкая «Люди нашего царя»: «… она была уже немолодая женщина крестьянского вида, загорелая, с сильными синими глазами, СЧАСТЛИВО ОДИНОКАЯ…» Не про меня ли это? СЧАСТЛИВО ОДИНОКАЯ… И далее… «Она уже десять лет жила в этом доме, который был восстановлен ее собственноручно, и здесь было все, что нужно душе и телу: горячая вода, душ, телефон, безлюдная красота гор, длинное лето и короткая, но снежная зима.» И про друзей … «Она радовалась им, когда приезжали. Но, также, радовалась, когда они уезжали, оставляя ее в одиночестве, до отказа заполненным прогулками, медитацией, йоговскими упражнениями, сбором ягод и трав, работой в небольшом огороде, чтением и музыкой…» (приложение 1) Я полагаю, время мне как раз и дано, что бы все понять! И не только понять, но – рассказать! Так вот оно что – это только первая ступенька! Такой образ – многоэтажный дом. И, этаж за этажом, пролет за пролетом. И вот, где-то, между 3 и 4 этажами вот эта первая ступенька вот этого пролета… Вам – вверх!? Значит: ступенька за ступенькой, пролет за пролетом. И небольшие остановки на этажах – наша жизнь на земле. Кому не приятен этот образ? Не серчайте! Вы придумаете свой вариант. Что там, по другую сторону жизни? С м е р т ь? Так. Ясно. А смерть… Что такое – смерть? Я тут, кстати, прочитала у А. Акунина «.Любовница смерти». Так там предлагается свой вариант. И свой сюжет. И – своя интрига. (Надо сказать, мне больше симпатична его «Детская книга».) Смерть представляется высшим счастьем, белой девой, которая «посылает особые знаки» и манит к себе. Кто-то на этом, впрочем, наживается… А Владимир Высоцкий пел о том, кто будет потом б а о б а б о м… А стройные теории и измышления некоторых современных авторов?.. Так или иначе, что-то каждый или слышал, или видел, или читал… Мы с Вами уже говорили в первой книге главе третьей части первой о времени до рождения. Немного коснулись этого вопроса в четвертой книге, где я привожу дневниковые записи о горе… Вот пришло время поставить в этой книге «точки над «и»… МЫ ЖИЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ… Стать мудрым? Несомненно! И этому посвящены книга 4 «Антропосарий», и книга 5 «Время ариев», и книга 6 «Мудрость». В сказке Гете «О змее и Лилии» перевозчик через реку берет плату, да не деньгами, а плодами земли: АРТИШОК, КАПУСТА И ЛУК. И, если, чего-то одного нет, то и вся плата – НЕ В СЧЕТ! Болотные огни, перебравшись через реку, рассчитались сверкающими монетами. Но не принял перевозчик эту плату. Мало того, старательно собрал все до единой монетки и закинул подальше, в пропасть. А им наказал – ПЛОДЫ ЗЕМЛИ! Более совершенно и проницательно, чем это сделал Рудольф Штейнер, невозможно дать комментарии с духовной точки зрения, к этой славной сказке. Мои рассуждения о том, что значат эти «ПЛОДЫ ЗЕМЛИ» таковы: это - «ПЛОД», «ЛИСТ», «КОРЕНЬ»: три основных состояния растения. И три стихии – соответствующие – «ВОЗДУХ», «ВОДА», «ЗЕМЛЯ». Свет или ОГОНЬ, четвертая стихия, соответствует в растении качеству «СЕМЯ». (ЗЕРНО, или ЦВЕТОК) И к этому мы, непременно, вернемся! Учитывая, что мы с Вами прошли не только путь книги, но и каждый свой путь познания и не только рекомендуемой литературы, а гораздо шире, можем провести аналогию с человеческим организмом. Дополняя еще одним шажком – качествами души: мышление, чувство, воля.
Что же на самом деле, предъявляем мы паромщику? Что является нашими «ПЛОДАМИ ЗЕМЛИ» в мышлении, чувствах, воле? И, без чего-то одного, не являющееся «оплатой за жизнь»? Но послушайте! Это же так естественно! Портниха шьет платье, что бы его носить. Фрукты и овощи выращивают, что бы их есть! Мы едем на курорт, что бы увидеть новое, отдохнуть, набраться сил… У всех наших действий есть цель: явная или не явная. Что же есть ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? Что же является тем итогом, тем зерном, что, со временем, даст новую жизнь? Определенная сложность состоит в том, что, находясь «здесь и теперь», мы не помним, зачем мы пришли в эту жизнь! Что было до того? Что будет после ТОГО?.. И в этом особая МУДРОСТЬ МИРА - пройти путь без подсказки, без знания ответа решать задачу, не подгонять под ответ… …Ну, как Вы себе представляете? Зашел человек в многоэтажный дом, уже поднимается с этажа на этаж и… не знает, куда он и зачем? (Ну, понятно, бывают такие состояния, что и не знает. Но, мы то с Вами, говорим не об этом, да?). …Или, как это может быть. Посадили семя, допустим, дуба… А это семя не знает, что ему делать? Как ему быть? Кем ему стать? Харри Сальман в книге «Внутреннее солнце» отмечает, что во многих лекциях Рудольф Штейнер рассматривает Землю как живой организм; он описывает как с развитием Земли, направляя его, связаны высшие созидающие существа. На более низком уровне в различных областях Земли в жизненных процессах задействованы так называемые "стихийные духи" или "элементарные существа", которые известны из фольклора как духи воздуха (эльфы и сильфы), духи воды (нимфы, ундины и русалки), духи земли (гномы, кобольды, домовые) и духи огня (саламандры). Традиционное сельское хозяйство всегда вело свои работы в гармонии с этими духами… И современное биодинамическое сельское хозяйство учитывает воздействие и связь с элементарными духами! И мне, конечно, запомнилось, когда на семинаре в д. Ставотино Ленинградской области по биодинамическому земледелию, закладывая осенью в землю подготовленные препараты, наш лектор, фермер из Германии Ведих фон Бонин призывал элементарных духов помочь нам! В начале книги мы прочли сказку о грушевом семечке и законах жизни… Ну!? Так, значит, есть они, ЗАКОНЫ ЖИЗНИ! «… Все и всегда надо приводить к коэффициенту бесконечности, потому что сам мир бесконечен. И тогда сложности сокращаются, и видишь главное. И это главное надо делать, во что бы то ни стало. И уже не надо думать обо всем другом…» Виктор Конецкий «Мария Степановна» «Духовный мир – это лоно будущего, из которого проистекает всякая земная судьба». Эмиль Бок «Новый завет в свете духовной науки» Глава 2 – Законы жизни. Малыш! Ты пришел в эту жизнь. Ты человек. Ты можешь быть низким или высоким; худеньким или полным; светлым или черным; но! Ты пришел человеком, значит и жить тебе на земле ПО ЗАКОНАМ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ! И законы эти: ВЕРА, ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА. Раньше, мы уже с Вами написали (Приложение 1), что ЦЕЛЬ ЖИЗНИ: привести духовное в человеке в соответствие духовному в космосе! Исходя их этой цели жизни, выстраиваются и законы жизни: ВЕРА, ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА. Мы с Вами, выбирая родителей, в данной инкарнации, – имеем в виду именно ЦЕЛЬ ЖИЗНИ! И, согласно законам жизни, строим свое нынешнее воплощение! С, другой стороны, мир предлагает нам свои условия и свои испытания, дабы мы с Вами прошли свой путь не как пикник, или остановку, а, наоборот, максимально напряженно для развития души и становления духа! Кроме этого, слабость, болезнь и смерть ожидают нас, исходя из несостоятельности мира отцов и слабости нашего «я». В этом пространстве жизни строятся, практически, все идеалы и нравственные принципы. И мечется, и мельтешит человеческая душа в замкнутом пространстве! Но, только – нет! Если мы с Вами смогли выйти на путь познания – нет! Незачем метаться, мельтешить, суетиться – все понятно: СЛЕДОВАТЬ ЗАКОНАМ ЖИЗНИ, СТРЕМЯСЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОЙЙ ЦЕЛИ! Поразительно то, что все это ИЗВЕСТНО! Написан эпос о святом Граале и похождениях Парсифаля… Что это, как не образное представление жизни нашей души, развития нашего Я? То, что происходит с Парсифалем, то происходит и с каждой зрелой душой, проживающей время развития Самодуха! Так читайте, друзья мои, эпос о Парсифале Вольфрама фон Эшенбаха! Времена Короля Артура и его верных рыцарей – круглый стол 12… (не видите ли Вы некоего соответствия с 12 апостолами Христа?). И какое поразительное исследование провел У. Вельтман в своей книге «Храм и Грааль» в переводе Александра Демидова, сделанном в 2008 году! О значении импульса Святого Грааля и ордена тамплиеров для современности! Что поразительно, преподавая в старших красах, Вальтер Иоганн Штейн непременно посвящал большой блок Святому Граалю и Парсифалю… С тех пор, скоро 100 лет, во всех вальдорфских школах мира – говорят учителя о Парсифале! Исследуют, ставят постановки, рисуют, делают макеты вместе со старшеклассниками… Так люди (в данном случае, подростки и их родители) УЗНАЮТ о ПУТИ! И о ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ! Невозможно не понять, что для современного человека значат ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА! С одной стороны. И что означает, с другой стороны, засилие компьютеров, телевизоров, рок музыки, псевдо искусства, распущенности, навязанных условностей и форм современной псевдо – нравственности. Сражение между добром и злом, происходящее в духовном мире, инкарнируется, проецируется на Землю, становится ареной в жизни людей. И, если уж совсем не задумываться, а плыть по течению, то именно в каждом человеке и происходит такая борьба! И, наоборот, если человек осознает свою жизнь, стремится познать законы жизни чувственного и сверхчувственного миров, то тогда его силы (и здоровье!) укрепляются для ЖИЗНИ! В предыдущей книге мы описывали личное христианство или петрианское, как первую ступень христианского развития. И следует далее христианство вселенское или Иоаново христианство, как самостоятельный поиск и прозрение. Путь от личного христианства к космическому внутри каждого из нас. И мне придется сначала пройти его! Однако, не могу не сказать, что именно там заложены основные понятия космичности человека и его предназначения. Придется «расколдовать» зашифрованные образы… Насыщение 5000 человек и насыщение 4000 человек: эти истории насыщения содержат в себе мировую тайну чисел… «Земных современников Христа 4000. 5000 еще не живут на Земле, но, как и сам 5-ый день (творения), они еще покоятся в лоне будущего. Духовный мир – это лоно будущего, из которого проистекает всякая земная судьба. Так что насыщение 5000 - это некоторым образом, сев будущего, деяние Христа, посредством которого закладывается росток настающего, будущего». «Однако, странствующий по Земле Христос совершил для нас таинство, он заложил в наше существо некий путевой рацион, когда мы еще пребывали в духовных мирах, еще не родились, а только шли навстречу земной судьбе. Сегодня из нашей душевной почвы должно быть извлечено сокровище, которое погрузил туда Христос». «На место анемии и утраты ориентиров душевной жизни … придет благодатная полнота духовного хлеба, подкрепляя дитя в человеке… Христос, щедро нас наделяя, идет сквозь нашу эпоху». И, полагаю я, если идти путем космического христианства, то и слова- понятия «Вера», «Надежда», и «Любовь», откроются нам со стороны духовной морали: Вера – способность восприятия; Надежда – способность излучения, формирующаяся в излучающуюся божественную деятельную волю; Любовь – сопребывание в божественных деяниях. «Это прорыв через темную, обуживающую стену закона, дорога через доводящие до оторопи дебри обычая. По слову «Христос в нас» из человеческого нутра начинает пробиваться наружу новый, богоданный идеальный мир. Христианская религиозность – источник морали свободного человека». Глава 3 – Возможности смерти 1 часть: О чем говорить? 2 часть: Что там? 3 часть: ПАСХА. 1 часть: О чем говорить? - Будем говорить о смерти? - А что о ней говорить… Или живешь, или не живешь… - Будем думать о смерти? - А что о ней думать… Пока ее нет, и думать нечего! А придет, так и думать – нечем! - Ну, хорошо. Будем … делать смерть! В русских сказках часто упоминается о живой и мертвой воде. И то, и другое можно сделать! Есть такие исследования по кристаллизации, где в результате можно увидеть, допустим, состояние воды. Мне показывали результаты таких опытов. Три показателя состояния воды в речке протекающей через густонаселенный город. Первый показатель (после кристаллизации) перед городом – некое слегка лучащееся пятно, правильной формы. Второй показатель, вытекая из города – бесформенное, аморфное пятно. Третий показатель – та же вода, прошедшая систему «оживления», допустим, через каскад специальных чаш – красивой, гармоничной формы излучение, типа «снежинка»! Что мы видим? Вода, будучи живой, протекая через город со всеми его современными технологиями и отбросами, стала мертвой! Пройдя определенный путь оживления – вода стала живой! Мало того – целебной! Оживляющей! Нет, не сказка… Уголь… Совершенно не живой житель минерального мира. Невозможно использовать ни для чего, практически, в том виде, в котором он пришел в мир… И что же? Сгорая (умирая), мало того, что дает тепло! Так превращается в пепел, золу – которая для удобрения жизни и используется… Ну, и уж совсем -всем известное: когда гусеница «умирает» в кокон – и нет никакого движения, присутствия жизни долгое время – смерть! И что же? А вот она – прекрасная бабочка оглядывается в том мире! Это для разминки. Мы же можем вспомнить о том, что раньше (много-много раньше) учеников посвященных НЕОБХОДИМО БЫЛО погружать в сон, подобный смерти на 3,5 дня, что бы они смогли прикоснуться к ЗНАНИЮ… Ну, и если уж быть точными, есть многие свидетельства тех людей, которые, проходя через «врата смерти» - вернулись назад. И смогли описать свой опыт. Наверняка, Вы читали такие наблюдения. Т.е., значит, все-таки, что-то мы знаем, что-то мы слышали. И какое-то отношение имеем, чего уж говорить. Ретроспектива: Я много – много лет, ну-у, допустим, пятнадцать говорю своим родителям о смерти. Так или иначе. Сейчас им по 82 года. Т.е., с тех пор, когда мама лет в 65 собрала «смертный» узелок и мне, как старшей дочери наказала, что и как сделать, когда она умрет, с тех самых пор меня и удивляет и покоряет этот «смертный » феномен! А именно: НИКТО НЕ ХОЧЕТ УМЕРЕТЬ, НО ВСЕ ЖДУТ СМЕРТИ! Вот такой образ пришел. Вот … МУРАВЕЙ! И вам надо объяснить МУРАВЬЮ (!) Что значит – плавать в море… Каково? Плавать… Да еще море… НЕВОЗМОЖНО! Верно! Так и ранее в ранние времена невозможно было людям объяснить, что такое – духовный мир. Какие это – существа духовные. Духовные иерархии и взаимодействия их… Слагались посвященными притчи и легенды, в миру они приобретали свои особенности и передавались из уст в уста. Господи! Одна сказка о колобке чего только значит! Тут и судьба, и череда инкарнаций, и процесс рождения… А ведь каждому ребенку рассказываем мы ее чуть ли не первой! Так какая же «сказка» создана для нас с Вами? Учитывая, что мы, современники нашего просвещенного мира. Мало того – желаем знать! Конечно, я слышу ответ: А Н Т Р О П О С О Ф ИЯ. И именно через это учение о мире и человеке, я сама постигла, что я и есть тот … муравей! И объясняй теперь мне, муравью, что происходит в духовных мирах после смерти! С другой стороны, дорогие мои! Вот Вы решили совершить … путешествие. Так ведь сначала вы все выспросите в этой фирме, насчет того, куда вы отправитесь! Да еще почитаете, да знакомых поспрашиваете… Т.е. – подготовитесь, верно? Вот и пожалуйста – есть где почитать: Рудольф Штейнер «Теософия», «Тайноведение», «Как достигнуть познания высших миров». Да простят меня друзья мои просвещенные за такое … лицедейство! Мол, сразу бы и начинала с антропософии… Так я и старалась, но что-то во мне ищет какого-то еще оттенка разговора. Может, я вижу стареньких маму с папой? А, может, сестру, шибко духовно просвещенную в индийском духопознании? А, может, это сосед, увлекающийся теософией, Блаватской и … заодно, «зеленым змием»? Вам-то, просвещенным, оно и понятно – что есть такое смерть и почему надо жить… А как быть нам с нашими соседями? Однокурсниками? Сестрами – братьями? Мамами и папами, атеистами? Сами, мол, в следующей инкарнации, дойдут? Вот что-то не очень мне нравиться в отделенности от людей мое антропософское бытие… как-то это … неправильно. Может быть, поэтому и родилась такая, целая книга совместных размышлений? ((( из дневника))) А тут еще рассказ «Великий учитель» Людмилы Улицкой - я подумала про себя, что, мол, я-то так только Рудольфа Штайнера называю… И в этом рассказе идет как раз разговор о Рудольфе Штайнере! Герой так здорово описывает свои переживания от фотографии Учителя, от его работ, которые и объясняют все вопросы ему… И, чисто в ее духе, показана «интрига», как последователем Великого учителя, оказался сосед героя, которого герой этот терпеть не мог! За то, что тот держится особняком, пардон, пукает, ставит клизмы и все такое … житейское… И он, этот… сморчок – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ!? Вот рыдал-то герой! Сбежал из этой квартиры совсем, и антропософию, однако, забросил; хотя, позже, задумался… Я просто в восторге! Улицкая так это представила МАСТЕРСКИ! Как придумывают образ … некоторые … И как, потом, в случае несоответствия с этим, придуманным образом – предъявляют претензии. Меня такие ситуации просто преследуют всю жизнь! И, если я не ставлю клизмы, то вот что-то, всегда, «не соответствует» образу прилепленному… (приложение3) Так вот, о чем мы? О смерти… 2 часть: Что там? …И очень даже важно понять, что, находясь здесь на Земле, имеем мы не одно тело, а … четыре! Физическое тело со смертью оставляем мы здесь, на Земле. Да Земле оно и принадлежит в своем химическом соответствии! Разлагается до праха… А мы? Мы стремимся далее! Теперь наше эфирное тело – несколько дней необходимо ему для того, что бы расслоиться в духовном, сверхчувственном слое вселенной. Да, те самые 3, 5 дня, которые нужны были ученикам посвященных для познания… Надо отметить, что кое-что, в виде зерна ли, зародыша от прошедшей жизни формируется, как итог… Затем, в течении длительного времени оставляем мы наше астральное тело в специальной области духовного мира. Мы проходим этот слой примерно треть нашей земной жизни и ПЕРЕЖДИВАЕМ! Вот переживаем все, что причинили неприятного, плохого, отвратного другим людям! И животным! Переживаем ИХ СТРАДАНИЯ! ИХ ГОРЕ от нас. И происходит это «в обратном порядке», т.е. от момента смерти к моменту рождения, и даже зачатия… Вот где формируется наш «кристалл жизни»! В смерти! Это то, что следует взять с собой нашему «Я»… И вот оно, наше «Я»-тело, на своей Родине! С «кристаллом жизни». В Е Р Н У Л О С Ь! Чем менее от этого «Я» страдали на земле люди, тем более «сильное» имеет оно стремление! И это стремление является показателем духовного здоровья. Если же уж яя человека очень за немле угнетало людей и животных, то приходит оно, это я, в духовный мир как … инвалид! И далеко ли, инвалид-то, сможет продвинуться? Нет… так-то вот… И теперь, - путь к высшему Солнечному Существу – к Христу! И это длиться в таком состоянии радости (?), блаженства (?)…( да есть ли на земле слова-то для такого?) довольно долгое время! Ну, очень долго, по земным меркам. Ну, 1000 лет! Этакие … каникулы! А потом решает человек («Я»- тело), что, мол, пора на землю (Как: «Пора на работу», верно?)… Там мне надо уравновесить все, что я причинил в страданиях другим людям. Там мне надо самому решить неразрешенные еще для себя вопросы МИЛОСЕРДИЯ – ли, СПРАВЕДЛИВОСТИ – ли, может МУЖЕСТВА? Возможно, ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Скорее всего, ЛЮБВИ! И начинает человек «ткать» полотно своей будущей жизни с духовными существами и «Я» других людей… И, когда это «полотно жизни» готово, то, спускаясь или проходя через области астрального пространства, определяются конкретные события, встречи, препятствия, жизненные усилия и многое – многое для жизни на земле необходимое… И, уже в эфирном слое, под такую жизнь «извлекается» необходимые жизненные силы (т.е. количество лет жизни, здоровье физическое и пр.). И тут же, Ангел (наше высшее Я) относит нас к нашим будущим родителям, которых мы и выбрали для решения своих задач, как единственно возможных… В момент ЗАЧАТИЯ! В ту страну, с тот климат, в ту среду, с тем языком… А - а - а!!! Крик новорожденного! В этот момент, по великой мудрости, мы ВСЕ ЗАБЫВАЕМ! Все, что «придумали» сами. И теперь будем жить, до самой смерти, начисто! Что бы исчерпать свою долю… Что бы нести свой крест… 3 часть. ПАСХА. … В книге Марии Тун «Результаты исследования констелляций» есть указание на то, что одна ее близкая знакомая провела такой опыт. Посадила семена томатов в одинаковые горшочки в четверг, страстную пятницу, субботу, воскресение (Пасха!) и понедельник. И наблюдала за развитием растений. И не только она такие опыты проводила… Не хотят растения, посаженные в страстную пятницу расти! Остаются недоразвитыми и хилыми… В другие дни рост происходит нормально и лучше, если совпадает с днем плода при посадке… И как-то слышала я, что народности севера используют еще такой опыт: ранней весной уходят в тундру и три дня едят только черемшу (или колбу). Очищение происходит полнейшее, всеми возможными для организма способами… … И в христианских религиях особо указывается на проведение и оздоровительное влияние поста перед Пасхой… В антропософской литературе есть достаточно серьезные духовные наблюдения и описания этого наиважнейшего события… Мирового события… Я хотела бы напомнить о природном кресте: день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день летнего солнцестояния и день осеннего равноденствия. Соответственно, это 22.12, 22.03, 22.06 и 22.09. Соотношение Солнца с землей… Это очень важно для развития всего живого на Земле! Очень важно и для развития духовного человека! И тогда, мы можем сопоставить этому вселенскому кресту – духовные праздники, духовные события… Рождество – день зимнего солнцестояния, Пасха – день весеннего равноденствия, день Святого Иоанна – день летнего солнцестояния и День Архангела Михаила – день осеннего равноденствия. И вот – приближается время! Предсказанное много ранее. Он, наш Бог – будет распят… И Он – знает это… И Он – идет к этому… иначе, как покажешь людям, что ВОСКРЕСЕНИЕ – это ВОЗМОЖНО! Что человек – БЕССМЕРТЕН! Мы можем задать себе такой вопрос – что может облагородить человеческое чувство? И ответить, вместе с Фридрихом Риттельмайером (книга «Медитация»), «ничто не очистит, не преобразует и не обожествит жизнь наших чувств так, как издревле проверенный путь через семь ступеней страстей Христовых»… И первый поступок – ОМОВЕНИЕ НОГ стоит как откровение Христианской любви! Не скрою, если бы кто смог своему близкому омыть ноги в четверг … это был бы его поступок… Прививка от гордыни, шаг навстречу бескорыстной любви… Моя мама, не будучи религиозной, знала – чистый четверг. Она мыла все! В квартире, во дворе, нас – детей… Здесь же стоит думать и о СМИРЕНИИ… Вторая ступень – БИЧЕВАНИЕ. Этот, воспринятый образ, дает силы и мужество разделить с Христом свою судьбу… И это переживание избавляет нас от нытья и ложных надежд и желаний. … Для Христа, все исходящее от людей было бичеванием, может стоит подумать и медитировать об этом? И величие, с которым он все это выносит, обращает все во благо… «Величайшее благо и спасение для человечества – отвечать на удары человеческой злобы … неприкосновенным величием святости…» Здесь же стоит нам думать о БЛАГОРАЗУМИИ, давая обет выстоять перед всем, что бы ни случилось… Третья ступень – ВЕНЕЦ ТЕРНОВЫЙ. Каждый человек приходит на землю по своему желанию и имеет свое высшее Я, как духовный залог в горнем мире. И вот – непредательство своего Высшего я, верность своему высшему Я и жертва этим Высшим Я ради земного развития – вот он терновый венец и истинная СВЯТОСТЬ! ПРИЗВАНИЕ! Можно говорить о единстве СВЯТОСТИ и МУДРОСТИ… Четвертая ступень – РАСПЯТИЕ. Серьезнейшее переживание, сопричастность с распятым Христом приводит к тому, что человек не может более искать наивной радости. И трудиться всеми силами своими ради нового мира! Преисполнение чувством «сораспятия Христу» приводит к тому, что человек осознает свою судьбу, несет «свой крест» осознанно и воодушевленно. «Решение пригвоздиться к кресту – в большом и малом – дОлжно приниматься постоянно… » Теперь крест, указывающий вверх, – символ ЛЮБВИ! Следующий шаг – «МИСТИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ» или «сошествие в ад»… Есть в человек такие … донные глубины, которые до конца узнаются при такой медитации. Приоткрывается черная завеса – видишь всю боль, весь гнев, все страдания, горе, все человеческое зло. И, пережив это, ощущаешь, как и эта преграда для развития духа, черная завеса – раздирается… таким переживаниям подвергали себя средневековые мистики, через чувства. Современному землянину, христианину приходит просветление через осмысление, через сознание. Переживания же души, повторяются с внутренней необходимостью… И дух дает нам Слова «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Подобные переживания приносят МИЛОСЕРДИЕ к людям… Желание спасти… Битва света и тьмы… Наше «я» во Христе все равно сильнее тьмы! Еще один шаг – ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ! «Можно начать с ощущения земли, как великого гроба. Она таковым и является. Сама почва, по которой мы ступаем, есть кладбище … Все, что живет на земле, обречено умереть. Правильное ощущение Земли приходит лишь через осознание этого факта.» И стоит воспринять смерть, в таком величии, что бы понять, зачем жить! ПРАВДИВОСТЬ необходима для осознания будущего воскресения! Приходит БЕССТРАШИЕ, а приятие космичеких законов и категорий! ВОСКРЕСЕНИЕ – следует за этим переживанием! «Я хочу служить благому, даже если сам погибну!» - такие мысли могут возрасти в нашей душе при переживании воскресения Христова. СЛУЖЕНИЕ! В основе лежит понимание, что умирая, мы «снимаем» с себя телесную оболочку и живем в духе. «Без такого осознания нельзя ни стать человеком в подлинном смысле слова, ни жить по-человечески». Медитация ВОЗНЕСЕНИЯ! Не существует в нашем языке понятий для описания возможных переживаний и откровений! Вознесение или ПОЛНОЕ ПРИЯТИЕ В ДУХОВНЫЙ МИР! И слова молитвы живут в нас: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Да будет так!» И людям доступно будет в будущие века погружение в мир, где Человек есть образ и подобие Божественной Троицы… «… Из переживаний Пасхального времени мы возвращаемся божественно облагороженными! … Мы не устрашились креста и ада… И научились произносить слово Человек совершенно иначе…» «Выбирая путь облагораживания чувств, мы дважды прошли через царство любви, мира и святости. В любви заключено отношение к ближним, в мире – отношение к земному окружению, в святости – отношение к Божественному миру… В вознесении все это вновь соединяется!» «А КУДА Я ИДУ, ВЫ ЗНАЕТЕ, И ПУТЬ ЗНАЕТЕ».
Крест – знак Христа, как колесо – знак Будды… Колесо знаменует учение о самоспасении человека. Крест говорит о самоотвержении ради избавления мира. Крест, в начале времен заменил предыдущий символ «колесо». Глава 4 – Мистерии Эта глава для меня – особая… Мне хотелось показать, какие величественные события происходят в духовном мире, во время того, когда человек «живет» там… Я просмотрела работы своих надежных духовных исследователей – Рудольфа Щтейнера, Эмиля Бока, Фридриха Риттельмайера, Эдуарда Щюре, Бернарда Ливехуда… Описывать, интегрировать эти основательные, ответственные исследования совершенно …невозможно! Это – путь личности! Как же поступить, ведь и вся эта книга задумывалась, с одной стороны, как отвлеченный от конкретной человеческой судьбы путь развития человека от рождения и до … ухода из жизни… С другой стороны – естественно, это именно мой личностный взгляд на ПУТЬ! У каждого – своя такая книга… Любые оттенки душевных переживаний: от негативных, неприятия данного сочинения – до удовлетворенного согласия – это радостные для меня события. И все же, как правильно завершить мне книгу «За порогом»? Порог – это так: мы открыли дверь, а там! О! То, что ожидает нас там и неведомо! И прекрасно! И – ответственно! Это почему? Так, например, на улице зима, вы открываете дверь из … теплой квартиры.. Готовы ли вы? Например, так ли вы «одеты»? Что бы выйти в тот мир? Я явно подвела все к тому, что надо ПОДГОТОВИТЬСЯ! К переходу. К «выходу»… Да, в церковных реалиях существует обряд смертной исповеди… И это – ход. Тем не менее, предпочтительнее выйти в МИР – зрелым, готовым и с мыслями такими. «А что я принес с собой в этот МИР ЗА ПОРОГОМ?» И вот что я предприняла, для рождения этой главы… Я предлагаю Вам, дорогие мои друзья, слушатели, читатели РЕФЕРАТ части исследовательской работы Харри Сальмана «ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ». С акцентом именно на то, что за порогом. Харри Сальман |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети в садике съедают за один день яблок столько же, сколько и груш. При этом каждая девочка съедает 1 яблоко и 3 груши, а каждый... | Панчитос Куриная печень, микс салата, вяленные томаты, груши, черри, зерна граната, пармезан, зелень | ||
Матушкина ольга Васильевна оптимизация процессов регенерации при... Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Барканов Антон 3 место (высота), 3 место ( тройной), Барканов Максим 2 место (3000м с/п), Иванова Лиза 2 место ( высота),Клементьев... | ||
Кузнецов Анатолий Александрович Подбор и оценка исходного материала... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осень дарит людям очень много подарков. Вот и сегодня я вам принесла небольшой подарок. Давайте, по запаху определим, что у меня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание-противоречие между: двумя фактами, новым и старой теорией, необходимостью и невозможностью | Реферат по предмету: История на тему: «протестанские конфессии в россии 19 века» В настоящее время в Азии и Африке действуют «молодые» протестантские церкви, гораздо более многочисленные, чем в «старой» Европе | ||
Рассказы. Юморески Вечер. По улице идет пестрая толпа, состоящая из пьяных тулупов и кацавеек. Смех, говор и приплясыванье. Впереди толпы прыгает маленький... | Диплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс... Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные... | ||
История русский церкви Надо было также уничтожить и идеологические основы старой России религию, старую школу, старую семью и таким образом переделать сознание... | Республики Казахстан Площадь 2725 тыс кв км. (9 место в мире) 26... Занимает 1 место в мире по запасам цинка, вольфрама, барита, 2 место – серебра, свинца, хромитов, 3 – меди и флюорита, 4 – молибдена,... | ||
Учебное пособие для вузов Скачать книгу 1923, книгоиздательство «слово» Нет! Это попытка найти пути решения многих педагогических проблем, которые сегодня, когда происходит ломка старой образовательной... | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Гарри и Дамблдор приближались к черному входу в Нору, который был... Кто там? – произнес нервный голос, который, как он понял, принадлежал миссис Уизли. – Назовите себя! | Сказка о Барселоне Дима поехал на работу, чтобы наконец-то поработать, а я села писать сказку: «Жил-был Саша. И решил он однажды купить себе новую машину,... |