Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ»





Скачать 231.25 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ»
Дата публикации29.11.2014
Размер231.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1558

имени Росалии де Кастро



Рассмотрено на заседании кафедры «Словесность»

«28» августа 2013 г.

Согласовано заместителем директора по учебной работе

С.И.Левиной

Утверждено

Приказом №119/382 «02» 09.2013г.

Директора гимназии №1558

Г.И. Юсуповой


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО КУРСА

«Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к ЕГЭ»

(курс дополнительного образования)
9 класс

(1 час в неделю, 36 часов за год)

типовая

Составитель Бузовская А.А.


2013 – 2014 уч. г.

Пояснительная записка
Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с ФГОС в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла.
1. Основные задачи учебного курса:

- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания школьников о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи;

совершенствовать орфографическую, пунктуационную и коммуникативную грамотность.
В процессе обучения на основе данной программы учащиеся должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса сучащиеся обогащают свои знания о соответствующих единицах языка - фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических - и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи.

Особую важность приобретают анализ и преобразование школьниками текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований, а также особого жанра – сочинения на лингвистическую тему. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.

Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление учащихся с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне естественно и даже предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов разных жанров, привлечение профессионально и социально значимой тематики планируемых сообщений, высказываний учащихся на лингвистическую тему, тематики анализируемых текстов.

Повторяя лексику, словообразование, части речи, школьники будут обращаться к лексике, к средствам художественной выразительности тексов; повторяя синтаксис -будут обращаться к типичным в построении текста оборотам, стилистическим фигурам и словосочетаниям, к синтаксическим структурам. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить её в тексте, не только привлечь внимание учащихся к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики публицистических и художественных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты незнакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

Программа состоит из “Введения” и семи разделов: “Фонетика”, “Лексика и фразеология”, “Словообразование”, “Части речи”, “Синтаксис”, “Нормы русского правописания”, “Текст. Стили речи”.

В разделах программы четыре рубрики: в первой дается содержание учебного материала, во второй представлены требования к знаниям, в третьей - к умениям по данному разделу, в четвертой - примерный перечень рекомендуемых лабораторных и практических работ.

В программе представлен примерный тематический план данной учебной дисциплины с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы и на проведение лабораторных и практических работ.

Содержательной основой занятий по данному курсу явится обобщение ранее приобретенных учащимися знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением общих вопросов русского языка и с разветвленной системой практической работы по применению лингвистических знаний к речевой деятельности студентов, к культуре их речи, к обогащению их речи изобразительно-выразительными средствами, к повышению их грамотности.

2. Цели и задачи учебного курса
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;

- понятие о нормах русского литературного языка;

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

- лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств;

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;

- функционально- смысловые типы текстов;

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

- особенности специфики построения сочинения на лингвистическую тему;

- роль средств художественной выразительности в авторской оценке героев, их поведения и поступков;

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.

3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

32

контрольные работы

2

4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Культура речи. Шаг за шагом к ЕГЭ»


наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Значение литературного языка в формировании культуры устной и письменной речи русского народа

8

Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры


Содержание учебного материала

1

1

Введение. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Основные единицы общения.

Тема 1.2. Язык как система. Основные уровни языка

Содержание учебного материала

1

1

Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка. Изменение словарного состава, орфоэпических норм, грамматического строя языка. Специфика устной и письменной литературной речи. Нелитературный (некодифицированный) язык: просторечия, диалекты, жаргоны, сленги, арго и причины ограниченности их употребления.

Практические занятия

1

Нахождение речевых ошибок, выявление нарушений языковых и речевых норм. Культура пользования словарями и справочниками.

Тема 1.3. Организация речевой коммуникации. Виды речевой деятельности

Содержание учебного материала

1

1

Речевой этикет. Вербальное и невербальное, межличностное, групповое и массовое, контактное и дистантное, официальное и неофициальное общение. Диалогическое и монологическое, устное и письменное общение. Диалогизированный монолог.

Практические занятия

1

Изучение терминологии по теме: Язык и речь. Выделение структурных элементов речевой коммуникации.

Основные характеристики диалогической и монологической речи. Использование принципа экономии речевых средств при ведении стенограммы.

Тема 1.4. Культура речи


Содержание учебного материала

1

1

Характеристика культурной речи. Изобразительно- выразительные средства языка. Лингвостилистический анализ текста.

Практические занятия

1

Навыки нерефлективного, рефлективного и эмпатического слушания. Лингвостилистический анализ прозаического текста.

Особенности речевого поведения в социально ориентированном общении. Выделение вербально- символических средств утверждения статуса в социальном взаимодействии.

Контрольная работа по теме: Использование различных видов речевой деятельности в работе делопроизводителя.

1




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой, средствами массовой информации.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка реферата: Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Подготовка реферата: Культура речи. Нормы русского языка.

Исследовательская работа: Язык и культура речи.




Раздел 2. Изучение системы языка и ее стилистической характеристики

12

Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия, орфография

Содержание учебного материала

1

1

Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.

Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем. Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов. Орфоэпия как учение о нормах произношения. Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация. Графика. Алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии.



2

Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Особенности литературной нормы. Закрепление навыков литературной нормы и произношения. Орфоэпические словари.

Практические занятия

1

Нахождение и исправление орфоэпических ошибок. Выявление грамматических и лексических особенностей, затрудняющих восприятие текста.

Тема 2.2. Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

1

1

Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Лексическое значение слова. Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и роли в речи. Синонимы, антонимы, паронимы, их типы и функции в речи. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм.

2

Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов

Практические занятия

1

Выявление основных видов лексических ошибок слов (стилистически неоправданное употребление слов; злоупотребление терминами, профессионализмами, употребление канцеляризмов и речевых штампов).


Практическая работа по выявлению и исправлению лексических и фразеологических ошибок.

Тема 2.3. Морфемика и словообразование

Содержание учебного материала

1

1

Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные). Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.




Практические занятия

1

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках и корнях слов.

Тема 2.4. Морфология

Содержание учебного материала

1

1

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Служебные части речи. Переходные явления в частях речи. Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).

Практические занятия

2

Выявление и исправление морфологических ошибок.

Особенности употребления падежных окончаний имен существительных. Употребление морфологических синонимов в речи.

Выявление ошибок в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.

Тема 2. 5. Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

1

1

Синтаксис как учение о словосочетании, предложение и сложном синтаксическом целом. Синтаксические нормы. Словосочетание и его виды. Типы связи слов в словосочетании. Ошибки в согласовании и управлении.

2

Простое предложение. Грамматическая основа предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Виды предложений по цели высказываний. Нечленимые предложения. (высказывания). Стилистическое использование разных типов простого предложения. Пунктуация в простых предложениях.

3

Сложные предложения и его виды. СП с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Пунктуация в сложных предложениях, пунктуация при прямой, косвенной речи. Актуальное членение СП. Стилистическое использование разных типов СП. Синтаксические фигуры: анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение.

Практические занятия

2

Пунктуационный анализ простых предложений; анализ и исправление синтаксических ошибок.

Орфографический и пунктуационный анализ сложных предложений. Основные ошибки в построении и употреблении ССП, СПП, БСП; ошибки в употреблении союзов сочинительных и подчинительных




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Подготовка рефератов:

Фонетические средства языковой выразительности (аллитерация, ассонанс, звукопись и т.п.)

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их функции в речи.

Фразеологизмы, их функции в речи. Наиболее типичные фразеологические ошибки.

Лексические нормы. Основные виды лексических ошибок.

Способы образования слов. Словообразовательные нормы. Ненормативное образование как речевая ошибка.

Морфологические нормы образования, изменения и употребления имен существительных, имен прилагательных. Основные виды морфологических ошибок в употреблении этих частей речи.

Пунктуация в простом предложении (знаки препинания в конце предложения, в предложении с однородными членами, обособленными членами предложения и вставными конструкциями).

Работа с Интернетом, СМИ.

Сочинение – миниатюра.

Составление тематических кроссвордов





Раздел 3. Разграничение сферы употребления функциональных стилей русского языка

14

Тема 3.1.Текст: структурно- смысловые признаки


Содержание учебного материала

1

1

Тест как речевое произведение. Структура текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Практическое занятие

1

Составление текста с выделением микротем и ССЦ

Тема 3.2. Функциональные стили русского языка

Содержание учебного материала

3

1

Функции, стилевые черты, языковые особенности официально-делового, публицистического, научного, обиходно-разговорного стилей. Особый статус языка художественной литературы.

2

Научный стиль. Устная и письменная разновидности научного стиля ( учебник, статья, доклад, научная монография, энциклопедическая статья, патентная заявка, аннотация, резюме, рецензия). Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы научных работ разных жанров. Определение понятий. Аргументация. Цитация и ссылки.

3

Публицистический стиль. Устная и письменная разновидности. Газетная заметка. Хроника. Монологические жанры публичного выступления. Ответы на вопросы аудитории. Риторические приемы и принципы построения публичной речи. Способы привлечения внимания, доказательства и опровержения. Организация начала и конца речи. Средства структурирования текста. Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство. Лексическая и синтаксическая синонимия. Повторная (именная и глагольная) номинация в тексте.

4

Официально- деловой стиль речи. Понятие жанра. Уместность речи. Жанры деловой устной речи: сообщения, доклад, деловая беседа, совещания (технология подготовки и проведения.) Культура разговора по телефону. Нормы речевого этикета в деловом общении. Жанры деловой письменной речи (заявление, доверенность, объявление, протокол, акт, деловое письмо, автобиография, резюме). Унификация документов: реквизиты, формуляр, бланк.

5

Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Речевой этикет документа.

6

Язык художественной литературы в системе функциональных разновидностей русского языка. Взаимодействие языка художественной литературы и функциональных стилей.

Практические занятия

8

Определение стилей речи и структуры текста.

Выработка навыков служебно - делового общения (деловая беседа, деловое совещание, телефонный разговор).

Логические и социально- психологические аспекты спора в профессиональной деятельности.

Подготовка и реализация деловых контактов. Использование технических средств информирования.

Составление документов для внутреннего и внешнего использования.

Отработка навыков написания аннотаций и рефератов

Контрольная работа: Использование возможностей функциональных стилей речи в работе делопроизводителя.

1




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой

Знакомство с образцами документов официально- делового стиля

Подготовка реферата:

Официально-деловой стиль: функции, стилевые черты, языковые особенности.

Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации

Презентация: Жанры деловой речи.

Учебно- исследовательская работа: Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей и т.д. по выбору студента).

Работа с Интернетом, СМИ.

Составление тематических кроссвордов





Резервные часы

2

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка

практические занятия, контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:




- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи

практические занятия

- понятие о нормах русского литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- функционально- смысловые типы текстов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- языковые формулы официальных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

практические занятия, контрольная работа


6. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. – М.: «Феникс» Гриф Минобр.

2. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. –М. «Просвещение» 2009. 287с. Гриф Минобр.

3. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009.224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.
Дополнительные источники:

1.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. – 640с.

2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.

3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.

4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с.

5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с.

6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.

7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.

8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.

9. Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:

http://www.gramota.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconПрограмма курса "культура речи "
Культура речи общий гуманитарный вузовский курс. Курс годовой 1-й и 2-й семестры. Реализуется в рамках учебного плана кафедры истории...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconВопросы к экзамену по курсу «Стилистика и культура речи» для студентов 1 курса ииял
Культура речи как наука. Понятие языковой нормы. Типы норм. Речевая культура. Типы речевых культур
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает основные разделы курса: язык как средство общения, литературный язык и культура речи, культура научной речи, культура...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconКонспект лекций Раздел Культура речи: аспекты и критерии Тема 1
Основные понятия: культура речи, коммуникативные качества хорошей речи, коммуникативная компетенция, речевая коммуникация, коммуникативный...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconПрограмма курса «Русский язык и культура речи» Дисциплина «Русский язык и культура речи»
В связи с этим программа базового курса включает материал, позволяющий студентам
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconGramma ru сайт "Культура письменной речи"
Монологическая речь в этом случае является полуподготовленной с элементами спонтанной речи во время обсуждения проблем, затрагиваемых...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа по дисциплине В. В культура деловой иноязычной речи
Курс «Культура деловой иноязычной речи» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа по дисциплине гсэ в. 04 Культура деловой иноязычной речи
Курс «Культура деловой иноязычной речи» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconРабочая программа по дисциплине В. В культура разговорной иноязычной речи
Курс «Культура разговорной иноязычной речи» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы социально-культурного...
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи. Культура письменной речи. Шаг за шагом к егэ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск