Скачать 1.4 Mb.
|
«Утверждено» ______________ на управляющем Совете МОУ АНСОШ рук. Винокуров В.И. от «__»_____________2010 г. МОУ Андрюшкинская национальная средняя общеобразовательная школа МР «Нижнеколымский район» РС(Я) Публичный доклад УВР по итогам 2009-2010 учебного года Андрюшкино 2010 I. Учебно-методическая работа Учебно-воспитательная работа МОУ АНСОШ в 2009 -2010 учебном году была направлена на решение общешкольной темы «Формирование личности ребенка в школе» по 3 направлениям:
Были запланированы следующие задачи: - обеспечение овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в средние и высшие учебные заведения.; - создание благоприятных условий для творческой деятельности в области профильного и и профессионального образования; - максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности ребенка; - шире использовать передовой опыт, внедрение новейших технологий. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами, положениями МО РС(Я), круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2009 – 2010 учебный год составлен на основании Базисного учебного плана ОУ РС(Я) на 2005 г. В старших классах велось профильное обучение по отдельным предметам: русскому языку, литературе, математике, английскому языку, биологии, химии, истории, технологии, информатике и родному языку. Школьный компонент был распределен на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Мальчики 10 -11 классов осваивали профессиональное обучение по курсам «Оленеводство» и «Рыбовод». На базе Нижнеколымского колледжа народов Севера старшеклассники осваивали профессиональное обучение по курсу «Слесарь ремонтник автомобилей». С целью получения дополнительной подготовки для перехода к профильному обучению для учащихся организованы элективные курсы по выбору: - Кондакова В.В. «Химия нашего организма»; - Винокурова Е.А. «Экологическая тропа «Алазея»; -Третьякова Л.Н. «Словесность, лексические средства выразительности речи». При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимой нормы. В 2009 – 2010 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной недели, занимались 12 классов, в которых на конец года обучались 171 учащихся, из них 6 учеников индивидуально на дому. Количественный состав учащихся по классам
Учебный план за прошедший год, в основном, выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс. Процент успеваемости по школе составляет – 100%, качество знаний – 38%, что на 4,5 % вышге, чем в прошлом году. По школе 7 отличников:
И 58 хорошистов. Хороший результат дали такие классы: - начальная школа с 1 по 4 класс от 40% до 77,7 % (6 отличников и 28 хорошистов), классные руководители - Слепцова М.В., Татаева Ф.Н., Винокурова М.И., Слепцова И.В. - 5 класс – 46,6 % (7 хорошистов) классный руководитель Ягловская А.В.; - 7 класс – 33,3 % (1 отличница, 5 хорошистов) классный руководитель Бандерова А.А.; - 11 класс – 40% (4 хорошиста) классный руководитель Винокурова Е.А.; Показатели успеваемости и качества по ступеням:
Численность учителей по школе – 31. Наш педколлектив представляют: 2 специалиста высшей педагогической квалификации, 15 учителей имеют высокую квалификационную категорию, 13 – повышенную. Из них 1 учитель имеет звание «Отличник образования РФ», 5 – «Отличник образования РС(Я)». Средний возраст педагогического коллектива – 30 – 45 лет. В школе 6 методических объединений, которые работают по своим темам, но в соответствии со школьным планом: - МО родных языков – руководитель, зам.директора по родным языкам, учитель якутского языка Третьякова ТД. Тема Сохранение и развитие родных языков народов Севера, как источника духовно – нравственного воспитания и обучения учащихся»; - МО начальных классов – руководитель, учитель начальных классов Слепцова М.В. тема «Развитие мыслительных творческих способностей и активности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях». - МО политехнического цикла – руководитель, зам. директора школы по УВР учитель математики Вминокурова Л.С. Тема « Творчески – развивающие активные формы и методы обучения и воспитания с использованием информационных технологий»; - МО гуманитарного цикла – руководитель, учитель русского языка и литературы Третьякова Л.Н. Тема « Обучение учащихся с учетом возможностей, творчества и таланта каждого ребенка»; - МО краеведческого цикла – руководитель, учитель химии и биологии Кондакова В.В. Тема « Краеведческая исследовательская деятельность учащихся»; - МО эстетического цикла – руководитель учитель технологии Ягловская А.В. Тема « Развитие активной творческой личности, способностей самостоятельно приобретать новые знания и умения». Каждый методический цикл работал над определенной проблемой, изучал и осваивал новые технологии, анализировал и обобщал опыт своего объединения. При планировании методической работы педколлектив выбрал те формы, которые позволяют реализовать образовательные программы и базисный учебный план. Это: - педсоветы, совещания; - методический совет; - методические объединения; - открытые уроки; - работа в кабинете, оформление стендов; - олимпиады, предметные недели; - обмен опытом, взаимопосещение уроков; - работа с учащимися; - школа молодого учителя; - работа с родителями; - аттестация учителей; - педагогический контроль; - научно – экспериментальная работа. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет по проблемам обучения и воспитания. В ноябре был проведен малый педсовет по «Единым требованиям к учащимся 5 класса», учету их индивидуальных способностей и личных качеств. В ходе заседания обсудили острые проблемы перехода детей из начальной школы в среднюю и наметили пути решения через единые требования. В январе состоялся педсовет по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, где рассмотрели Положение «Порядок проведения единого государственного экзамена» МО и науки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57 и вынесли решение:
В апреле был проведен педсовет по теме «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания», где выступили с докладом следующие учителя: - Третьякова Т.Д. «Саха дидактическай оньуларынан уорэти» - Ягловская А.В. «Национальная одежда тундренных юкагиров» ( с демонстрацией фасонов национальной одежды юкагиров, сшитых руками детей). - Винокурова Е.А. «Концепция воспитательной работы в МОУ АНСОШ» (с показом диаграммы «Диагностика уровня воспитанности» учащихся с 1 по 11 классы в 2009 – 2010 уч.г.). - Бандерова А.А. «Результативность личностно – ориентированного обучения и воспитания» в 7 классе. Достоинство докладов в том, что теоретическая часть сопровождается практической, включают различные виды деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях, которые развивают прежде всего личность каждого ученика. В ходе обсуждения прослушанных докладов было принято решение:
Планово и умело решались важнейшие вопросы на заседаниях методического совета: по аттестации учителей и учебных кабинетов, школьным предметным олимпиадам, составлении планов – программ по РЭП, организации ЕГЭ на базе школы и т.д. В ноябре руководители составили проект «Примерное положение о распределении стимулирующей части по НСОТ», распределили школьные учебные предметы по приоритетности. На заседаниях методических объединений рассматривали и анализировали насущные вопросы образования: - Выполнение единых требований к устной и письменной речи учащихся; - Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому и родному языках. - Формы и методы итогового контроля. - Работа с образовательными стандартами. - Изучение методических рекомендаций по проведению ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. -Так же проводились тематические заседания: - Вырдылина А.Г. – выступление по телефону для НВК Саха (Геван) «О преподавании родных языков в МОУ АНСОШ» (сентябрь). - Третьякова Т.Д. – доклад «Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутского языка с использованием дидактических игр» (ноябрь). - Третьякова Т.Д. – проект программы «Изучение фольклора в начальных классах» (декабрь). - Винокурова М.И. – доклад « Воспитательный потенциал летнего этно – экологического лагеря». - Татаева Ф.Н. – доклад «Учим детей взаимодействовать, общаться, сотрудничать». - Слепцова М.В. – доклад «Учите детей отгадывать загадки». - Кондакова В.В. – «Проектная деятельность учащихся». - Родионов С.Г. – «Введение математической логики». - Слепцова Е.И. – доклад «Дети беды». - Ягловская А.В. – доклад «Специфика одежды юкагиров и ее общность с одеждой народов Севера». - Слепцова Е.И. – «Проектный подход и требования к учителю». Выступления учителей основывались на практических результатах. Тематика отражает целенаправленную работу по формированию личности каждого ученика. В целях повышения методического уровня и обмена опытом учителя дают открытые нестандартные уроки, используя различные методы и приемы. Например: - Третьякова Т.Д. – Урок – игра «Виды слогов» в 3 классе. - Третьякова Т.Д. – мастер – класс – олонхо «Жители среднего мира» в 4 классе. - Слепцова Е.И. – урок – практикум «Декоративная отделка лентами» в 7 классе. - Ягловская А.В. – занимательный урок «Куклы бывают разные» в 5 классе. - Винокурова Л.С. – урок – тренинг «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 7 классе. - Ягловская А.В. – межпредметное занятие по технологии «Занимательное путешествие в слово» в 9 классе. - Слепцова Е.И. – урок – тренинг «Роли пуговиц в художественном оформлении» в 6и классе. - Кондакова В.В. – общественный смотр знаний «Первоначальные химические понятия» в 8 классе. - Кондакова В.В. – обобщающий урок «Кровь. Кровеносная система» в 8 классе. - Родинов С.Г. – обобщающий урок «Применение распределительного свойства умножения» в 6 классе и другие. Проведенные уроки показывают, что учителя уделяют особое внимание совершенствованию форм и методов организации урока, формированию самостоятельных умений и навыков учащихся, раскрытию творческого потенциала, воспитанию культуры и нравственности детей на основе этнопедагогики. Так же на уроках обеспечивается мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой к работе, применяются разнообразные общедидактические методы для активизации деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный метод, метод проблемного обучения, частично – поисковый, исследовательский. Используемые методы эффективны, т.к. формируют у учащихся потребность в новых знаниях. В плане предметных недель творческую атмосферу для детей создали следующие мероприятия: Неделя математики «Бизнес неделя» в начальных классах. - Блокнот бизнесмена (словарная работа на уроках русского языка). - Создание предприятий. Монетный двор. - Реклама готовой продукции. - Бизнес клуб. Неделя русского языка «Язык мой – друг мой!» в начальных классах. |
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Адрес: 678837, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Андрюшкино, ул. Курилова, дом 19. Адрес сайта: Адрес электронной... | Моу «сангарская национальная средняя общеобразовательная школа» за 2006-2007 у г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Публичный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа... В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика | ||
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | ||
Проблемный. По направлению модернизации: активизация познавательной... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока литературы в 6 классе Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | ||
I. Вступление Весь мир против меня: как я велик! М. Ю. Лермонтов... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Государственный университет Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г |