Почему люди поют?





Скачать 57.06 Kb.
НазваниеПочему люди поют?
Дата публикации06.12.2014
Размер57.06 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос


Для проектно-исследовательской работы мы выбрали тему: «Русская народная песня».

Почему люди поют? Зачем нужны песни? – таковы основополагающие вопросы проекта.

Проблемные вопросы: Нужно ли прививать любовь к русской народной песне? Можно ли назвать человека, не знающего, не любящего русское народное творчество гражданином России, патриотом своей страны?

Гипотеза: Мы считаем, что человек, знающий культуру и наследие своего народа, любящий русскую песню, не может быть равнодушным и злым.

Цели проекта: приобщать детей к своим корням; показать детям красоту и разнообразие русской народной песни; воспитывать уважение, интерес и любовь к народному творчеству, русским культурным традициям, чувства патриотизма; укреплять взаимосвязь семьи и школы.

Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Проект охватывает раздел по литературному чтению «Произведения фольклора. Героическая песня. Былины», уроки окружающего мира «Страницы истории Отечества», «Природные зоны», уроки музыки «Русские народные песни», классные часы, беседы, сообщения с использованием межпредметных связей и тематических презентаций на тему: «История русской песни», «Русская песня в картинах, стихах, поговорках», «Хор Пятницкого», «Народные исполнители». Свои впечатления ребята выразили в рисунках, а знание народных песен отобразили в кроссвордах.

В русской песне можно найти различные темы и примеры для проведения этических бесед.У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию, гражданская позиция.

Проект включает работу по краеведению: встреча с Народным фольклорным коллективом «Зоренька» ДК «Мир» г. Домодедово, слушание русских народных песен московской области, знакомство с творчеством нашей землячки Народной артистки России Зинаиды Кирилловой.

Истоки русской народной песни уходят в седую древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли «песнелюбцами».

Петь – природная потребность человека, песни помогали русскому народу обрести и выразить свою душу. Столетия сопровождали они народ в его великом историческом пути. Все в природе поет – и ручьи, и птицы. Дети поют просто и радостно, как сама природа. Взрослые поют, потому что душа просит выразиться в песне.

Душа русского народа запечатлелась в песнях – лирических, обрядовых, исторических, трудовых, колыбельных, грустных и веселых, проникнутых горечью и надеждой.

Особое место среди русских народных песен занимают былины. Это эпические или повествовательные песни о богатырях, о героических подвигах.

                          А как хороши песни ратные!

                          К России любовь необъятная

                          Звучит в вас, как грозный набат.

                          Мы с песнею ратной на смерть в бою

                          Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

                          Не сделав ни шагу назад! Эльвира Осипова

Историческая песня появилась на Руси в эпоху татаро-монгольского ига, в годину тяжёлых испытаний. Она призвана была поднять национальный дух и сплотить русский народ в борьбе с врагами. Крупные циклы исторических песен были созданы об известных царях Иване Грозном, Петре I; о народных заступниках Степане Разине, Емельяне Пугачёве, Суворове.

Н. Добролюбов писал: «В народных лирических песнях выражается внутреннее чувство, возбуждённое явлениями обыкновенной жизни»

Здесь и переживания героя, любовь, дружба, верность, предательство, веселье, тоска, и воспетая красота родной природы: даль степей, широта полей, вольная Волга, могучий дуб, и стоящая в поле берёзка. Каждый находил отклик чувствам, выраженным в песне

В 19 веке на основе народной лирической песни возник новый жанр фольклора – частушка. Тематика частушек очень разнообразна: о, о любви, о семье, о войне, о труде, о войне.

Трудовые песни – жанр песенного фольклора, отличительной особенностью которого является не только описание трудового процесса,

но и способом организации коллективной работы с помощью определенного ритма, создававшегося простой мелодией и текстом.

«Эй, дубинушка, ухнем, Ай, зеленая, сама пойдет!»- пели бурлаки на Волге помогая себе песней.

Изучение обрядовых, календарных песен вызывает интерес и желание возродить русские народные праздники. Ребята с удовольствием пели Овсени, Калядки, Веснянки, Масляночные песни, играли в традиционные народные игры. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию россиян.

В младенчестве матери и бабушки убаюкивают детей ласковыми колыбельными песнями, развлекали их пестушками и потешками, играя с их пальчиками, ручками, ножками, подбрасывая их на коленях или на руках.

Ласковые родительские прикосновения к ребенку, колыбельная песня, улыбка - все это уже начало социального воспитания. У кавказских народов есть такая пословица: "Если человек плохой, значит, мать у колыбели не пела ему песен". Нет материнской ласковой улыбки, нежного взгляда, мелодичной песни - и у ребенка остается неразбуженной душа.

Большинство из нас, а это семья, школа, общественность оказались очень далеки от своих духовных истоков, от высот духовно-нравственной культуры. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников. Нельзя привить любовь и уважение к тому, что не ценишь, не понимаешь сам. Поэтому в процессе воспитания важен пример учителя, воспитателя. Вряд ли помогут словесные наставления и нравоучения.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни учащихся.

Вместе с родителями мы помогали детям получить представления о разных видах устного народного творчества, определить роль народной песни в жизни своей семьи. Русская песня отражает в себе все наши чувства и переживания. Они и есть соль жизни. Очень часто, когда мы собираемся за праздничным столом, мы слушаем или поем русские народные песни и это является одной из наших традиций, сплочением семьи.

Учащиеся писали сочинение на тему: «Любимая народная песня моей семьи», проводили анкетирование среди родителей о роли русской народной песни в современном обществе.

В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что наши бабушки ещё поют русские народные песни, родители редко, хотя очень любят слушать. Задача юных граждан России приложить все усилия, чтобы не дать погибнуть народной песне, продлить её многовековой путь. Наши родители согласны с нами в том, что первые уроки русских песен мы должны получить дома. Принять из уст своих родных и передать в уста наших детей этот бесценный клад красоты, мудрости, щедрости, силы духа, широты и мощи России. Ребята поняли, что нужно беречь и хранить наши русские традиции, знать и любить русские народные песни. Если мы этого не сохраним, то, что же останется нашим потомкам?

Праздник Русской народной песни, проведённый в завершении проекта показал, что ребята могут перечислить жанры и особенности русских народных песен, рассказать о исполнителях и собирателях русских народных песен, с удовольствием учат и исполняют русские народные песни.

Роль песни в народной жизни четко охарактеризовал Н. Гоголь: «Я не распространяюсь о важности народных песен. Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа… Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о прошедшем быте России». А человек, не знающий прошлого, не может думать о будущем. Поэтому считаю, что наш проект актуален.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России убедила в правильности выбора темы и решении проблемных вопросов проекта. «Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему люди поют? iconПочему люди встречаются и почему люди расстаются
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Почему люди поют? iconН. Г. Привалов
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconПрофессиональный гороскоп
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconДни славянской письменности и культуры
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconИ. А. Ильин. О сопротивлении злу силою
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconСколково и Сакле близнецы-братья?
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconАлександр Смирнов морская история казачества
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconК. В. Сорвин Очерки из истории классической философии введени е
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconИнформационный бюллетень "москва" 18 апреля 2013 года
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconПланирование занятий факультативного курса «Основы православной культуры»
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconФизическая сущность парадокса близнецов  Даныльченко П., 19941 гнпп «Геосистема»
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconИсследование Концепт "праздник" в культуре и языковой картине мира и народов России
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуем разобраться- почему птицы не так голосисто поют зимой, где они зимуют и вспомним- как же им помочь?
Почему люди поют? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуем разобраться- почему птицы не так голосисто поют зимой, где они зимуют и вспомним- как же им помочь?
Почему люди поют? iconХаустова Дина Владимировна Схождение Благодатного огня на Пасху сочинение на Пасхальный конкурс
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
Почему люди поют? iconСредняя общеобразовательная школа №11 г. Томска исследовательская работа почему люди курят?
Но, тем не менее, многие люди курят, несмотря ни на что. И я задумалась: какие же все-таки причины заставляют людей курить, и можно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск