Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 206.7 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации10.12.2014
Размер206.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕГИОНАЛИСТИКА: РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Магистратура: Русская литература» (очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/О.К. Лагунова/

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы_____________Протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 12 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Е.Н. Эртнер/

«______»___________ 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

21.04.2011 г. Протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы



О.К. Лагунова


ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕГИОНАЛИСТИКА: РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА

Учебно-методический комплекс. Программа для студентов

направления 032700.68 «Магистратура: Русская литература» (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011


Лагунова О.К. Литературная регионалистика: русская и русскоязычная проза. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 032700.68 «Магистратура: Русская литература». Тюмень, 2011, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Литературная регионалистика: русская и русскоязычная проза [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Н. Эртнер, завкафедрой русской литературы, д.филол. н., профессор




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Лагунова О.К., 2011.
1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать магистрантам основы профессионального виденья развития отечественной литературы как литературы, создающейся в конкретных регионах страны и имеющей многоуровневую и многорядную структуру.

Задачи курса:

  1. познакомить магистрантов с направлениями и проблематикой изучения региональных культурных центров, с понятийно-терминологическим аппаратом исследований данной профильности. Данная дисциплина дает возможность закрепить и расширить знания, полученные студентами в ходе изучения курсов «История русской литературы», «Введение в литературоведение», «Литературное краеведение»;

  2. расширить знания о специфике онтологической литературы;

  3. исследовать концепции двуязычия в российской литературе ХХ века.




    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Национальная традиция и русская литература» расположена в разделе «Профессиональный цикл. М.2 Профильная часть (Вариативная часть)».


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).


В результате изучения дисциплины магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

  • способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 1) основные тенденции в литературном процессе 2-й половины ХХ в.; 2) причины и условия возникновения онтологической прозы; 3) особенности онтологической прозы; 4) основные аспекты проблемы двуязычия в отечественном литературоведении последней трети ХХ в.; 5) смысловое наполнение понятий «литературная регионалистика», «онтологическая литература», «региональный писатель», «провинциальный писатель», «сибирский текст»…

Уметь: 1) анализировать и сопоставлять произведения авторов, творящих в границах разных национальных литератур; 2) рассмотреть творчество одного писателя в контексте онтологической прозы последней трети ХХ в.; 3) выявить характерные особенности текста, позволяющие рассматривать его в рамках онтологической прозы; 4) вычленять в тексте основные константы и концепты; 5) формулировать особенности национального образа мира на примере творчества 2-3-х авторов.

Владеть: 1) навыками сопоставительного анализа произведений, авторы которых представляют разные национальные культуры; 2) умением анализировать отдельные произведения в контексте литературного процесса определенного времени; 3) навыками систематизации наблюдений критиков и литературоведов над конкретной проблемой.


  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.




  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Формы контроля

    семинарские (практические) занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    6

    8



Региональность литературы как теоретическая и историко-литературная проблема. Литература и критика Сибири как модель культурного региона

    1, 3

    4

    12

Контрольная работа, реферат



Региональный субъект художественного словесного творчества. Культурно-национальный фактор в формировании регионального субъекта художественной словесной деятельности

    5, 7

    4

    12

Контрольная работа, реферат



Анализ художественного целого регионального писателя

    9, 11

    3

    17

Контрольная работа, реферат



    Жанровая специфика регионального литературного текста

    11, 13

    3

    17

Контрольная работа, реферат



    Итого:



    14

    58




Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные



Региональность литературы как теоретическая и историко-литературная проблема. Литература и критика Сибири как модель культурного региона

Контрольная работа, реферат

    1, 3

    12



Региональный субъект художественного словесного творчества. Культурно-национальный фактор в формировании регионального субъекта художественной словесной деятельности

Контрольная работа, реферат

    5, 7

    12



Анализ художественного целого регионального писателя

Контрольная работа, реферат

    9, 11

    17



    Жанровая специфика регионального литературного текста

Контрольная работа, реферат

    11, 13

    17




ИТОГО:

58




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Национальная традиция и русская литература

+

+

+

+

2.

Динамика художественной формы







+

+




  1. Планы семинарских занятий.

Тема 1. Региональность литературы как теоретическая и историко-литературная проблема. Литература и критика Сибири как модель культурного региона

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Мировая литература и проблема ее региональности.

  2. Континентальная литература и проблема ее региональности.

  3. Роль регионов в становлении национальной литературы.

  4. Роль регионов в развитии национальной литературы.

  5. Соотношение социально-географических и культурных классификаций региональности.

  6. Понятия «культурного региона», «культурного гнезда», «культурного центра».

  7. Проблема «столица-провинция» в аспекте региональной проблематики.

  8. Сибирь как феномен и понятие.

  9. Понятия «литературная традиция Сибири», «сибирский текст», «сибирский писатель», «мифологемы образа Сибири».

  10. «Литературная Сибирь» и сопредельные территории.

Опорные понятия темы: региональность литературы, культурное гнездо, культурный центр, сибирский текст.

Задания для выполнения к семинарскому занятию:

Составить периодизацию развития «литературной Сибири».

Литература

  1. Неупокоева И.Г. История всемирной литературы. Проблемы системного и сравнительного анализа. М., 1976.

  2. Рыбальченко Т.Л. Цивилизационные, социальные, экзистенциальные границы интерпретации современности в русской литературе 1960-х-1980-х годов // Современность в зеркале рефлексии: язык – культура – образование. Иркутск, 2009. С. 311-325.

  3. Рыбальченко Т.Л. Мифологемы образа Сибири в русской прозе второй половины ХХ века // Сибирь: Взгляд извне и изнутри. Духовное измерение пространства. Иркутск: Иркутский МИОН, 2004. С. 291 – 303.

  4. Чмыхало Б.А. Молодая Сибирь. Регионализм в истории русской литературы. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1992.


Тема 2. Региональный субъект художественного словесного творчества. Культурно-национальный фактор в формировании регионального субъекта художественной словесной деятельности

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Личностные стратегии творческого поведения писателей (В. Астафьев, В. Распутин, А. Вампилов, В. Белов, А. Неркаги, Е. Айпин, Ч. Айтматов), историческая динамика и типология личностных стратегий.

  2. Фазы творческой биографии субъектов профессиональной деятельности.

  3. Региональный литературный критик: эстетическая платформа, формы и жанры деятельности, ориентация на национальные образцы, статус и место в истории региональной критики.

  4. Периодизация истории литературной критики Тюменской области. Индивидуальный портрет критика.

  5. Ненецкая и хантыйская культуры и судьбы русскоязычных писателей послевоенного поколения (Айпин, Вэлла, Неркаги). Традиционная культура (миф и фольклор) как фундамент творчества. Посвященность художника как фактор его жизнеповедения и этнопоэтики.

  6. Универсализирующая и феноменолизирующая парадигмы осмысления опыта мастеров многонациональной литературы России.

  7. Языковой фактор в регионализации литератур.

Опорные понятия темы: традиционная культура, парадигма, онтологичность, стратегия творческого поведения, творческая биография, региональная литературная критика.

Задания для выполнения к семинарскому занятию:

  1. Сформулировать суть понятий «литература Тюменского края», «тюменский текст», «русскоязычная литература», «русскоязычный писатель».

  2. Сделать сообщение по теме «Русская литература в Тюмени и ее соотношение с литературами народов Тюменской области».

Литература

  1. Данилина Г.И., Рогачева Н.А. Рефлексия освоения в художественной литературе Тюменского региона // Космос Севера. Вып. 1. Тюмень: Софт-Дизайн, 1996. С. 99 – 102.

  2. Данилина Г.И., Эртнер Е.Н. Писатель и его край: онтологический конфликт как научная проблема // Филологический дискурс. Вып. 1. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. С. 27 – 36.

  3. Лагунова О.К. Феномен творчества русскоязычных писателей ненцев и хантов последней трети ХХ века (Е. Айпин, Ю. Вэлла, А. Неркаги). Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 260 с.

  4. Комаров С.А. Младописьменные литературы // Большая Тюменская энциклопедия: В 3 т. Т. 2. Тюмень, 2004. С. 286 – 287.

  5. Комаров С.А., Лагунова О.К. На моей земле: о прозаиках и поэтах Западной Сибири последней трети ХХ века. Екатеринбург: Средне-Урал. кн. изд-во, 2003.



Тема 3. Анализ художественного целого регионального писателя

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Литература национального самосознания и литература личностного самосознания.

  2. Религиозная основа творчества.

  3. Константы. Структура героя.

  4. Концепции развития российской прозы второй половины ХХ века.

  5. Отношения «автор-читатель».

  6. Тематическая структура текста.

  7. Этический императив. Оппозиция «свой/чужой». Аграрный тип культуры.

  8. Анализ стихотворного текста («Письмо» Ю.К. Вэллы, «Вечереет» Н.В. Денисова).

  9. Анализ прозаического текста.

  10. Повести А. Неркаги и В. Распутина: аксиология и поэтика («Анико из рода Ного» – «Последний срок»; «Молчащий» – «Прощание с Матерой»).

  11. Книга как художественное целое («Триптихи (Три по семь)» Ю.К. Вэллы. «Лад» В. Белова).

Опорные понятия темы: анализ текста, книга, художественное целое.

Задания для выполнения к семинарскому занятию:

  1. Составить тезисный план по теме жизни и смерти в повестях А. Неркаги и В. Распутина.

  2. Написать аннотацию к книге В. Белова «Лад».

Литература

  1. Белая Г.А. Литература в зеркале критики. М.: Сов. писатель, 1986. 368 с.

  2. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. Москва: Наука, 1983. 191 с.

  3. Бикмухаметов Р.Г. Орбиты взаимодействия. М.: Сов. писатель, 1983. 240 с.

  4. Комановский Б.Л. Самые молодые литературы (фольклор и младописьменные литературы народов СССР). М.: Знание, 1973. 144 с.

  5. Гачев Г.Д. Космо – Психо – Логос: Национальные образы мира. М.: Академический проект, 2007. 511 с.


Тема 4. Жанровая специфика регионального литературного текста

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Типы организации повествования в повестях Е. Айпина, А. Неркаги. Ч. Айтматова («В тени старого кедра», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Илир», Белый пароход»).

  2. Типы сюжета. Образ ребенка. Мир природы в повестях.

  3. Жанровая специфика крупных прозаических форм (Е. Айпин «Божья Матерь в кровавых снегах», Ч. Айтматов «Плаха», В. Астафьев «Царь-рыба»). Языческое и христианское. Мифофольклорное начало. Мотивная организация. Структура повествования.

Опорные понятия темы: анализ текста, жанровая специфика текста.

Задания для выполнения к семинарскому занятию:

  1. Охарактеризовать структуру повествования в романе (автор и текст на выбор).

  2. Выбрать тексты, в основе которых лежит сюжет путешествия.

Литература

  1. Гачев Г.Д. Чингиз Айтматов (в свете мировой культуры). Фрунзе: Адабият, 1989. 488 с.

  2. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. М.: Наука, 1983. 191 с.

  3. Пошатаева А.В. Литературы народов Севера (Истоки. Становление. Развитие). М.: Наука, 1988. 168 с.

  4. Гачев Г.Д. Космо – Психо – Логос: Национальные образы мира. М.: Академический проект, 2007. 511 с.

  5. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3 кн. М.: УРСС, 2001.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

I. Контрольная письменная работа

а) анализ одного художественного текста в аспекте жанровой специфики или текст в аспекте связи с надрегиональным жанрово-стилевым течением. Объем – 2–3 страницы формата А 4. Текст для анализа согласовывается с преподавателем курса;

б) характеристика научных или справочных источников одного типа (не менее трех единиц источников). Объем – 2 страницы формата А 4;

в) личностный портрет регионального писателя или критика. Объем – 3–4 страницы формата А 4. Структурные элементы и понятия должны быть графически выделены в работе;

г) традиционная культура как фундамент творчества писателя (автор на выбор). Объем – 3–4 страницы;

д) региональные знаки и художественная условность текста (автор и текст на выбор). Объем – 3–4 страницы;

е) тема «родной земли» в произведениях русского и русскоязычного автора (автор и текст на выбор);

ж) архетип «ребенка» в русской и русскоязычной онтологической прозе (авторы и тексты на выбор);

и) тема поколений в русской и русскоязычной прозе 2-й пол. ХХ века;

к) хронотоп в русской и русскоязычной прозе 2-й пол. ХХ века.
II. Тематика рефератов

  1. Борьба за символический капитал литературных центров Урала и Сибири.

  2. Динамика образа Сибири в русской поэзии второй половины ХХ века.

  3. Литературный портрет одного русскоязычного писателя Тюменского края.

  4. Знаки региональности в творчестве одного из писателей.

  5. Туристический маршрут «Литературная Сибирь».

  6. Туристический маршрут «Литературная Тюмень (Тобольск)».

  7. Литературный портрет одного из русскоязычных писателей.

  8. Анализ трех источников справочной литературы о художественной словесности и критике сибирского региона.

  9. Сибирский интертекст (по работе В.И. Тюпы): элементы, скрепы, мотивировки.

  10. Образ Сибири в литературе: статус мифологем (по работе Т.Л. Рыбальченко).

Требования к выполнению и оформлению реферата:

а) объем 4–5 страниц формат А 4;

б) наличие списка использованной литературы;

в) наличие в тексте постраничных сносок на использованную литературу;

г) творческий характер текста;

д) наличие понятийно-терминологического аппарата, графически выделенного в тексте.
III. Контрольные вопросы к зачету

  1. Принципы и критерии регионального членения всемирной литературы.

  2. Принципы и критерии регионального членения литератур народов России.

  3. Литература региона страны как модель и феномен.

  4. Литература Сибири: границы и знаковые имена.

  5. Понятие «сибирский текст».

  6. Понятие «тюменский текст».

  7. Опыты выделения региональных литературных текстов («алтайский текст», «пермский текст» и др.).

  8. Мифологемы образа Сибири в русской литературе.

  9. Понятие «региональная литературная традиция».

  10. Региональный писатель: понятие и феномен.

  11. Региональный литературный критик: понятие и феномен.

  12. Русскоязычный писатель в Сибири (на примере одного художника).

  13. Жанровая система литератур народов Тюменского края (вторая половина ХХ века).

  14. Типы справочной и научной литературы о писателях Сибири.

  15. Динамика образа Сибири в русской и русскоязычной литературе 2 половины ХХ века.

  16. Научные концепции онтологической литературы.

  17. Жанровые особенности онтологической повести в русской и русскоязычной литературе 2-й половины ХХ века.

  18. Специфика крупных жанровых форм в русской и русскоязычной прозе 2-й половины ХХ века.

  19. Анализ одного лирического текста в аспекте регионалистики.

  20. Анализ одной повести в аспекте регионалистики.

  21. Феномен двуязычия в литературе 2-й половины ХХ века.

  22. Анализ одного романа в аспекте регионалистики.

  23. Мифофольклорная основа одного из произведений русской и русскоязычной литературы 2-й половины ХХ века..

  24. Персональная энциклопедия регионального писателя («Бажовская энциклопедия», «Шукшинская энциклопедия» и др.).

  25. Посвященность русскоязычного писателя, онтологичность его творчества.

  26. Индивидуальные стратегии творческого поведения писателей Сибири ХIХ–ХХ веков.

  27. Тема жизни и смерти в русской и русскоязычной онтологической прозе 2-й половины ХХ века.

  28. Мир природы в русской и русскоязычной онтологической прозе 2-й половины ХХ века.




  1. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины.

Мультимедийное сопровождение лекций и практических занятий.

Проведение дискуссии на тему «Культурные архетипы и стратегии в русской и русскоязычной онтологической прозе 2-й половине ХХ века».


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

8.1. Художественные тексты

  1. Айпин Е.Д. В тени старого кедра. Свердловск, 1986.

  2. Айпин Е.Д. Река-в-Январе.

  3. Айпин Е.Д.Божья Матерь в кровавых снегах. Екатеринбург, 2002.

  4. Айтматов Ч. Плаха. М., 1987.

  5. Айтматов Ч. Повести. Новосибирск, 1983.

  6. Астафьев В.П. Царь-рыба // Астафьев В.П. Собр. соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1981.

  7. Белов В.И. Лад // Белов В.И. Избранные произведения: В 3 т. Т. 3. М., 1984.

  8. Вэлла Ю.К. Белые крики. Сургут, 2000.

  9. Вэлла Ю.К. Триптихи (три х семь). Ханты-Мансийск, 2001.

  10. Неркаги А.П. Молчащий. Тюмень, 1996.

  11. Распутин В.Г. Последний срок // Распутин В.Г. Повести. М., 1980.

  12. Распутин В.Г. Прощание с Матерой // Распутин В.Г. Повести. М., 1980.

8.2. Литература

  1. Гачев Г.Д. Космо – Психо – Логос: Национальные образы мира. М.: Академический проект, 2007. 511 с.

  2. Абашев В. В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе XX века. Пермь, 2000. 404 с.

  3. Три века русской литературы: Актуальные аспекты изучения. Вып. 16: Мир и слово В. Распутина. М., Иркутск: Иркутский ун-т, 2007. 364 с.

  4. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3 кн. М.: УРСС, 2001.

  5. Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология. М.: Ключ-С, 1998. 192 с.

  6. Большакова А. Нация и менталитет: Феномен деревенской прозы ХХ века. М.: Наследие, 2000.

  7. Чукотская литература. М.: Литературная Россия, 2007. 560 с.

  8. Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, диалог. Вып. 8: Деонтологические аспекты художественной словесности. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2006. 204 с.

  9. Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект Пресс, 1997. 448 с.

  10. Неупокоева И.Г. История всемирной литературы. Проблемы системного и сравнительного анализа. М.: Наука, 1976. 359 с.

  11. Стернин И.А., Шилихина К.М. Коммуникативные аспекты толерантности. Воронеж: Истоки, 2001. 135 с.

  12. Тишков В.А. Реквием по этносу. Исследования по социально-культурной антропологии. М.: Наука, 2003.

  13. Хантыйская литература. М.: Литературная Россия, 2002. 360 с.

  14. Ненецкая литература. М.: Литературная Россия, 2003. 352 с.

  15. Эткинд А. Фуко и тезис внутренней колонизации: Постколониальный взгляд на советское прошлое // Новое литературное обозрение. № 49 (2003). С. 50–74.

  16. Гачев Г.Д. Чингиз Айтматов (в свете мировой культуры). Фрунзе: Адабият, 1989. 488 с.

  17. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М.: Сов. писатель, 1988. 448 с.

  18. Рыбальченко Т.Л. Цивилизационные, социальные, экзистенциальные границы интерпретации современности в русской литературе 1960–1980-х годов // Современность в зеркале рефлексии: язык – культура – образование. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 2009. С. 311–325.

  19. Рыбальченко Т.Л. Поиск метафизической картины мира в русской литературе 1950–1980-х годов // Проблемы метода и жанра. Вып. 19. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1997. С. 280–296.

  20. Суханов В.А. Романы Ю.В. Трифонова как художественное единство. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. 332 с.

  21. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. М.: Наука, 1983. 191 с.

  22. Замятин Д.Н. Культура и пространство: Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. 488 с.

  23. Султанов К.К. Национальное самосознание и ценностные ориентации. М.: Наследие, 2001. 196 с.

  24. Пошатаева А.В. Литературы народов Севера (Истоки. Становление. Развитие). М.: Наука, 1988. 168 с.

  25. Литовская М.А. Литературная борьба за символический статус территории // Региональный литературный ландшафт в русской перспективе. Тюмень: Печатник,2008. С. 65 – 73.

  26. Рыбальченко Т.Л. Мифологемы образа Сибири в русской прозе второй половины ХХ века // Сибирь: Взгляд извне и изнутри. Духовное измерение пространства. Иркутск: Иркутский МИОН, 2004. С. 291 – 303.

  27. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб.: Наука, 1993. 237 с.

  28. Белая Г.А. Литература в зеркале критики: Современные проблемы. М.: Сов. писатель, 1986. 368 с.

  29. Бикмухаметов Р.Г. Орбиты взаимодействия. М.: Сов. писатель, 1983. 240 с.

  30. Комановский Б.Л. Самые молодые литературы (фольклор и младописьменные литературы народов СССР). М.: Знание, 1973. 144 с.

  31. Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. М.: РГГУ, 2001. 170 с.

  32. Лагунова О.К. Феномен творчества русскоязычных писателей ненцев и хантов последней трети ХХ века (Е. Айпин, Ю. Вэлла, А. Неркаги). Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 260 с.

  33. Гусейнов Ч.Г. Этот живой феномен. Советская многонациональная литература вчера и сегодня. М.: Сов. писатель, 1988. 432 с.

  34. Мыреева А.Н. Многонациональный роман 1960-1980-х годов. Типологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1997.

  35. Комаров С.А. Младописьменные литературы // Большая Тюменская энциклопедия: В 3 т. Т. 2. Тюмень, 2004. С. 286 – 287.

  36. Комаров С.А., Лагунова О.К. На моей земле: о прозаиках и поэтах Западной Сибири последней трети ХХ века. Екатеринбург: Средне-Урал. кн. изд-во, 2003.

  37. Данилина Г.И., Рогачева Н.А. Рефлексия освоения в художественной литературе Тюменского региона // Космос Севера. Вып. 1. Тюмень: Софт-Дизайн, 1996. С. 99 – 102.

  38. Данилина Г.И., Эртнер Е.Н. Писатель и его край: онтологический конфликт как научная проблема // Филологический дискурс. Вып. 1. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. С. 27 – 36.

  39. Чмыхало Б.А. Молодая Сибирь. Регионализм в истории русской литературы. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1992.

  40. Рогачева Н.А. Поэтика младописьменных литератур // Ямал: Энциклопедия ЯНАО: В 4 т. Т. 4. Салехард, 2006. С. 231 – 232.


9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Прослушивание аудиоматериалов и просмотр видеоматериалов о жизни и творчестве В. Распутина, В. Астафьева, Е. Айпина, А. Неркаги, Ю. Вэллы, В. Белова и др.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск