Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке»





Скачать 170.8 Kb.
НазваниеРеферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке»
Дата публикации18.12.2014
Размер170.8 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Реферат по русскому языку на тему:

«Речевой этикет в современном русском языке»


Выполнили:

Рашидова Р, Петрова А, Измайлова Н.

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

2 квалификационной категории

МОУ «СОШ № 2»

Шуленина Валентина Ивановна


Александрия, 2010 год
Оглавление

1.Введение______________________________________________________3 - 4

2. О культуре речи_______________________________________________ 4 - 6

2.1 Слова-паразиты в речи современной молодёжи____________________ 6

2.2.Язык СМИ ________________________________­­­­­______________ 6 - 7

2.3.О сквернословии______________________________________________ 7 - 8

2.4. «Интернетовский жаргон»______________________________________ 8 - 9

2.5. Пути решения________________________________________________ 9 - 10

3. Заключение___________________________________________________ 11

4. Литература____________________________________________________ 12

.

«Самая большая ценность

Народа- его язык, язык,

На котором он думает,

Говорит и пишет»

Д.С.Лихачев

Введение.

Этикет- совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения человека, позы и положения, которые он принимает. В этикетных целях мы часто используем предметы (приподнятая шляпа), особенности одежды (выбор праздничной, траурной или будничной хорошо показывает, как мы понимаем обстановку). Самую важную роль в этикетном выражении к людям играет наша речь. Всем известны специальные словесные формулы вежливости типа Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Будьте любезны…. У этикета есть словесные и несловесные средства. В общение мы используем оба одновременно. Язык- одна из мировых загадок. Мы все осознаем роль языка в нашей жизни, а воспринимаем его, как воздух, как дыхание, как нечто само собой разумеющееся.

Язык в человеческом обществе имеет огромное значение. Благодаря ему развивается человечество, передавая из поколения в поколение опыт познавательной деятельности и достижения науки и культуры.

Русский язык, по общественному призванию, является одним из мировых языков, поражает богатством лексики и ее потенциальных возможностей передавать тончайшие оттенки значений, самобытностью фразеологии, неисчерпаемым разнообразием грамматических, морфологических и синтаксических синонимов. Русский язык выполняет функцию интеграции всех народов России в единое российское духовное содружество, является средством межнационального общения россиян. Русский язык звучит сейчас на всех

3

меридианах и параллелях. Его использует и международная научно-техническая и творческая

интеллигенция. Экономические и торговые связи, работа на современных предприятиях требует знания русского языка. Большой интерес проявляет человечество к русской культуре.

2. Термин "культура речи" многозначен. В узком лингвистическом смысле - это владение языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении фраз и т. п.), а также умение пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи. Но культура речи в более широком смысле - это и культура чтения, и важнейшая часть общей культуры человека.

Само слово «культура» (от латинского сultura) буквально значит «возделывание», «обрабатывание». Это то, что «обработано», «возделано» и передано нам по наследству нашими предшественниками; это то, что «обрабатывается» и «возделывается», шлифуется нами, чтобы передать следующим поколениям.

Культура речи как лингвистическая наука, изучает совокупность и систему коммуникативных качеств. Предметом ее изучения является теоретическое обоснование и описание речевой культуры во всей совокупности и системе ее коммуникативных качеств. Понятие "коммуникативное качество" это основное теоретическое понятие учения о культуре речи. Под коммуникативными качествами речи понимаются такие ее особенности, объективные свойства, которые оптимально обеспечивают потребности общения и свидетельствуют о высокой речевой культуре, ее совершенстве. Уже в античные времена были выделены и охарактеризованы многие из тех качеств ("достоинств речи"), о которых на протяжении ряда веков говорили писатели, лингвисты, специалисты по стилистике и культуре речи, например чистота, ясность, краткость, уместность и красота.

Давайте спросим себя честно: правильно ли, чисто ли мы говорим? Не засоряем ли свою речь никчемными словами, грубостями, нелепостями? Что и говорить, речь наша часто подвержена разнообразным негативным влияниям. Уровень речевой культуры современной молодежи, студентов, школьников средний, ниже среднего или низкий. Идет процесс снижения речевой культуры в последние 10-15 лет. Это отмечают многие ученые и общественные деятели. «К сожалению, культура речи падает» - эта фраза часто звучит в печати и в устных выступлениях. Свидетельством тому являются сочинения и устная речь школьников в официальных ситуациях. Вот общие речевые ошибки и недостатки:
4

- нарушение логики изложения содержания - это беда почти всех сочинений школьников. Не придается значения логическим связкам текста; нередко все сочинение, объемом 3-4 страницы, имеет три абзаца, отведенные для введения, основной части и заключения, основная часть логически не членится. Слово как бы стало яркой приметой речи молодого поколения - оно ведь тоже демонстрирует и нарушение логики, и неуверенность ответа;
- беден арсенал лексики и стилистических приемов: употребляются однотипные определения, редки эпитеты, метафоры, сравнения и другие выразительные средства русского языка; школьники совсем не знают фразеологии: не употребляют единиц этого фонда в сочинениях, не знают значения фразеологизмов; - неумение правильно согласовывать по смыслу слова (частотное нарушение норм) и сочетание однокорневых слов типа трудоемкий труд (из сочинения школьника), функция функционирования языка, в языке отражена языковая картина мира (из речи учеников); - студенты почти не владеют нормами научной речи (научного стиля), которую необходимо использовать в устных и письменных ответах на уроках, особенно в текстах рефератов, научных докладов.

Однако русский грамотный человек совсем не обязательно должен знать назубок все правила в общем-то непростой русской орфографии (но менее сложной, чем французская или английская) и пунктуации, - нужно чувствовать язык, т. е. его синтаксический строй (на котором основаны правила пунктуации), связи между однокоренными словами (для орфографических навыков), а значит, владеть достаточно развитым словарным запасом. Можно хорошо знать правила - и делать элементарные ошибки, не потрудившись подыскать однокоренное проверочное слово, увидеть семантическую связь между словами и т.д. а можно, не зная правил, грамотно писать. «Чутье» языка может быть врожденным, но оно может развиваться и в процессе речевой практики. Причин, объясняющих снижение уровня грамотности немало. К ним мы бы отнесли. Во-вторых, снижение интереса школьников к чтению художественной литературы как процессу приобретения знаний и развития эстетического вкуса (ведь духовность развивается в нас через словесность), а также и одному из способов развития грамотности (при чтении «работает» и развивается зрительная память). В-третьих, наводнение книжного рынка всевозможными «помощниками» типа сочинений и учебников, в которых кратко пересказывается содержание художественных произведений. В- четвёртых, отмена штата корректоров в редакциях телевидения, многих журналов, в том числе таких авторитетных, и газет; как результат - ошибки в устной речи телеведущих, не говоря уже

5

о гостях телепередач, в рекламе, письменных публикациях. Это общее пренебрежение к грамотности со стороны общества в первую очередь негативно сказывается на грамотности подрастающего поколения. Безграмотность внедряется в сознание подрастающего поколения. В чём причина спада речевой культуры нашего общества? Этот вопрос и стал предметом нашего исследования.

2.1 Первый враг чистоты речи – слова -паразиты. Ими редко люди пытаются как-то заполнить свою скудную речь и совершенно перестают замечать их. Слова-паразиты, а скорее даже фразы-паразиты, у каждого свои. Кроме того что они постоянно вертятся на языке и способны раздражать собеседника, фразы-паразиты способны рассказать о подсознательных страхах. «Очень интересно наблюдать, как люди высказывают свои подсознательные страхи в повторяющихся фразах.

Мы провели социологический опрос и проанализировали перечень слов-паразитов, часто встречающихся в речи подростков (таблица 1). Всего было опрошено 39 подростков. Из них лишь 15% замечают использование слов-паразитов и пытаются исправить свою речь; 75% опрошенных иногда замечают слова-сорняки, но не пытаются исправить; 10% человек никогда не замечали использования слов-паразитов в своей речи. Самым популярным является слово пипец, затем-че, третью позицию занимает слово ну, четвертую- короче.

2.2 Такую же отрицательную роль, как и слова-паразиты, играет язык телевидения. В этом смысле средства массовой информации, телевидение, играют негативную роль. Порой от дикторов центральных каналов такое услышишь! CMC-сообщения, которыми обмениваются подростки, вообще отвергают все правила русского языка: исключаются знаки препинания, заглавные буквы, активно используются сокращения слов. Автоматически все это переносится и в тетради. Устная речь в официальном общении, на ТВ, в кино: очень быстрая, «скороговорочная», часто невнятная (проглатываются звуки, слова), что не способствует эффективному восприятию передаваемой информации и общению. Сами журналисты объясняют этот факт, а также наличие ошибок в их устной речи и печатных текстах отсутствием достаточного времени для обдумывания и правильного построения речевых высказываний и корректирования текстов. К сожалению, перестали звучать с экранов телевидения произведения классики в исполнении замечательных профессиональных чтецов и артистов с поставленным сценическим произношением. К сожалению, и таких артистов становится все меньше.

Мы можем привести примеры нарушений языковых норм в речи носителей литературного языка, людей образованных и интеллигентных, а также в рекламных текстах на ТВ: обречен на успех, полный аншлаг, обсудили Ближний Восток (обсуждать можно проблемы), (зубная паста) лечит все семь (двенадцать) признаков болезни зубов (эту рекламу мы слышим ежедневно) и сотни других. Так же ярким примером служит знаменитый «пипец» из фильма «Универа»,, не менее известны такие фразы: «потеря потерь», «подстава подстав». Все запомнили и такие выражения: «не очкуй славик, я сто раз так делал» из фильма «Наша Раша». Замечу также, что камнем преткновения для носителей русского литературного языка является выбор форм числительных, нарушение соответствующих норм (они относятся к грамматике) просто всеобщее: в речи министров, телеведущих, телекомментаторов, не говоря уже о школьниках (в течение полтора месяца, в течение полтора-два года, более семьдесят двух тысяч рублей, рост производства достиг шесть процентов и т. д.);
2.3 Неряшливой и грязной делает нашу речь сквернословие. На вопрос «Что такое сквернословие?» отвечают по-разному. Одни утверждают, что это порок, недостаток, позорящее свойство. Другие считают, что это болезнь, как алкоголизм или курение. Думается, что оба ответа верны, так как одно вытекает из другого. Алкоголизм, курение, сквернословие сначала, когда можно еще не закурить, не выпить, не сказать, не произнести, - порок. Но незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, сознания. Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова.

Что относить к сквернословию? Глагол материться ( нецензурно выражаться, сквернословить, ругаться) так же недопустим, как сами ругательства, хотя этот глагол встречается в речи людей всех возрастных категорий. Осторожнее следует относиться к очень распространённому сегодня слову блин. Всевозможные ёлки-палки должны быть выброшены из нашей речи. В 19 веке ругательством считалось слово чёрт. В 21 веке прочно вошли в обиходную речь выражения: чёрт знает что, чёрт возьми, ни черта не делает. Одноклассники говорят друг другу: «Козёл». « Куда вы, лошади?» - кричит, догоняя подруг одноклассница. Разумеется, ни козёл, ни лошадь в своих переносных значениях ещё не сквернословие, но человек, назвавший так другого человека, способен и на постыдные слова.

7

Так ли опасно распространение сквернословия? Нужно ли об этом громко заявлять? Да, ибо сквернословие принимает угрожающие черты и формы, оно охватило почти все возрасты; ругательства стали заменителями пауз. А если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня? Если, не куря сами, мы просто вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, в наше подсознание. Известны случаи, когда, будучи под наркозом, ругались интеллигентные люди, никогда в обычном состоянии не прибегавшие к мату.

Когда человек сквернословит, он теряет всякий стыд и чувство человечности перед окружающими, идет против совести. Ведь нередко нам бывает неприятно находиться с такими людьми, как будто являемся соучастниками чего-то грязного. Поэтому среди культурных и грамотных людей нецензурщина немыслима. Верующие утверждают, что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетают ангелы-хранители, и тогда человек становится беззащитнее и уязвимее. Некоторые люди считают, что это глубоко русская традиция, национальная особенность и даже гордость народа. На самом деле сквернословие на Руси примерно до середины ХIХ века не только не было распространено даже в деревнях, но и очень долго являлось наказуемым. Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче выматерившегося подвергали порке. А народная мудрость утверждала, что в семье сквернослова нет мира. Склонность к матерщине всегда сопровождалась агрессией и алкоголизмом.

2.4 В последнее время вызывает тревогу так называемый «Интернетовский» жаргон» .Что это - безобидная языковая игра или подспудное разрушение языковых устоев? Интернет-жаргон -это новая разновидность социального диалекта, появившаяся в российской языковой ситуации на рубеже двух последних веков в результате мощной компьютеризации. Он имеет все признаки исконных жаргонов, которые стали формироваться в России в эпоху феодализма: жаргоны «странствующих» профессий: ремесленников-отходников (портных, валяльщиков, шерстобитов, шорников, жестянщиков, печников, стекольщиков, каменщиков, ямщиков и т. п.), торговцев (преимущественно разносчиков), профессиональных нищих, нищих музыкантов и т.д. К таковым относятся: функция замкнутости - стремление молодежи к объединению по интересам (к компьютерным играм, общению); его слова и выражения выполняют не столько номинативную, сколько экспрессивную функцию (выражение субъективного «я»); интернет-жаргон не является системным образованием, как, например, территориальный диалект

8

(говоры), его приметами являются только слова и выражения, созданные на базе общерусского языка с явным преобладанием англицизмов; он находится за пределами литературного языка; интернет-жаргон несамодостаточен для выражения картины мира подростка, он формирует только часть его общей языковой картины мира. С одной стороны, в нем (да не только в нем, а в рекламе разве не то же самое?) имеется нарушение норм русского языка, особенно, словообразовательных, нарушение сознательное, осознанное и бессознательное. Но такова природа любого жаргона, хотим мы того или не хотим. С другой стороны, намеренное искажение словообразования, нарушение других норм, я думаю, не несет нам разрушения языковых устоев, под которыми я понимаю систему языковых норм, языковых закономерностей. Язык - система саморазвивающаяся и саморегулирующая. В своем развитии он идет своим путем, сам себе «очищает» этот путь.

2.5 В свете этих размышлений, мы увидели как в широких масштабах изменяется культура речи. А ведь правильность речи - фундамент языковой культуры; без нее нет и не может быт ни литературного художественного мастерства, ни искусства живого и письменного слова.

Возникает острая необходимость решать эту проблему. Нужно не писать и не печатать ругательств: если непечатное слово стало печатным, бороться с этим еще труднее. Ничего не даст для борьбы со сквернословием замена ругательств начальными буквами: нет принципиальной разницы, произносили ли вы слово целиком или ограничились его знаком. Все равно это - сквернословие, ваш сигнал пошел в сознание. Не надо заменять ругательства словечками типа елки-палки, блин, японский городовой. Мы смеемся, услышав их, правильно угадывая подтекст этой фразы. Культурные ругательства не лучше и не чище обычных. Ошибочно считается, что, выругавшись, человек расслабился, выплеснул наболевшее, а значит, близко успокоение. Да, расслабление необходимо человеку. Но нельзя его найти |ни в курении, ни в вине, ни в сквернословии. Его можно найти в мечте, сильной и яркой, в высочайшем спортивном напряжении, в музыке, в рукоделии, коллекционировании, в качественном исполнении домашних дел.

Как беречь чистоту речи, пока вы учитесь в школе? Надежных рецептов нет. Но приемы, принятые и одобренные вами, помогут избежать ошибок в речи. Нужно пополнять свой словарный запас не какими-нибудь «так сказать», «вообще», «короче», «типа» и т.д. Просто пытайтесь не употреблять, порой сложно устоять, не хочется выделяться, быть белой вороной, потому что насмешки неприятны, обидны, мы боимся остаться в одиночестве. Здесь спасительна мысль о том, что бывают периоды в жизни человека, когда нет рядом друзей, но

9

остаются семья, работа, увлечения, учеба.

Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: «Не то, что входит в уста, оскверняет их, но то, что выходит из уст». А как быть с теми, кто «портит культуру речи»? Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь в семье, в классе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь как бы не пристает, всегда найдется кто-то, на кого можно опереться.

Ведь «серым, как портянка, и плоским, как блин словам» можно противопоставить яркие, красивые слова . Заяви себе: «Сегодняшний день - мой главный день!». И приди в школу нарядным, наведи вокруг себя порядок, тепло улыбайся и сердечно похвали человека за мелочь. Помни о неприкосновенности личности, о недопустимости характеристик-обобщений: «Ты вообще такой», «Ты всегда так». А если не сдержались, попросите прощения.

-В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать...», -отмечал Чехов в своей заметке о красноречии «Хорошая новость». «Речь - это и есть цивилизация», - идет дальше Томас Манн в книге «Волшебная гора». Можем ли мы считать себя цивилизованными людьми, если речь наша далека от совершенства?

Рекомендации для тех, кто желает улучшить свою речь:

  1. читать хорошую литературу;

  2. включить самоконтроль за речью, своей и чужой;

  3. практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы;

  4. повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.



10
Заключение

Этикетное общение играет большую роль в жизни каждого из нас. Вся человеческая деятельность, в том числе и общение отражает социальные условия, в которых она протекает. И наша речь, несомненно строится по-разному в зависимости от того, кто общается, с какой целью, каким образом, какие между общающимися отношения. Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это неосознанно. Стоит допустить ошибку, как автоматизм восприятия нарушается и мы сразу замечаем, что от нас ускользало. Речь колеблется в такт человеческим отношениям – это и есть этикетная модуляция речи. Почему же надо стремиться следить за речью? Почему надо быть нетерпимым к языковым ошибкам в чужой речи? На этот вопрос Л.Щерба в статье «Безграмотность и ее причины» ответил так: «Писать безграмотно- значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Бездумное отношение к языку, небрежное отношение с ним глубоко безнравственны, так как язык- не только важнейшее средство человеческого общения и орудие мышления, познания. Язык-это наш дом, наше духовное жилище. И если не любить и постоянно не обустраивать свой дом, то ведь и не воспитывать любви и родственной привязанности к нему новых поколений, не пробудить в них высокого чувства ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей культуры, своего языка».

11

Литература.

  1. Гвоздарев Ю.А. Язык есть исповедь народа…Кн. Для учащихся. –М.: Просвещение, 1993.

  2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. . – М.: Международные отношения, 1993.

  3. Романова Н.Н. Несколько правил речевого общения. Журнал «Русский язык в школе и дома», 2007, № 2

  4. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь – справочник. – М.: знание,1995.

  5. Савицкая Д.А. Слова-паразиты в речи молодежи. Журнал «Русский язык в школе и дома», 2009, № 4

  6. Харченко В.К. молодёжи о сквернословии. Журнал «Русский язык в школе», 1997, № 1


12
Приложение.

Таблица 1.

Слова-паразиты , употребляемые современной молодёжью.



Слово-паразит

Значение слова

Примеры употребления

1

ну

Нежелание, поиск слова

Ну…щас подумаю

2

короче

резкость

Короче, дело было так…

3

Как бы

Неуверенность в том, что говорит

Я вчера как бы ждал тебя

4

типа

Желание выделиться, заменить паузы

Ты, типа, кто такой?

5

че

Вопрос-недоумение

Ну и че?


6

щас

Нежелание что-либо делать

Ну как же, щас…

7

Э-э-э

Робость, заполнение пауз

Вы слишком э-э резки

8

ваще

Легкое возмущение, итог речи

Ну ты, ваще

9

жесть

Одобрение, положительная реакция

Хорошо получилось, жесть.


10

В принципе

Желание отбросить лишние слова

В принципе, у тебя тебя тут 3

11

Так сказать

Неопределенность высказывания

Я, так сказать, вас не очень понимаю

12

прикинь




Прикинь, Настя приехала

13

Слышь чо


Обратить внимание

Слышь че, а как насчет пойти в кафе

14

Капец, пипец

Удивление, грусть, неожиданность

Ну капец!

15

По любому

Абсолютно точно

По-любому двойку получу

16

стопудова

точность

Стопудова я приду завтра

17

блин


возмущение

Блин…

18

реально

одобрение

Клевый был фильм, реально

19

хрень

ерунда

Хрень какая-то

20

бред

ерунда

Че за бред ты несешь?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» icon«Речевой этикет в русском и английском языке»
Авторы: преподаватель литературы и русского языка 1 квалификационной категории Ревунова Н. А
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconРабочая программа по факультативному курсу «Речевой этикет»
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconРеферат Требования к ученическим рефератам
В современном русском языке понятие реферат (от лат refero — докла­дываю, сообщаю) трактуется в двух значениях
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconЭтические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого этикета
Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном...
Л. А. Вараксин, Л. К. Павлова. Активные процессы в современном русском языке. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconПрограмма по русскому языку пояснительная записка
То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconПрограмма по русскому языку пояснительная записка
То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconРеферат на тему: «Речевой этикет у русских»
...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconКонспект урока по русскому языку для 6 класса Тема: «Основные способы...
Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы говорили о том, что словарный состав языка, или лексика, постоянно изменяется: одни слова постепенно...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconРусскому языку Математике Физике Химии Истории России
Перевод, издание на русском языке — ноу "Всемирные центры взаимоотношений". Разрешено некоммерческое использование в электронных...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconВ. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconВ. П. Хорунжий, А. И. Кононов
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconВикторина Мы можем
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconО. А. Йылмаз архитектура предприятия
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
Реферат по русскому языку на тему: «Речевой этикет в современном русском языке» iconОккультная или точная наука?
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск