Скачать 42.04 Kb.
|
Реферат как форма государственной аттестации (по литературе) Защита реферата в рамках государственной (итоговой) аттестации предполагает предварительный выбор выпускником интересующей темы работы ( по литературе ) с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат сдается на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия знакомится с этой рецензией и после защиты реферата выставляет выпускнику отметку. По форме проведения защита реферата относится к разновидностям устного экзамена, хотя сам реферат – это особый вид письменной работы, к выполнению которой предъявляются определенные требования: развернутый план, из которого видны структура реферата и его основное содержание, сформулированность и обоснованность целей и задач. Каждая часть реферата завершается логическим выводом, подведением итога, собственной оценкой материала. Реферативная работа должна содержать правильно выполненные цитирования и ссылки, а завершаться – оформлением в соответствии со стандартом библиографического описания перечнем использованной литературы. Реферат как особый вид работы позволяет выявить как прочность и действенность предметных знаний выпускников, так и умение применять освоенные алгоритмы в незнакомых ситуациях, способность к познавательной самостоятельности, творческой активности и критичности мышления. Реферативная работа демонстрирует достигнутый уровень предметной, деятельностно – коммуникативной и ценностно – ориентационной составляющих образованности выпускника. Реферат диагностирует способность учащегося выйти на межпредметный и даже метапредметный уровень осмысления проблемы. Написание реферата предполагает углубленное изучение какого – либо вопроса или проблемы. Реферат является формой самостоятельной обработки научной информации, это творческая работа, «маленькое открытие». Реферат должен отражать понимание поставленных задач и содержать четкие формулировки обсуждаемых положений. Ответственный момент при написании реферата – выбор материала и формулировка темы. Следует избегать традиционных тем, при формулировке темы необходимо учитывать следующие требования:
Общие требования, предъявляемые к реферату, зависят от его вида. Аналитический обзор как вид реферата предполагает изложение истории изучения проблемы. Обзор должен представлять собой не компиляцию, а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга. Обзор должен заканчиваться краткими выводами, перечислением уже исследованных аспектов проблемы, постановкой дискуссионных вопросов, а также выделением новых аспектов, подлежащих изучению. Критический анализ дискуссии как вид реферата представляет собой глубокое изучение противоположных точек зрения по какому – либо вопросу. Главная его цель – выявить сущность спора. Для этого требуется внимательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и/или теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему. Развернутая рецензия как вид реферата предполагает обоснование актуальности рецензируемой работы, краткое изложение теоретической позиции работы в сопоставлении с другими исследованиями, анализ особенностей изложения рецензируемой работы и выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа: что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительного изучения и уточнения, что вызывает сомнения. Требования к оформлению реферативных работ. По структуре реферативные работы должны включать оглавление, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение (при необходимости). Все страницы работы, включая список литературы и приложение, нумеруются по порядку, начиная с титульного листа (на нем номер страницы не ставится). Оглавление отражает структуру работы и включает в себя все разделы работы с обозначением страниц. Список литературы включает всю литературу, относящуюся к теме: цитируемую, использованную в процессе написания работы, расположенную в алфавитно – авторском порядке (инициалы автора пишутся после фамилии). Обязательно указываются выходные данные: название книги, место и год издания. После списка литературы в виде приложения можно давать иллюстративный материал, таблицы и т. д. Сноски, содержащие примечания, помещаются внизу той или иной страницы. Ссылки на авторов или источники в тексте реферата помещаются в квадратные скобки с указанием соответствующего номера в прилагаемом списке литературы. В случае, если учащийся имеет отзывы на работу и рекомендательные письма, отражающие его научно – исследовательскую деятельность, желательно приложить их к реферативной работе. Текст реферата может быть представлен в рукописном (аккуратно и разборчиво), машинописном или компьютерном варианте. При оценивании реферата необходимо обратить внимание на следующие параметры: 1. Сформулированность и обоснованность целей и задач. 2. Полнота и глубина раскрытия поставленной проблемы. 3. Новизна и актуальность сформулированной проблемы. 4. Логика изложения, убедительность рассуждений. 5. Самостоятельность автора в подходе к решению проблемы. 6. Достоверность и доказательность результатов исследования. 7. Научное и практическое значение результатов исследования. 8. Соответствие структуры работы требованиям жанра реферата. 9. Правильность языкового оформления работы (правильное словоупотребление, грамматическо-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка). 10. Качество технического оформления. При защите реферата важно учитывать коммуникативную грамотность учащегося: - умение представить содержание реферата адекватными речевыми средствами, соблюдая нормы литературного языка и требования научно – учебной сферы общения; - умение аргументировать свою точку зрения, вести диалог в соответствующей ситуации общения. |
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) | Защита реферата как форма итоговой аттестации по литературе в 9 классе в 2009-2010 уч г Реферат (лат reffere – докладывать, сообщить) – краткое изложение какого-либо вопроса, содержания книги, статьи, исследования, а... | ||
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные... Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования.... | Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 классов Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации... | ||
Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | Форма промежуточной аттестации реферат, эссе Допуском к итоговой аттестации является сдача реферата и эссе в установленные сроки | ||
География. Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Форма Земли Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Реферат по теме «Форма государства» Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной... | ||
Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым... | ||
Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку | ||
Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята... | Реферат как форма устного экзамена по литературе Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX |