Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету





Скачать 77.52 Kb.
НазваниеРеферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету
Дата публикации01.12.2014
Размер77.52 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат

\

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор Гимназии на заседании Методического совета

игумен____________(Гедеон) Руководитель МС __________(Шурыгин А.Ю.)

«_____»_________200__г. «_____»_________200__г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой)

и промежуточной аттестации
1. Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анали­зировать различные источники по проблематике учеб­ной дисциплины в соответствии с темой исследова­ния. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и фак­ты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающие­ся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по
одному предмету.

1.4. О выборе реферата как формы итоговой аттестации по предмету ученик должен
заявить до 1 февраля.

1.5. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. Обучающийся имеет право на доработку рефера­та и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.6. До защиты реферата обучающийся обязан сохра­нять его черновики.
2.Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 марта текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании кафедры. Учителю и обучающемуся жела­тельно сформулировать тему реферата так, чтобы вы­полненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована сти­листически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слиш­ком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.
3. Требования к оформлению реферата

3.1. В верхней части титульного листа указывается на­звание учебного заведения, в котором проводится за­щита реферата. В центре листа размещаются назва­ние учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и дата (число месяц, год) его написания. Оформление титульного листа по образцу (прилагается).

3.2. За титульным листом реферата следует его оглав­ление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка ис­пользованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обо­снование актуальности его темы, которая может рас­сматриваться в связи с недостаточной научной разра­ботанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материа­ла, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким об­разом, тема реферата должна быть актуальна или с на­учной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Сред­ний объем основной части реферата— 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приве­денные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и за­дач. Объем заключения — 1-2 страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался, обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;
    количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех ис­точников.

3.7. Реферат представляется к защите на листах фор­мата А4, на одной
стороне листов, которые сшиваются или переплетаются.

Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном слу­чае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содер­жаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюст­ративный материал, необходимый для раскрытия за­явленной темы. К реферату могут прилагаться фото­графии, выполненные самим обучающимся.

3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников
начинаются с новой страницы. Используется сплошная нумерация страниц, номер страницы ставиться вверху по центру, титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.

3.9. В тексте реферата не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.
4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающе­гося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

- проведение консультаций обучающегося по подго­товке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

4.4. По решению Методического Совета Гимназии возможна предварительная защита реферата на гимназической научно-практической конференции.
5. Процедура защиты реферата

5.1. Защита реферата проводится в период экзамена­ционной сессии.

5.2. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестаци­онной комиссии по данному предмету не позднее, чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.3.Для рецензирования реферата распоряжением директо­ра гимназии назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет пись­менную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выстав­лении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.4. Рецензия должна отразить:

  • актуальность выбранной темы;

  • достижение учеником поставленных целей в работе;

  • соответствие работы структуре реферата;

  • выводы о логической последовательности построения работы и взаимосвязанности частей реферата;

  • оценку самостоятельности в рассуждениях ученика, его умения анализировать,
    делать выводы:

  • использование источников;

  • выполнение требований по оформлению работы.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене пред­ставляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комис­сии;

  • выступление руководителя (учителя-предметника);

  • выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискус­сии членов аттестационной комиссии, вносится в про­токол экзамена и доводится до сведения обучающе­гося.
6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сфор­мулировать точные ответы на них.

Принято на педагогическом совете

Протокол №4 от 30 марта 2005 года

Православная гимназия

имени преподобного Сергия Радонежского

Образец титульного листа реферата
Итоговая аттестационная работа за курс среднего (полного) общего образования
РЕФЕРАТ

по истории

на тему

«Своевременность реформ

А.П. Столыпина»
Выполнил гимназист

10 класса Иванов А.М.
Руководитель Лунина А.И.,

учитель истории

г. Сергиев Посад
3 мая 2005 г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconРеферат по теме: Биологическая самоорганизация
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconРеферат тема: синергетическая концепция самоорганизации
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconГражданский контроль как механизм самоорганизации общественной системы
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconКибернетика и синергетика как общие науки о процессах управления и самоорганизации систем
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconСоветы учителям
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconУчебная программа дисциплины
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconНаука ковала Победу
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconСинергетика – теория самоорганизации
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconОбласть применения приемов аутотренинга
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconКарельский Государственный Педагогический Университет
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconНоминация: «Родословие. Земляки» Тема работы
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconСинергетика и проблема “случайности” в точке бифуркации в. Н. Милованов
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconБорис федорович поршнев социальная психология и история
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconSelf-organization preconditions at the monitoring researches of the rational technological
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconБумажный самолетик – детская забава и научные исследования
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету iconСтанислав Гроф За пределами мозга Предисловие к русскому изданию
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск