Советы учителям





Скачать 63.67 Kb.
НазваниеСоветы учителям
Дата публикации16.07.2013
Размер63.67 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
Советы учителям

1. Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука). Пессимистичен только дилетантизм.

2. Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные.

3. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.

4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего.

5. Как общаться с родителями? Так же, как с детьми. Помните: взрослые – тоже дети, только очень усталые.

6. В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и не рвитесь к карьере; помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.

7. Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первый момент появления в классе, первые уроки, первое знакомство с детьми, все первое.

8. Если вы сначала дадите детям волю, а потом их прижмете, они вас невзлюбят, если, наоборот, сначала прижмете, а потом дадите волю – они вам будут благодарны.

9. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят.

10. Не появляйтесь на глазах у детей без дела.

11. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

12. Если вы сомневаетесь, как поступить, не торопитесь, не сокращайте время на обдумывание предстоящего шага.

13. Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

14. Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.

15. Постарайтесь всеми возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они были раньше – буквально с пеленок, как вели себя, как жили.

16. Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают.

17. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит».

18. Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. помните: думать – ваша главная обязанность.

19. Играйте с детьми, веселитесь. воспринимайте свое учительство как продолжение детства.

Примерная программа самостоятельной работы классного руководителя над темой самообразования

  • Общешкольная проблема (тема),

  • Индивидуальная тема самообразования по проблеме воспитания учащихся.

  • Начало и предполагаемый срок окончания работы над темой.

  • Цели и задачи самообразования по теме.

  • Основные вопросы, намечаемые для изучения.

  • Этапы переработки материала — что намечается сделать в первом полугодии, во втором. (Изучаемые вопросы по теме можно распределить и поквартально.)

  • Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования.

  • Опыт кого из коллег предполагается изучить по теме самообразования.

  • Собственная опытно-экспериментальная новаторская работа.

  • Творческое сотрудничество по теме самообразования (это может быть
    учитель, работающий над этой темой, или учёный, который поддерживает
    связь со школой и консультирует учителей).

  • Практические выходы после проработки темы или отдельных вопросов
    темы (рефераты, тезисы, доклады, статьи, методические разработки).

  • Перечень наиболее интересных работ, с которыми ознакомился классный
    руководитель в процессе самообразования.

  • Перечень трудных вопросов, возникших в процессе изучения литературы
    и опыта работы коллег.

  • Изучение передового опыта (сколько уроков и внеклассных мероприятий
    посещено, у кого и по каким вопросам, что это дало).

  • Знакомство с передовым опытом по воспитанию учащихся на семинарах.
    конференциях, учительских совещаниях.

  • Чей и какой опыт по воспитанию учащихся был творчески заимствован и
    использован в практической работе, какие результаты достигнуты.

  • Экспериментальная работа по теме самообразования (какие идеи и научные рекомендации апробированы на внеклассных мероприятиях и какие результаты дала экспериментальная работа).

  • Где и когда классный руководитель выступал с собственным опытом работы и по каким вопросам.

  • Самооценка: что дало самообразование по теме

> для повышения теоретического уровня;

> для совершенствования методического мастерства.

• Выводы по окончании работы над темой.

Основное преимущество этого плана — его чёткость и направленность на использование полученных в результате самообразования знаний и умений в практической деятельности по воспитанию учащихся. Динамичность самообразования требуется от каждого, кто использует эту схему плана. Фактически в плане органически объединяются две формы работы: планирование (прогнозирование) будущей деятельности и фиксация и анализ эффективности её результатов.

Явное преимущество плана — относительная лёгкость его ведения и возможность использовать разработанные методические рекомендации по самообразованию педагогов-воспитателей. Значительным достоинством плана является его направленность не только на изучение литературы по проблеме, но и на изучение передового опыта в области избранной темы, необходимость творчески подходить к его практическому использованию.

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.



Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы учителям iconСоветы учителям, работающим в адаптационных классах
Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках
Советы учителям iconСоветы молодым учителям
Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас: вы еще что-то помните, а они уже давно забыли
Советы учителям icon3. Решение вступает в силу со дня принятия
Башкортостан республикаhы балаκатай районы муниципаль районының ямаш ауыл советы ауыл биләМӘhе советы
Советы учителям iconОбзор образовательных ресурсов Сети
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но...
Советы учителям iconМедлительные дети. Рекомендации учителям
Учителям необходимо знать о тех учебных ситуациях, которые затрудняют деятельность медлительных школьников. Психологи М. К. Акимова...
Советы учителям iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Советы учителям iconСоветы выпускникам
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Советы учителям iconСоветы психолога
Выделяют 4 глобальные причины, которые препятствуют нормальному ходу обучения подростков
Советы учителям iconПрактические советы
Моя провинция — центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах
Советы учителям iconНазвание мероприятия, урока
Памятка «Древо познания Натурально выращенные советы по исследованию сети Интернет»
Советы учителям iconСоветы по составлению родословной
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Советы учителям iconЛитература 7 класс методические советы
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Советы учителям iconГотовимся к егэ (советы психолога)
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Советы учителям iconВсем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран,...
Эта книга посвящается всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран, занимающимся Айкидо и разделяющим его духовные...
Советы учителям iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)
Советы учителям iconРеферат ? (практические советы) Несколько не
Клише: Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск