Учебная программа дисциплины





Скачать 100.5 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплины
Дата публикации16.07.2013
Размер100.5 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ
Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2010 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ФТД.3 Тренинг самопознания и межличностных отношений
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Направление 040100.62 Социальная работа
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2010

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» направления 040100.62 «Социальная работа»



Программу составила ассистент кафедры теории и методики социальной работы

Пальчевская М.С.____________

( подпись)
Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«27» января 2010 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «27» января 2010 г. протокол № 7/09-10

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«04» февраля 2010 г. протокол № 4

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:
Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Уважаемые студенты!
Необходимо понимать, что учебная (студенческая) группа – это совокупность людей разного характера, темперамента, мировосприятия, социального статуса, материального положения и т.д.

Успешность учебной и внеучебной деятельности связана с уровнем сплоченности в группе, умением распределять роли и решать конфликты. Тренинг самопознания и межличностного развития призван раскрыть себя перед группой и помочь себе (друг другу) разобраться в своих внутренних противоречиях, которые могут препятствовать успешному функционированию в группе. Снижение барьеров в общении между одногруппниками позволит и в будущей профессиональной деятельности умело выходить из конфликтных ситуаций и находить подход к клиентам.

Курс предусматривает игровые и ситуационные упражнения, направленные на самораскрытие и взаимодействие в группе. В ходе взаимодействия студенты не только раскрывают себя, но и через пример других находят и выделяют личностные качества, которые необходимо сформировать, развить или изменить.

Цель курса – самопознание студентами самих себя, самоопределение и создание условий для самореализации.

Требования, предъявляемые к студентам по уровню подготовки к практикам и работе на практических занятиях по курсу «Тренинг самопознания и межличностных отношений»:

В результате изучения курса студенты должны –

ЗНАТЬ:

- основы самопознания личности и его методы;

- основы самореализации личности и ее методы.

УМЕТЬ:

- применять методы самопознания в процессе познания самого себя и методы самореализации в процессе собственной реализации.



Распределение часов курса «Тренинг самопознания и межличностных отношений» по темам и видам работ для студентов ОЧНОЙ формы обучения направление «бакалавр социальной работы»


Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

в том числе

лекции

семи-

нары

Тема 1. Субъект и объект самопознания




3

2

8

Тема 2. Уровни и методы самопознания




3

2

8

Тема 3. Движущие силы самопознания




3

2

8

Тема 4. Самопознание, познание других людей и образование




2

2

9

Тема 5. Уровни и методы самопознания




2

3

8

Тема 6. Движущие силы самопознания




2

3

8

Тема 7. Психофизиологические аспекты эмоций страха




2

3

8

Итого

89

17

17

55



Содержание тем по курсу «Тренинг самопознания и межличностных отношений»
Тема 1. Субъект и объект самопознания
Понятия объекта и субъекта самопознания. Соотношение объекта и субъекта самопознания и «Я» – самости.

«Я» – единые и их специфика. «Я» – инвариантное и его уровни («Я» – универсальное и «Я» – уникальное). «Я» – сущностное и его уровни. «Я» – презентируемое, «Я» – управляющее.

«Я» – множественные и их особенности. Деятельностные множественные «Я» и их уровни: антропогенный, психологический и социально-атрибутивный. Соотношение этих уровней.

Антропогенные множественные «Я». Социокультурные множественные я. Темпоральные множественные «Я». «Я» – реальное и «Я» – идеальное.

«Я» – зеркальное, объективное и субъективное в нем.

«Я» – энигматическое.
Тема 2. Уровни и методы самопознания
Стихийное и сознательное самопознание. Понятие рефлексии. Соотношение сознательного самопознания и научного. Эмпирическое и концептуальное самопознание. Структура концептуального самопознания. Теоретическое самопознание и его основания. Оценочное самопознание и его основания. Концептуальная и иррациональная самооценка. Виды самооценок. Проектные самопознание (самопроектирования) и его технология: самодигнастирование, самопрогнозирование, самоцелеполагание, самопланирование, самомоделирование, выбор и принятие решения (самоопределение).
Тема 3. Движущие силы самопознания
Роль в самопознании одиночества. Противоречие человека между его ориентацией на самоопределение, самовоспитание и самореализацию и недостаточностью его знании о том, кто он такой, почему от такой и каким от хочет, может и должен стать – основное противоречие самопознания. Оно реализуется через конкретные противоречия:

а) противоречия между стихийной, иррациональной стороной жизнедеятельности индивида и концептуальной;

б) между иррациональной стороной жизни индивида в виде своеобразных «призраков» или «идолов» и развивающимся у него концептуальным сознанием;

в) между наличными способами, технологиями жизнедеятельности человека и стремлением и формированию новых, определяемых его Я – идеальным;

г) между стремлением индивида к самореализации и трудными состояниями его души;

д) между метафизичностью прошлой жизни индивида и диалектичностью его мышления сегодня.
Тема 4. Самопознание, познание других людей и образование
Концепция самопознания как методология познания других людей. Роль сравнения в самопознании и познании других людей. Познание других на обыденном уровне и на научном уровне. Науки о человеке (общественные и естественные) как методология самопознания и познания других людей. Роль в самопознании образования.
Тема 5. Уровни и методы самопознания
Стихийное и сознательное самопознание и критерии их отличия. Понятие рефлексии. Структура самопознания.

Эмпирическое самопознание и его методы (самонаблюдение, эксперимент, самотестирование)

Концептуальное самопознание и его структура. Теоретическое самопознание и его методы (анализ и синтез, восхождение от абстрактного к мысленно-конкретному и др.). Оценочное самопознание и его основание. Виды самооценок. Значение самооценки. Проектные самопознания (самопроектирование) и его технология.
Тема 6. Движущие силы самопознания
Противоречия человека между ориентацией на самоопределение и самореализацию и недостаточностью его знаний о себе – основные противоречия самопознания.

Роль в самопознании одиночества.

Конкретные противоречия человека как факторы детерминации самопознания: между иррациональной стороной жизни человека и концептуальной; между старыми технологиями жизнедеятельности и необходимостью формирования новых; между стремлением человека к самореализации и трудными состояниями его души; между метафизическими структурами сознания человека и его диалектичностью мышления сегодня.


Тема 7. Психофизиологические аспекты эмоций страха
Понятие о страхе. Особенности проявления страха: внешние и внутренние проявления. Поведение людей при страхе. Страх как форма манипулирования.
Вопросы для зачета по курсу «Тренинг самопознания и межличностных отношений»


  1. Субъект и объект самопознания и я человека.

  2. Я – единые и их специфика.

  3. Я – множественные и их специфика.

  4. Я – зеркальное и Я – энигматическое.

  5. Стихийное и сознательное самопознание.

  6. Предметное самопознание и его методы.

  7. Оценочное самопознание и его основания.

  8. Проектное самопознание и его технология.

  9. Самодиагностировние, самопрогнозирование и самоцелеполагание.

  10. Самопланирование, самомоделирование, выбор и принятие решения.

  11. Соотношение самопроектирования и самоопределения.

  12. Движущие силы самопознания.

  13. Самопознание, познание других людей и образования. Окно Джогари.

  14. Самопознание, науки о человеке и образование.

  15. Сущность, структура и функции Я – концепции.

  16. Значение самопознания и его трудности.

  17. Сущность самореализации.

  18. Самореализация, свобода, необходимость и ответственность.

  19. Самореализация и саморазвитие личности (этапы саморазвития).

  20. Самореализация, самоутверждение и самоотчуждение.

  21. Структура самореализации.

  22. Соотношение самопознания, самовоспитания и самореализации личности.

  23. Методы самореализации личности.

  24. Трудности самореализации.


Рекомендуемая литература

Основная


  1.     Чернявских М.И. Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие / М. И. Чеховских. - 3-е изд. - Минск : Новое знание ; М. : Инфpа-М, 2011. - 252 с.

  2. Погорелова Н.Г. Психология личности [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Н. Погорелова ; Брянский гос. техн. ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2005. - 127 с.

  3. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС. - Кн. 1 : Общие основы психологии. - 5-е изд. - 2008. - 687 с.

  4. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов / ред. В. А. Сластенин. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 223 с.

  5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов / Е. А. Климов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2007.

  6.     Гуревич П.С. Психологический словарь [Текст] / П. С. Гуревич. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. - 799 с.


Рекомендуемая

  1. Бакланова Н.К. Шаг к успеху : психология для вас [Текст] : учеб.- метод. пособие / Н. К. Бакланова, К. В. Бакланов. - М. : Профиздат, 2000. - 144 с.

  2. Щербатых И.В. Психология страха: популярная энциклопедия. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 416 с.

  3. Байлук, В. В. Человекознание [Текст] : Кн.4. Базовые методологические принципы творческой самореализации педагога и студента / В. В. Байлук. – Екатеринбург, 2003.

  4. Байлук, В. В. Человекознание [Текст] : Кн.5. Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов / В. В. Байлук. – Ч.1 и Ч.2. – Екатеринбург, 2007.

  5. Байлук, В. В. Человекознание. Основы самопознания и самореализации личности. Ч.1. Теоретические основы самопознания личности [Текст] / В.В. Байлук. – Екатеринбург, 2009.

  6. Байлук, В. В. Воспитание, самовоспитание и самореализация студентов в Институте социального образования [Текст] / В.В. Байлук; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2009.

  7. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – М., 2002.

  8. Шевцов, А. А. Введение в самопознание [Текст] / А. А. Шевцов. – СПб., 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»
Учебно-методический комплекс. Учебная программа для студентов направления 032100. 62
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Учебная программа дисциплины iconУчебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение...
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск