Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В





Скачать 92.62 Kb.
НазваниеКонтрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В
Дата публикации26.12.2014
Размер92.62 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Литература > Тесты

о

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Составитель: доцент Попова Т.В.

1.Установите соответствие между стилями языка и их жанрами.

1) Научный стиль а) репортаж

2) Официально-деловой стиль б) диссертация

3) Публицистический стиль в) протокол

4) Разговорный стиль

5) Художественный стиль

2. Установите соответствие между функциональными стилями и характерными для них языковыми средствами.

1) Публицистический стиль а) Э, постой … как тебя? Помоги до-

тащить, будь другом!

2) Официально-деловой стиль б) Гроза – это атмосферное явление,

заключающееся в электрических

разрядах между кучево-дождевыми

(грозовыми) облаками или облака-

ми и земной поверхностью.

3) Разговорный стиль в) Провозглашать независимость,

приоритет ценностей.

г) Должностные обязанности, регла-

мент выступления.

3. Волюнтативная функция языка заключается в том, что язык служит

а) средством сохранения и передачи информации;

б) средством воздействия на слушателей;

в) средством общения;

г) средством сознания; он формирует мышление человека и общества.

4. Укажите, какая форма именительного падежа единственного числа является литературной нормой.

а) т'уфель; б) т'уфля; в) туфл'я.

5. Предложение «Что нужно перестроить в законодательном механизме, чтобы принятые законы были жизненными, помогали эффективно изживать командно-административные методы, бороться с злоупотреблением властью, преследованием за критику?» относится к … стилю

а) научному; в) публицистическому;

б) официально-деловому; г) художественному.

6. Жанрами научно-учебного подстиля являются

а) реферат, учебное пособие, статья; в) учебник, учебное пособие;

б) аннотация, рецензия, учебник; г) диссертация, учебник.

7. Выражения физическое лицо, подведомственная организация, совещательный орган характерны для

а) научного стиля; в) публицистического стиля;

б) официально-делового стиля; г) разговорного стиля.

8. Укажите вариант, являющийся литературной нормой

В отчете было упоминание о 347 жителях, не прошедших диспансеризацию.

а) о трехстах семьдесят четырех; в) о трехсот семидесяти четырех;

б) о триста семидесяти четырех; г) о трехстах семидесяти четырех.

9. Адресатом ….. подстиля научного стиля являются ученые.

а) собственно научного; в) научно-технического;

б) учебно-научного; г) научно-популярного.

10. Слово или словосочетание, обозначающее понятие (преимущественно абстрактное) специальной области знания или деятельности и имеющее дефиницию (определение, толкование), это …

а) термин; в) профессионализм;

б) специальная лексика; г) номенклатурная лексика.

11. Укажите ряд слов, где -Н- пишется в обоих случаях.

а) карма…ый, гружё…ый; в) традицио…о, дружи…ик;

б) рассея…ый, мороже…ое; г) ветря…ой, варе…ик.

12. Преобладание эмоционально-оценочной лексики, отсутствие строгой логики и непоследовательность изложения характерны для … стиля.

а) научного стиля; в) публицистического стиля;

б) официально-делового стиля; г) разговорного стиля.

13. Орфоэпическая (и орфографическая) ошибка допущена в слове

а) полувер; в) дикобраз;

б) бидон; г) прецедент.

14. Слова, сходные по звучанию и написанию, в большинстве своем однокоренные, но разные по значению, это …

а) синонимы; в) паронимы;

б) антонимы; г) омонимы.

15. Краткое изложение содержания источника в виде формулировок главных мыслей – это …

а) тезисы; в) рецензия;

б) аннотация; г) реферат.

16. Выделите ряд существительных общего рода.

а) кривляка, врач; в) плакса, конферансье;

б) подмастерье, стиляга; г) сирота, сладкоежка.

17. В качестве средства общения для сельских жителей, объединенных по территориальному признаку, служит

а) литературный язык; в) жаргон;

б) диалект; г) арго.

18. Жесты, дополняющие определения (толкования) слов, называются

а) указательными; в) изобразительными;

б) эмоциональными; г) символическими.

19. Выбор конструкций и формирование предложений с помощью морфологически оформленных слов осуществляется на ….. уровне языка.

а) фонетическом; в) лексическом;

б) морфологическом; г) синтаксическом.

20. Укажите, какому документу соответствуют приведенные стандартные выражения.

1) Сообщите (нам), пожалуйста… а) письмо-благодарность

2) Благодарим (Вас) за … б) письмо-просьба

3) Заранее уведомляем (Вас) о … в) сопроводительное письмо

г) письмо-сообщение

21. Укажите ряд слов, которые пишутся с удвоенной согласной.

а) кавал…ерия, эм…играция; в) вентил…ировать, ал…огичный

б) пас…ивный, сим…етрично; г) рес…урсы, рас…читать.

22. Укажите языковое выразительное средство, использованное в примере «Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою» (А.С.Пушкин).

а) метафора; в) сравнение;

б) метонимия; г) синекдоха.

23. Язык рекламы сформировался на стыке … и … стилей.

а) научного и официально-делового;

б) публицистического и официально-делового;

в) публицистического и художественного;

г) разговорного и официально-делового.

24. Тип речи, в котором исследуются предметы или явления, путем анализа раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения, это

а) описание; в) рассуждение;

б) объяснение; г) повествование.

25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении фразеологизма.

а) Трудолюбие и работоспособность сыграли важную роль в продвижении его по службе.

б) В ЛДПР представители региональных организаций играют важную скрипку.

в) История с коробкой из-под ксерокса стала притчей во языцех во всех средствах массовой информации.

г) На ответственных соревнованиях даже опытный спортсмен не застрахован от того, чтобы не потерпеть поражение.

26. Укажите ряд существительных, которые употребляются только во множественном числе.

а) дрожжи, Анды; в) вожжи, люди;

б) сани, времена; г) дух'и, слёзы.

27. Документ, в котором указана причитающаяся за что-либо денежная сумма, это

а) отчёт; б) счёт; в) опись; г) ведомость.

28. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы.

а) Я считаю… в) Вы не находите, что…

б) Я могу этого добиться… г) Это невозможно.

29. Определите, к какому виду ораторского искусства следует отнести это высказывание.

«Оценим меркою древнего мира, меркою раба, результаты пользования современными источниками энергии, наукой, подчиненными воле человека… Как поступил бы современный инженер, если бы ему пришлось демонстрировать воскресшему мудрецу древности локомотив, развивающий до 3000 лошадиных сил? Чтобы быть понятым, он скажет: вот машина, приводимая в движение 30 000 рабов, несущихся с головокружительной скоростью экспрессов. Предложим далее вниманию мудреца проект электрической передачи мощностью в 250 000 л.с. от водопадов реки Замбези на расстояние 1100 км электрическим током в 150 000 вольт напряжения. На чертежах-проектах инженер укажет металлическую проволоку, по которой моментально на 1000 вёрст переносятся 2,5 млн. рабов со всем их запасом пищи, необходимым для их труда» (Н.А.Умов).

а) академическое; в) социально-бытовое;

б) социально-политическое; г) судебное.

30. Какой метод изложения материала представлен в тексте?

«Вливаем собаке 0,5%-ый раствор соляной кислоты.

Вы видите, слюна течёт, и очень обильно, при вливании кислоты. Можно задать вопрос, для чего же при вливании кислоты течёт слюна? Конечно, для того, чтобы обмыть рот. Ведь обыденный факт, всем известный, что, когда вам в рот попадает что-нибудь горькое, неприятное, -- вы отплевываетесь. Словом, слюна исполняет по отношению к полости рта ту же роль, какую в лабораториях играет вода для мытья посуды: слюна обмывает рот.» (И.П. Павлов)

а) индуктивный; в) исторический;

б) дедуктивный; г) метод аналогии.

31. Слова язык (колокола) и язык (русский) являются

а) синонимами; в) омонимами;

б) антонимами; г) паронимами.

32. ….. – это лозунг фирмы или рекламной кампании (например, «Ешь, пей, жуй «Орбит»).

а) логотип; б) слоган; в) реквизиты; г) призыв.

33. Укажите грамматическое значение рода существительного, выделенного в предложении

Цунами разрушает всё на своём пути.

а) мужской; б) средний; в) женский; г) общий.

34. Установите все этапы подготовки к выступлению в необходимой последовательности.

1) Разработка плана выступления.

2) Выбор темы и определение цели выступления.

3) Написание текста выступления.

4) Овладение материалом выступления.

5) Работа над композицией.

6) Подбор материалов.

7) Изучение и анализ отобранного материала.

а) 6,7,2,1,5,3,4 в) 1,2,3,4,5,6,7

б) 1,2,5,3,6,7,4 г) 2,6,7,1,5,3,4

35. К недопустимым уловкам в споре относятся (2 примера)

а) аргумент к пользе; в) двойственность оценок;

б) намеренные ошибки; г) аргумент к норме.

36. Слова, вышедшие из активного употребления в связи с тем, что из жизни ушли понятия, обозначаемые ими, это

а) историзмы; б) архаизмы; в) неологизмы; г) диалектизмы.

37. Слова пофигизм, мисска ( от слова мисс), засланцы (от слова заслать) являются

а) неологизмами; в) окказаонализмами;

б) диалектизмами; г) историзмами.

38. Документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводом и предложениями составителя, это

а) докладная записка; в) распоряжение;

б) договор; г) деловое письмо.

39. Через дефис пишутся все слова в ряду

а) (теле)репортаж, (по)дружески;

б) (пол)арбуза, (злато)власый;

в) (штаб)лекарь, (радио)центр;

г) (крепко)накрепко, (в)десятых.

40. Тире на месте пропуска ставится в предложениях (2 примера).

а) Мстить_ это кусать собаку, которая укусила тебя.

б) Создать мир_ легче, чем понять его.

в) Мечты_ есть поэтический способ думать ни о чём.

г) Мода существует для тех, кому недостаёт вкуса, этикет_ для тех, кому недостаёт воспитания.

КОММЕНТАРИЙ

Для того чтобы сдать зачет, Вам необходимо ответить правильно на 21 вопрос.

Если Вы сдаете экзамен, то,

а) ответив правильно на 39-40 вопросов, Вы получите оценку «отлично»;

б) ответив правильно на 30-38 вопросов, Вы получите оценку «хорошо»;

в) ответив правильно на 21-29 вопросов, Вы получите оценку «удовлетворительно»;

г) ответив правильно на 20 и менее вопросов, Вы получите оценку «неудовлетворительно».

ОТВЕТЫ:

  1. 1Б, 2В, 3А

  2. 1В, 2Г, 3А

  3. Б

  4. Б

  5. В

  6. В

  7. Б

  8. Г

  9. А

  10. А

  11. Г

  12. Г

  13. А

  14. В

  15. А

  16. Г

  17. Б

  18. В

  19. Г

  20. 1Б, 2А, 3Г

  21. Б

  22. Б

  23. Г

  24. В

  25. Б

  26. А

  27. Г

  28. В

  29. А

  30. Г

  31. В

  32. Б

  33. Б

  34. Г

  35. Б, В

  36. А

  37. В

  38. А

  39. Г

  40. А, Г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconРгупс
Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочного факультета ргупс: практикум. Издание ii/ Г. Л. Абоносимов,...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconТесты по физической культуре
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconА. В. Тиховодова практикум по русскому языку
Практикум по русскому языку и культуре речи : учеб практ пособие / А. В. Тиховодова – Н. Новгород : Изд-во фбоу впо «вгавт», 2011....
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconПримерные темы рефератов по русскому языку и культуре речи
Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели...

Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconФакультет прикладной политологии Отделение деловой и политической журналистики
Список рекомендованной дополнительной литературы по русскому языку и культуре речи
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconЗадания по русскому языку и культуре речи
Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconПрограмма по русскому
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Контрольные тесты по русскому языку и культуре речи составитель: доцент Попова Т. В iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск