Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области





Скачать 399.92 Kb.
НазваниеПубличный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области
страница1/5
Дата публикации15.01.2015
Размер399.92 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

МБОУ Царёво-Займищенской СОШ
Вяземского района Смоленской области


2012/2013 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Царёво-Займищенская СОШ расположена в двух приспособленных зданиях 1967 и 1985 годов постройки. Адрес местонахождения Учреждения:

д.Царёво-Займище, Вяземский район, Смоленская область, 215164.

Юридический адрес Учреждения:

Д.Царёво-Займище, Вяземский район, Смоленская область, 215164.

Сайт: tsarevo-zaimishe-sosh.edusite.ru

Адрес электронной почты:anna20101976@mail.ru

Директор: Ящерицына Анна Павловна

Заместители директора:

1) По учебно-воспитательной работе: Епифанова Марина Анатольевна,

2) По воспитательной работе: Гусева Людмила Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Царёво-Займищенская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Царёво-Займищенского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в деревне Царёво-Займище. Деревня Царёво-Займище находится на расстоянии 42 км от г. Вязьма, с которым имеет регулярное шоссейное сообщение. В микрорайон школы входит 8 населенных пунктов

Из общего количества семей обучающихся полных – 17, неполных – 15; из них многодетных – 1.
При школе работает школьная столовая. Все обучающиеся получают бесплатные горячие обеды.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удаленностью от районного центра (42 км); наличием малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Заместитель директора по воспитательной работе систематически обследует условия жизни и воспитания таких обучающихся и проводит с ними индивидуальные беседы.

В 2012-2013 учебном году школа работала в одну смену, Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, для 2 -11 классов 34 недели. Для учащихся 1-го класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, а для учащихся 2-11 классов 6 дней. Продолжительность каникул 1 класса в течение учебного не менее 37 календарных дней, 2 -11 классов 34 календарных дня, летом - не менее 3 месяцев.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:        

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и  в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии.

Продолжительность урока в 1 классе составляет в сентябре-декабре – по 35 минут каждый; январе – мае – по 45 минут каждый, во 2 классе - по 45 минут каждый.

Учебные занятия начинаются в 9 часов. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня  составляет:

-  для обучающихся 1-го класса - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

В начале учебного года для первоклассников вводилось постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре – октябре проводилось ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, четвёртый урок – в нетрадиционной форме, с ноября по декабрь – четыре 35-минутных урока, с  января по  май – по четыре урока по 45 минут каждый.  Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не  превышал 21 час.

Общее количество обучающихся на начало учебного года – 34 человек, на конец учебного года – 36. Контингент обучающихся стабильный

Анализ физического развития и здоровья обучающихся

В школе 52% детей с отклонениями здоровья. Основные заболевания – ОРЗ, ОРВ – 18%, нарушение осанки – 10%, сердечно-сосудистые – 10%, ослабленное зрение – 12%, прочие заболевания – 2%.

Двое обучающихся отнесены к специальной группе по физической культуре. Все дети с отклонением здоровья посещали летний оздоровительный лагерь при школе. Классные руководители проводили с такими детьми оздоровительную работу.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, работают 11 педагогов (из них 2 мужчин). Средний возраст 48 лет. Средний педагогический стаж – 24 года. Средний возраст администрации 49 лет. Один педагог награждён значком «Отличник народного просвещения».

Образовательный уровень педагогов:

высшее образование – 9 чел. (82%) среднее специальное – 2 чел. (18%).

Стаж работы


до 5 лет

5 – 10 лет

11 – 20 лет

Свыше 20 лет

-

-

4 чел. (30%)

7 чел. (70%)



Рисунок . Образовательный уровень педагогов
Рисунок . Стаж работы педагогов
Уровень квалификации:

Категория участников образовательного процесса

Всего в школе

Высшая категория

1 категория

Не имеют категории

Учителя

11

1

7

3


Основу педагогического коллектива нашей школы составляют опытные педагоги как по квалификации, так и по стажу работы.

В 2012/2013 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Использование здоровьесберегающих технологий при организации обучения».

Решению проблемы школы были подчинены работа с кадрами, методическая работа, руководство и контроль, работа педсовета, органов ученического самоуправления.

При определении задач учреждения необходимо использовать как отправную точку приоритетные направления государства в области образования.

Среди приоритетных задач в части модернизации образования определены следующие:

-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

-достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования ;

-формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

-повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

-повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, самого образовательного учреждения.

Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но на развитие его личности, его познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий и процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Образовательная деятельность школы включает в себя:

  • -учебно-воспитательную работу. К данному виду образовательной деятельности относятся организация и проведение всех видов учебных занятий, научно-исследовательскую работу оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией.

Основными элементами контроля УВР в школе являются:

  • -состояние преподавания учебных предметов

  • -качество обучения учащихся

  • -исполнение решений педсоветов и совещаний

  • -выполнение программ

  • -подготовка и проведение экзаменов

  • -методическую работу

  • -внеурочную воспитательную работу

  • -научно-исследовательскую работу.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования в рамках нашей школы были определены приоритетные направления работы на 2012/2013 учебный год:

1.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса за счёт:

  • создания условий для качественного образования, доступного каждому ученику;

  • повышения эффективности образования: внедрение в УВП новых технологий, методов и форм обучения;

  • информатизации образования: совершенствование материально-технической базы школы, обучение учителей информационным технологиям;

  • повышения профессионального мастерства педагогов: совершенствование системы обмена опытом на различных уровнях, системы взаимопосещения уроков, работы над методической темой школы;

  • усиление контроля за уровнем методической работы через управленческие функции( приказы, административные совещания);

  • совершенствования методической работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

  • совершенствования системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

2.Усилить личностно-ориентированную направленность обучения и воспитания через:

  • создание условий для повышения качества образования;

  • совершенствование системы работы с мотивированными учащимися, создание условий для организации проектной и научно-исследовательской деятельности;

  • совершенствование воспитательной работы;

  • расширение спектра и содержательного аспекта дополнительного образования.

3.Совершенствовать систему работы школы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, с помощью: преодоления перегрузок в учебном процессе и контроля за дозировкой домашних заданий;

  • создание условий для качественного физического воспитания учащихся;

  • поддержка комфортной образовательной среды.

Задачи в 2012/2013 учебном году были:

  • Предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.

  • Внедрение инновационных технологий обучения.

  • Усиление личностной направленности образования. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Учебный план составлен для 5-дневной (в 1 классе) и 6-дневной (2-11-х классах) учебной недели на основании следующих документов:

Федеральный уровень

  • Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.06.2010) «Об образовании».

  • Законом РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 11.03.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010).

  • Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

  • Постановлением Правительства РФ от 7.03.1999 N 233 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997).

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

  •  Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 годы;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);

  • Приказом  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказом Минобрнауки Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. №1312».

  • Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказом  Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Примерных программ по предметам.

Региональный уровень

  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке № 1196 от 15.12.2010 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области на 2011/2012 учебный год».

Уровень школы

  • Устав МБОУ Царёво-Займищенской СОШ Вяземского района Смоленской области;

  • Локальные акты МБОУ Царёво-Займищенской СОШ Вяземского района Смоленской области.  

Инвариантная часть (федеральный компонент) учебного плана состоит из 7 образовательных областей включающих следующие учебные предметы соответственно:

1) Филология (русский язык, литературное чтение, литература, иностранный язык);

2) Математика (информатика и ИКТ, математика);

3) Естествознание (окружающий мир, природоведение, биология, физика, химия);

4) Обществознание (география, история, обществознание);

5) Искусство (музыка, изобразительное искусство);

  1. Физическая культура (физическая культура, ОБЖ);

  2. Технология (технология).

Инвариантная часть учебного плана соответствует инвариантной части учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, обеспечивает единство образовательного пространства страны, гарантирует выпускникам школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, позволяющий продолжить образование.

1, 2 класс работают по программе ФГОС для начального общего образования.

3– 4 классы занимаются по программе «Школа XXI века».

Региональный компонент на ступени начального общего образования реализуется в 3-4 классах курсом «Азбука Смоленского края».

На ступени основного общего образования региональный компонент реализуется в ходе изучения следующих предметов:

  • «История православной культуры земли Смоленской» (8 класс – 1 час);

  • «История Смоленщины» (6-9 классы по 0,5 часа);

  • «География Смоленщины» (8-9 классы по 0, 5 часа);

  • «Литература Смоленщины» (9 класс – 1 час).

На ступени среднего (полного) общего образования предметами регионального компонента являются:

  • русский язык (10-11 классы по 1 часу);

  • ОБЖ (10 класс - 1 час).

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования.

Школьный компонент на ступени начального общего образования в учебном плане МБОУ Царёво-Займищенской СОШ реализуется в следующих направлениях:

  • на усиление учебных предметов: «Русский язык» (1 – 4 классы – по 2 часа); «Литературное чтение» (1,2 классы – по 2 часа, 3,4 классы – по 1 часу); «Математика» (2 класс – 1 час);

  • на организацию индивидуальных и групповых занятий по следующим предметам: «Литературное чтение» и «Русский язык» (2 класс – по 1 часу), «Математика» и «Литературное чтение» (3 класс – по 1 часу), «Русский язык» (4 класс – 1 час).

Школьный компонент на ступени основного общего образования в учебном плане МБОУ Царёво-Займищенской СОШ реализуется в следующих направлениях:

  • на усиление предметов инвариантной части: «Биология» и «География» (6 класс – по 1 часу), «Русский язык» (7 класс – 1 час), «Математика» (5 класс – 1 час), «Информатика и ИКТ» (5,6,7 классы – по 1 часу), «История» (9 класс – 1 час), «Русский язык» (5,6 классы – по 3 часа), «Литература» (5 класс – 1 час);

  • на организацию индивидуальных и групповых занятий по следующим предметам: «Русский язык» (5,7,8 классы – по 1 часу), «Литература» (8 класс – 1 час), «Математика» (6,7 классы – по 1,5 часа, 5,8 классы – по 1 часу), «Немецкий язык» (7 класс – 1 час);

  • на организацию предпрофильной подготовки в 9 классе введены следующие курсы по выбору обучающихся:

«Мой выбор» - 1 час;

«Стили и культура речи» (по русскому языку) – 0,5 часа;

«Развивайте дар речи» (по русскому языку) – 0, 5 часа;

«Квадратный трёхчлен и его приложения» (по математике) – 0,5 часа;

«Функция: просто, сложно, интересно» (по математике) – 0,5 часа;

Школьный компонент реализуется на ступени среднего (полного) общего образования в учебном плане МОУ Царёво-Займищенской СОШ в следующих направлениях:

  • На ступени среднего (полного) общего образования вводится учебный план универсального (непрофильного) обучения. Инвариантная часть включает обязательные учебные предметы на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом. Интегрированный учебный предмет «Естествознание» заменен на самостоятельные учебные предметы: физика (10 – 11 классы по 2 часа), химия (10 – 11 классы по 1 часу), биология (10 – 11 классы по 1 часу), география (10 – 11 классы по 1 часу).

  • На усиление предметов инвариантной части: математика (10-11 классы – по 1 часу), физика (10-11 классы – по 1 часу), биология (10-11 классы – по 1 часу).

Вариативная часть реализуется в следующих направлениях:

• учебными предметами по выбору на базовом уровне: «Технология» (10 - 11 класс – по 1 часу); «Информатика и ИКТ» (10 – 11 классы – по 1 часу);

• элективными учебными предметами в 10 классе:

«Параметры в школьном курсе математики» (34 часа)

«Решение нестандартных задач» (34 часа)

«Поэзия: образы и понятия» (34 часа)

«История России в лицах» (34 часа)

«Избирательное право» (34 часа)

«Физика и экология» (34 часа)

• элективными учебными предметами в 11 классе:

«Экология и здоровье человека» (34 часа)

«Дискуссионные вопросы в изучении истории XX века» (34 часа)

«Основы государства и права» (34 часа)

«Анализ текста» (34 часа)

«Закономерные случайности» (34 часа)

«Геометрия и черчение» (34 часа)

В учебном плане МБОУ Царёво-Займищенской СОШ соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные базисным учебным планом.

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения образовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего (полного) общего образования – 2 года.

Общая нагрузка обучающихся, обозначенная в учебном плане, соответствует санитарным нормам и рекомендациям Федерального учебного плана для 6-ти дневной учебной недели и составляет соответственно:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количества часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconХолм жирковского района смоленской области публичный доклад за 2011- 2012
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconХолм жирковского района смоленской области публичный доклад за 2012- 2013
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПубличный доклад мбоу сош №2 г. Вяземского 2011-2012 40 лет
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПубличный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПубличный доклад мбоу чижовской средней школы
Оп 001061 регистрационный номер 1770 выдано 17. 01. 2012. Департаментом Смоленской области по образованию науке
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconРайонная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная...
«Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconДоклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кайдаковская детская школа искусств Вяземского...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Стешинская...
Мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа»Холм-Жирковского района Смоленской области
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconДоклад призван информировать родителей (законных представителей)...
Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconЕжегодный доклад уполномоченног о поправамчеловек а всмоленскойобласт и з а 2011 г о д
Извлечения из Закона Смоленской области «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области»
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад мбоу царёво-Займищенской сош вяземского района Смоленской области iconПрограмма «Школа2100»
Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск