Российской Федерации Федеральное агентство по образованию





Скачать 251.6 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
страница1/3
Дата публикации21.01.2015
Размер251.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет Историко-филологический

Кафедра литературы


Рассмотрено и рекомендовано

На заседании кафедры

Протокол № 2

«___31_» ___октября____________ 2007 г.

Зав. кафедрой _Пигин А. В._______

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета_Калашникова Е. А.
__________________________

«___» _______________ 2007 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



учебной дисциплины Античная литература

вузовского компонента цикла ДПП. Ф.13

по подготовке специалиста

по специальности (направлению) 032900 Русский язык и литература

Составитель:

_ст. преподаватель С. В. Орлов

(подпись)

«__» __________ 2007 г.

Пояснительная записка

Целью изучения античной литературы является усвоение знаний о литературно-эстетических явлениях Древней Греции и Рима.

Задачи изучения дисциплины сводятся к знакомству с литературными памятниками античности, проведению их анализа в соответствии с принципом единства содержания и формы, а также с учетом историко-культурных условий их возникновения и функционирования.

Античная литература является первым разделом большого общего курса Истории зарубежной литературы, изучаемого студентами-филологами в течении пяти лет в вузе.

В результате изучения дисциплины в первом семестре студенты должны обрести знание:

  1. своеобразия изучаемого периода (IIIV в. до н.э. - V в. н.э.) истории греко- 
    римской литературы;

  2. основных фактов творческой жизни поэтов, драматургов, писателей Греции 
    и Рима;

  3. художественных текстов и их идейно-художественного содержания.

Студенты должны уметь объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; понимать роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученных произведений; знать теоретико-литературные понятия и уметь пользоваться ими при анализе произведений; уметь анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи, общественными тенденциями и литературными направлениями, основными литературными формами и стилями.

Сложность указанных задач связана с тем, что обучающимся явно недостает знаний из области древней истории, древних языков, нелегко продвигается чтение художественных текстов, нередко предлагаемых в переводах 19 и начала 20 века.

Преподаватель, со своей стороны, испытывает немалые трудности. Он вынужден считаться с отведенным объемом учебного времени, заставляющим выбирать из многообразного материала явления первостепенной значимости. В его задачу также входит установление связей с параллельно читаемыми курсами (введение в теорию литературы, история мировой худ культуры, история русской литературы, латинский язык), а также обозначение перспективных связей с предстоящими в учебном процессе курсами истории и философии, эстетики, риторики и др.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет Историко-филологический

Кафедра Литературы

УТВЕРЖДАЮ:

Декан историко-филологического

факультета_Калашникова Е.А.

«___» ____________ 2007г.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconОбеспеченность электронными образовательными ресурсами
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРазвитие воображения у детей
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconТемы конкурса рефератов
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconПротокол №7 от «22» марта 2011 г
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск