Скачать 251.6 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияКАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет Историко-филологический Кафедра литературы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины Античная литература вузовского компонента цикла ДПП. Ф.13 по подготовке специалиста по специальности (направлению) 032900 Русский язык и литература Составитель: _ст. преподаватель С. В. Орлов (подпись) «__» __________ 2007 г. Пояснительная записка Целью изучения античной литературы является усвоение знаний о литературно-эстетических явлениях Древней Греции и Рима. Задачи изучения дисциплины сводятся к знакомству с литературными памятниками античности, проведению их анализа в соответствии с принципом единства содержания и формы, а также с учетом историко-культурных условий их возникновения и функционирования. Античная литература является первым разделом большого общего курса Истории зарубежной литературы, изучаемого студентами-филологами в течении пяти лет в вузе. В результате изучения дисциплины в первом семестре студенты должны обрести знание:
Студенты должны уметь объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; понимать роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученных произведений; знать теоретико-литературные понятия и уметь пользоваться ими при анализе произведений; уметь анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи, общественными тенденциями и литературными направлениями, основными литературными формами и стилями. Сложность указанных задач связана с тем, что обучающимся явно недостает знаний из области древней истории, древних языков, нелегко продвигается чтение художественных текстов, нередко предлагаемых в переводах 19 и начала 20 века. Преподаватель, со своей стороны, испытывает немалые трудности. Он вынужден считаться с отведенным объемом учебного времени, заставляющим выбирать из многообразного материала явления первостепенной значимости. В его задачу также входит установление связей с параллельно читаемыми курсами (введение в теорию литературы, история мировой худ культуры, история русской литературы, латинский язык), а также обозначение перспективных связей с предстоящими в учебном процессе курсами истории и философии, эстетики, риторики и др. Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияКАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет Историко-филологический Кафедра Литературы УТВЕРЖДАЮ: Декан историко-филологического факультета_Калашникова Е.А. «___» ____________ 2007г. |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное... Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... | Российской федерации федеральное агентство по образованию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | ||
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3 | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция... Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,... | Обеспеченность электронными образовательными ресурсами Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | Развитие воображения у детей Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Темы конкурса рефератов Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Протокол №7 от «22» марта 2011 г Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» |