Скачать 0.66 Mb.
|
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Управления образования Орджоникидзевского района Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №67
Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина.
г. Екатеринбург 2009г. СодержаниеВведение I. Любовная лирика А. С. Пушкина 1. Лицейский период (1811 -— 1818) 2. Петербург (1818 -— 1820) 3. Южная ссылка (1820 -— 1824) 4. В Михайловском (1824 — 1826) 5. После ссылки (1826 — 1830) 6. Болдинская осень (1830) 7. Последние годы жизни (1830 — 1837) II. Адресаты любовной лирики III. Новаторство А. С. Пушкина в жанровом разнообразии любовной лирики Заключение Список литературы Введение Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия... А. С. Пушкин. «Каменный гость» Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина – огромная тема. Дружба, творчество и свобода были для поэта одними из главных ценностей человеческой жизни, ценностями, без которых жизнь превращается в существование. И все же лучшее, наиболее возвышенное из всего, что может подарить человеку судьба, - это любовь. Только она дает возможность прикоснуться к основе бытия, с предельной силой ощутить себя живым. Через всю жизнь А.С. Пушкин пронес поклонение красоте, воплощением которой была женщина. Наверное, именно поэтому так многообразна в пушкинской лирике тема любви. У поэта было немало увлечений: и мимолетных, и более глубоких, и таких, которые буквально «переворачивали» его жизнь. И каждое рождало в душе поэта стихи. Полушутливый, так называемый «Дон-жуанский список» А. С. Пушкина породил всплеск интереса пушкинистов к адресатам его любви. Часто бывая в доме Ушаковых, где его привлекали две прелестные барышни, Екатерина и Елизавета, Пушкин в ответ на просьбы барышень записал в альбом одной из них имена женщин, произведших на него наибольшее впечатление. Список состоит из двух частей и датируется 1829 – 1830-ми годами. В первой части находятся имена, которые, по общему мнению пушкинистов, отражают глубокие впечатления от встреч с их носительницами. Во второй части оказались те, увлечения которыми носили, по столь же общему мнению, легкий, поверхностный характер. Актуальность выбранной темы состоит в том, что любовная лирика А.С. Пушкина позволяет нам осознать, что любовь вне времени и «любви все возрасты покорны». Она околдовывает своими чарами и юношу, только начинающего жить, и зрелого, умудренного опытом человека. Пушкинские стихи о любви представляют собой своеобразный поэтический дневник, который передает все основные оттенки и этапы развития любовного чувства. В молодом возрасте – это, чаще всего, печаль, уныние, тоска первой несчастливой любви. Но даже эти страдания и слезы дороги человеку. Несмотря на то, что любовь причиняет боль, он не хочет избавиться от нее. Ведь это первая любовь. Проходят годы. Меняется восприятие любви. Здесь любовь - уже не источник страдания, а источник самой жизни, в которой человеку предстоит испытать и радость, и горе, и тревоги, и несвободу. Что же поможет ему противостоять гонениям судьбы? Конечно, любовь, которая может творить чудеса. С годами к человеку приходит понимание гуманной основы любви. Настоящая любовь не может быть эгоистическим чувством, именно в этой интимной сфере нужно суметь сохранить щедрость, широту души, доброжелательность, благородство. К подобным мыслям приводит нас изумительная пушкинская поэзия, побуждая становиться лучше, чище, добрее, делая мир вокруг нас богатым и прекрасным. Цель моей исследовательской работы: изучение адресатов любовной лирики А.С. Пушкина и выявление авторского отношения к образам, которые созданы в стихотворениях, посвящённых женщинам, с которыми поэт сталкивался на своём жизненном пути. Адресация любовных стихотворений А.С. Пушкина - это достаточно сложная научная проблема, к которой до сих пор не определился единый подход. В ряде случаев, когда поэт сам в той или иной форме "адресовал" свои стихотворения, проблемы не возникает. Но в большинстве своем любовная лирика поэта требует очень осторожного и корректного прочтения, совмещения биографических и временных контекстов, конкретных реалий. Задачи данной работы: 1. Изучить любовную лирику А. С. Пушкина. 2. Оценить роль любви в жизни поэта. 3. Выявить адресатов любовной лирики. 4. Проанализировать стихотворения, посвященные любимым женщинам Пушкина. Предмет исследования: чувства, мысли и переживания лирического героя в процессе развития любовных отношений. Объект исследования: любовная лирика А. С Пушкина. Субъект исследования: женщины из окружения поэта, которым были посвящены лирические строки в его произведениях. |
Управления образования Орджоникидзевского района Мир природы входит в душу человека с момента его появления на свет, вызывая неподдельное изумление и восторг. С годами это восприятие... | Публичный отчет маоу гимназии №99 2012-2013 уч год общая характеристика... ... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления... | Россия наша родина Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу «Детский сад №54 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района го г. Уфа рб | Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II Под редакцией К. Г. Тротта, начальника управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к п н., О. С. Виноградовой,... | ||
Орджоникидзевского района городского округа город уфа республики башкортостан При наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса | Программа «Школа2100» Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Зам директора по увр и руководители районных методических объединений общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района | Краткая аннотация урока Тип урока Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управления образования администрации Тайшетского района в 2012-2013 учебном году, который отражает состояние системы образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №61 Орджоникидзевского района городского... | Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема:... Координаты автора: место работы: моу сош №129 Орджоникидзевского района г. Уфы, электр почта: sch129@yandex ru | ||
Лицей «Содружество» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Лицей «Содружество» муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующий образовательные программы, направленные на обеспечение... | План работы Управления образования администрации Верещагинского муниципального... Организация размещения Публичного отчета Управления образования по итогам 2012-2013 учебного года |