Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий





Скачать 110.53 Kb.
НазваниеПротокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий
Дата публикации14.08.2013
Размер110.53 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий


МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1»


районный конкурс
«Книга. Чтение. Интерес»


название работы:

«Чтение – вот лучшее учение»


ведущий библиотекарь Курбатова Л.В.

г. Бабаево, 2010 г.
Сценарий мероприятия «Чтение – вот лучшее учение»

Цель: Развивать читательский кругозор, воспитывать любовь

к чтению.
Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у учащихся знания об основных терминах относящихся

к книжной отрасли;

- Закрепить у учащихся знания по прочитанной литературе.

Развивающие:

- продолжить формировать у учащихся знания об основных

терминах относящихся к книжной отрасли;

- продолжить формировать интерес к чтению художественной

литературы.

Воспитательные:

- продолжить формировать у учащихся бережное отношение к

книгам;

- продолжить формировать умение работать в коллективе;

- продолжить формировать правила поведения в общественных

местах.

Оборудование:
- Выставка книг;

- заготовки листов с тестами для команд;

- заготовки листов с пословицами для команд

- заготовки листов с заданиями и ответами на них для жюри;

- карандаши и ручки;

- протокол для жюри.

Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Огрормный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг…». Сегодня команды примут участие в игре, посвященной книгам. Посмотрим как вы знакомы с терминами, относящимися к книжной отрасли.
Задание № 1

Каждой команде выдается лист с тестом, который состоит из 7 заданий (Приложение 1). В течение 3 минут команды должны подчеркнуть правильный ответ и сдать тест с ответами жюри. За каждый правильно подчеркнутый ответ команда получает 1 балл. Максимально в конкурсе команда может набрать 7 баллов.
Ведущий: Хорошая книга мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Сейчас вам предстоит пройти конкурс «блиц-опрос», Посмотрим, какая из команд более начитана.
Задание № 2

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы ведущего (Приложение 2). На обдумывание ответа командам дается 1 минута. Если команда не может ответить на вопрос то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл, если право ответа на вопрос перешло к команде сопернице, то она получает 2 балла (если даст правильный ответ).
Ведущий: Много существует пословиц и поговорок на различные темы. Не меньше их посвящено и книгам. Пословицы великие помощники в различных делах. Через них передаются наставления и мудрые советы. Сейчас вам предстоит пройти конкурс на знание пословиц и поговорок о книге.

Задание № 3

Каждой команде выдается лист, на котором напечатано начало 12 пословиц (Приложение 3). Командам необходимо дописать пословицы в течение 5 минут и сдать жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное число баллов в этом конкурсе 12.
Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Задание № 4

На протяжении многих столетий книги писались и издавались в большом количестве. Капитанам команд предстоит вспомнить произведения в заглавии которых содержатся числа. Капитаны по очереди должны называть произведения, в заглавии которых содержатся числа, повторять уже названные произведения нельзя. Если капитан команды не может вспомнить произведение, то он выбывает из конкурса. Побеждает капитан команды который вспомнит и назовет больше произведений.

Ведущий: Вы, наверное, слышали народную мудрость: «Без понимания прошлого нельзя понять будущее». Поэтому я предлагаю вам вспомнить литературу прошлых веков и выполнить следующее задание.

Задание № 5
Каждой команде предлагается лист с тестом (Приложение 4). Тест состоит из 10 заданий. Командам необходимо подчеркнуть правильные ответы и сдать жюри в течение 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное число баллов за задание 10 баллов.

Ведущий: Сейчас слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги (результаты по итогам конкурса заносятся в итоговую таблицу (Приложение 5) и награждает победившие команды.

Литература:


  1. Журнал «Читаем, учимся, играем» - № 7 - 2003 г.- с. 51

  2. Журнал «Читаем, учимся, играем» - № 8 - 2007 г.- с. 70


Приложение 1

Тест


  1. Книгочей – это…

  • библиотекарь;

  • любитель чтения;

  • продавец книг.




  1. Букинист – это…

  • собиратель личной библиотеки;

  • торговец старинными книгами;

  • собиратель макулатуры.




  1. Папирус – это…

  • ткань;

  • дерево;

  • травянистое растение.




  1. Пергамент – это…

  • кора березы;

  • кожа;

  • глина.




  1. Титульный лист – это…

  • начальная страница книги;

  • середина книги;

  • последняя страница книги.




  1. Антикварная книга – это…

  • новая книга;

  • авторская книга;

  • старинная книга.




  1. Библиофил – это тот, кто…

  • любит книги;

  • ненавидит книги;

  • безразлично относится к книгам.


Приложение 2

Вопросы:


  1. Эту букву ввел в обиход писатель Н.М. Карамзин в конце 18 века. Она сохранилась в нашем алфавите до сих пор, хотя печатные тексты часто обходятся без неё. Какая это буква? (буква ё).

  2. Какие учреждения являлись культурными центрами на Руси, распространяющими просвещение? (Монастыри, церкви, там обучали детей грамоте).

  3. В кириллице каждая буква имела свое название (аз, буки, веди и так далее). А как в кириллице называлась буква «д»? (Добро).

  4. Как называется контроль официальных властей над содержанием, выпу4ском в свет и распространением печатной продукции? (Цензура).

  5. В каком веке возникли в России первые публичные библиотеки?

(в 18 веке).

  1. Как называется вымышленное имя, которым лицо (писатель, журналист) заменяет свое настоящее имя? (Псевдоним).

  2. Какая древнейшая в мире буква уже более двух тысяч лет не меняет своей формы? (Буква «о»).

  3. Как называется предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и так далее? (Издательство).

  4. Какое дело в Древней Руси поручали только дьяконам, монахам, священникам? (Переписывать книги).

  5. Как называется самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем? (Плагиат, от латинского слова plagio – похищаю).

  6. Как называются записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий? (Мемуары).

  7. Что означает слово «Библия» в буквальном переводе с греческого? («Книги»).

  8. Как называется печатное издание, содержащее перечень дней года и событий или памятных дат, связанных с этими днями? (Календарь).

  9. «Чтение – вот лучшее учение». Кто автор этих слов? (Пушкин А.С.)

  10. Как называется книга, которая выпускается большими тиражами, быстро раскупается, становится модной и занимает первые места в читательском спросе? (Бестселлер).

  11. В какой стране люди впервые стали писать на бумаге? (В Китае).

  12. Назовите имя и фамилию русского первопечатника (Иван Федоров).

  13. Как называлась первая книга, напечатанная Иваном Федоровым? («Апостол»).


Приложение 3

Пословицы


  1. Книга подобна воде дорогу пробьет везде.

  2. Золото добывают из земли, а знания из книги.

  3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  4. С книгой жить век не тужить.

  5. Прочел новую книгу встретился с другом.

  6. Книга – твой друг, без нее как без рук.

  7. Книга поможет в труде, выручит в беде.

  8. Не красна книга письмом, а красна умом.

  9. Одна книга тысячи людей учит.

  10. Кто много читает, тот много знает.

  11. Хорошая книга ярче звездочки светит.

  12. Есть и читать вместе – память проглотить.


Приложение 4

Тест

  1. Кто написал стихотворение «Бородино»?

  • А.С. Пушкин;

  • М.Ю. Лермонтов;

  • Н.А. Некрасов.

  1. В каком произведении А.С. Пушкина тридцать семь раз повторяется слово «там»?

  • «Руслан и Людмила»;

  • «Евгений Онегин»;

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Кто из русских классиков родился в 1799 году?

  • А.С. Пушкин;

  • Н.В. Гоголь;

  • А.П. Чехов.

  1. Если мы заболеваем, то лечимся медицинскими препаратами: таблетками, инъекциями, настоями трав и ягод. А в некоторых литературных произведениях можно узнать об очень интересных чудодейственных средствах лечения. Так, один герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок. Кто этот герой?

  • Карлсон из сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;

  • Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

  • Том Сойер из повести М. Твена «Приключения Тома Сойера».

  1. Все вы, когда были маленькими, читали русскую народную сказку «Колобок». Кто же был третьим, от кого ушел «Колобок»?

  • Медведь;

  • Заяц;

  • Лиса.

  1. Существует вот какая легенда. Водяная царевна Волхова полюбила Садко. Случайно она узнала о его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игры на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она среди стройных берез Садко и Любаву. Заплакала с горя царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви и нежности. Что это за цветок?

  • Ландыш;

  • Гвоздика;

  • Колокольчик.




  1. Как звали суженого, которого нагадала Татьяна Ларина в поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в крещенский вечерок?

  • Евгений;

  • Агафон;

  • Иван.

  1. Этот писатель совершил путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб, Японию и в страну гуигнгнмов. Кто же этот писатель?

  • Ж. Верн;

  • Дж. Свифт;

  • Д. Дефо.

  1. Некоторые писатели для названия пьес выбирали пословицы и поговорки. «На всякого мудреца довольно простоты», «Не в свои сани не садись», «Бедность – не порок», «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтемся…». Кто написал эти пьесы?

  • А.Н. Островский;

  • А.С. Пушкин;

  • А.С. Грибоедов.

  1. Все свои книги этот писатель публиковал под псевдонимом. И хотя всю свою жизнь он прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под пером писателя превратились в города Зурбаган, Лисс, Гельгью и Сан-Реоль. Настоящая фамилия и имя этого писателя – Александр Гриневский. Назовите псевдоним.

  • М. Горький; * А. Беляев; * А. Грин.


Приложение 5

Приложение 6




Команда 6 «б» класса

за выполнением первого задания



Команда 8 «б» класса за выполнением первого задания



Команды 6 «а» класса участвуют в блиц-опросе


Команда 6 «б» «Знаем мы пословицы о книге»



Одна из команд 8 «б» Вспоминает пословицы о книге



Из 4-х капитанов в 6 «б» остались только мы



Капитаны команд 8 «б» класса


Нас было четверо, остался я один…




Командам в 8 «б» пришлось потрудиться над ответами второго теста.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Команды-участники выходят вперед, а команды- «болельщики», посовещавшись, выбирают команду, которая по их предположению должна выиграть....
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconМбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае
Участники делятся на 3 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда выбирает капитана. Участникам представляют членов жюри (могут быть...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconKwn doc День птиц (квн) ведущий: Дорогие ребята участники игры и...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconУрок по информатике на тему "Программная обработка данных на компьютере"
...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconВикторина по английскому языку "Чудеса света в России" ( 7-8 классы)
Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека, выбирают капитана и название для своей команды. Названия команд записываются на доске...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: сборные команды юношей от параллелей 9, 10, 11 классов, в количестве 10 человек
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconСлайд 2 Сегодня играют две команды: сборная команда учителей Краснооктябрьской...
Федеральным государственным образовательным стандартом. Как компонент образования, курс направлен на удовлетворение потребностей...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconКонкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену...
Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В самом начале семинара-практикума участники делятся на две команды, рассаживаясь за накрытые для работы столы. В состав каждой команды...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: финансовые команды (6-8 человек) из гоу сош №152, 213, 238, 725, 1112, 1125, гоу цо №1409, гоу лицей №1575, гоу гимназии...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПрезентация кабинета химии и предмета «Химия» для учащихся младших классов
...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconВикторина для учащихся 7 9 классов Тема : «Любопытство. С него всё...
...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconРефераты на тему: «Н. И. Лобачевский»
Условия игры: образуются две команды по 8 человек (из 2 параллельных классов "а" и "б"). Команды пока занимают места, а вы дорогие...
Протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий iconПротокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов...
Приложение Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск