Скачать 110.53 Kb.
|
МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1» районный конкурс «Книга. Чтение. Интерес» название работы: «Чтение – вот лучшее учение» ведущий библиотекарь Курбатова Л.В. г. Бабаево, 2010 г. Сценарий мероприятия «Чтение – вот лучшее учение» Цель: Развивать читательский кругозор, воспитывать любовь к чтению. Задачи: Образовательные: - Закрепить у учащихся знания об основных терминах относящихся к книжной отрасли; - Закрепить у учащихся знания по прочитанной литературе. Развивающие: - продолжить формировать у учащихся знания об основных терминах относящихся к книжной отрасли; - продолжить формировать интерес к чтению художественной литературы. Воспитательные: - продолжить формировать у учащихся бережное отношение к книгам; - продолжить формировать умение работать в коллективе; - продолжить формировать правила поведения в общественных местах. Оборудование: - Выставка книг; - заготовки листов с тестами для команд; - заготовки листов с пословицами для команд - заготовки листов с заданиями и ответами на них для жюри; - карандаши и ручки; - протокол для жюри. Участники: команды учащихся 6-х, 8-х классов. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Огрормный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг…». Сегодня команды примут участие в игре, посвященной книгам. Посмотрим как вы знакомы с терминами, относящимися к книжной отрасли. Задание № 1 Каждой команде выдается лист с тестом, который состоит из 7 заданий (Приложение 1). В течение 3 минут команды должны подчеркнуть правильный ответ и сдать тест с ответами жюри. За каждый правильно подчеркнутый ответ команда получает 1 балл. Максимально в конкурсе команда может набрать 7 баллов. Ведущий: Хорошая книга мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу! Сейчас вам предстоит пройти конкурс «блиц-опрос», Посмотрим, какая из команд более начитана. Задание № 2 Командам предлагается по очереди ответить на вопросы ведущего (Приложение 2). На обдумывание ответа командам дается 1 минута. Если команда не может ответить на вопрос то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл, если право ответа на вопрос перешло к команде сопернице, то она получает 2 балла (если даст правильный ответ). Ведущий: Много существует пословиц и поговорок на различные темы. Не меньше их посвящено и книгам. Пословицы великие помощники в различных делах. Через них передаются наставления и мудрые советы. Сейчас вам предстоит пройти конкурс на знание пословиц и поговорок о книге. Задание № 3 Каждой команде выдается лист, на котором напечатано начало 12 пословиц (Приложение 3). Командам необходимо дописать пословицы в течение 5 минут и сдать жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное число баллов в этом конкурсе 12. Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов. Задание № 4 На протяжении многих столетий книги писались и издавались в большом количестве. Капитанам команд предстоит вспомнить произведения в заглавии которых содержатся числа. Капитаны по очереди должны называть произведения, в заглавии которых содержатся числа, повторять уже названные произведения нельзя. Если капитан команды не может вспомнить произведение, то он выбывает из конкурса. Побеждает капитан команды который вспомнит и назовет больше произведений. Ведущий: Вы, наверное, слышали народную мудрость: «Без понимания прошлого нельзя понять будущее». Поэтому я предлагаю вам вспомнить литературу прошлых веков и выполнить следующее задание. Задание № 5 Каждой команде предлагается лист с тестом (Приложение 4). Тест состоит из 10 заданий. Командам необходимо подчеркнуть правильные ответы и сдать жюри в течение 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное число баллов за задание 10 баллов. Ведущий: Сейчас слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги (результаты по итогам конкурса заносятся в итоговую таблицу (Приложение 5) и награждает победившие команды. Литература:
Приложение 1 Тест
Приложение 2 Вопросы:
(в 18 веке).
Приложение 3 Пословицы
Приложение 4 Тест
Приложение 5 Приложение 6 Команда 6 «б» класса за выполнением первого задания Команда 8 «б» класса за выполнением первого задания Команды 6 «а» класса участвуют в блиц-опросе Команда 6 «б» «Знаем мы пословицы о книге» Одна из команд 8 «б» Вспоминает пословицы о книге Из 4-х капитанов в 6 «б» остались только мы Капитаны команд 8 «б» класса Нас было четверо, остался я один… Командам в 8 «б» пришлось потрудиться над ответами второго теста. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Команды-участники выходят вперед, а команды- «болельщики», посовещавшись, выбирают команду, которая по их предположению должна выиграть.... | Мбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае Участники делятся на 3 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда выбирает капитана. Участникам представляют членов жюри (могут быть... | ||
Kwn doc День птиц (квн) ведущий: Дорогие ребята участники игры и... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Урок по информатике на тему "Программная обработка данных на компьютере" ... | ||
Викторина по английскому языку "Чудеса света в России" ( 7-8 классы) Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека, выбирают капитана и название для своей команды. Названия команд записываются на доске... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники: сборные команды юношей от параллелей 9, 10, 11 классов, в количестве 10 человек | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом | Слайд 2 Сегодня играют две команды: сборная команда учителей Краснооктябрьской... Федеральным государственным образовательным стандартом. Как компонент образования, курс направлен на удовлетворение потребностей... | ||
Конкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену... Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд | Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В самом начале семинара-практикума участники делятся на две команды, рассаживаясь за накрытые для работы столы. В состав каждой команды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники: финансовые команды (6-8 человек) из гоу сош №152, 213, 238, 725, 1112, 1125, гоу цо №1409, гоу лицей №1575, гоу гимназии... | ||
Презентация кабинета химии и предмета «Химия» для учащихся младших классов ... | Викторина для учащихся 7 9 классов Тема : «Любопытство. С него всё... ... | ||
Рефераты на тему: «Н. И. Лобачевский» Условия игры: образуются две команды по 8 человек (из 2 параллельных классов "а" и "б"). Команды пока занимают места, а вы дорогие... | Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов... Приложение Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) |