Скачать 327.95 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Б.3.В.12 историЯ зарубежной литературы (часть 1) Трудоемкость (в зачетных единицах): 3 Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование Профиль подготовки: Русский язык Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр 1. Цели изучения дисциплины (модуля). Целью изучения начальных курсов истории зарубежной литературы является усвоение студентами зависимости развития литературы в период от античности до ХVIII в. от тех процессов, которые происходят в это время в общественно-политической и культурной жизни Греции и Рима, а также стран Западной Европы, их художественного своеобразия. Имея ясное представление об изучаемых эпохах, студенты должны четко представлять особенности литературной жизни в каждый из названных периодов, господство в них тех или иных литературных направлений. Задача изучения курсов истории античной литературы, зарубежной литературы средних веков и Возрождения, ХVII–ХVIII вв. состоит также в понимании их огромного влияния на все последующее развитие духовной жизни общества, его культуры и литературы, в том числе и русской литературы. 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «История зарубежной литературы. Ч.1» входит в овариативную часть профессионального цикла ООП. Модуль «История зарубежной литературы. Ч.1» хронологически начинает цикл курсов по истории зарубежной литературы, читаемых студентам на бакалавриате. Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых бакалаврам в последующих семестрах: «История зарубежной литературы. Ч.2». 3. Требования к уровню освоения программы.
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3). 2. Профессиональные компетенции (ПК): Общепрофессиональные: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2). По видам деятельности с учётом профиля подготовки: В области педагогической деятельности: – способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК–1); - способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3). В области культурно-просветительской деятельности: – способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК–9); Специальные компетенции (СК): – способность интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1) - готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–2); – готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–3); В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - исторические условия развития литературы, ее периодизацию; – философский, историко-культурный, социально-политический контекст, опосредовавший специфику литературы изучаемого периода; – своеобразие художественных стилей, течений, художественных методов, сформированных в изучаемый период. - место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы, его влияние на русскую литературу Уметь: – связать литературу с историей, объяснить особенности литературы страны c особенностями ее общественно-политического развития; – рассматривать литературный процесс в культурно-историческом контексте изучаемых эпох; – проанализировать литературное произведение с учетом литературного направления, к которому оно принадлежит, а также его жанровой специфики; - устанавливать межлитературные связи, особенно с русской литературой, при характеристике национальной специфики изучаемых литератур - анализировать произведение в соотношении традиционных и новых жанрово-родовых черт, поэтику автора с учетом её художественной специфики. Владеть: –. владеть сравнительно-историческим методом изучения литературы. 4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) __3_____ зачетных единиц и виды учебной работы.
5. Содержание учебной дисциплины (модуля). 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля). 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).
5.3. Лабораторный практикум. Не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6.1. Основная литература по дисциплине:
6.2. Дополнительная литература
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
|
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |