Скачать 254.66 Kb.
|
Ч Утверждаю директор школы _________Э. Г. Выйгетов «__» _____________20__г. Приказ №_____________ Одобрено на заседании школьного методического совета «__» _____________20__г. Протокол №__________ УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. Козловка Чувашской Республики РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО __литературе ________________ предмет ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ступень, уровень общего образования НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ А.Г. Кутузова В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ 2009 г. основание для разработки программы (типовая, авторская, стандарт) Миронова Светлана Александровна_____ ФИО учителя г. Козловка 2011 г Данная рабочая программа составлена для общеобразовательной школы 9 классов в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией А.Г. Кутузова. В мире литературы. 9 кл.: Учеб. - хрестоматия для общеобразовательных учеб. заведений /А.Г. Кутузов и др._М.: Дрофа, 2009 При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения, как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, исследовательский, проблемно-поисковый. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, творческие работы, рефераты, эссе. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь. Дети данных классов характеризуются ослабленным речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания стремлению к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс IХ класса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться словарями различных типов и справочниками. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН __литература __9 класс_______
ЛИТЕРАТУРА, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс IХ класса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться словарями различных типов и справочниками. |
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по литературе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы... | ||
Рабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене... Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального компонента Государственного стандарта основного... | Рабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю) | ||
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература... | Программа по литературе Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной... Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,... | Рабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование) | Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013... Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»... | Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | ||
Гатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая учебная программа по иностранной литературе Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» | ||
Рабочая учебная программа по русской литературе 8 класса Молькееевская основная общеобразовательная школа” Кайбицкого муниципального района рт | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |