Скачать 0.67 Mb.
|
МОУ Межозёрная средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района Челябинской области Демонстрационный кабинет русского языка и литературы Заведующий : учитель высшей категории Журавлёва Наталья Николаевна ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ МОУ Межозёрной СОШ УТВЕРЖДАЮ Директор Н.В. Кожевникова "___" ___________ 2008 г. 1. Общие положения 1.1. Работа учебных кабинетов средней общеобразовательной школы организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам. 1.2. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. 1.3. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса. 1.4.Учебным кабинетом является специально отведенная классная комната, оснащенная наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и приспособлениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеклассных занятиях. 1.5.Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте имеющиеся средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и их хранение. 1.6.Учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы, успешное формирование умений и навыков в соответствии с содержанием учебных программ. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА. 2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания наиболее благоприятных условий для использования различных форм, приемов и методов обучения. 2.2. Развитие творческой инициативы учителей-предметников по вопросам комплектования, пополнения и обновления содержания имеющейся учебной базы по предмету. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА. 3.1. Расширяет возможности и облегчает проведение уроков по предмету, позволяет проводить разнообразную внеклассную работу : кружковую и факультативную. 3.2 . Создает условия для организации дополнительных занятий и занятий с отстающими путем использования накопленного дидактического материала, для повторных упражнений, различных заданий по разделам и темам. 3.3 . Оказывает помощь учителю в методической работе, создает условия для работы по изготовлению самодельных наглядных пособий, гарантирует их хранение и реализацию каждого нового пособия в процессе обучения. 3.4. Создает условия для привлечения учащихся к работе по оформлению кабинета, изготовлению таблиц, макетов, стендов, воспитывает бережливость и аккуратность у учащихся. 3.5. Создает условия для эффективного использования технических средств обучения. 3.6. Позволяет систематизировать имеющийся дидактический, раздаточный материал и наглядный материал, приборы и учебное оборудование но разделам и темам программ. 3.7. Позволяет вести активную работу но изучению передового опыта, научным достижениям, истории развития науки по предмету. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ. 4.1. Учебный кабинет создается при наличии предмета в соответствии с учебным планом школы и соответствующей материальной базой. 4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью учебного кабинета осуществляет директор школы, который несет ответственность за все стороны деятельности учебного кабинета, определяет размер доплаты заведующему кабинетом. 4.3. Заместитель директора но учебно-воспитательной работе проводит контроль за работой кабинета по вопросам приобретения, изготовления обновления, дидактического, раздаточного и наглядного материала, применения ТСО, использования имеющихся средств на уроке. 4.4. За организацию работы и результаты деятельности кабинета отвечает заведующий кабинетом, который назначается приказом из числа учителей соответствующего предмета. 4.5. Каждый учитель-предметник обязан активно работать над пополнением учебной и материальной базы соответствующего учебного кабинета. 4.6. Оплата труда заведующего кабинетом устанавливается в соответствии с положением о материальном стимулировании работников школы. 5. Общие требования к учебным кабинетам 5.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета, - приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональных обязанностях, 5.2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д. 5.3. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь, 5.4.Правила пользования учебным кабинетом учащимися, 5.5. План работы учебного кабинета - на учебный год (и перспективу). 5.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и т.д. 5.7. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований в учебных кабинетах. 5.8. Укомплектованность учебно-методическим комплексом средств обучения, учебным оборудованием. 2.9. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. 5.10. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с программой. 5.11. Стендовый материал учебного кабинета. .12. Расписание работы учебного кабинета. 5.13. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию, 5.14. Протокол решения методобъединения учителей о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся 5.15. Планирование мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета. 6. Требования к учебно – методическому обеспечению кабинета: 6. 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы. 6.2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования. 6.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. 6.4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета. 7. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета. 7.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 7.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 7.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 7.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 7.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 7.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно – познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.) 7.7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. 7.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др. 7.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения. 8. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы. 8.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. 8.2. Внедрение методики развивающего обучения. 8.3. Дифференциация обучения. 8.4. Гуманизация обучения. 9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 9.1. Заведующий кабинетом обязан выполнять требования должностной инструкции заведующего кабинетом. 9.2. Заведующий кабинетом имеет право самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами школы и функциями, указанными в настоящем Положении. 9.3. Требовать от учителя соответствующего предмета выполнения данных поручений по совершенствованию учебной и материальной базы кабинета. 9.4. На представление с различными формами поощрения учителей в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников школы. 10. Санитарно-гигиенические требования Размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах: *Между рядами столов не менее 60 см. *Между рядом и наружной стеной не менее 50 см. *От последних столов до задней стены не менее 70 см. *От первой парты до доски 2,4 – 2,7 м. *Высота нижнего края доски над полом 80 – 90 см. *Угол видимости доски (от края доски длиной з м. до середины крайнего места ученика за передним столом) не менее 35 градусов для учащихся второй ступени и не менее 45 градусов для первого класса. Мебель должна соответствовать росту учащихся: парты Рост учащегося (в мм) Стол (в мм) Стул (в мм) Цвет I 1000 – 1150 460 260 оранжевый II 1150 - 1300 520 300 фиолетовый III 1300 - 1450 580 340 желтый IY 1450 - 1600 640 380 красный Y 1600 - 1750 700 420 зеленый IY Больше 1750 760 460 голубой Освещение: *Естественное, боковое, левостороннее. *Искусственное, люминесцентное. *Уровень освещенности: на рабочих столах 300 лк, на классной доске 500 лк. *На подоконниках не ставить цветы. Их размещать в цветочницах высотой 60 – 70 см от пола или в простенках на подвесных кашпо. Температура при обычном остеклении 18 – 20 градусов С. Водоснабжение: наличие водопровода, раковины, крана. Вентиляция: *До начала занятий и во время перемен обязательное сквозное проветривание от 1–2 минут при наружной температуре ниже -10 град С до 10–20 минут при температуре больше 5 град С. *Все фрамуги и форточки должны быть в рабочем состоянии. Окраска помещения: *Для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета. *Для мебели – цвет натурального дерева или светло-зеленый. *Для классной доски – темно-зеленый, темно–коричневый. *Для дверей, оконных рам – белый. 11. Кабинет должен иметь: - диатеку, - фонотеку, - видеофильмы, - мультимедиа пособия. 12. Требования к паспорту кабинета. 1. Общие положения. - Ф.И.О. зав. кабинетом; - Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете; - дата организации кабинета; - план работы кабинета (на учебный год); - актив класса; - перечень и нормы комплектации кабинета; - оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих (ученических) мест; - схема электроосвещения; сигнализации (информатика); - схема автоматического управления и приспособления для установки ТСО; - план эвакуации учащихся; - перечень противопожарного инвентаря; - наличие медицинской аптечки (перечень); - акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией); - журнал учета инструктажей по технике безопасности. 2. Количество учебно-наглядных пособий (по форме). 3. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды). 4. Наличие ТСО ( по форме: наименование, № по инвент.книге, испр, неиспр.); 5. Наличие тематической картотеки (по классам и разделам). 6. Наличие учебно-лабораторного оборудования (по предметам естественно-математического цикла); наличие лингафонного оборудования (в кабинетах языковых дисциплин) 13. Порядок паспортизации кабинетов. 1. Паспорт вручается заведующему кабинетом администрацией школы после утверждения его районным отделом образования, а также по результатам смотров (районных) кабинетов. 2. При выдвижении кабинета на получение паспорта учитывается -соответствие кабинета комплектования кабинета учебно-наглядными пособиями согласно Нормам и перечню комплектации; - как организована работа по привлечению учеников, учителей и родителей к оборудованию кабинета и изготовлению пособий; -создание условий для систематического применения ТСО; -эстетика оформления в соответствии с современными требованиями; -состояние и учет хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на занятиях. 14. Правила пользования учебным кабинетом 1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 15. Документация учебного кабинета 1. Паспорт. 2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3. Правила техники безопасности при работе в кабинете. 4. Правила пользования кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета. 5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы. 6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу. 7. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в кабинете и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий 8. Журнал регистрации работы АРМа. 9. Карта проверки состояния учебного кабинета. Срок действия настоящего Положения неограничен. Изменения и дополнения в содержание данного Положения вносятся согласно решению педагогического совета школы. Паспорт Демонстрационного кабинета № 12 ( русского языка и литературы) МОУ Межозерной средней общеобразовательной школы зав. кабинетом Журавлева Наталья Николаевна 1.
2.
1 парта на 2 ученика светло-коричневого цвета под дерево, неокрашенные Парты: высота 75 ширина 50 длина 120 группа - 6 Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5 от первых столов до передней стены - 2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м
высота - 1м площадь – 2,5 м обеспечивает чёткую, разборчивую запись, достаточную поверхность для письма; подготовку предварительных записей (раздвижные щиты); демонстрацию печатных материалов (магнитная доска)
- в дневное время - естественное
8. Вентиляция
9. Температура 18°С - 20°С
- организации рабочих мест учителя и обучающихся; - для рационального размещения и хранения средств обучения; - для организации использования аппаратуры; - демонстрации печатных пособий; - для систематизации имеющегося учебного фонда.
11.Инвентарная ведомость на технические средства обучения Кабинета № 12 (русского языка и литературы)
Учебно-методическое обеспечение:
14. Оборудование сменных стендов
– см. приложение Эстетические требования стенды оформлены без цветовой и шрифтовой пестроты, карточки одноформатны; учтены тематическое содержание и оптимальная дозировка материала; материалы обновляются систематически 15. Проведение текущего ремонта: ежегодно, июнь 2008 года силами ремонтной ученической бригады
- инструкция по ТБ, - инструкция по использованию АРМа учителя, - журнал регистрации работы АРМа учителя, - журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности. – см. приложение
см. приложение
См. Акт готовности кабинета к учебному году |
Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мо 6 учителей. Среди них 4 учителя высшей категории: Богачева О. Н., Бугаева Н. В., Коптева И. А., Солодова С. Я.; 1 учитель I... | ||
Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Программа семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,... Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав центра входят учителя со стажем, имеющие опыт работы в данной школе. Дефектологическое образование имеют: учитель I категории... | Программа дополнительного образования по английскому языку автор... Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья... | ||
Урока: Воспитывающие Учитель: Проворченко Галина Михайловна, учитель информатики высшей категории, победитель пнпо 2008 г. (Почетная грамота моин рф) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Басарев М. В. преподаватель высшей категории, заведующий отделением "Механизация сельского хозяйства" Борисоглебский сельскохозяйственный... | ||
Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Важнова Е. Ю.,учитель высшей категории Составитель программы |