Скачать 282.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования - «Оренбургский государственный университет» Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: начальное образование Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения заочная Бузулук 2011 Рецензентст. преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Кузяева Н.А. Рабочая программа дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе»/ сост. С.И. Сергеева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору (Б.3.2.12.7.2) профессионального цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 7 - 8 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009г. № 788 Составитель ____________________ С.И.Сергеева30 сентября 2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели курса: - коррекция недостатков познавательной и эмоционально- личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала; - освоение методики обеспечения активной познавательной деятельности и развития учеников на основе непосредственных наблюдений, предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся. Задачи курса: - создание условий для развития сохранных функций; - формирование положительной мотивации к обучению; - повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; - воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» представляет собой дисциплину по выбору (Б.3.2.12.7.2) профессионального цикла и относится к направлению 050100.62 Педагогическое образование. Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет 6 зачётных единиц, количество часов – 216, в т.ч. аудиторных – 44; внеаудиторных – 172 часа – полный и сокращенный срок обучения. Форма отчётности – зачёт, экзамен. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: а) общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); б) профессиональных (ПК): - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); -способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно - воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - кругозор детей, испытывающих временные трудности в обучении; - особенности знаний и представлений о жизни у детей в классах коррекционно-развивающего обучения; - адаптивные возможности детей и способы повышения их социальной ориентировки; - методику обогащения жизненного опыта детей в классах коррекционно-развивающего обучения в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности; - способы активизации уточнения и расширения запаса знаний, улучшения зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти; - способы активизации мыслительной деятельности, систематизации знаний и навыков в междисциплинарных областях. уметь: - отбирать учебный материал с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений описывать эти явления и предметы и рассказывать о них. владеть: - методикой работы с сериями наглядных пособий, моделированием практической деятельности и формированием знаний. приобрести опыт деятельности: - в проведении коррекционных занятий с учениками, имеющими нарушения; - в работе с научной и справочной литературой по дисциплине. 4. Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
|
Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку разработана... Т. Е. Хохловой; авторской программы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпиной, рекомендованной мо и науки РФ для классов коррекционно-развивающего... | Рабочая программа составлена Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Технологии обучения русскому языку и литературе... | ||
«Современные технологии в образовательном процессе» Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по литературе в 5 «А» классе предмет : литература класс : 5 «А» В. Я. Коровина и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования... | Программа индивидуальных занятий по русскому языку и литературе «Подготовка... Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку» Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку) | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... |