Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе»





Скачать 282.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе»
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер282.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного образовательного

бюджетного учреждения высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин







Утверждаю

Декан факультета заочного обучения


И.М.Дребнева

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе»
Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: начальное образование
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения

заочная

Бузулук 2011

Рецензент


ст. преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

Кузяева Н.А.
Рабочая программа дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе»/ сост. С.И. Сергеева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору (Б.3.2.12.7.2) профессионального цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 7 - 8 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009г. № 788


Составитель ____________________ С.И.Сергеева

30 сентября 2011 г. (подпись)





 Сергеева С.И., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

8

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

10

5

Образовательные технологии…………………………………………..

11

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


15

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………...

15

7.1

Основная литература………………………………………………...…

15

7.2

Дополнительная литература………………………………………...…

15

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

16

7.4

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы……………....


17

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…

17

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины

17




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

18




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…

19



1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели курса:

- коррекция недостатков познавательной и эмоционально- личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала;

- освоение методики обеспечения активной познавательной деятельности и развития учеников на основе непосредственных наблюдений, предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.
Задачи курса: 

- создание условий для развития сохранных функций;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» представляет собой дисциплину по выбору (Б.3.2.12.7.2) профессионального цикла и относится к направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет 6 зачётных единиц, количество часов – 216, в т.ч. аудиторных – 44; внеаудиторных – 172 часа – полный и сокращенный срок обучения.

Форма отчётности – зачёт, экзамен.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

б) профессиональных (ПК):

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно - воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- кругозор детей, испытывающих временные трудности в обучении;

- особенности знаний и представлений о жизни у детей в классах коррекционно-развивающего обучения;

- адаптивные возможности детей и способы повышения их социальной ориентировки;

- методику обогащения жизненного опыта детей в классах коррекционно-развивающего обучения в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

- способы активизации уточнения и расширения запаса знаний, улучшения зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

- способы активизации мыслительной деятельности, систематизации знаний и навыков в междисциплинарных областях.

уметь:

- отбирать учебный материал с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений описывать эти явления и предметы и рассказывать о них.

владеть:

- методикой работы с сериями наглядных пособий, моделированием практической деятельности и формированием знаний.

приобрести опыт деятельности:

- в проведении коррекционных занятий с учениками, имеющими нарушения;

- в работе с научной и справочной литературой по дисциплине.

4. Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1.

Особенности запаса знаний детей с задержкой психического развития

Сложность структуры аномального развития ребёнка.

Различие первичных нарушений и вторичных отклонений, психическое развитие детей на основе законов, описанных в коррекционной педагогике Л.С. Выготским.

Вклад генетического компонента в пороки развития детей (по материалам ВОЗ).

Роль наследственной предрасполо-

женности в развитии наследственных признаков.

ДЗ,

конспект

2.

Особенности уровня общей осведомленности детей с задержкой психического развития.

Наследственная отягощённость, как следствие патологических мутаций и влияние современных мутагенных факторов среды, изменчивость среды обитания человека и появление экогенетических болезней.

Проблемы общего психического развития младших школьников.

Новообразования в развитии психологической деятельности младших школьников по системе Л.В. Занкова.

Взаимосвязь дидактических принципов, направленных на общее развитие школьника.

ДЗ,

конспект

3.

Формирование навыков наблюдения, анализа и сравнения в классах коррекционно - развивающего обучения. Особенности методики обучения наблюдения детей с задержкой психического развития

Восприятие и представления.

Цели и задачи анализирующего наблюдения.

Требования к организации наблюдений в системе КРО.

Подход к выявлению результатов развития личности в процессе анализирующего наблюдения.
.



ДЗ,

конспект

4.

Организация практической деятельности в классах коррекционно-развивающего обучения.

Цели и задачи развития практической деятельности в системе КРО.

Методика формирования качественных изменений психики младших школьников в процессе формирования практических действий.

Качественные показатели развития психики младших школьников в ходе формирования практической деятельности.

Организация контроля над развитием личности младшего школьника на уроке.

ПЗ

5.

Расширение знаний об окружающем мире как средство активизации обучения детей с задержкой психического развития

Пути и средства достижения качественных изменений личности младшего школьника в процессе раскрытия перед ним широкой картины мира.

Коллизии как необходимое свойство системы КРО.

Вариантность, ее функциональная роль

ДЗ,

конспект

6

Коррекционная направленность обучения русскому языку и литературе

Коррекция имеющихся

психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие, пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки. Исправление дефектов речевого развития учащихся.

Формирование основных навыков учебной работы.

Привитие интереса к родному языку, к чтению, к книге.

Развитие наглядно - образного и логического мышления.



ПЗ, КР

7.

Формирование умения составления рассказа-описания.

Максимальное внимание к формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.

Формирование и совершенствование умения создать текст, т.е. связанно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно.

ПЗ

8.

Методика использования учителем наглядных пособий в классах коррекционно-развивающего обучения.

Психолого-педагогические требования к уроку в системе коррекционно- развивающего обучения.

Роль наглядных пособий в процессе обучения в системе КРО.


ПЗ, КР

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconПояснительная записка Учебная программа по русскому языку разработана...
Т. Е. Хохловой; авторской программы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпиной, рекомендованной мо и науки РФ для классов коррекционно-развивающего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа составлена
Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Технологии обучения русскому языку и литературе...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по литературе в 5 «А» классе предмет : литература класс : 5 «А»
В. Я. Коровина и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconПрограмма индивидуальных занятий по русскому языку и литературе «Подготовка...
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционно-развивающие технологии в обучении русскому языку и литературе» iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск