Рабочая программа учебной дисциплины «литература»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «литература»
страница1/8
Дата публикации16.04.2015
Размер1.16 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рабочая программа учебной дисциплины «ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы: Тодоров Л.В., доктор педагогических наук, профессор, Белоусова Е.И., кандидат педагогических наук, доцент. Под общей редакцией Тодорова Л.В.; ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008) по профессии экономического профиля:

034700.01 Секретарь

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное

учреждение начального профессионального

образования Ростовской области

«Профессиональный лицей №3»

Разработчик:

Караченцева Людмила Ивановна, заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации, преподаватель русского языка и литературы ГАОУ НПО РО ПЛ № 3



Рецензенты:

1.Безвербная Эльвира Федоровна, заслуженный учитель профтехобразования РФ

2. Понимаш Галина Борисовна, преподаватель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ НПО РО ПЛ №1
Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией

протокол № от

председатель МК Левченко М.Ю
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см.. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см.. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

РЕЦЕНЗИЯ

на программу учебной дисциплины « Литература» для профессий среднего профессионального образования

Составитель: Караченцева Л.И., заслуженный учитель профтехобразования РФ, преподаватель русского языка и литературы

В последние годы все более осуществляется ведущая функция дисциплины «Литература». Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой (и другими видами искусства) родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию обучающимися текста, их раздумью над поставленными автором проблемами. Научить обучающихся писать, говорить, анализировать – это значит развивать мысль, совершенствовать речь,

формировать культуру речевого поведения и потребность в постоянном самосовершенствовании. Этому способствует курс учебной дисциплины «Литература».Предлагаемая программа является результатом многолетней плодотворной деятельности преподавателя в сфере профессионального среднего образования. В ней добротно и качественно, согласно стройному и четкому плану, излагается материал литературного образования для обучающихся в профессиональном учебном заведении. Рецензируемая программа ориентирована на достижение важных целей:

освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации; применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды .Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Рецензируемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Рецензент: Понимаш Г.Б., преподаватель русского языка

и литературы высшей категории ГБОУ НПО РО ПЛ №1

РЕЦЕНЗИЯ

на программу учебной дисциплины «Литература» для профессий среднего профессионального образования

Составитель: Караченцева Л.И., заслуженный учитель профтеобразования РФ, преподаватель русского языка и литературы.

Проблема формирования грамотного молодого человека актуальна более чем когда-либо. Сегодня, когда так стремительно и существенно изменилась вся система жизненных координат в России, учителю-словеснику крайне важно определить что и как предложить обучающимся профессиональных учебных заведений по русской литературе. Научить их писать, говорить, анализировать- это значит развивать мысль, усовершенствовать речь, сформировать всякую культуру речевого поведения и потребность в постоянном самосовершенствовании. Этому способствует курс учебной дисциплины «Литература». Предлагаемая программа является результатом многолетней плодотворной деятельности преподавателя в сфере профессионального среднего образования. В ней добротно и качественно, согласно стройному и четкому плану, излагается материал литературного образования для обучающихся в профессиональном учебном заведении.

Курс обучения построен на историко-хронологической основе: произведения рассматриваются и как самостоятельные «автономные» художественные ценности, и в их взаимосвязях с творчеством писателя, с другими произведениями, с некоторыми этапами историко-литературного процесса. Каждое изучаемое художественное произведение рассматривается в единстве конкретно- исторического и общечеловеческого аспектов.

Рецензируемая программа привлекает внимание логичностью расположения материала, четким распределением часов в соответствии с учебным планом, определены цели обучения конкретной теме и то, чему должен научиться обучающийся (знать, уметь).

Внимание обучающихся акцентируется на том главном, что определило творческие искания крупных писателей разных эпох, их зачастую непростой путь к своему методу: поиск своего характерного героя, определение поставленных проблем, индивидуальный стиль, художественные особенности. При этом усваиваются новые понятия по теории литературы и повторяются ранее изученные.

Предоставленная на рецензию программа, несомненно, заслуживает высокой оценки: она не только тщательно осмыслена и практически значима, но и помогает в работе преподавателю достичь поставленных целей обучения.

Рецензент: Безвербная Э.Ф., заслуженный учитель

профтехобразования Р.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям СПО технического и социально-экономического профилей. Обучающиеся изучают литературу как базовый учебный предмет в объеме 195 часов

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В рабочую программу внесены некоторые изменения: раздел « Русская литература второй половины Х1Х века» разбит на «Русскую литературу второй половины Х1Х века», «Поэзию Х1Х века» и «Прозу конца Х1Х века». Раздел «Литература рубежа веков» изменен на «Литература конца Х1Х начала ХХ века». Расширен раздел «Русская литература 1917- 1930-х годов», вместо «Литература 20-х годов ХХ века», что дает более полное представление о литературном процессе после событий Октября 1917 года, изменено количество часов в разделе «Литература 1930-х начала 40-х годов ХХ века», «Великая Отечественная война в литературе 40-х гг.

последующих лет», в раздел 11 «Литература 50-х -80-х годов ХХ века» добавлены 90-е годы ХХ века, количество часов на изучение составляет 16 часов. Все изменения помогут более углубленному изучению историко-литературного процесса, формированию представления о литературной эпохе, творчестве писателей, привлечению внимания обучающихся к развитию литературы последних десятилетий ХХ века. Раздел «Зарубежная литература», изучаемый обзорно, дается одним блоком после изучения всех тем по русской литературе, что является логическим завершением при изучении учебной дисциплины.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающегося:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие его формы, как сочинения обучающихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconАннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02....
Программа учебной дисциплины Литература дб. 02. предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconПояснительная записка Примерная программа учебной дисциплины «Литература»
Примерная программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск