Стихи





Скачать 278.02 Kb.
НазваниеСтихи
страница1/3
Дата публикации17.04.2015
Размер278.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
«МИР ПРОФЕССИЙ»

Готовьте себя к выбору профессии!





СТИХИ



Кем быть?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски

Длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила

Раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки –

Работа другая:

Сучки, закорюки

Рубанком стругаем.

Хороши стружки –

Желтые игрушки.

А если нужен шар нам,

Круглый очень,

На станке токарном

Круглое точим.

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.

Сделали вот столько

Стульев и столиков!

Столяру хорошо, а…

…доктору   лучше,

Я б детей лечить пошел – пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

«Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?»

Погляжу из очков

Кончики язычков.

«Поставьте этот градусник

Под мышку детишки!»

И ставят дети радостно

Градусник под мышки ….
В.Маяковский

Профессия - Учитель

История профессии, ее значимость и потребность в ней.

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, например, но учителя будут всегда.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны. От его труда во многом зависит развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
Педагогика в переводе с Греческого означает “детовождение”, воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогике, как науке, появились в Древней Греции в У-IУ веках до нашей эры. Интересны афинская и спартанская системы воспитания. Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, педагог (так называли чёрного раба) вёл ребёнка в школу, где сначала он проходил чтение и счёт, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер. Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

Учителя бывают разные. В начальных классах все уроки ведет один учитель – учитель начальных классов. Он должен знать математику, географию, русский язык и литературу. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, там каждый предмет преподают разные учителя: русский язык и литературу – учитель-филолог, химию – учитель химии, историю – учитель истории и т.д.

Учитель – очень нужная и почетная профессия. Ведь все известные артисты, космонавты, спортсмены, писатели, поэты и даже президент тоже когда-то сидели за партами, получали отметки в дневник и, конечно же, любили и уважали своих учителей.

Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передавать ученикам свои знания, сделать уроки интересными, а объяснения понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь, должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках. (Г.П. Шалаева. «Большая книга профессий для самых маленьких» )
Профессионально важные качества учителя:

  • внимательность;

  • эмоциональная устойчивость;

  • высокая самооценка;

  • коммуникативные и организаторские способности.



Он учит решать нас любые задачи.

Терпенье и знанья его велики.

Хороший учитель – большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.
Шахтер и шофер, шахматист и штангист –

Все в школе когда-то учились,

И в классы бежали вприпрыжку они,

И так же контрольных страшились.
Но школьные дни все быстрее бегут,

И в прошлом учеба осталась…

А в школу их дети сегодня идут –

И все повторится сначала.

(Шалаева Г.П.)

УЧЕНИКИ ОБ УЧИТЕЛЕ


«Я учусь дополнительно в школе искусств и хочу рассказать о моем классном руководителе – Вяткиной Светлане Павловне. Она нас обучает рисованию. Иногда у нас уроки декоративно-прикладного искусства. Светлана Павловна добродушная, уравновешенная и преподаватель с большим опытом. Прежде чем стать педагогом, она много училась. Светлана Павловна закончила Пермскую художественную академию по специальности «Живопись». Благодаря моему педагогу, я многому научилась. Сегодня я не просто рисую, а пишу в разных «техниках». На уроках Светланы Павловны тихая и спокойная атмосфера. Я считаю, что Светлана Павловна – учитель по призванию. Мне очень нравится ходить в школу искусств».

Осипович Соня.
«Профессия учителя очень сложная: ведь надо каждый день готовить материал к урокам, проверять тетрадки, а еще надо заняться домашними делами. На уроках надо говорить громко, чтобы дети услышали. Когда у нас каникулы – учителя не отдыхают. Работа учителя сложная. И поэтому надо беречь учителя, не надо задавать глупые вопросы, не разговаривать на уроках. Берегите учителей!»

Еловикова Анна.
«Профессия учителя очень сложная. Каждый день учителю надо проверять тетради, готовить новую тему на урок. Учителю надо брать на себя огромную ответственность, потому что на нем лежит весь класс. Предметов в школе очень много. Например, в начальных классах есть такие предметы, как математика, русский язык, экономика, литература, английский язык, физкультура, изо, труд, окружающий мир. Все эти уроки ведут учителя начальных классов. Но это еще не все предметы. Есть еще много других предметов. Они ведутся у старшеклассников. Но я считаю, что самые главные предметы – это русский язык, математика, окружающий мир, экономика и физкультура.

Захарова Лера.



СОЧИНЕНИЯ УЧЕНИКОВ
Милюкова Татьяна. «Моя мама – учитель»

«Мою маму зовут Светлана Николаевна. Она работает учителем математики в школе №27, где учусь я и моя сестра Маша. Мне кажется, что профессия учителя очень интересная и сложная .Каждый урок надо провести так, чтобы ученики унесли с урока самое важное. Много внимания надо уделять каждому школьнику, а у мамы их сейчас 132. Ученики мамы успешно выступают в школьных и городских конкурсах. Мама является классным руководителем 5б класса. Сколько души и творчества она отдает этим ребятам. Придумывает много интересного. Недавно провела в классе праздник для мам, к которому готовилась три недели. С ребятами сделали медальки-солнышки, розочки из гофрированной бумаги, написали сочинение о маме и портреты мам. А дома сделала презентацию. Мама все делает для того, чтобы класс был дружным. Дома мама делится с нами своими впечатлениями. Мама организует походы, спортивные и творческие праздники, классные часы.

Мама все время встает очень рано, надо приготовить нам завтрак и идти на работу. В 8.88 у мамы начинается рабочий день. Приходит домой в 19.00-20.00, а иногда и позже 21.00. сначала покушает, а потом опять садится за уроки. Мама может лечь спать в 4.00 часа ночи, а мы уже спим. Мама работает 6 дней в неделю и отдыхает всего один день – воскресенье. И мама говорит – почему завтра не выходной? А мы говорим – да, завтра понедельник.

Я задала маме два вопроса:

Почему ты выбрала эту профессию?

Когда я была школьницей, мне очень нравились уроки математики. А вела у нас математику Нина Ивановна Байдина. Уроки были интересные. Ко всем ученикам относилась одинаково: не было любимчиков. И я мечтала быть учительницей. С младшими братьями дома играла в школу, из обычной тетради делала журнал и дневники, выдуманным ученикам ставила оценки.
Почему старшие классы, а не младшие?

Мне все время казалось, что легче научить решать уравнения, чем объяснить, сколько будет 2х2, и почему именно так.
Моё стихотворение о маме
Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомы.
И не всегда ты знаешь маму

В ее заботах трудовых:

Не шлешь ты с мамой телеграмму,

Не лечишь с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел в любимой школе

Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда

Придёт усталая с работы,

Согрей ее своей заботой.

Во все ей помоги тогда».

ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ

Библиотекарь – очень нужная профессия: без этих людей мы сразу бы потерялись в огромном мире книг. Библиотекари помогают нам выбрать интересующую нас книгу, знакомят с новинками, советуют, выдают специальный документ – читательский билет, по которому мы можем получать книги.

Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе, ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать. Но помимо этого, человек, который собирается стать библиотекарем, должен быть очень аккуратным и обладать хорошей памятью: ведь ему нужно четко знать, где в хранилище лежат книги на ту или иную тему. А аккуратным он должен быть потому, что книги требуют бережного к себе отношения. После того как читатель сдал прочитанное издание, библиотекарь должен поставить его на прежнее место, чтобы не перепутать все книги. Кроме того, он составляет списки недобросовестных читателей: например, некоторые люди могут взять книгу и, прочитав, не сдать ее обратно в библиотеку в указанный срок или вовсе не вернуть, а могут вернуть уже испорченную, порвав или загрязнив ее страницы при небрежном обращении. После этого библиотекарь может не выдать им какие-нибудь особенно дорогие книги, сократить срок их пользования или вообще забрать у таких «плохих» читателей читательский билет, таким образом, запретив им пользоваться библиотекой.
Каждая книга, каждая газета, каждый журнал, напечатанные в нашей стране обязательно попадают в библиотеку. Библиотека – это собрание книг, которые один или много людей собирали и хранят. Собирают с любовью и хранят с заботой

Слово «библиотека» в переводе с греческого означает «книгохранилище». И действительно, в библиотеках хранится очень много самых разных книжек: детские рассказы и сказки, многотомные энциклопедии, разнообразные справочники, словари, серьезные научные книги, всевозможные учебники, стихи, детективные и фантастические романы, написанные как русскими, так и зарубежными писателями всех веков, и много-много других изданий.




Библиотеки существуют тысячи лет. В нашей стране первые библиотеки появились много веков назад. В самой большой библиотеке на земной шаре – Российской государственной библиотеке – хранится более 30 миллионов книг на 243 языках мира. Ее 22 больших зала занимают огромное многоэтажное здание, которое располагается в центре Москвы напротив Кремля.

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. И здесь на помощь приходят указатели – каталоги. Они есть в каждой библиотеке. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой карточке написаны названия книги, фамилия автора. А в углу знак. Он состоит из букв и цифр и называется шифр. Этот знак - сокращенный адрес книги на каждой полке. Библиотекарь посмотрит на шифр и сразу узнает, на какой полке, в каком месте искать книгу».
Г.П. Шалаева. «Большая книга профессий для самых маленьких»

УЧЕНИКИ О БИБЛИОТЕКАРЕ


«Сам библиотекарь должен любить читать, потому что его работа связана с книгами. Мне кажется, что эта работа сложна тем, что надо знать, где лежит книга, какой у нее номер. А ведь еще надо рассказывать о книгах ребятам».

Еловикова Анна
Библиотекарь – это очень интересная профессия. Библиотекарь должен знать номера и названия книг. Библиотекарь любит много читать и знает всех известных писателей и авторов. Библиотекарь должен хорошо знать математику, русский язык, литературу, владеть навыками работы на компьютере. В обязанности библиотекаря входит: производить выдачу литературы на абонементе и в читальном зале, изучать интересы и запросы читателей, участвовать в разработке планов комплектования библиотеки, а также принимать участие в организации фонда библиотеки, обработки литературы и составлении каталогов. Библиотекарь должен составлять списки новых поступлений литературы, готовит предложения для улучшения обслуживания читателей. Библиотекарь имеет право повышать свою квалификацию».

Ипатов Никита.

«Профессия библиотекаря трудная. Каждый день надо выдавать книги. А хранилище книг большое, трудно искать ту или иную книгу. Но библиотекарям это нравится. Каждый день они рады видеть детей. Приходите читать книги каждый день. Библиотека работает с 9.00»

Мальцева Настя.
«Профессия библиотекаря очень интересная, но в то же время трудная. В нашей школе есть библиотека. Там работают наши любимые библиотекари. Для этой профессии надо знать различных авторов (иностранных и русских), нужно знать, где, на каком стеллаже находится книга. В нашей школьной библиотеке более 25 тысяч книг.

Библиотекарь должен любить детей., не иметь никаких заболеваний, должен быть психически здоров.

К нам на урок приходила Елена Викторовна – наш школьный библиотекарь. Она нам рассказывала, что в ее семье много было учителей, и она тоже хотела работать учителем. Но не смогла . Тогда она стала библиотекарем.

Если мне надо срочно книгу, то мне сразу же дают в библиотеке».

Осипович Соня.


НАША ЭКСКУРСИЯ




СТИХИ О ПРОФЕССИИ


Хочешь почитать ты книгу –

И ее находят мигом

Для тебя в библиотеке.

Книжек о железном веке,

О животных здесь не счесть.

А еще здесь книжки есть

Всех писателей, поэтов,

Авторов со всей планеты!
Книжек новых и старинных

Множество в шеренгах длинных

Тут на полках стеллажей.

Есть и зал для малышей.

Может мама брать детишкам

Полюбившуюся книжку.
Как же в книгах разобраться,

Если есть вопросы?

Нам библиотекарь, братцы,

Скажет, где тут Носов,

Где Чуковский, скажет тоже,

А чтоб был порядок,

Нашу карточку положит

В формуляр, так надо!
Опытный библиотекарь

Он для книг еще и лекарь.

Если порваны страницы –

Их библиотекарь склеит.

В новенькую превратиться

Книжка старая сумеет.
Наш библиотекарь много

Очень книжек почитал.

Лермонтов, Тургенев, Гоголь

Всех он понял и узнал!
С каждой книгой он знаком,

И теперь ему легко

В книжном мире этом

Нам помочь советом!
Библиотекарь утром встал

И на работу побежал.

Он нужен всем, и потому

Нельзя опаздывать ему.
Весь день спешит к нему народ,

И этот говорит, и тот:

«Прошу вас очень, помогите:

Без книги дело не идет»
Им он стремится услужить –

Все вкусам может угодить

Огромная библиотека.

Здесь для любого человека

Найдет ту книжку он умело,

Что завершит любое дело.
И ни девчонкам, ни мальчишкам

Не обойтись без книг подчас.

Спасибо всем на свете книжкам

За то, что выручают нас.
(Г.П.Шалаева)





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стихи iconВклад Ломоносова в стихосложение
«надписи», т е стихи для транспарантов, стихи для придворных маскарадов и т д. Поэзия Ломоносова создала ему громкую славу, которая...
Стихи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стихи читаются в режиме "бегущей строки", т е по 4-2-1 строчки по очереди. Стихи можно читать на фоне музыки, но для этого нужно...
Стихи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весело мне! : [для чтения взрослыми детям] / Яков Аким; [текст читают: А. Жданович, Т. Бовкалова; идея: С. Булацкий; худож. А. Трифанова]....
Стихи iconПлан работы на лето, рекомендательные списки литературы по летнему...
Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы...
Стихи iconШуточные стихи о школьной жизни

Стихи iconРифмованные стихи для изучения орфограмм Сочетания жи, ши

Стихи iconСловы Алы Бандаровіч, музыка Яўгена Карпуця
Исаак Гуревич. Стихи.№1, С. 29, №3, С. 33, №5, С. 38, №11, С. 34, №12,С. 34
Стихи iconОборудование: надписи «Здесь были мы», стихи, колокольчик, запись...
Оборудование: надписи «Здесь были мы», стихи, колокольчик, запись игры «устами младенца», деревянный треугольник, линейка, карандаш,...
Стихи iconРассказывают стихи
Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи
Стихи icon«Научно-технический прогресс»
Оборудование: икт, Стихи, отрывки из фильмов о природе, фотографии флоры и фауны
Стихи iconТворчество трубадуров это в основном песня, виртуозно сочиняемая...
Творчество трубадуров это в основном песня, виртуозно сочиняемая влюбленным рыцарем (причем сочинялись и стихи, и мелодия) и исполняемая...
Стихи iconСтихи, рождённые уроками географии
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Стихи iconЛитература 19 века
Стихи Лермонтова, Пушкина, Тютчева, Фета, Есенина, Пастернака, Бунина о природе, о временах года
Стихи iconА. Зверев (Блейк У. Избранные стихи. Сборник. Сост. А. М. Зверев....
Блейк У. Избранные стихи. Сборник. Сост. А. М. Зверев. На англ и русск яз.— М.: Прогресс.— 1982.— 558 с
Стихи iconУрок-проект
В конце урока подводятся итоги и выставляются оценки. Можно предложить ребятам прочитать стихи о животных
Стихи icon9 класс Список литературы для чтения летом
Г. Р. Державин. Сатирическая ода «Властителям и судиям», стихи «Памятник», «Снегирь» и др


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск