Аннотации рабочих программ учебных дисциплин
Основная образовательная программа по специальности 111401 Ихтиология и рыбоводство
Квалификация: Техник-рыбовод
Характеристика направления подготовки:
- нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе основного общего образования 3 года 6 месяцев
-общая трудоемкость освоения ООП составляет 6156 часов 4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Русский язык
Шифр дисциплины по УП: ОД.01.01
Год обучения:
1 год,
1 и 2 семестр
Число часов:
117/78 часов
| Аннотация дисциплины
Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы, способствующие выработке грамотности устной и письменной речи студентов, освоению всех уровней языка, повторению и систематизацию имеющихся знаний лингвистики.
Изучение дисциплины носит теоретико-практический характер. Большое внимание уделяется развитию речи студентов.
Предполагается часть учебного материала вывести для самостоятельного изучения студентами.
Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы совершенствовать способности студентов к речевому взаимодействию, повышать уровень грамотности письменной и устной речи.
| Литература
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.02
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
175 час./117 час.
| Аннотация дисциплины
Литература – базовая учебная дисциплина. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии студентов. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, обдумывание проблемных ситуаций, решение нравственных проблем в произведениях художественной литературы.
Учебная задача дисциплины состоит в воспитании духовного развития личности, освоении текстов художественных произведений; формировании общего представления об историко-литературном процессе; совершенствовании умений анализа и интерпретации литературного произведения, написании сочинений различных типов, поиске, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета, чтобы научить выразительно читать, составлять конспект, готовить доклад или реферат на литературную тему.
| Иностранный язык
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.02
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
117 час./78 час.
| Аннотация дисциплины
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью для активного применения иностранного языка в повседневном общении.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстрированного обучения.
Дисциплина имеет практическую направленность.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
- переводить (со словарем) аутентичные тексты;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов различных стилей.
| История
Шифр дисциплины
по УП: ОГСЭ.02
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов: 176час/117 час.
| Аннотация дисциплины
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и призван продолжать формировать чувства гражданственности, национальной идентичности, развивать мировоззренческие убеждения учащихся. Он помогает формировать у студентов собственную жизненную позицию, понимать ответственность за сохранение культуры, окружающей природной среды, создает предпосылки для дальнейшего образования и самообразования. Дисциплина ориентирована не только на формирование базовых знаний, умений и навыков, но и на воспитание нравственной и гражданской позиции. В курсе предусмотрены темы для самостоятельного освоения студентами, с целью развития навыков поиска и систематизации материалов и выработки на их основе собственной позиции по определенной проблематике.
Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы углубит знания студентов в области мировой и отечественной истории, дать представления об основных направлениях развития ключевых регионов мира в последние десятилетия, научить ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, привить навыки анализа современных интеграционных, поликультурных, миграционных, глобальных процессов.
| Обществознание
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.05
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
166 час./110 час.
| Аннотация дисциплины
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и призван продолжать формировать чувства гражданственности, национальной идентичности, развивать мировоззренческие убеждения учащихся. Он изучает в более полном и глубоком объеме вопросы, связанные с экономикой, политикой и правом. Данный курс позволяет получить необходимые знания, соответствующие требования к уровню подготовки выпускников, практические выводы сориентируют, как применить полученные знания в жизни. В курсе предусмотрены темы для самостоятельного освоения студентами, студенты должны интересоваться текущими событиями и используя знания который дает курс учиться самостоятельно, разбираться в них.
Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы углубит знания студентов, которые помогут стать компетентными специалистами, способными вырабатывать и отстаивать собственную гражданскую позицию, грамотно и ответственно решать общественные и личные проблемы.
| Математика
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.06
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
234 час./156 час.
| Аннотация дисциплины
Цель изучения дисциплины на базовом уровне направлена на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. Данная дисциплина ориентирована на развитие способностей: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Дисциплина содержит необходимый теоретический и практический материал, отвечающий требованиям стандарта. Также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала.
| Информатика и ИКТ
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.07
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
117 час./78 час.
| Аннотация дисциплины
Дисциплина Информатика и ИКТ позволяет дать студентам теоретические знания и сформировать у них практические навыки в создании и применении информационных технологий для решения практических задач. Данная дисциплина ориентирована на развитие способностей: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. В цели изучения дисциплины Информатика и ИКТ на базовом уровне входит: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах, приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. Дисциплина содержит необходимый теоретический и практический материал, отвечающий требованиям стандарта. Также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала.
| Физическая культура
Шифр дисциплины
по УП: ОД.01.08
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
117 час./78 час.
| Аннотация дисциплины
Основное назначение дисциплины «Физическая культура» состоит в укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Цели дисциплины: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В ходе изучения дисциплины студенты должны:
Знать/понимать: Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Уметь: Выполнять индивидуально подобранные комплексы и адаптивной (лечебной) физической культуры. Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения. Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья. Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
Содержание дисциплины включает теоретический, практический и контролирующий материал.
Качество обучения достигается за счет использования следующих форм учебной работы: еженедельно 2 часов обязательных аудиторных занятий и 2 часов самостоятельных занятий.
Контроль успеваемости. Дисциплина завершается зачетом во втором семестре. При этом студент должен сдать тест по теоретическому разделу программы, сдать тесты по физической подготовке.
| Основы безопасности жизнедеятельности
Шифр дисциплины
По УП: ОД
ОД.01.09
Год обучения: 1; 2 семестр
69/46
| Аннотация дисциплины
Дисциплина ориентирована на темы, актуальные для современной России. Предлагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, обдумывание проблемных ситуаций в настоящее время.
В цели дисциплины входит: дать знания и навыки, позволяющие достаточно детально Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы углубить знание студентов в области безопасности жизнедеятельности, дать представление о современном состоянии стихийных бедствий, техногенных чрезвычайных ситуации, научить как правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.
| Химия
Шифр дисциплины
по УП: ОД.02.01
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
292 час./195 час.
| Аннотация дисциплины
Дисциплина является продолжением и развитием курса химии, изучаемого в школе. Дисциплина химии делится на три больших раздела: общая, неорганическая и органическая химия. Дисциплина включает теоретические, практические занятия, а также предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала. Практические занятия проводятся в химических лабораториях, в мини-группах.
Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам фундаментальные знания по химии, необходимые для понимания научной картины мира, научить применять полученные знания и умения для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни.
| Физика
Шифр дисциплины
по УП: ОД.02.02
Год обучения: 1 год,
1, 2 семестры
Число часов:
234/156
| Аннотация дисциплины
Дисциплина Физика способствует формированию современного научного мировоззрения, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Дисциплина направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационых технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижени физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительног отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания, готовности к морально-этической оценки использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.
| |