Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн





Скачать 368.04 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
страница1/4
Дата публикации20.02.2015
Размер368.04 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


Министерство культуры Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»










УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО "Сахалинский колледж искусств"

_______________________
И.В.Герасимова

"___"____________2012г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
071901 Дизайн

(по отраслям)
Квалификация

52. Дизайнер, преподаватель

Форма обучения – очная


Рассмотрено Советом колледжа «____»_________2012г. Протокол № _________
Южно-Сахалинск

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
072501 Дизайн (по отраслям)

Квалификация: Дизайнер, преподаватель
СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС СПО от 25 августа 2010 г. № 878


РАССМОТРЕНА:
на заседании ПЦК «Дизайн» протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК _____________ Де Сон Ен
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР __________________ А.С.Костин
Разработчики:
Костин А.С., заместитель директора по УР

Де Сон Ен., председатель ПЦК «Дизайн»

Галауз В.М., методист ГБОУ СПО СКИ


СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 Дизайн (по отраслям)

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1 Календарный учебный график

4.2 Учебный план

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, требования к самостоятельной работе студентов

5. Использование образовательных технологий в учебном процессе

5.1 Методы организации и реализации образовательного процесса

5.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

5.3 Требования к организации практики обучающихся

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 «Дизайн (по отраслям)»

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе 6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой 6.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

8. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 Дизайн (по отраслям)

8.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

9. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

10. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

11. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности: 072501 Дизайн (по отраслям)
(Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 августа 2010 г. № 878).
Квалификация: Дизайнер, преподаватель

Нормативный срок освоения программы – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) – очная форма обучения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ООП СПО) по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 878

ООП СПО определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)» и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей, дисциплин, учебных курсов, учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки студентов.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1);

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г № 543;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования (СПО);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

        • Устав ГБОУ СПО «Сахалинский колледж искусств»»;

        • Локальные нормативные акты колледжа.



1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
1.3.1. Цели и задачи ООП

Реализация ООП по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) должна способствовать повышению качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена сферы «Культура и искусство», развитию у студентов личностных и профессиональных качеств, а также формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Цели: методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности, регламентация учебного процесса;
Задачи:

  • диагностика и мониторинг потребностей рынка труда на специалистов данной сферы;

  • ведение систематического мониторинга требований заинтересованных сторон;

  • прогнозирование потребности рынков образовательных услуг, адекватно и своевременно реагировать на них;

  • непрерывное развитие и совершенствование системы качества подготовки специалистов;

  • улучшение качества образовательного процесса и образовательных услуг в целом;

  • выявлять влияние содержание учебного процесса и учебно-производственной практики на формирование общих и профессиональных компетенций будущих дизайнеров;

  • определять уровни сформированности общих и профессиональных компетенций будущих преподавателей, дизайнеров в процессе их практической подготовки;

  • создание учебно-творческой атмосферы, стимулирующей изучение предметной области и совместную образовательную, творческую и исследовательскую деятельность студента и педагога;

  • подготовка специалистов, ориентированных на эффективное использование информационных ресурсов для удовлетворения общекультурных, образовательных и профессиональных потребностей общества;

  • развитие гражданско-нравственных позиций и личностных качеств студентов с учетом национальных приоритетов культурно-воспитательной политики;

  • формирование культуры мышления и мотивации к выполнению профессиональной деятельности в конкретной предметной области;

  • ориентация студентов на постоянное саморазвитие и готовность к самостоятельному освоению знаний на протяжении всей профессиональной деятельности


1.3.2. Срок освоения ООП – при очной форме обучения на базе основного общего образования – 3 года, 10 месяцев

1.3.3. Трудоемкость ООП -6966 часа

1.4. Требования к абитуриенту

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ЭКЗАМЕНУ1 И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Прием на ОПОП по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).

При приеме абитуриентов на подготовку по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности2.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.

Прием на ОПОП по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ.

Творческий экзамен включает в себя:

РИСУНОК

натюрморт с натуры, состоящий из 3-4 предметов (гипсовые геометрические фигуры), 1-2 драпировки со складками;

материалы: бумага, карандаш; размер –1/2 чертежного листа;

срок выполнения: 8 учебных часов

ЖИВОПИСЬ

натюрморт с натуры, состоящий из 3-4 предметов, различных по форме и материалу, цвету и тону и драпировок

материалы: бумага, акварель; размер –1/2 чертежного листа;

срок выполнения: 8 учебных часов

КОМПОЗИЦИЯ

композиция на заданную тему

Материалы: бумага, акварель, гуашь; размер –1/4 чертежного листа;

срок выполнения: 4 учебных часа

Содержание задания объявляется экзаменационной комиссией в день проведения экзамена.

Экзаменационный просмотр по всем дисциплинам проводится одновременно.
Экзамен по рисунку.

Материалы: бумага, карандаш.

Экзамен по рисунку состоит из задания, выполняемого в реалистическом стиле:

задание - рисунок с натуры; время - 360 минут.

Работа по рисунку оценивается по 100-балльной системе.

Менее 40 баллов соответствуют оценке "неудовлетворительно".

Лица, получившие менее 40 баллов к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.

Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку складываются из следующих параметров:



Качества, которыми должна обладать работа абитуриента

Снижение оценки при отсутствии качества, балл

Композиция в листе

Характер и пропорции натурного объекта

Выявление конструктивных и анатомических особенностей модели

Выявление пластических особенностей

Световоздушная перспектива и пространство

Постановка на плоскость и движение

Передача объема и формы модели

Использование тона

Общее художественное впечатление от работы

1010

20

5 5

15 15

10

10

Экзамен по живописи заключается в написании этюда с натуры.

Постановка должна отвечать критериям:

декоративность;

наличие одной или двух однотонных драпировок;

наличие одной или двух декоративных драпировок;

Постановки, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность.

Время выполнения задания - 360 минут.

Материалы: бумага, акварель, гуашь или темпера .

Работа по живописи оценивается по 100-балльной системе.

Менее 40 баллов по живописи соответствует оценке "неудовлетворительно".

Критерии оценки экзаменационной работы по живописи складываются из следующих параметров:


Качества, которыми должна обладать работа абитуриента

Снижение оценки при

отсутствии качества, балл

Композиция

Характер и пропорции предметов

Постановка на плоскость

Большие локальные цветовые отношения

Декоративность и работа цветовых пятен.

Объем и форма

Колорит

Раскрытие технических особенностей

выбранного материала

Общее художественное впечатление от работы

15

10

5

20

15

5

10

10

10



Экзамен по композиции включает выполнение одного задания на предложенную тему (задание тематическое).

Задание направлено на создание образной композиции на предложенную тему с использованием геометрических фигур и реальных объектов. Задание выполняется в цвете - три, четыре гармоничных сочетания.

Время выполнения задания 180 минут.

Материалы: бумага, акварель, гуашь, темпера, карандаш, маркеры - по выбору абитуриента.

Темы задания по композиции представляются предметной комиссией.

Оценка за композицию выставляется по 100-балльной системе.

Менее 40 баллов соответствует оценке "неудовлетворительно".

Критерии оценки экзаменационной работы по композиции складываются из следующих параметров:


Качества, которыми должна обладать работа абитуриента

Снижение оценки при отсутствии качества

Раскрытие темы

Образность

Композиционное решение

Качество исполнения

Общая композиция листа

Цветовое решение

20

10

20

20

10

20




2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы;

детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Творческая художественно-проектная деятельность.

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗВУКООПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО»
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая художественно-проектная деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК 1.4. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.

ПК 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ПК 1.6. Учитывать при проектировании особенности
материалов, технологии изготовления, особенности современного

производственного оборудования.

ПК 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

ПК 1.9. Осуществлять процесс дизайн-проектирования.

ПК 1.10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Автор программы: ст преподаватель кафедры Технологии и Дизайна, факультета Тид феденева Е. А
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Автор программы: ст преподаватель кафедры Технологии и Дизайна, факультета Тид феденева Е. А
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconПрограмма первой производственной практики основная образовательная...
Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями фгос впо по ооп: по направлению подготовки 072500...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 5 Полиграфический...
...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 070601....
Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 070601. 65 «Дизайн (дизайн среды)» 5
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа по специальности 060203 Стоматология...
...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconПрограмма дисциплины "Техническое конструирование" для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",...
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск