Скачать 0.56 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.В.1.2 РАБОТА С МЕЛКОЙ ПЛАСТИКОЙ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (050501 Профессиональное обучение “дизайн”) Утверждено на заседании кафедры Технологии и дизайна ТиД факультета (протокол № 1от 01.09.2008 г.) Зав.кафедрой _______________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины. 1.1. Автор программы: ст. преподаватель кафедры Технологии и Дизайна, факультета ТиД Феденева Е.А. 1.2. Рецензенты: доцент к.п.н. Шадрина И.М. Профессор, д.п.н. Есаулова М.Б. 1.3. Пояснительная записка: Цель - формирование практического умения выполнять объемно-пространственные композиции;
Задачи: 1. дать ясное представление о процессе формирования художественного образа в малой пластике, который является специфической формой отражения объективной действительности; 2. овладение различными приемами и навыками рельефной пластики, понимать специфические особенности различных материалов выполнять каждое задание в строго методической последовательности; 3. способствовать изучению и пониманию художественных и конструктивных особенностей композиционного решения и умению делать грамотный анализ любого вида объемной пластики; 4. развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы; 5. познакомить учащихся с выдающимися произведениями и мастерами отечественной и зарубежной скульптуры. 6. научить понимать выразительные особенности различных изобразительных материалов и техник. 7. приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, сформировать представления о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств; место курса в общей системе подготовки специалиста: Курс по выбору «Работа с мелкой пластикой» на факультетах технологии и дизайна педагогических высших учебных заведений играет важную роль в деле профессиональной и педагогической подготовке студентов. Данная учебная дисциплина тесно связана с другими учебными дисциплинами в системе художественного педагогического образования, помогающая приобрести специальные знания, умения и навыки объемно-пространственного изображения действительности, развить творческие способности необходимые для квалифицированных специалистов. В современной практике дизайна развитое пространственное мышление и высокий уровень художественно-композиционной подготовки во многом определяют успешность профессии. Поэтому навык эффективного объемно-пространственного моделирования различными средствами дизайна необходим дизайнерам различных специализаций. требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь); студенты должны знать:
студенты должны уметь:
1.4. Извлечение из ГОС ВПО курс по выбору 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6. Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины Раздел I. Мелкая пластика - вид пластического искусства. Определение пластических искусств, образная система законов пластических искусств. Взаимодействие пластических искусств между собой и другими видами искусств. Понятие пластичность, пластика. Виды, направления и средства пластических искусств, мелкой пластики. Мелкая пластика, как скульптура малых форм. Виды скульптуры. Средства выразительности. Основы композиции в скульптуре. Виды материалов скульптуры и техника работы с ними. Раздел II. История развития мелкой пластики. Искусство малых форм первобытной эпохи, Др. Востока, Античности, средних веков (европейское, Среднего и Дальнего Востока), Возрождения. Мелкая пластика в России - возникновение и развитие. Раздел III. Основы работы с мелкой пластикой. Материалы, инструменты и оборудование, используемые в лепке, скульптуре, характеристика. Скульптура: технология выполнения работ в разных видах скульптуры (рельеф, круглая скульптура), этапы, приемы работы с разными материалами. Лепка: техника, способы и приемы работы с разными материалами (соленое тесто, пластилин, глина). Раздел IV. Рельеф как вид скульптуры. Особенности работы на плоскости. Средства выразительности характерные для рельефа и основы композиции. Рельеф (горельеф, барельеф, контррельеф). Особенности работы на плоскости. Этапы работы над рельефом: зарисовка эскиза (розетка/натюрморт); фон, плинт, контурное изображение; наращивание рельефного объема (барельеф). Формовка Барельефа в технике папье-маше. Раздел V. Объемная пластика: статуарная, декоративная. Декоративные статуэтки животных, людей (лепка объемных форм из одного куска пластилина или глины). Композиция из нескольких взаимосвязанных фигур. Стилизованная/абстрактная объемно-пространственная композиция «на тему…». Раздел VI. Композиционно-тематическая пластика. Панно «Театральная маска». Техника папье-маше. Бутафорский натюрморт «на тему…». Техника работы с разными материалами. Изготовление элементов натюрморта разными материалами и техниками (гипс, глина, пластилин, соленое тесто, пластические массы, бумага, ткани и т.д.) Раздел VII. Народная и авторская игрушка. Мелкая пластика в народном художественном творчестве. Традиционные центры художественных промыслов, их изделия (каргопольская, дымковская, филимоновская, кожлянская игрушки и т.д). Декоративная лепка (лепка декоративной. игрушки с натуры). Способы лепки. Детализация, украшение. Приемы декорирования. Раздел VIII. Выполнение самостоятельного творческого проекта. Творческий проект, его роль и задачи. Выбор темы работы. Составление обоснованного плана действий для производства изделия по выбранной теме, его уточнение на протяжении периода выполнения проекта. Моделирование, технологическое планирование, изготовление изделия. Защита проекта. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1. |
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: ст преподаватель кафедры Технологии и Дизайна, факультета Тид феденева Е. А | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Цель изучения дисциплины – получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи дизайна и его материальной палитры; классификации,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... | Программа дисциплины «Информационные Технологии» Специальность: 050501... Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специальности 050501 — Профессиональное обучение... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технический дизайн... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 050501.... «Профессиональное обучение (экономика и управление)», специализация: «Хозяйственно-правовая деятельность» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. Ф «Современные... Дать представление о широком спектре технологий применения разных покрытий и конструкций поверхностей, о методах поиска и формирования... |