Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология»
страница1/21
Дата публикации20.02.2015
Размер1.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский госyдаpcвенный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф1

Иностранный Язык (Немецкий язык)
Основная образовательная программа подготовки специалиста

по всем неязыковым специальностям:
040201 «Социология»; 030401 «История»; 050301 «Русский язык и литература»; 050720 «Физическая культура со специализацией «Спортивно - оздоровительный туризм; 050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией «Информационная безопасность»; 050103 «География со специализацией «Социальная география Скандинавских стран и туризм»; 020801 «Экология со специализацией «Экологическая экспертиза»; 012500 «География»; 050102 «Биология со специализацией «Экологическое воспитание»; 050102 «Биология с дополнительной специальностью «География»; 013100 «Экология»; 040101 «Социальная работа»; 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Физическая культура»; 050711 «Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»: 050706 «Педагогика и психология»; 050708 Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»; 040104 «Организация работы с молодежью»; 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией «Семейная коррекционная педагогика»; 050716.00 «Специальная психология с дополнительной специализацией «Логопедия»; 050716 «Специальная психология со специализацией «Семейное консультирование; 050602 «Изобразительное искусство со специализацией «Живопись и живописная композиция»; 050601 «Музыкальное образование со специализацией «Музыкально-компьютерные технологии»; 050403 «Культурология с дополнительной специальностями «Музыкальное образование» и «Социально-культурная деятельность»; 001401 «Социально-культурная деятельность со специализацией «Организация и постановка массовых праздников и зрелищных представлений»; 050403 «Культурология со специальностью «Иностранный язык»; 071301 «Народное художественное творчество со специализациями «Руководитель народного хора (ансамбля)»; «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ»; 053000.03 «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн) со специализацией «Графический дизайн»; 050502 «Технология и предпринимательство со специализацией 030612 «Прикладная экономика»; 030601 «Журналистика» и др.

Утверждено на заседании кафедры

Иностранных языков и методики их преподавания

факультета Филологии и журналистики

(протокол № 11 от 29.05.2008 г.)
Зав. кафедрой Лукина М.М.

_______________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

    1. Авторы программы: доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания МГПУ, к.п.н. Шачина Анна Юрьевна;

доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания МГПУ, к.ф.н., доцент Шачин Святослав Вячеславович.


    1. Рецензенты:

Лобовская Т.В. - кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПУ

Н.А. Музычук - кандидат филологических наук, зав. кафедрой филологии МГИ


    1. Пояснительная записка:

Сегодня в основу новой парадигмы учебно-воспитательного процесса закладывается ключевая идея о новой личности, которую должны формировать учебные заведения всех типов. В России всё большую популярность приобретает личностно ориентированный подход, в рамках которого знания, умения и навыки рассматриваются не как цели образования, а как его важнейшие средства, призванные обеспечить развитие высоконравственной, свободной и ответственной личности. В Германии представители социально-критической педагогики выдвигают тезис о необходимости воспитания, отвечающего требованиям эмансипации: развитие критического сознания, способности самостоятельно принимать решения, дискутировать, участвовать в интерпретации ситуаций (3) (такие же требования предъявляются к высокообразованным специалистам и в России – предполагается, что выпускник вуза должен уметь не только действовать в рамках определенной социокультурной среды, но и изменять её). Наряду с этим, общепризнанно, что иностранный язык является важным инструментом вторичной социализации личности (социокультурный подход). Это обуславливает необходимость правильного подбора текстов, которые расширят социокультурное пространство учащихся и помогут им увидеть себя в качестве равноправных представителей мирового сообщества. Такое поликультурное образование предполагает знания о культурном разнообразии, с одной стороны, и формирование активной жизненной позиции, критического мышления и умения взаимодействовать, с другой стороны. Методической доминантой здесь выступает система проблемных культуроведческих заданий, активизирующих мыслительную и речемыслительную деятельности в формировании коммуникативных умений. (6) Таким образом, процесс обучения иностранным языкам должен обеспечивать профессиональное и личностное самопознание, самореализацию, стимулировать смыслотворческую деятельность. Авторы предложенной программы постарались учесть изменения в определении целей образования и предлагают дидактические условия их осуществления на занятиях по иностранному языку.

Отметим, что языковое образование специалиста, выпускника вуза, предполагает:

– наличие коммуникативной компетенции, достаточной для того, чтобы общаться в бытовой и профессиональной сферах;

– владение фоновыми знаниями об иностранном языке и стране изучаемого языка;

– знакомство с культурой профессионального (как формального, так и не формального) общения на иностранном языке, включая знания специфики вербального и невербального поведения)… (4)

Здесь представляется необходимым отметить, что в основе коммуникативных задач лежат четыре функции речевого общения, которые мы стремимся реализовать в процессе обучения – изучения иностранного языка (2):

  1. познавательная (отбор, переработка новой научной информации, ее синтез с ранее усвоенными знаниями, а также расширение кругозора, повышение культурного уровня, знакомство культурой других стран);

  2. регулятивная – функция формирования умения общаться;

  3. ценностно-ориентационная – функция формирования убеждения, общественно-политической направленности личности;

  4. конвенциональная – функция формирования у студентов навыков и приемов творческой деятельности, умения самостоятельного усвоения знаний, саморегуляции своего свободного и рабочего времени.

Обучение чтению в вузе неязыковых специальностей на всех этапах совершается в сочетании с обучением устной иноязычной речи. При этом следует подчеркнуть, что максимальная автоматизация «технических» навыков чтения тех студентов, у которых она находится на низком уровне – одна из основных задач первого этапа обучения, так как способствует более активному владению языковым материалом и улучшению навыков устной речи. Иными словами, наряду с другими разделами работы на этом этапе обучения должен проводиться своеобразный «коррективный» курс по технике чтения. (7) То же можно сказать и о грамматических навыках.

Что касается формирования умения поисковой деятельности у студентов, то здесь выделяют три этапа (5):

  1. формирование у студентов способностей к поисковой деятельности в соответствии с предложенной преподавателем моделью;

  2. закрепление приобретенных навыков поисковой деятельности и эвристических методов работы. На втором этапе студенты учатся реферировать и аннотировать тексты.

Реферат – это конспективное изложение содержания статьи или книги, передающие ее основной смысл. Реферат содержит в обобщенном виде все основные положения оригинала. Объем реферата определяется степенью важности реферируемого материала.

Рефераты составляются по определенной схеме:

  1. Автор, название работы (на иностранном языке).

  2. Перевод названия.

  3. Выходные данные.

  4. Краткое содержание работы.

  5. Выводы или резюме автора реферата.

Аннотация – это краткая характеристика оригинала, излагающая его содержание в виде перечня основных вопросов и иногда дающая критическую оценку. Объем аннотации обычно не превышает 500 знаков.

При составлении аннотации надо проделать следующие операции:

  1. Выписать название статьи или книги, фамилию и инициалы автора на иностранном языке.

  2. Дать перевод названия статьи или книги.

  3. Дать выходные данные.

  4. Дать очень краткое изложение текста.

  1. III этап поисковой деятельности основывается на самостоятельном выборе эвристических методов и их последовательности (при самостоятельном реферировании научно-популярной литературы, при составлении докладов, научно-исследовательских проектов, сообщений на конференциях, при использовании иностранной литературы для написания курсовых и дипломных работ). На этом этапе студенты должны уметь определять, о чем статья (книга), при просмотре статьи определять, освещаются ли в ней интересующие его вопросы, при просмотре статей, аннотаций – какие из них относятся к проблеме (теме), при просмотре номера журнала (сборника, подборки статей) – проблематику, найти в газете интересующую статью и т.п. Выполняемые задания носят творческий характер, и в условия неязыковых факультетов актуальны только для особо одаренных мотивированных студентов в рамках индивидуальной самостоятельной работы.

Навыки творческой поисковой деятельности, которыми студенты овладеют на занятиях по иностранному языку, как правило, используются ими и в работе с научной литературой на родном языке.

Особенность данного курса «Немецкий язык» состоит в том, что он предназначен для объединенных групп из студентов всех неязыковых факультетов МГПУ. Первый курс предполагает овладение общеупотребительной лексикой и изучение большей части грамматического материала, необходимого для формирования языковой компетенции студентов. Материалы второго курса направлены на овладение студентами лексикой различных языковых специализаций, и лексикой, необходимой для работы с текстами по общей педагогике. Так как занятия происходят в смешанных группах, то темы языкового курса выбраны с учетом междисциплинарных связей. Задания для СРС для студентов второго курса, конечно, осуществляются в рамках индивидуального подхода и формулируются с учетом специализаций студентов.

В программе II курса возможны изменения в связи с набором группы. Если в группе нет студентов, например, факультета культуры и искусства, но есть студенты факультета физкультуры и безопасности жизнедеятельности, то лексическая тема «Дух и материя. Содержание и форма» (По творчеству В. Кандинского.) заменяется темой «Тренировка. Соревнования. Олимпийские игры» и т.п.

Программа III и IV курсов университетских специальностей предполагает работу с текстами по специализации: изучающее и ознакомительное чтение, перевод, реферирование и аннотирование.

При составлении пояснительной записки авторы пользовались следующей литературой:

  1. Байболова Н.М. Методические рекомендации для самостоятельной работы со спортивными текстами по теме «Зимние Олимпийский игры» (английский язык). – Алма-Ата: КазИФК, 1990. – 36 с.

  2. Захарова Г.В. Личностно-ориентированное обучение иностранным языкам как одно из направлений коммуникативного подхода. // Личностно ориентированный процесс подготовки учителя иностранных языков. Волгоград: Перемена, 1994. – С. 4 – 5.

  3. Захарова Г.В. Педагогическое обоснование коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в Германии // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 75–81.

  4. Митусова О. Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) // Alma mater. Вестник высшей школы. – 2006. – № 11. – С. 22–25.

  5. Сафроненко О.И., Горбуненко О.И. О функциях иностранного языка в целостном процессе формирования специалиста. // Целостный подход к учебно-воспитательному процессу. Волгоград: Волгоградский пединститут им. А.С. Серафимовича, 1984. – С. 68 – 77.

  6. Сысоев П.В. Языковое поликультурное пространство // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 4. – С. 2–14.

  7. Фоломкина С.К. Об одной из задач обучения чтению на I этапе в неязыковом вузе. // Иностранные языки в высшей школе. 1974. Выпуск 8. – С. 33 – 44.




    1. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов.

Иностранный язык (340 часов)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):




№ п/п

Шифр и наименование специальности


Курс


Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.


ПР


СРС




Общий курс для всех специальностей:

1–2




340

170

170

170




1.

ГСЭ.Ф.1

050720 «Физическая культура со специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм».

1–2


1

2

3

4

340

87

86

87

80

170

44

44

44

38

170

44

44

44

38

170

43

42

43

42


Зачет.



Зачет.

Экзамен.

2.

ГСЭ.Ф.1

050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией «Информационная безопасность».

1–2


1

2

3

4

340

87

86

87

80

170

44

44

44

38

170

44

44

44

38

170

43

42

43

42


Зачет.



Зачет.

Экзамен.

3.

050103 «География со специализацией «Социальная география Скандинавских стран и туризм».

1–3


1

2

3

4


340

85

85

85

85


160

40

40

40

40


160

40

40

40

40


180

45

45

45

45



Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.



4.


020801 «Экология со специализацией «Экологическая экспертиза».


1–3




1

2

3

4

5

6


340

68

68

70

44

44

46

300

68

68

60

34

34

36


300

68

68

60

34

34

36


40

10

10

10

10



Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

5.

012500 «География».

1–3


1

2

3

4

5

6

340

68

68

70

44

44

46

300

68

68

60

34

34

36

300

68

68

60

34

34

36

40

10

10

10

10


Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

6.

050102 «Биология со специализацией «Экологическое воспитание».

1–2


1

2

3

4


340

77

73

85

105

166

38

36

42

60

160

36

34

40

60

174

39

37

43

65


Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

7.

032400.00 «Биология с дополнительной специальностью «География».

1–2


1

2

3

4


340

72

68

80

120

170

36

34

40

60

170

36

34

40

60

170

36

34

40

60

Экзамен.

8.

013100 «Экология» (Форма обучения: заочная.).

1–3


1

2

3

4

5

6

340

56

56

56

58

56

58

40

6

6

6

8

6

8

40

6

6

6

8

6

8


300

50

50

50

50

50

50


Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

9.

040101 «Социальная работа».

1–2


1

2

3

4


340

84

86

80

90

170

44

46

40

40

170

44

46

40

40

170

40

40

40

50



Зачет.
Экзамен.

10.

030900.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Физическая культура».

1–2


1

2

3

4

340

96

90

76

78

170

56

50

36

28

170

56

50

36

28

170

40

40

40

50


Зачет.
Зачет.

Экзамен.

11.

050711 «Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

1–2


1

2

3

4

340

96

90

76

78

170

56

50

36

28

170

56

50

36

28

170

40

40

40

50


Зачет.

Экзамен.

12.

051706 «Педагогика и психология».

1–2


1

2

3

4

340

96

90

76

78

170

56

50

36

28

170

56

50

36

28

170

40

40

40

50


Зачет.
Зачет.

Экзамен.




040104 «Организация работы с молодежью».

1–2


1

2

3

4

340

86

84

82

88

170

40

40

40

50

170

40

40

40

50

170

46

44

42

38



Зачет.

Зачет.

Экзамен.

13.

050708 «Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе».

1–2


1

2

3

4

340

84

86

86

84


170

56

54

32

28

170

56

54

32

28

170

28

32

54

56



Зачет.
Экзамен.

13.

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией «Семейная коррекционная педагогика».

1–2


1

2

3

4

340

68

68

68

136

170

34

34

34

68


170

34

34

34

68


170

34

34

34

68



Зачет.
Зачет.

Экзамен.

14.

050716.00 «Специальная психология с дополнительной специализацией «Логопедия».

1–2


1

2

3

4

340

68

68

68

136

170

34

34

34

68


170

34

34

34

68


170

34

34

34

68



Зачет.
Зачет.

Экзамен.

15.

031900 «Специальная психология со специализацией 031918 «Семейное консультирование».

1–2


1

2

3

4

340

68

68

68

136

170

34

34

34

68


170

34

34

34

68


170

34

34

34

68



Зачет.
Зачет.

Экзамен.

16.

040201 «Социология».

1–2


1

2

3

4

340

170

54

48

36

32

170

54

48

36

32

170

32

36

48

54


Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

17.

030401 «История».

1–4


1

2

3

4

5

6

7

8

800

144

98

110

66

110

64

110

98

400

36

48

54

54

54

34

56

48

400

36

48

54

54

54

34

56

48

400

108

50

56

12

54

30

54

50


Зачет.

Зачет.

Зачет.

Экзамен.

Экзамен.

Экзамен.

Зачет.

Экзамен.

18.

050602 «Изобразительное искусство со специализацией «Живопись и живописная композиция».

1–2


1

2

3

4

340

164

38

38

38

52

164

38

38

38

52

176


Зачет





Экзамен

19.

050601 «Музыкальное образование со специализацией «Музыкально-компьютерные технологии».

1–3


1

2

3

4

5

340

170

170

170


Зачет.



Зачет.



Экзамен.

20.

050403 «Культурология с дополнительной специальностями «Музыкальное образование» и «Социально-культурная деятельность».

1–3


1

2

3

4

5

6

340

176

36+140

164


Зачет.



Зачет.

Зачет.



Экзамен.

21.

001401 «Социально-культурная деятельность со специализацией «Организация и постановка массовых праздников и зрелищных представлений».

1–3


1

2

3

4

5


340

168

50+118

172


Зачет.



Зачет.



Экзамен.

22.

050403 «Культурология со специальностью «Иностранный язык».

1–3


1

2

3

4

5

340

170

170

170


Зачет.



Зачет.



Экзамен.

23.

071301 «Народное художественное творчество со специализациями «Руководитель народного хора (ансамбля)»; «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ».

1–3


1

2

3

4

340

172

32+140

168


Зачет.



Зачет.



Экзамен.

24.

053000.03 «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра».

1–3


1

2

3

4

5

340

170

170

170


Зачет.



Зачет.



Экзамен.

25.

050501 «Профессиональное обучение (дизайн) со специализацией «Графический дизайн».

1–2


1

2

3


340

100

140

100

170

50

70

50

170

50

70

50

170

50

70

50


Зачет.
Экзамен.

26.

050502 «Технология и предпринимательство со специализацией 030612 «Прикладная экономика».

1–2


1

2

3

4

340

94

76

76

94

170

56

38

38

38

170

56

38

38

38

170

38

38

38

56


Зачет.

Экзамен.

27.

050301 «Русский язык и литература».

1–2


1

2

3

4

340

170

72

48

20

30

170

72

48

20

30

170


Зачет.

Экзамен.

28.

030601 «Журналистика».

1–2


1

2

3

4

340

170

42

48

58

42

170

42

48

58

42

170


Зачет.
Зачет.

Экзамен.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
«Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Ф. 02 Физическая культура)...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по университетским специальностям
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 16 Политическая социология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 «основы предпринимательской деятельности»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 14 Социальное прогнозирование...
В. Н. Фёдоров, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии мгпу
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Естествознание...
«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью “Иностранный язык”
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык (Немецкий язык) Основная образовательная программа подготовки специалиста по всем неязыковым специальностям: 040201 «Социология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск