Скачать 52.01 Kb.
|
Проектная деятельность школьников (в рамках регионального компонента) Основы научно-исследовательской деятельности. Работа над рефератом На протяжении всего периода обучения учащиеся и аттестующиеся преподаватели выполняют множество письменных учебно-научных и творческих работ. Ряд из них, такие как реферат, научная (проблемная) статья, эссе, доклады и сообщения на научно-практических конференциях, отчеты о проведенных научных исследованиях являются самостоятельной творческой работой учащихся и носят инициативный характер. При этом навыки, приобретаемые в процессе подготовки творческих работ, помогают выполнять плановые учебно-научные работы на более высоком качественном уровне. Методический подход для решения конкретных задач при подготовке тех или иных учебно-научных и творческих работ различен, но методологические основы, такие как систематичность, логика, анализ, обобщение, структурирование являются общими для всех работ научной направленности, равно как и правила оформления работ. Возникает потребность в систематизации и обобщении правил, регламентирующих оформление самих учебно-научных и творческих работ, а также оформление научно-справочного аппарата к ним (цитаты, ссылки, сноски, список использованных источников), и обязательны для соблюдения учащимися, руководителями научных проектов и организаторами учебного процесса. В этой связи возникла необходимость создания на базе нашего образовательного учреждения творческого объединения, позволяющего реализовывать задачи личностно ориентированного подхода к обучению, являющегося приоритетным направлением в рамках современного Образования. Таким образом, в соавторстве с кандидатом филологических наук Д.Н. Диановым и 0заместителем директора школы по УВР (на тот период времени) Гуляевой Т.Е. нами был создан проект школьной Лаборатории. Цели и задачи лаборатории Основными целями деятельности учебно-исследовательской лаборатории являются: расширение сферы исследовательской деятельности МОУ СОШ № 35 города Костромы; создание необходимых условий, способствующих наиболее полному использованию и развитию интеллектуального потенциала МОУ СОШ № 35 города Костромы в целом, отдельных его методических объединений и сотрудников, а также обеспечивающих возможность для каждого учащегося реализовать свое право на творческое развитие личности, участие в научной и научно-технической деятельности; обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов с формированием и развитием творческих способностей, улучшением профессиональной подготовки учащихся. 2.2 Основными задачами и функциями учебно-исследовательской лаборатории являются: - совершенствование существующих и поиск новых форм интеграции образования с научной деятельностью в рамках единой системы научного, учебно-воспитательного и практического процессов; - обеспечение поддержки специального элективного курса, разработанного и реализованного для продуктивного функционирования учебно-исследовательской лаборатории, а также практикумов по тематике данного назначения, которая отражает достижения в области исследований, что позволит осуществлять подготовку учащихся; - содействие приоритетному развитию ученических исследований как основы создания новых знаний, освоения новых технологий, становления и развития научных школ в соответствии с объективными потребностями социального и духовного развития общества; - привлечение научной общественности КГУ им. Н.А. Некрасова к активному участию в организации и проведении научных исследований фундаментального и прикладного характера; - ориентация на проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции, организация внедрения в производство результатов завершенных в учебно-исследовательской лаборатории творческих работ и выход на школьные и городские научно-исследовательские конференции и конкурсы; - развитие новых прогрессивных форм сотрудничества и межпредметной интеграции с целью совместного создания учебно-исследовательских работ; - развитие инновационной деятельности МОУ СОШ № 35 города Костромы, стимулирование практической реализации новых научных идей с целью создания наукоемкой продукции и конкурентоспособных школьных исследований; - создание единой информационной среды, оказание информационных, научно-производственных, технических услуг с использованием уникальной научной аппаратуры, современного компьютерного оборудования и оргтехники, информационных фондов; - повышение роли МОУ СОШ № 35 города Костромы в реализации национального проекта «Образование», а также решении научно-практических задач в интересах Костромской области. Основным результатом деятельности Лаборатории является организация ежегодного конкурса исследовательских работ «Школьный День Науки» с последующим представлением его результатов на городском конкурсе с одноименным названием. Кроме того, учащиеся, занимающиеся в данном направлении, успешно реализуют свои проекты на Всероссийском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее». Среди наиболее интересных можно назвать проекты следующих школьников:
Число участников Лаборатории растет с каждым годом, усложняются темы, растет интерес к научно-исследовательской деятельности. Следует отметить, что в будущем нами планируется объединение работы школьного музея и проекта «Школьный сайт» для создания смежных проектов и исследований. |
Организация исследовательской и проектной деятельности как способ... Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным... | Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | ||
Учебное пособие Краеведение. За рамками урока (Внеклассные мероприятия) Предлагаемые коллективные активные формы – проектная деятельность, конференция, заседания развивают интерес учащихся к поисковой,... | О районной научно- практической конференции школьников Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,... | ||
«Основы научно-исследовательской деятельности учащихся» «Основы научно-исследовательской работы» будет способствовать не только расширению и углублению знаний по различным предметам, но... | «Повседневная жизнь в России в 1990-е годы» «основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно... | ||
Рекомендации по написанию и оформлению учебного реферата Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы учащихся в процессе изучения предмета "Информатика и икт". Данный... | Программа внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Общие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»... «Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию... | Рекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских... Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных... Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной... | Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.... | ||
Педагогический проект «Проектная и научно-исследовательская работа... Поэтому необходимо внедрять в учебный процесс новые современные технологии, например метод проектов, как один из методов, который... | Научно исследовательская работа. М узей помогает развитию творческих... Учащаяся была награждена грамотой Всероссийского общества ветеранов. Люба поступила на исторический факультет кгу им. Некрасова.... | ||
Реферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской... Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,... | Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации... Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся» |