Скачать 185.35 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей № 12» _____________________ С. В. Шабанова «___»________________ 2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ о научно-практической конференции школьников Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей № 12» «Молодые умы – науке Красноярья»
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Подпрограммой «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети», Российской научно-социальной программой для молодежи и школьников «Шаг в будущее», краевой Программой «Система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в Красноярском крае», Положением о краевом Форуме «Молодежь и наука». 1.2. Школьная научно-практическая конференция (далее Конференция) является одним из заключительных этапов деятельности учащихся в рамках НОУ и представляет собой публичное обнародование результатов своей исследовательской работы. 2. Цели и задачи Конференции 2.1. Цель - поддержка талантливых школьников, демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, распространение опыта работы образовательного учреждения по организации учебно – исследовательской деятельности. 2.2. Задачи:
3.1 В конференции принимают участие учащиеся школы могут быть приглашены студенты (выпускники школы) работники ВУЗов. 4. Порядок проведения Конференции 4.1. Участники конференции представляют текст работы за одну неделю до начала конференции. Требования к содержанию и оформлению работ должны соответствовать Положению ученической научно-исследовательской работы. 3.2. Конференция проводится в январе каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7–10 минут, в виде стендовых выставок. 5. Руководство Конференцией 5.1. Общее руководство Конференцией осуществляет Совет НОУ, который утверждает программу Конференции, состав жюри, критерии оценивания учебно – исследовательских работ. 5.2. Вопросы организации и проведения Конференции осуществляет оргкомитет. 6. Секции Конференции 6.1. Физико-математические науки: математика, космофизика и астрономия, физика, ТРИЗ, информатика (программирование, мультимедиатехнологии, Интернет - приложения). 5.2. Естественные науки:химия, медицина, физиология, ботаника, зоология, общая биология, экология, география и геология. 5.3. Социально - гуманитарные науки:литература (классическая), литература (современная), русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, педагогика и психология, экономика, юриспруденция, история, историческое краеведение, общественные науки, искусство (МХК, музыка), PR и реклама. 7. Требования к содержанию работ 7.1 Общие рекомендации В науке существует традиция описания исследовательских результатов. Эти традиции достаточно универсальны и действуют в самых различных областях творчества. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться. 7.2. Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы. 1.Введение. Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении рассматриваются:
Необходимо включить сведения о времени работы над данной проблемой, теоретической новизной и практической значимости проведенного исследования. Объем введения – не более 1,5 страниц машинописного текста. Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в разделе «Введение» не предусматривается. 2.Основное содержание работы. Этот раздел предполагает наличие не менее двух глав (с названием): теоретической и практической (исследовательской). Теоретическая глава В теоретической главе необходимо определить цель (то, что предполагается получить по окончанию работы).
Основные задачи должны отражать последовательность достижения цели.
Методы и методики решения основных задач
Практическая глава В практической главе должно быть раскрыто содержание проведенного исследования через описание процесса. Четко должна быть раскрыта новизна и достоверность результатов.
3. Выводы (заключение). Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы.
Выводы должны быть краткими и точными и состоять из одного – трех пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать. 4. Список литературы. Работа завершается списком литературы (не более 1 страницы), отражающим только ту литературу (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. Для каждого указанного источника необходимо указать все выходные данные: город издания, издательство, год издания, количество страниц (см. приложение № 3). 5. Приложения. В этом разделе должна содержаться дополнительная информация по работе (схемы, графики, карты, диаграммы и т.д.). Приложения нумеруются и имеют название. 8. Структура работы Титульный лист (см. приложение № 4). Тезисы работы (см. приложение № 5). ВведениеГлава I Теоретическая (литературный обзор по поставленной проблеме) Глава II Практическая/исследовательская (содержание работы, методы решения) Заключение (выводы) Библиографический список (на литературные источники – ссылки в работе) Приложения (ссылки в тексте работы) 9. Типы работ, представляемых на Конференцию Реферат – представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет – ресурсы). Критерии оценки реферата:
Исследовательский реферат – содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет – ресурсы), формулировку проблемы на основе анализа, систематизацию и обобщение работ других авторов, выдвижение гипотезы по разрешению проблемы, формулировку задач исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы. Критерии оценки исследовательского реферата:
- знание о том, что мы не знаем; - отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствия в деятельности и мышлении; - столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования. Критерии оценки:
Проектно – исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата. Критерии оценки:
10. Предполагаемые результаты Конференции
11. Жюри Конференции 11.1. Жюри Конференции состоит из преподавателей ВУЗов, имеющих ученую степень, и педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. 112. В обязанности жюри входит:
12. Критерии оценивания 12.1. При оценивании учебно – исследовательских работ учитываются следующие критерии:
12.2. Основные критерии оценки учебно-исследовательских работ вложены в приложении (см. приложение № 6). 13. Награждение победителей Конференции 13.1. Участники школьного тура Конференции получают свидетельство участника. 13.2. Победители Конференции в личном зачете награждаются грамотами, приглашаются для участия в дистанционном этапе районной конференции «Молодежь и наука». 14. Конфликтная комиссия Конференции 14.1. Конфликтная комиссия создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов, касающихся допуска учебно – исследовательских работ учащихся к очному этапу Конференции. 14.2. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением. 14.3. Качественный состав конфликтной комиссии должен быть нечетным, не менее 3 человек. Состав конфликтной комиссии и его председатель утверждаются приказом директора МОУ «Лицей № 12». 14.4. Работу конфликтной комиссии организует председатель комиссии: - принимает заявления от участников Конференции в день оглашения результатов (см. приложение № 7). Заявление может подать учащийся образовательного учреждения или учитель; - в течение двух дней организует проведение заседания комиссии для рассмотрения спорного вопроса; - информирует конфликтующие стороны о решении конфликтной комиссии. 14.5. Принятое конфликтной комиссией решение оформляется протоколом заседания и предоставляется заявителю. Заявка на участие в XX __ школьной научно-практической конференции «Молодые умы – науке Красноярья»
Директор ______________ / / МП (подпись) Приложение № 2 Требования к оформлению учебно-исследовательских работ Работы принимаются на русском языке
Учебно – исследовательские работы упаковываются в прозрачную папку – скоросшиватель:
Приложение № 3 Правила оформления списка литературы и ссылок Пример оформления ссылки В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами? В статье В.И.Максимова и В.Е. Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей, мы можем предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала». Список литературы Ссылка на книгу Пример: Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.-М.: Просвещение, 2000.-266с. Ссылка на статью из сборника Пример: Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С.102-104. Ссылка на статью из журнала Пример: Андреева Г. Сахар из горчицы. // Химия и жизнь.-1980.-№ 5.-С. 94. Ссылка на источник, взятый из Интернета Пример: Максимов В.И. Кому крахмала мало / Максимов В.И., Родоман В.Е.. // Химия и жизнь. – 1997. - http://www.chem.msu.su/rus/journals/ chemlife/1997/welcome.html ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ http://www.humanities.edu.ru http://www.directmedia.ru Приложение № 4 Образец оформления титульного листа 1. С полными выходными данными
Образец оформления титульного листа 2. С неполными выходными данными
Приложение № 5 Правила оформления тезисов работы Тезисы работы Секция «Химия» Кристаллы: их рост и развитие Выполнил: Петров Александр, ученик ___ класса МОУ СОШ № _____ Руководитель: Иванова Светлана Ивановна, учитель химии МОУ СОШ № ______ Научный руководитель: Сидоров Иван Иванович, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, к.х.н. Введение (актуальность, постановка целей и задач исследования, база проведения исследования, время работы, новизна, практическая значимость) Основное содержание работы (методы решения) Заключение (результаты, выводы, предложения) Приложение № 6 Критерии оценки учебно-исследовательских работ
Приложение № 7Образец заявления в конфликтную комиссию Председателю конфликтной комиссии _________________________________________ (ФИО) учащегося _______ класса МОУ СОШ № _________________________________________ (ФИО) заявление.Прошу пересмотреть результаты дистанционного тура XX____ школьной научно – практической Конференции школьников «Молодые умы – науке Красноярья». Тема работы «_______________», секция «__________________». Считаю, что учебно-исследовательская работа не допущена экспертом ________________ к участию в очном туре Конференции необоснованно. (ФИО) Обоснование: Число Подпись |
Руководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению... Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект.... | Руководство Конференцией «Ступени роста 2013» ( далее – Конференция) проводится в целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов,... | ||
2. Руководство Конференцией Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний,... | Повестка дня на XXI век Принята Конференцией ООН по окружающей среде... Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г | ||
Руководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем... Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся | Устав Принят конференцией научно-педагогических и других категорий работников и обучающихся мгиу | ||
1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой... Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ.... | Принят Конференцией рба, 22 мая 2008, г. Ульяновск (извлечение) Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького | ||
Руководство по изучению дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки» Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения | 7. Руководство практикой, обязанности руководителей практики Настоящее «Руководство по качеству» не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без разрешения... | ||
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок подготовки, проведения, общего руководства конференцией | ||
Руководство по изучению дисциплины «Экономика» для студентов специальности 080801(351400) Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения | Методическое руководство Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям... | ||
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Рынок товаров и услуг» Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех... | Руководство Руководство выпускниками, выбравшими форму экзамена «защита реферата» Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом... |