5. Руководство Конференцией





Скачать 185.35 Kb.
Название5. Руководство Конференцией
Дата публикации26.04.2015
Размер185.35 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Литература > Руководство
УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального образовательного учреждения

«Общеобразовательное учреждение лицей № 12»

_____________________ С. В. Шабанова

«___»________________ 2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции

школьников

Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей № 12»

«Молодые умы – науке Красноярья»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Подпрограммой «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети», Российской научно-социальной программой для молодежи и школьников «Шаг в будущее», краевой Программой «Система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в Красноярском крае», Положением о краевом Форуме «Молодежь и наука».

1.2. Школьная научно-практическая конференция (далее Конференция) является одним из заключительных этапов деятельности учащихся в рамках НОУ и представляет собой публичное обнародование результатов своей исследовательской работы.

2. Цели и задачи Конференции

2.1. Цель - поддержка талантливых школьников, демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, распространение опыта работы образовательного учреждения по организации учебно – исследовательской деятельности.

2.2. Задачи:

  • развитие интеллектуальной и творческой инициативы учащихся;

  • возрождение в среде подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

  • активизация интереса к научным знаниям;

  • способствование становлению сферы предметного общения внутри ученического коллектива, укреплению реального авторитета педагога;

  • способствование профессиональному самоопределению учащихся;

  • привлечение представителей научно-педагогического сообщества к работе с учащимися;

  • обобщение опыта учащихся в рамках учебно-исследовательской деятельности.




  1. Участники Конференции

3.1 В конференции принимают участие учащиеся школы могут быть приглашены студенты (выпускники школы) работники ВУЗов.
4. Порядок проведения Конференции

4.1. Участники конференции представляют текст работы за одну неделю до начала конференции. Требования к содержанию и оформлению работ должны соответствовать Положению ученической научно-исследовательской работы.

3.2. Конференция проводится в январе каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7–10 минут, в виде стендовых выставок.
5. Руководство Конференцией

5.1. Общее руководство Конференцией осуществляет Совет НОУ, который утверждает программу Конференции, состав жюри, критерии оценивания учебно – исследовательских работ.

5.2. Вопросы организации и проведения Конференции осуществляет оргкомитет.

6. Секции Конференции

6.1. Физико-математические науки:

математика, космофизика и астрономия, физика, ТРИЗ, информатика (программирование, мультимедиатехнологии, Интернет - приложения).

5.2. Естественные науки:


химия, медицина, физиология, ботаника, зоология, общая биология, экология, география и геология.

5.3. Социально - гуманитарные науки:


литература (классическая), литература (современная), русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, педагогика и психология, экономика, юриспруденция, история, историческое краеведение, общественные науки, искусство (МХК, музыка), PR и реклама.
7. Требования к содержанию работ

7.1 Общие рекомендации

В науке существует традиция описания исследовательских результатов. Эти традиции достаточно универсальны и действуют в самых различных областях творчества. Ниже приводятся некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться.

7.2. Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.

1.Введение. Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении рассматриваются:

  • актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

  • постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

  • разработанность исследуемой проблемы (известные знания, положенные в основание данной работы, ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

Необходимо включить сведения о времени работы над данной проблемой, теоретической новизной и практической значимости проведенного исследования.

Объем введения – не более 1,5 страниц машинописного текста. Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в разделе «Введение» не предусматривается.
2.Основное содержание работы. Этот раздел предполагает наличие не менее двух глав (с названием): теоретической и практической (исследовательской).

Теоретическая глава

В теоретической главе необходимо определить цель (то, что предполагается получить по окончанию работы). 

  • Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

Основные задачи должны отражать последовательность достижения цели.

  • Под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить…). К цели должно быть поставлено не менее трех задач.

Методы и методики решения основных задач

  • Методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

Практическая глава

В практической главе должно быть раскрыто содержание проведенного исследования через описание процесса. Четко должна быть раскрыта новизна и достоверность результатов.

  • Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решений, макетами устройств, ссылками на литературные источники и др.

  • Понятие «новизна» вовсе не означает, что авторы должны «открыть Америку». Новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новая постановка эксперимента и т.д. В то же время надо понимать, что новизна – не самоцель работы; она должна быть логическим следствием самой сути работы.

  • Результаты - подробное описание всех полученных результатов, которые должны соответствовать поставленным выше задачам; по каждой задаче может быть получен один или несколько результатов.


3. Выводы (заключение). Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы.

  • Выводы должны содержать краткие формулировки основных полученных результатов, соответствовать количеству задач, содержать описание возможности продолжения исследования.

  • В выводах должна быть указана практическая значимость работы, возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы; указаны области их применения.

Выводы должны быть краткими и точными и состоять из одного – трех пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать.
4. Список литературы. Работа завершается списком литературы (не более 1 страницы), отражающим только ту литературу (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. Для каждого указанного источника необходимо указать все выходные данные: город издания, издательство, год издания, количество страниц (см. приложение № 3).

5. Приложения. В этом разделе должна содержаться дополнительная информация по работе (схемы, графики, карты, диаграммы и т.д.). Приложения нумеруются и имеют название.
8. Структура работы

Титульный лист (см. приложение № 4).

Тезисы работы (см. приложение № 5).

Введение


Глава I Теоретическая (литературный обзор по поставленной проблеме)

Глава II Практическая/исследовательская

(содержание работы, методы решения)

Заключение (выводы)

Библиографический список (на литературные источники – ссылки в работе)

Приложения (ссылки в тексте работы)
9. Типы работ, представляемых на Конференцию

Реферат – представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет – ресурсы).

Критерии оценки реферата:

  • наличие и ясность формулировки познавательного вопроса;

  • количество используемых литературных источников (наличие ссылок), наличие ссылок на Интернет – ресурсы;

  • качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца);

  • наличие анализа использования источников;

  • систематизация работ других авторов.

Исследовательский реферат – содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет – ресурсы), формулировку проблемы на основе анализа, систематизацию и обобщение работ других авторов, выдвижение гипотезы по разрешению проблемы, формулировку задач исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

Критерии оценки исследовательского реферата:

  • критерии реферата;

  • обобщение работ других авторов;

  • формулировка проблемы в одной из следующих форм:

- знание о том, что мы не знаем;

- отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствия в деятельности и мышлении;

- столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.

  • обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение);

  • наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.

Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.

Критерии оценки:

  • критерии оценки исследовательской работы;

  • обоснованность полученного результата;

  • новизна полученного результата.

Проектно – исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки:

  • критерии оценки исследовательского реферата;

  • критерии оценки исследовательской работы;

  • обоснованность применения полученного результата;

  • практическая значимость полученного результата.


10. Предполагаемые результаты Конференции

  • Формирование команды для участия в районном форуме «Молодежь и наука»;

  • повышение качественного уровня учебно – исследовательских работ школьников МОУ «Лицея № 12» Ленинского района города Красноярска;

  • выпуск сборника тезисов учебно – исследовательских работ школьников МОУ «Лицея № 12» Ленинского района города Красноярска;

  • обобщение и представление опыта работы образовательных учреждений по сопровождению учебно – исследовательской деятельности на совещаниях и семинарах.



11. Жюри Конференции

11.1. Жюри Конференции состоит из преподавателей ВУЗов, имеющих ученую степень, и педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

112. В обязанности жюри входит:

  • определение методов и процедур проведения презентации работ, выработка критериев оценки;

  • оценка результатов на основании выработанных критериев;

  • определение победителей и распределение призовых мест.


12. Критерии оценивания

12.1. При оценивании учебно – исследовательских работ учитываются следующие критерии:

  • исследовательское содержание;

  • обоснованность результатов;

  • оригинальность работы;

  • новизна работы;

  • оформление работы.

12.2. Основные критерии оценки учебно-исследовательских работ вложены в приложении (см. приложение № 6).
13. Награждение победителей Конференции

13.1. Участники школьного тура Конференции получают свидетельство участника.

13.2. Победители Конференции в личном зачете награждаются грамотами, приглашаются для участия в дистанционном этапе районной конференции «Молодежь и наука».
14. Конфликтная комиссия Конференции

14.1. Конфликтная комиссия создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов, касающихся допуска учебно – исследовательских работ учащихся к очному этапу Конференции.

14.2. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

14.3. Качественный состав конфликтной комиссии должен быть нечетным, не менее 3 человек. Состав конфликтной комиссии и его председатель утверждаются приказом директора МОУ «Лицей № 12».

14.4. Работу конфликтной комиссии организует председатель комиссии:

- принимает заявления от участников Конференции в день оглашения результатов (см. приложение № 7). Заявление может подать учащийся образовательного учреждения или учитель;

- в течение двух дней организует проведение заседания комиссии для рассмотрения спорного вопроса;

- информирует конфликтующие стороны о решении конфликтной комиссии.

14.5. Принятое конфликтной комиссией решение оформляется протоколом заседания и предоставляется заявителю.

Заявка

на участие в XX __ школьной научно-практической конференции

«Молодые умы – науке Красноярья»

Секция




п/п

ФИ участника

(полностью)

Класс

Тема

Тип работ

ФИО руководителя

(полностью)

Дополнительно

(необходимое

оборудование)

Медицина

1.

Кравченко Михаил


11

Влияние сотовых телефонов на здоровье человека

Исследовательский реферат

Мишина

Ольга Семёновна

Экран

Проектор




2.






















3.






















4.





















Директор ______________ / /

МП (подпись)
Приложение № 2

Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

Работы принимаются на русском языке

  • Поле страницы: верхнее и нижнее – 1см; левое -3, правое – 1см; отступ красной строки – 1,25см.

  • Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».

  • Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

  • Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

  • Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Учебно – исследовательские работы упаковываются в прозрачную папку – скоросшиватель:

  • первый файл содержит титульный лист (с одной стороны) и тезисы (с другой стороны) с полными выходными данными;

  • второй файл содержит титульный лист (с одной стороны) и тезисы учебно – исследовательской работы (с другой стороны) без выходных данных (см. приложение №5);

  • с третьего файла работа формируется в соответствии с Положением.


Приложение № 3

Правила оформления списка литературы и ссылок
Пример оформления ссылки

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами? В статье В.И.Максимова и В.Е. Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей, мы можем предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Список литературы

Ссылка на книгу

Пример:

Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.-М.: Просвещение, 2000.-266с.

Ссылка на статью из сборника

Пример:

Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С.102-104.

Ссылка на статью из журнала

Пример:

Андреева Г. Сахар из горчицы. // Химия и жизнь.-1980.-№ 5.-С. 94.

Ссылка на источник, взятый из Интернета

Пример:


Максимов В.И. Кому крахмала мало / Максимов В.И., Родоман В.Е.. // Химия и жизнь. – 1997. - http://www.chem.msu.su/rus/journals/ chemlife/1997/welcome.html
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

http://www.humanities.edu.ru

http://www.directmedia.ru

Приложение № 4

Образец оформления титульного листа

1. С полными выходными данными

 

XX __ школьная научно-практическая конференция

«Молодые умы – науке Красноярья»


 Полное название темы работы 

 

Название направлений форума 

 

 Тип работы  

исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)

 Возрастная номинация 

 6-8 класс,
или 9-10 класс,
или 11 класс

 Фамилия имя
автора  

 1 учащийся

 Территория

 город, село, деревня, поселок  и пр., район

 Место учебы

 Полное название образовательного учреждения

 Класс 

 

 Место выполнения работы  

 научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа,…

 Руководитель 

 Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

 Научный руководитель

 Фамилия, имя, отчество,
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон

Ответственный за корректуру текста работы

 ФИО, должность, место работы

e-mail (обязательно)
Контактный телефон 

 


Образец оформления титульного листа

2. С неполными выходными данными

 

XX __ школьная научно-практическая конференция

«Молодые умы – науке Красноярья»


 Полное название темы работы 

 

Название направлений форума 

 

 Тип работы  

исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)

 Возрастная номинация 

 6-8 класс,
или 9-10 класс,
или 11 класс

 Класс 

 


Приложение № 5

Правила оформления тезисов работы


Тезисы работы
Секция «Химия»


Кристаллы: их рост и развитие
Выполнил: Петров Александр,

ученик ___ класса МОУ СОШ № _____

Руководитель: Иванова Светлана Ивановна,

учитель химии МОУ СОШ № ______

Научный руководитель:

Сидоров Иван Иванович,

доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, к.х.н.


Введение

(актуальность, постановка целей и задач исследования, база проведения исследования, время работы, новизна, практическая значимость)
Основное содержание работы

(методы решения)
Заключение

(результаты, выводы, предложения)


Приложение № 6

Критерии оценки учебно-исследовательских работ


Критерии

Индикаторы

Мах балл

Оценка постановки цели и задач, их решения

- Актуальность поставленной задачи (достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

- Имеет практический или теоретический интерес

- Носит вспомогательный характер

- Не актуальна


4

Корректность использования методик исследования

- Грамотно используются известные методы

- Решение является корректным и исчерпывающим

- Отдельные этапы решения недостаточно проработаны


4

Теоретическая и практическая значимость

Теоретическая значимость

- Полученные результаты не были известны

- Результаты частично известны

- Результаты хорошо известны

Практическая значимость

- Возможность использования отдельных элементов на практике

- Практическая значимость отсутствует


2

Новизна и оригинальность работы




4

Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы

- Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов

- Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

- Презентация работы

- Уровень знакомства с литературой


5


Оформление работы

- Композиции текста работы

- Качество оформления работы и стенда

- Использование технических средств


1




ИТОГО

20



Приложение № 7




Образец заявления в конфликтную комиссию
Председателю конфликтной комиссии

_________________________________________

(ФИО)

учащегося _______ класса МОУ СОШ №

_________________________________________

(ФИО)

заявление.


Прошу пересмотреть результаты дистанционного тура XX____ школьной научно – практической Конференции школьников «Молодые умы – науке Красноярья». Тема работы «_______________», секция «__________________».

Считаю, что учебно-исследовательская работа не допущена экспертом ________________ к участию в очном туре Конференции необоснованно. (ФИО)

Обоснование:

Число Подпись


 

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Руководство Конференцией iconРуководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению...
Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект....
5. Руководство Конференцией iconРуководство Конференцией
«Ступени роста 2013» ( далее – Конференция) проводится в целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов,...
5. Руководство Конференцией icon2. Руководство Конференцией
Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний,...
5. Руководство Конференцией iconПовестка дня на XXI век Принята Конференцией ООН по окружающей среде...
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г
5. Руководство Конференцией iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
5. Руководство Конференцией iconУстав
Принят конференцией научно-педагогических и других категорий работников и обучающихся мгиу
5. Руководство Конференцией icon1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой...
Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ....
5. Руководство Конференцией iconПринят Конференцией рба, 22 мая 2008, г. Ульяновск (извлечение)
Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
5. Руководство Конференцией iconРуководство по изучению дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки»
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
5. Руководство Конференцией icon7. Руководство практикой, обязанности руководителей практики
Настоящее «Руководство по качеству» не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без разрешения...
5. Руководство Конференцией iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...
5. Руководство Конференцией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок подготовки, проведения, общего руководства конференцией
5. Руководство Конференцией iconРуководство по изучению дисциплины «Экономика» для студентов специальности 080801(351400)
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
5. Руководство Конференцией iconМетодическое руководство
Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям...
5. Руководство Конференцией iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Рынок товаров и услуг»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...
5. Руководство Конференцией iconРуководство Руководство выпускниками, выбравшими форму экзамена «защита реферата»
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск