Скачать 31.03 Kb.
|
Во второй половине ХVIII века прилегавшие к Черному и Азовскому морям степи вошли в состав Российской империи. Никогда не знавшие плуга, лучшие в мире черноземные земли граничили с перенаселенной Украиной. Поэтому украинские хлеборобы активно осваивали пустынные районы «Дикого поля». Решающую роль в колонизации степных пространств Северного Кавказа сыграли казаки, прежде всего — запорожские. Мало кто сейчас задумывается над вопросом, на каком языке говорили черноморские казаки, переселившиеся в конце XVIII века на Кубань. С 1792 года и до отмены крепостного права в 1861 году на Кубань переселялись только казаки. Всего было переселено в организованном порядке до 150 тыс. человек. Кубань приобрела характер украинской этнической территории. Разговорная сельская "мова" исторически сложилась у русских крепостных крестьян в ХV - ХVII веках в оккупированной поляками землях Юго-Западной Руси. Русские крестьяне, приспосабливаясь к языку владевшего ими пана и его польской челяди, постепенно перешли на разговорный русско-польский суржик. Лишь в ХIХ - ХХ веках этот диалект получил название украинского языка. После февральской революции 1917 года начался распад Российской империи. На ее обломках образовалось и короткий период просуществовало несколько десятков государств. Границы Украинского государства определялись по признаку численного преобладания украинцев в той или иной местности. Однако Кубань в состав Украины не вошла. После образования СССР Кремль начал кампанию коренизации. Районы с преобладанием определенной национальности получали статус национальных. Административная деятельность, преподавание в школах и средства массовой информации переводились на язык этой национальности. В 1923 году было выпущено знаменитое постановление ЦК ВКП(б) об "обязательной украинизации". Согласно этому постановлению, условием трудоустройства, независимо от образования, научной степени стала справка об окончании курсов "украинознавства". Тотальная "украинизация" охватила в эти годы и Кубань. 19 районов подлежали украинизации. Они составляли основную территорию округа. Кубань становилась второй Украиной. В декабре 1926 года в СССР была проведена перепись населения. Она показала, что в 84% всего населения Кубани составляли украинцы. Отношение населения Кубани (причём и иногороднего, и казачьего) к проводившейся украинизации в подавляющем большинстве было негативным Например, школы с русским языком преподавания были переполнены, а украинские стояли пустыми. Родители объясняли это тем, что детей в украинской школе «портят», готовят из них «украинских китайцев». «Такой украинизации не треба, нащо ломать дитыну, хай им бис, хай учат по-русски», - говорили они и объясняли своё неприятие «ридной мовы» тем, что «украинский язык не наш» и «на нём нигде не говорят». Обострение политической борьбы в советском руководстве привело к фактической перестройке Советского Союза из федеративного государства в унитарное. Многие вольности были свернуты. Проводником сталинской политики на Северном Кавказе выступил Каганович. Сразу же после прибытия он собрал местных руководителей и предложил такие меры: поставить на «черную доску» 3—5 кубанских станиц, провести чистку управленцев, «пустить слушок» о переселении с Севера крестьян на кубанские земли, которые лучше бы справлялись с плодородными черноземами. На «черную доску» были занесены три казачьи станицы, в том числе и станица, Медведовская. Выступив 5 ноября в станице Медведовской Каганович уже открытым текстом заявил: «Мы переселим на Север всех, кто не хочет сеять!» Эти слова не разошлись с делом. Действия чрезвычайной комиссии привели к гибели на Северном Кавказе сотен тысяч казаков и крестьян. Но только лишь этим Сталин не ограничился. Постановление ЦК ВКП(б) ставило задачу «немедленно перевести на Северном Кавказе делопроизводство советских и кооперативных органов «украинизированных» районов, а также все издающиеся газеты и журналы с украинского языка на русский язык как более понятный для кубанцев, а также подготовить и к осени перевести преподавание в школах на русский язык». Возвращение русского языка в школьное образование и прессу и прекращение украинизационных экспериментов было встречено местным населением достаточно спокойно, как давно ожидаемая мера. Во время Всесоюзной переписи населения 1939 года никто не отважился спорить с работниками статистических органов, у которых были совершенно точные инструкции: записывать всех коренных жителей русскими. Украинцами признавались только те, кто приехал с Украины. Таких оказалось в 1939 году не многим более четырех процентов, а во время переписей 1959 и 1989 годов и того меньше. Так погибла украинская Кубань. |
Испания ко второй половине XVI века. Положение страны к началу завоевания Империи инков В начале XVI века Испания была поделена на два королевства – Арагон и Кастилию, которые только завершили борьбу с арабами, выдворив... | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века | ||
Аннотации дисциплин основной образовательной программы Нэп и сталинская модернизации страны. Вторая мировая война 1939-1945 гг и ее политические последствия. Ссср во второй половине 40-80-е... | Татарская «лагерная проза» во второй половине XX века: жанровая типология и поэтика Специальность 10. 01. 02 – литература народов Российской Федерации (татарская литература) | ||
Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века» ... | Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс Российской империи в начале XX века; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению... | ||
Китай во второй половине XX начале XXI века А. Лидер «прагматиков» в руководстве кнр, инициатор рыночных реформ в китайской экономике | Темы рефератов по курсу «Конфликтология» Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков | ||
Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской... Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской ученой архивной комиссии во второй половине XIX – начале XX... | «ссср во второй половине 50-х первой половине 60-х гг XX в» А прочтите фрагмент из выступления Г. М. Маленкова на Пленуме ЦК кпсс. Когда происходили эти события? | ||
Проблемы пятидесятилетнего противостояния СССР и США Постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общественно-культурная обстановка в России во второй половине Х1Х века (60-е годы) | ||
«Учебный проект на уроках истории в сельской школе» Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи | Российско-китайские отношения во второй половине XIX века: курс на сближение Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя... | ||
Демографические изменения крестьянского населения пермской губернии во второй половине XIX века ... | История отечественная. Урок ... |