В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах





Скачать 137.84 Kb.
НазваниеВ работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах
Дата публикации22.05.2015
Размер137.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Ежемесячная газета МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

1 (4) Январь 2008


первые шаги в науке


Второй тур конкурса исследовательских и проектных работ учащихся состоялся на базе Лямбирской школы №2 4 февраля.

В течение нескольких месяцев юные исследователи готовили свои работы по самым разным предметам. Они изучали научную литературу, разрабатывали проекты, закладывали опыты, работали со словарями – словом, занимались серьёзным научным трудом.

Первый тур состоялся в стенах родной школы. Научные руководители, администрация школы, учителя-предметники, выслушав выступающих, высоко оценили представленные работы и рекомендовали их к участию в следующих этапах конкурса.

Результаты выступления во втором туре оказались блестящими.

Дипломы I степени завоевали Татаркин Павел (11 класс), Серебрякова Мария (11 класс), Азисова Айгуль (9 класс). Дипломов II степени удостоены работы Мишиной Марины (10 класс) и Лавровой Светланы (11 класс). У Захватовой Олеси (9 класс) – поощрительный приз.

Представляем их работы.






Проектная работа Татаркина П. предназначена для учеников, изучающих ОБЖ, и их преподавателей.

Глубоко освоив учебный материал нескольких разделов этого предмета, ученик под руководством своего наставника – учителя информатики и ОБЖ Разумова В. Н. – разработал комплект мультимедийных презентаций к урокам. Использование их поможет сделать преподавание ОБЖ ярким и убедительным.


В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах.

Выполненное ученицей исследование поможет получить представление о закономерностях, происходящих в реальном мире, и способах их изучения.

Руководила работой учитель математики Сухова Т. В.



первые шаги в науке



Работа Азисовой А. посвящена исследованию топонимии Лямбирского района. Ученица изучила ряд научных статей по топонимике, провела большую словарную работу.

В ходе исследования названий населенных пунктов было выделено три группы топонимов, связанных с языками народов, населяющих наш район.

Работа, выполненная под руководством учителя русского языка Разумовой Т. Н., может быть интересна всем, кто интересуется историей языка и культурой своего края.


Парадоксы в немецком языке исследовала Лаврова С. Её научный руководитель - Гусенкова Н. К.

В работе рассмотрены парадоксы в области грамматики, орфографии, а также в словообразовании, лексике, этимологии.

Ученица смогла доказать, что курьёзы в указанных разделах лингвистики немецкого языка – это следствие действия встречных, чужих или устаревших правил.

Значимость работы в том, что она позволяет лучше почувствовать системные отношения в языке.




Работа Мишиной М. «Кислотность почвы и методы её определения» проводилась под руководством учителя технологии и химии Паршиной Л.М.

Ученица освоила методику, с помощью которой была определена кислотность почвы в полевых и лабораторных условиях. Полученные данные внесены в экологический паспорт школы.


Исследование Захватовой О. посвящено педальному треугольнику (научный руководитель – Милаева Н. В.).

В работе рассматриваются понятия педального треугольника и на наглядном уровне исследуются его свойства. С помощью логико-математических рассуждений проведено вычисление сторон и площади.



День здоровья


Спорт –путь к здоровью! Это и на самом деле так. Поэтому очень важно, чтобы дети с малых лет дружили с физкультурой. Интерес к занятиям спортом воспитывается на уроках физкультуры, на различных соревнованиях.

Способствуют этому и Дни здоровья, ставшие традиционными в нашей школе.

В последний воскресный день января большеелховские ученики и учителя подошли к школе к 10 часам утра.


Пришли, чтобы прокатиться в зимний день с горки на лыжах, поиграть в футбол.

Пускай погода немного подвела лыжников: сырой снег затруднял скольжение, но настроение ни у кого не испортилось. Дистанция была пройдена с хорошими результатами. Ученица 7 класса Конова Татьяна прошла 500 метров за 4 минуты 40 секунд, и её классный руководитель Милаева Надежда Васильевна совсем немного уступила своей ученице.

А вот футболистов погода порадовала. Плюсовая температура была им только на руку. На поле разгорелась нешуточная борьба. Итог матча – 2:2. Победила дружба!

Домой все уходили бодрыми, в хорошем настроении! Спасибо Дню здоровья!

Большакова Екатерина




день самоуправления



25 января все студенты отмечают Татьянин день, который совпадает с долгожданными каникулами.

Ученики 11 класса в нашей школе, наоборот, в этот трудились очень напряженно. Они проводили День самоуправления. Линейка, уроки и классные часы, веселая шоу-программа – всё было организовано учениками 11 класса. О том, что дал им этот день, рассуждают сами ребята.

«По-моему, День самоуправления является одним из интереснейших и запоминающихся дней в учебном году.

Ах, как же тяжело быть учителем! Побывав в этот день в роли преподавателей, к такому выводу пришло большинство одиннадцатиклассников, в том числе и я.

Самым беспокойным оказался 12 класс. Нашлись в нём и задиры, и забияки, и прилежные ученики, и безразличные слушатели!»


«Ко Дню самоуправления наш класс долго готовился под руководством Татьяны Васильевны. Я вела уроки в 4 «А» классе. Дети там замечательные: послушные, умные. Они задавали вопросы по теме, мне было очень интересно с ними работать. Быть учителем – не для каждого, но мне понравилось. Я бы с удовольствием работала учителем в нашей школе».

«Я понял, что труд учителей очень тяжелый. Учить нас, оболтусов, успокаивать, направлять на правильный путь – очень-очень трудно. Спасибо вам, учителя!»

«Это очень интересно и увлекательно – побыть в «шкуре» учителей. Но очень сложно и ответственно. Учителя показали нам, как иногда ведем себя мы на уроках. И я поняла, что очень трудно проводить урок, когда в классе беспорядок».


книга в жизни школьника



Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи отмечают, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

«Книга в жизни школьника» - опрос на эту тему был проведен среди пятиклассников нашей школы.

Ребята отвечали на вопросы:

  • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

  • Нравится ли тебе читать?

  • Какие книги ты читаешь с удовольствием?

  • Нравится ли тебе получать книги в подарок?

  • Какую книгу ты теперь читаешь?

  • Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

  • У вас дома много книг?

  • Какие книги предпочитают твои родители?

  • Что бы ты пожелал начинающему читателю?

Вот результаты опроса.

Все пятиклассники убеждены, что человек без книги жить не может.

70% опрошенных читать любят, они с удовольствием читают фантастику, сказки, книги о животных.

Все без исключения любят получать книги в подарок.

В настоящий момент ученики 5 класса читают книги зарубежных и отечественных авторов, а также познавательную литературу, причём 70% учащихся взяли эту книгу в библиотеке.

Достаточно много книг дома у 50% опрошенных.

Родители пятиклассников читают историческую литературу, детективы, классику, женские романы.

Главной книгой своего времени ученики 5 класса назвали «Детскую энциклопедию», повести «Волшебник изумрудного города» и «Приключения барона Мюнхгаузена», книги про Гарри Поттера, сказки Андерсена и другие.

Начинающим читателям они дали такие советы: «Читайте больше, посещайте библиотеку», «Надо читать, чтобы хорошо учиться», «Будьте активными читателями», «Читайте!!!»

Учитель литературы 5 класса Разумова Т. Н. считает, что среди её учеников много по-настоящему хороших, вдумчивых читателей. Это Сипатров Никита, Шалунов Андрей, Ключников Денис, Юдина Оксана, Храмова Карина, Маркин Борис, Бояркина Катя. Эти ребята – интересные собеседники, они активны на уроке, умеют делать самостоятельные выводы о прочитанном.


Обзор подготовила Слюняева Анастасия



«Мой род – мой народ»



«Мой род – мой народ» - так называлась III Всероссийская научно-практическая конференция школьников, на которой успешно выступил пятиклассник Ключников Денис.

Тема творческой работы, выполненной Денисом, была очень сложной: «Христианские мотивы в русских народных сказках». В течение полутора месяцев ученик вместе со своей учителем литературы Разумовой Т. Н. перечитывал сказки, изучал имеющуюся критическую литературу. В начале декабря работу отправили в г. Обнинск. Она была изучена строгим жюри, и Ключникова Д. пригласили для участия в конференции.

Поездка учителя и ученика была незабываемой. Канун Рождества, знакомство с другими участниками, интересные экскурсии, защита работы – все эти события стали по-настоящему яркими страницами жизни. Наш ученик выступал в секции «Литературоведческая», соревнуясь со старшеклассниками, которые представляли рефераты, сочинения по творчеству Б. Пастернака, Л. Андреева, И. Бунина.

Работы Ключникова Д. и ещё двух учащихся калужской области были признаны лучшими. Сегодня мы публикуем фрагмент выступления нашего ученика.


Русские народные сказки мне рассказывает и читает моя прабабушка. А ей их рассказывала её бабушка.

Слушая русские сказки, я чувствую, что заключенная в них мудрость исходит из глубины веков. Сказки очень разные: о царях и птицах, о солдатах и ведьмах, о страданиях добрых людей, но неизменна в них победа добра над злом. И от этого на душе становится тихо и радостно.

Чему может научить мудрость народных сказок? Самое главное – это стараться жить согласно евангельскому учению, быть добрым, смелым и милосердным, честным и трудолюбивым.

Какой глубокий смысл в народных сказках:

Добро в них побеждает зло,

И жизнь тогда становится прекрасной,

И на душе становится тепло.
Тот, кто не злится и обид не держит,

Смиренно переносит боль утрат,

Того Господь в благих делах поддержит,

И силы его вырастут стократ.
Тот, кто живёт по заповедям Божьим,

Кому отраден даже тяжкий труд,

Кто всем в минуту трудную поможет,

Тому и все на выручку придут.


Еще раз поздравляем тебя, Денис. Дальнейших тебе творческих успехов!




спасибо нашим поварам!
«Красна изба не углами, а красна пирогами» - эту мудрую пословицу сложил народ, воспевая тех, кто мог сытно накормить свою семью да гостей попотчевать.

Как нельзя лучше эти слова подходят к замечательным женщинам, которые трудятся в нашей школьной столовой. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с раннего утра они принимаются за приготовление аппетитных школьных завтраков и калорийных обедов.

Круглова Любовь Ивановна и Губанова Любовь Викторовна – мои сегодняшние собеседницы
Расскажите, когда вы пришли работать в нашу школу.

Мы закончили «Кооперативный техникум» по специальности «Технолог приготовления пищи» и работаем в школьной столовой с 1981 года.

Сколько времени длится Ваш рабочий день?

Начинаем мы работу с 6 часов утра и заканчиваем после 15 часов. Уже до первого урока к нам приходят завтракать первоклассники, и потом после каждого урока мы кормим по очереди учеников разных классов.

Если дежурные по столовой добросовестные, то столы накрываются вовремя, в обеденном зале чисто и аккуратно.

Случается, что дежурные попадаются нерадивые, которые считают, что для них это просто выходной день. Тогда приходится нервничать, решать возникающие проблемы.

Расскажите, как составляется меню.

Составляется оно из продуктов, необходимых для питания детей, и обязательно включает в себя рыбу, говядину, молочные продукты.

Наши ученики особенно хорошо едят картофельное пюре, котлеты, салат из свежей капусты, любят выпечку. Каждый день детям предлагаются яблоки, выращенные в школьном саду. Питание калорийное, соответствует всем требованиям.
Надо сказать, что между двумя «теть Любами», как называют их наши дети, полное взаимопонимание. Они помогают друг другу, поддерживают.

Как говорят учителя и другие взрослые люди нашего посёлка, эти женщины выручают всех и в горе и в радости. Советуют, как составить меню на свадьбу или юбилей, помогают готовить на поминках. А какие у них пироги да ватрушки – пальчики оближешь!

Хочется сказать, что помогают создать чистоту в столовой добросовестные кухонные работницы: Суркова А. А. и Юмаева Н. З. А руководит всеми заместитель директора школы по хозяйственной части Костина Людмила Алексеевна. Под её строгим контролем – закупка продуктов и составление меню, качество приготовления пищи и санитарное состояние помещений.

Хочется пожелать всему этому дружному коллективу крепкого здоровья и сказать: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!»

Мичкасская Елена
к 70-летию владимира высоцкого
«…досадно, что сам я немного успел, но пусть повезет другому»


Если где-то в глухой неспокойной ночи

Ты споткнулся и ходишь по краю –

Не таись, не молчи, до меня докричи –

Я твой голос услышу, узнаю.

Если трудно идешь – по колено в грязи

Да по острым камням, босиком по воде

по студеной, –

Пропыленный, обветренный, дымный,

огнем опаленный –

Хоть какой – доберись, добреди, доползи!

В. Высоцкий
Певца Владимира Высоцкого знают и любят многие, а есть люди, для которых он был просто Володя, просто друг, который в трудную минуту всегда протягивал руку. То хрипло кричал: доберись! То нежно молил: доползи! И человек добирался...

В песенном наследии Владимира Высоцкого нет колыбельных песен. Не успел. И когда слушаешь «Песню о Земле», помните: «Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать мо-о-ря...», почему-то сравниваешь эту песню с колыбельной, которую поэт посвящает родной земле, началу всех начал.

Родной дом Высоцкого в Москве, на Кировской. Сюда он приходил двадцать лет. Появлялся на пороге со своим неизменным «Это я!», а за ним Золотухин, Смехов, Хмельницкий, Абдулов, Небольшая прихожая отцовского дома тут же наполнялась новостями: что на Таганке, у кого будут новые роли, новые съемки. Евгения Степановна (жена отца) уже привыкла к таким «налетам» и, если честно, с радостью всегда их ждала. Рассаживала проголодавшуюся ораву, раскрывала холодильник. – Я держала всегда в запасе что-то вкусненькое для Володи и его друзей, – вспоминает она, – какие это были счастливые дни! Володя садился на табуретку в уголок под ходиками. Тут же спрашивал, как мы себя чувствуем, что надо сделать, может, лекарства достать. Вообще он был «скорой помощью» – если что-то случалось, тут же приедет, поможет. Бывало, приходил сюда и с новой песней. Пел для своих с удовольствием, но советоваться не любил. Сам был себе критиком, судьей, да еще каким требовательным:

Я весь в свету, доступен всем глазам.

Я приступил к привычной процедуре.

Я к микрофону встал, как к образам...

Нет-нет, сегодня точно – к амбразуре!

Евгения Степановна стала первым человеком, который приобщил маленького Володю к музыке. А было это сразу после окончания Великой Отечественной войны в немецком городе, где служил Семен Владимирович. Купили пианино, наняли учителя музыки. Но маленького Володю больше интересовали мальчишки во дворе да неразорвавшиеся снаряды, которых было полно в округе.

Однажды он пришел домой с опаленными волосами и бровями: рванули с ребятами гранату. Чтобы отвлечь мальчика, пришлось пойти на хитрость, и Евгения Степановна, как ученица, вместе с Володей села за пианино, началось соревнование: кто как выучит урок. Дела пошли лучше, но все же музыка была пока принуждением. Мальчишкой владела... война. Шел 1947 год. Володя дружил с немецкими ребятами, он очень жалел этих мальчишек и одному из них подарил свой новый велосипед: «Папка, не сердись, ведь ты у меня живой, а ему подарить велосипед некому». А потом пристал к родителям, чтобы сшили ему военный костюм, настоящий, такой же, как у отца...

В дом приходили фронтовые друзья Семёна Владимировича, вспоминали войну. Откуда им было знать тогда, этим «дяденькам» с офицерскими погонами, что девятилетний проказник с хриплым баском, который с раскрытым ртом слушал их рассказы о войне и досаждал расспросами, – откуда им было знать тогда, что потом сам он, поэт Владимир Высоцкий, напишет о тех годах и споет о времени послевоенном свою знаменитую «Песню о новом времени»:

...Наше время иное, лихое,

но счастье, как встарь, ищи!

И в погоню летим мы за ним,

убегающим вслед.

Только вот в этой скачке

теряем мы лучших товарищей,

На скаку не заметив,

что рядом товарищей нет.

И еще будем долго

огни принимать за пожары мы,

Будет долго зловещим

казаться нам скрип сапогов,

Про войну будут детские игры

с названьями старыми,

И людей будем долго делить

на своих и врагов.

А когда отгрохочет,

когда отгорит и отплачется,

И когда наши кони устанут

под нами скакать,

И когда наши девушки

сменят шинели на платьица,

Не забыть бы тогда,

не простить бы и не потерять...



Материал подготовила

Глынина Оксана
Работать со словарями – интересно



У меня в руках орфографический словарь – тоненькая книжечка желтого цвета. С ней сегодня я работал на уроке. Мы изучали тему «Буквы з-с на конце приставок». Сначала мы наблюдали за словами, выводили правила, делали упражнения по учебнику. Потом нам раздали орфографические словари. В них мы искали слова на изученное правило. Все справились быстро, потому что слова расположены по алфавиту. А ещё этот словарь может подсказать, как правильно ставить ударение или написать непроверяемое слово.

Очень полезен «Словарь строения слов». Если затрудняешься при морфемном разборе, подсказку можно найти именно в этом словаре. Как бы вы, например, разобрали слово «шарикоподшипник». Словарь даёт такое его строение: шар – корень, ик – суффикс, о – соединительная гласная, под – приставка, шип – корень, ник – суффикс. Признайтесь, интересно, что приставка находится в середине слова!

Да, не зря говорят: «Словари – к мудрости ступенька».

Сипатров Никита

.

Главный редактор Разумова Т. Н.

Заместитель главного редактора Глынина О.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconОсновные понятия теории вероятностей. Задание: выберите правильный...
Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика»
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПланирование на предприятии Методические указания для проведения...
«Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«кинематика», основные понятия, основные формулы кинематики, подготовиться к контрольной работе
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПрограмма дисциплины  «Предельные теоремы теории вероятностей»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: повторить основные понятия, формулы и законы, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconСеминара: Основные положения теории права
Изучить основные понятия теории права и сформировать понимание ценности права в обществе, получить представление о работе со справочными...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПримерная программа наименование дисциплины «информатика с основами...
Для изучения дисциплины студент должен знать школьный курс информатики и математики, включающий основные понятия и методы теории...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах icon5 Закон распределения Пуассона. Биномиальный закон распределения случайной дискретной величины
Основные понятия теории вероятностей. Различные определения вероятности события
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconУчебно-тематический план несертификационного цикла повышения квалификации...
...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconТесты по теории вероятностей. Уровень Условие Варианты ответов
Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconИсследовательская работа тема: «Удача на егэ в формулах теории вероятностей»
Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconОсновные вопросы, понятия и примеры заданий для подготовки к экзамену по химии
Принцип Паули. Порядок заполнения подуровней. Порядок заполнения орбиталей на подуровне. Правило Хунда, его иллюстрация на конкретных...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconНа персональном компьютере
Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые...
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconПримерное планирование Учебного материала по алгебре и теории вероятностей...
Учебного материала по алгебре и теории вероятностей в 9 классе при 4 уроках в неделю по учебникам Макарычева Ю. Н. и Тюрина Ю. Н
В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития теории вероятностей, основные понятия, формулы и теоремы, применяемые при вероятностных расчётах iconТеория вероятностей и математическая статистика
Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск