Скачать 28.13 Kb.
|
ОТЗЫВ на ученический реферат Тема: «Современный русский литературный язык как основа культуры речи русского народа» Автор: ученица 9 «Б» класса МОУ ООШ № 3 г. Камешково Владимирской области Иванова Серафима Руководитель: учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 3 г.Камешково Владимирской области Петрова Светлана Евгеньевна Реферат выполнен в рамках образовательной области «Филология» по предметной дисциплине «Русский язык» Работа состоит из введения, основной части (включающей в себя 4 главы), заключения и списка использованной литературы. Общий объем реферата составляет 26 страниц. Тема реферата выбрана ученицей в процессе изучения раздела «Развитие речи» по УМК М.М.Разумовской. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. Структура реферата и его содержание являются результатом совместной работы. В реферате рассматриваются достаточно сложные и спорные вопросы, касающиеся истории, перспектив развития русского литературного языка как национального языка, как основы культуры речи каждого человека. Автор рассматривает особенности современного литературного языка на основе изучения научных статей и монографий известных отечественных лингвистов: Скворцова Л.И., Головина Б.Н., Барласа, Л. Г. Горбачевича, К. С. Ковтуновой, И. И. , Кохтева, Н. Н. Шанского Н. М. с опорой на словари и справочную литературу. Раскрывая особенности понятия культуры речи, определяя место русского языка в современном многонациональном мире, изучая нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, ученица приходит к выводу о том, что русский литературный язык является основой культуры речи каждого человека. В своей работе автор касается вопроса о возможности использования художественных изобразительно-выразительных средств (тропы, фигуры речи) с целью повышения уровня языковой культуры школьников. Интересным и важным аспектом в работе являются результаты опроса одноклассников по данной теме. Иванова Серафима самостоятельно подобрала необходимый для написания реферата материал, но структурировала его на основании рекомендаций руководителя. В реферат включен интересный материал, иллюстрирующий различные аспекты культуры речи и становления русского литературного языка как национального в виде цитат великих русских писателей А.Н.Толстого, М.Горького, Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского и афоризмов древнегреческих мудрецов. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, в грамотном подборе необходимой информации, а также в собственных выводах, к которым автор пришел в ходе работы над рефератом. Серафима проработала материал 8 источников, среди которых справочная и художественная литература, периодические издания. Приложением к реферату является созданная презентация в формате POWER POINT. В процессе работы автора над рефератом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав реферата. Наибольшей проблемой в написании реферата стала необходимость в отсекании лишней информации, для того, чтобы реферат не был перенасыщен теоретическими сведениями. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению в отборе только необходимой информации, наиболее важной и существенной. В процессе работы над рефератом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств: рост самостоятельности, восприимчивости к новому, аргументированности; улучшения речевых и коммуникативных способностей: более правильная выразительная речь; умение владеть собой, умение ориентироваться в аудитории; целеустремленность, ответственность; исследовательские способности. Среди собственных достижений обучающегося можно отметить приобретение личной уверенности, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в формате POWER POINT, что говорит о повышении уровня ИКТ-компетентности Ивановой Серафимы. |
Реферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский... Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле... | Реферат по предмету “Русский язык и культура речи” Тема: Влияние... Именно в языке полнейшим образом… запечатлеваются все этапы истории …народа от отдаленнейших времен… богатое прошлое народа, интенсивное... | ||
1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8 Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | Тема урока. Кол часов Русский язык – развивающее явление, национальный язык русского народа. Лингвистика как наука о языке и речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный... | 1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине Основная... Язык как система. Национальный язык. Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык как... | ||
1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский... Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Тип урока Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление | Тема урока Тип урока Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление | Тема урока Кол-во Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... |