Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха





НазваниеПротокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха
страница1/22
Дата публикации30.09.2013
Размер2.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Утверждено

Решением педагогического совета


МАОУ СОШ №1

Протокол № 1 от 31 августа 2012 г Директор школы А.В. Меха

Приказ № 187 от 01 сентября 2012 года




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени

Героя Советского Союза И.В. Королькова»


629007 Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ленина, 54
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Принята

советом школы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

Протокол № _1__ от_31 августа__2012

Председатель совета А.В. Мишуков


Салехард

2012

Содержание








I

Целевой раздел




    1. Пояснительная записка




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования




    1. Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования

II

Содержательный раздел




2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования




2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов




2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования




2.4. Программа коррекционной работы

III

Организационный раздел




3.1. Учебный план основного общего образования




3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования




План внеурочной деятельности


I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.В. Королькова» за 2009–2011 годы, Программы развития системы образования ЯНАО на 2011-2015 гг. (утверждена распоряжением Правительства ЯНАО от 22.07.2010 г.), Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» (утверждён приказом начальника департамента образования Администрации МО г. Салехард за №586 от 28 июля 2011 года), научно-педагогических концепций о процессах образования и управления школой, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основная образовательная программа (ООП) предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.

ООП является программой развития и руководством к действию для педагогического коллектива МАОУ СОШ №1 на 2012-2017 учебные годы.

Как образовательное учреждение, предоставляющее обучающимся среднее общее образование МАОУ СОШ №1 функционирует с 1935 года. В сентябре 2009 года введено в эксплуатацию новое здание школы на 800 мест. В настоящее время в ОУ обучается 771 ученик, в 32 классах – комплектах. Коллектив школы представлен 61 педагогом.

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основе Лицензии на основную образовательную деятельность серии А № 323653 (регистрационный № 1181, выдана 18.11.2009 г), Свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный номер 651) от 08.12.2011 года.

С 01 сентября 2011 года образовательной учреждение переведено в режим автономии.

За последние два года удалось сформировать хорошую материально-техническую базу, которая используется для реализации управленческих проектов, призванных осуществить перевод образовательного учреждения в логику компетентностного подхода.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» пользуется популярностью у жителей города, в течение последних трёх лет учреждение не испытывает проблем с комплектованием классов. В декабре 2010 года школа стала лауреатом второго Ямальского педагогического форума в номинации «Конкурс инновационных моделей школы ступеней».

Социальный заказ на образование в школе складывается из государственного заказа, который определяется федеральным государственным образовательным стандартом, социальным запросом города и региона; из потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); из профессионально-педагогических потребностей  и возможностей учителей школы; а также требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Салехард является городом с хорошо развитой инфраструктурой, наличием управленческих организаций. Градообразующие предприятия не многочисленны и не требуют большого количества высококвалифицированных специалистов. Большинство родителей обучающихся школы заняты в сфере обслуживания. Количество обучающихся из числа коренных народов невелико. Уровень материального благосостояния семей в целом невысокий.

Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не столько  в соответствии с потребностями  микрорайона и города, в котором находится школа, а учитывает более широкий социальный заказ Уральского промышленного региона и Российской Федерации в целом. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования таких городов как Тюмень, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Родители обучающихся  хотят, чтобы школа:

  • обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; интересный досуг детей;

  • создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся ориентированы на то, чтобы в школе было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях; имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Анализ работы педагогического коллектива выявил одну из ключевых проблем школы - доминирование репродуктивных способов преподавания, которая проявляется с особой остротой в связи с переходом на предметное преподавание и внедрение системы развивающего обучения в начальной школе.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» является создание условий для:

 обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 организовать работу по выявлению и развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

 предоставить возможность для участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 обеспечить социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, при сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие личности, создание образовательной среды, отвечающей требованиям информационного общества, учет индивидуальных особенностей обучающихся, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).

Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании детей в школе реализуется управленческий проект по отработке модели подростковой школы «Школа-технопарк». Идея инновационной модели подростковой школы и отработка модели организации внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации проекта «Интеграция начального и основного образования в условиях реализации ФГОС».

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В структуре планируемых результатов выделяются:

  • ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей;

  • планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, которые приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; а также учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования представляется следующая модель выпускника. Выпускник МАОУ СОШ №1 на ступени основного общего образования - это грамотная и ответственная личность, обладающая знаниями, умениями, навыками, компетентностями, отвечающими требованиям информационного общества, инновационной экономики, способной к социализации в современных условиях.

В результате изучения всех предметов основной школы обучающиеся получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, развитие основ читательской компетенции, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

- основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

- основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования;

-формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования.

Выпускник основной школы в ходе освоения программ основного и дополнительного образования, воспитательных программ может научиться:

- решать учебно-познавательные задачи, способствующих освоению систематических знаний (ознакомление, отработка, осознание теоретических моделей и понятий, осознание сущности и особенности изучаемых объектов, процессов и явлений, выявление и анализ существенных и устойчивых связей между объектами и процессами;

- решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, требующие более глубокого понимания, выдвижения новых идей, иной точки зрения, создания, исследования новой информации, ее преобразования;

- решать учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в условиях неопределенности;

- решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы;

- решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами;

- решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания;

- решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности;

- решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме;

- решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;

- решать учебно-практические задачи, направленные на сохранение окружающей среды обитания, реальные практические задачи по охране природы родного края.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconО. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г
Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПротокол №1 от «30» августа 20 12 года
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник Управления образования Протокол Совета школы Директор школы моу ольявидовская оош


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск