Скачать 2.79 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» 629007 Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ленина, 54 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Салехард 2012 Содержание
I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.В. Королькова» за 2009–2011 годы, Программы развития системы образования ЯНАО на 2011-2015 гг. (утверждена распоряжением Правительства ЯНАО от 22.07.2010 г.), Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» (утверждён приказом начальника департамента образования Администрации МО г. Салехард за №586 от 28 июля 2011 года), научно-педагогических концепций о процессах образования и управления школой, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основная образовательная программа (ООП) предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий. ООП является программой развития и руководством к действию для педагогического коллектива МАОУ СОШ №1 на 2012-2017 учебные годы. Как образовательное учреждение, предоставляющее обучающимся среднее общее образование МАОУ СОШ №1 функционирует с 1935 года. В сентябре 2009 года введено в эксплуатацию новое здание школы на 800 мест. В настоящее время в ОУ обучается 771 ученик, в 32 классах – комплектах. Коллектив школы представлен 61 педагогом. Образовательная деятельность в школе осуществляется на основе Лицензии на основную образовательную деятельность серии А № 323653 (регистрационный № 1181, выдана 18.11.2009 г), Свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный номер 651) от 08.12.2011 года. С 01 сентября 2011 года образовательной учреждение переведено в режим автономии. За последние два года удалось сформировать хорошую материально-техническую базу, которая используется для реализации управленческих проектов, призванных осуществить перевод образовательного учреждения в логику компетентностного подхода. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» пользуется популярностью у жителей города, в течение последних трёх лет учреждение не испытывает проблем с комплектованием классов. В декабре 2010 года школа стала лауреатом второго Ямальского педагогического форума в номинации «Конкурс инновационных моделей школы ступеней». Социальный заказ на образование в школе складывается из государственного заказа, который определяется федеральным государственным образовательным стандартом, социальным запросом города и региона; из потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); из профессионально-педагогических потребностей и возможностей учителей школы; а также требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования. Салехард является городом с хорошо развитой инфраструктурой, наличием управленческих организаций. Градообразующие предприятия не многочисленны и не требуют большого количества высококвалифицированных специалистов. Большинство родителей обучающихся школы заняты в сфере обслуживания. Количество обучающихся из числа коренных народов невелико. Уровень материального благосостояния семей в целом невысокий. Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется не столько в соответствии с потребностями микрорайона и города, в котором находится школа, а учитывает более широкий социальный заказ Уральского промышленного региона и Российской Федерации в целом. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования таких городов как Тюмень, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Родители обучающихся хотят, чтобы школа:
Обучающиеся ориентированы на то, чтобы в школе было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях; имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Анализ работы педагогического коллектива выявил одну из ключевых проблем школы - доминирование репродуктивных способов преподавания, которая проявляется с особой остротой в связи с переходом на предметное преподавание и внедрение системы развивающего обучения в начальной школе. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» является создание условий для: — обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — организовать работу по выявлению и развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность; — предоставить возможность для участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия; — обеспечить социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, при сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие личности, создание образовательной среды, отвечающей требованиям информационного общества, учет индивидуальных особенностей обучающихся, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья). Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании детей в школе реализуется управленческий проект по отработке модели подростковой школы «Школа-технопарк». Идея инновационной модели подростковой школы и отработка модели организации внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации проекта «Интеграция начального и основного образования в условиях реализации ФГОС». Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. В структуре планируемых результатов выделяются:
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; а также учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования представляется следующая модель выпускника. Выпускник МАОУ СОШ №1 на ступени основного общего образования - это грамотная и ответственная личность, обладающая знаниями, умениями, навыками, компетентностями, отвечающими требованиям информационного общества, инновационной экономики, способной к социализации в современных условиях. В результате изучения всех предметов основной школы обучающиеся получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, развитие основ читательской компетенции, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); - основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования; -формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования. Выпускник основной школы в ходе освоения программ основного и дополнительного образования, воспитательных программ может научиться: - решать учебно-познавательные задачи, способствующих освоению систематических знаний (ознакомление, отработка, осознание теоретических моделей и понятий, осознание сущности и особенности изучаемых объектов, процессов и явлений, выявление и анализ существенных и устойчивых связей между объектами и процессами; - решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, требующие более глубокого понимания, выдвижения новых идей, иной точки зрения, создания, исследования новой информации, ее преобразования; - решать учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в условиях неопределенности; - решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы; - решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами; - решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания; - решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности; - решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме; - решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся; - решать учебно-практические задачи, направленные на сохранение окружающей среды обитания, реальные практические задачи по охране природы родного края. |
План учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012... | План учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.) | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле | Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная... | Протокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) | ||
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим... ... | О. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель... | ||
Протокол №1 от «30» августа 20 12 года Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали... | Итоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная... По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Заседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа... Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного... | Рабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г | ||
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя... «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальник Управления образования Протокол Совета школы Директор школы моу ольявидовская оош |