Тема урока Тип урока





Скачать 482.35 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
страница1/4
Дата публикации12.08.2014
Размер482.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучаемых

Вид контроля, измерители

Вид самостоятельной работы

Дом задание

Кол час

1-2

Русский язык – национальный язык русского народа

Уроки изучения нового материала

Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относится к русскому языку как национальной ценности

План лекции учителя. Работа с текстом

Упр 5Записать выделенные слова, графически обозначить орфограммы. Перечитать эпиграф, доказать справедливость мысли Белинского

2

3

Морфология

Повторительно-обобщающий урок

Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи

Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи

Объяснительный диктант, анализ текста

Упр12, определить синтаксическую функцию изученных частей речи

1

4

Правописание имён существительных и прилагательных

Повторительно-обобщающий урок

Е-И в окончаниях существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм

Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. Взаимодиктант

тест

Упр. 28, обозначить изученные орфограммы

1

5

Правописание глагола и наречия

Повторительно -обобщающий урок

Правописание безударных личных окончаний глагола, суффиксов наречий

Правильно выбирать форму глагола, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях

Деформированный текст, словарный диктант

Упр. 31подготовить устное высказывание о правописании глагола, наречия ( по выбору)

1

6

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова. Однородные члены, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложнённые простые предложения в речи, соблюдать на письме пунктуационные нормы

Диктант «Проверяю себя», тест

Упр 34, составить предложения по схемам

1

7

Р/Р Текст. Стили речи

Урок развития речи

Текст как единица речи, его заголовок, тема, основная мысль, единство стиля. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Сочинение-миниатюра, анализ текста

Упр 13, ответить на вопрос: что я узнал о художнике?

1

8

Р/Р Сочинение по картине

Урок развития речи

Натюрморт, составные части текста. Тема, тип речи - описание

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в тексте-описании

сочинение




1

9

Вопрос о причастии в системе частей речи

Урок изучения нового материала

Вопрос о причастии в системе частей речи. Общее грамматическ5ое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении Тематическая презентация

Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте6, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и прилагательным

Выборочный диктант

П.132, упр 41, определить, в каких предложениях причастия употреблены в прямом значении, в каких – в переносном

1

10

Морфологические и синтаксические признаки причастий

Урок закрепления изученного

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Причастия в системе частей речи, семантика причастий

Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных

Списывание, объяснительный диктант

П.132, упр 52, подчеркнуть причастия как члены предложения

1

11

Признаки прилагательного у причастий

Урок закрепления изученного

Сфера употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе, падеже

Определять грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий

Объяснительный диктант

П.132, упр57, написать лингвистическую миниатюру, взяв за основу текст упр

1

12

Признаки прилагательного у причастия

Повторительно-обобщающий урок

Нормы согласования причастий с определяемым словом

Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать причастия от прилагательных

Словарный диктант

П.132упр 60, выделить окончания у причастий

1

13-14

Описание общего вида местности. Сочинение « Мой любимый уголок природы»

Уроки развития речи

Описание как тип речи, композиция описания. Композиционные части описания общего вида местности. Роль заглавия в строении текста

Уметь описывать местность с позиции наблюдателя (автора описания), используя нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы

Составление сложного плана к описанию местности. Пересказ описательного текста. Сочинение




2

15

Признаки глагола у причастия

Урок закрепления изученного

Глагольные признаки причастия: возвратность, вид. Время. Семантика причастий

Уметь определять признаки глагола у причастий, соблюдать видовременную соотнесённость употребляемых в предложении причасти с формой глагола сказуемого

Исследование в группах, анализ текста

П.134, упр. 71, выделить суффиксы причастий. Найти в тексте художественного предложения 4 предложения с причастиями, выписать их

1

16

Причастный оборот

Урок усвоения нового материала

Конструирование причастного оборота, норма порядка слов в предложении с причастным оборотом, в причастном обороте, интонация предложения с причастным оборотом

Тематическая презентация

Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слова от определяемого

Выборочный диктант

П.135, упр76

1

17

Причастный оборот

Урок закрепления изученного

Определение причастного оборота, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом. Тематическая презентация

Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной речи и пунктуационно – в письменной, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота, строить предложения синонимических конструкций

Анализ текста, редакторская правка

П.135, упр82, 83

1

18

Причастный оборот

Повторительно-обобщающий урок

Текстообразующая роль причастий, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом

Уметь графически обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, выделять причастный оборот на письме и в устной речи

Проект «Корректор»,

тест

П.135, упр96

1

19-20

Описание действий

Уроки развития речи

Типовая схема текста о трудовых процессах. Пересказ. Синтаксические особенности текста. Описание трудовых процессов, составные части текста. Темы сочинения

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи, уметь включать в текст причастные обороты

«Немой» диктант –демонстрация действий по сюжету. Составление связного высказывания

Упр39

2

21

Правописание НЕ с причастиями

Урок изучения нового материала

Тематическая презентация

Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, уметь различать Не как приставку, часть корня, частицу, обозначать орфограмму, применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие» - «причастный оборот»

Исследовательская работа в группах, проект алгоритма

П.140, упр 102

1

22

Не с причастиями

Урок закрепления изученного

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Уметь обобщать знания о правописании Не с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы

Объяснительный диктант, тест

П.140, упр103

1

23

Изложение

Урок развития речи

Разные способы обозначения одного и того же действующего лица. Тип речи – повествование. Композиция текста-повествования. Сложный план. Параллельная связь предложений в тексте

Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли

Пересказ по цепочке смысловых частей

Написать изложение

2

24

Контрольная работа

Урок контроля

Правописание причасти, НЕ с причастиями, пунктуация при причастном обороте

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Диктант с грамматическим заданием

повторение

1

25

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

Классификация допущенных ошибок, нормы написания разных частей речи

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы. Правильно использовать изученные правила

Деформированный текст, индивидуальные карточки, работа в группах

Работа над ошибками в рабочих тетрадях

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск