№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучаемых
| Вид контроля, измерители
Вид самостоятельной работы
| Дом задание
| Кол час
|
1-2
| Русский язык – национальный язык русского народа
| Уроки изучения нового материала
| Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
| Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относится к русскому языку как национальной ценности
| План лекции учителя. Работа с текстом
| Упр 5Записать выделенные слова, графически обозначить орфограммы. Перечитать эпиграф, доказать справедливость мысли Белинского
| 2
|
3
| Морфология
| Повторительно-обобщающий урок
| Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении, употребление в речи
| Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи
| Объяснительный диктант, анализ текста
| Упр12, определить синтаксическую функцию изученных частей речи
| 1
|
4
| Правописание имён существительных и прилагательных
| Повторительно-обобщающий урок
| Е-И в окончаниях существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
| Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм
| Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. Взаимодиктант
тест
| Упр. 28, обозначить изученные орфограммы
| 1
|
5
| Правописание глагола и наречия
| Повторительно -обобщающий урок
| Правописание безударных личных окончаний глагола, суффиксов наречий
| Правильно выбирать форму глагола, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях
| Деформированный текст, словарный диктант
| Упр. 31подготовить устное высказывание о правописании глагола, наречия ( по выбору)
| 1
|
6
| Знаки препинания в простом осложнённом предложении
| Повторительно-обобщающий урок
| Знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах предложения
| Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова. Однородные члены, видеть структуру предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложнённые простые предложения в речи, соблюдать на письме пунктуационные нормы
| Диктант «Проверяю себя», тест
| Упр 34, составить предложения по схемам
| 1
|
7
| Р/Р Текст. Стили речи
| Урок развития речи
| Текст как единица речи, его заголовок, тема, основная мысль, единство стиля. Средства связи предложений в тексте
| Уметь находить признаки текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тему, основную мысль, средства связи предложений в тексте
| Сочинение-миниатюра, анализ текста
| Упр 13, ответить на вопрос: что я узнал о художнике?
| 1
|
8
| Р/Р Сочинение по картине
| Урок развития речи
| Натюрморт, составные части текста. Тема, тип речи - описание
| Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в тексте-описании
| сочинение
|
| 1
|
9
| Вопрос о причастии в системе частей речи
| Урок изучения нового материала
| Вопрос о причастии в системе частей речи. Общее грамматическ5ое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении Тематическая презентация
| Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте6, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и прилагательным
| Выборочный диктант
| П.132, упр 41, определить, в каких предложениях причастия употреблены в прямом значении, в каких – в переносном
| 1
|
10
| Морфологические и синтаксические признаки причастий
| Урок закрепления изученного
| Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Причастия в системе частей речи, семантика причастий
| Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных
| Списывание, объяснительный диктант
| П.132, упр 52, подчеркнуть причастия как члены предложения
| 1
|
11
| Признаки прилагательного у причастий
| Урок закрепления изученного
| Сфера употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе, падеже
| Определять грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий
| Объяснительный диктант
| П.132, упр57, написать лингвистическую миниатюру, взяв за основу текст упр
| 1
|
12
| Признаки прилагательного у причастия
| Повторительно-обобщающий урок
| Нормы согласования причастий с определяемым словом
| Уметь правильно согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать причастия от прилагательных
| Словарный диктант
| П.132упр 60, выделить окончания у причастий
| 1
|
13-14
| Описание общего вида местности. Сочинение « Мой любимый уголок природы»
| Уроки развития речи
| Описание как тип речи, композиция описания. Композиционные части описания общего вида местности. Роль заглавия в строении текста
| Уметь описывать местность с позиции наблюдателя (автора описания), используя нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы
| Составление сложного плана к описанию местности. Пересказ описательного текста. Сочинение
|
| 2
|
15
| Признаки глагола у причастия
| Урок закрепления изученного
| Глагольные признаки причастия: возвратность, вид. Время. Семантика причастий
| Уметь определять признаки глагола у причастий, соблюдать видовременную соотнесённость употребляемых в предложении причасти с формой глагола сказуемого
| Исследование в группах, анализ текста
| П.134, упр. 71, выделить суффиксы причастий. Найти в тексте художественного предложения 4 предложения с причастиями, выписать их
| 1
|
16
| Причастный оборот
| Урок усвоения нового материала
| Конструирование причастного оборота, норма порядка слов в предложении с причастным оборотом, в причастном обороте, интонация предложения с причастным оборотом
Тематическая презентация
| Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слова от определяемого
| Выборочный диктант
| П.135, упр76
| 1
|
17
| Причастный оборот
| Урок закрепления изученного
| Определение причастного оборота, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом. Тематическая презентация
| Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной речи и пунктуационно – в письменной, правильно определять синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота, строить предложения синонимических конструкций
| Анализ текста, редакторская правка
| П.135, упр82, 83
| 1
|
18
| Причастный оборот
| Повторительно-обобщающий урок
| Текстообразующая роль причастий, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложении с причастным оборотом
| Уметь графически обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, выделять причастный оборот на письме и в устной речи
| Проект «Корректор»,
тест
| П.135, упр96
| 1
|
19-20
| Описание действий
| Уроки развития речи
| Типовая схема текста о трудовых процессах. Пересказ. Синтаксические особенности текста. Описание трудовых процессов, составные части текста. Темы сочинения
| Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи, уметь включать в текст причастные обороты
| «Немой» диктант –демонстрация действий по сюжету. Составление связного высказывания
| Упр39
| 2
|
21
| Правописание НЕ с причастиями
| Урок изучения нового материала
| Тематическая презентация
| Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, уметь различать Не как приставку, часть корня, частицу, обозначать орфограмму, применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие» - «причастный оборот»
| Исследовательская работа в группах, проект алгоритма
| П.140, упр 102
| 1
|
22
| Не с причастиями
| Урок закрепления изученного
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
| Уметь обобщать знания о правописании Не с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая литературные нормы
| Объяснительный диктант, тест
| П.140, упр103
| 1
|
23
| Изложение
| Урок развития речи
| Разные способы обозначения одного и того же действующего лица. Тип речи – повествование. Композиция текста-повествования. Сложный план. Параллельная связь предложений в тексте
| Понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли
| Пересказ по цепочке смысловых частей
| Написать изложение
| 2
|
24
| Контрольная работа
| Урок контроля
| Правописание причасти, НЕ с причастиями, пунктуация при причастном обороте
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы
| Диктант с грамматическим заданием
| повторение
| 1
|
25
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции
| Классификация допущенных ошибок, нормы написания разных частей речи
| Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы. Правильно использовать изученные правила
| Деформированный текст, индивидуальные карточки, работа в группах
| Работа над ошибками в рабочих тетрадях
| 1
|