Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин





НазваниеМеркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин
страница1/5
Дата публикации10.06.2015
Размер0.49 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Кудашова Г.Н./

Протокол№ ___ от

«_____» ___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Коргузинская СОШ»

_________/Ёлхина Л. С./

«____» __________2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Коргузинская СОШ»

___________/Гаврилин А.Н./

Приказ №____от

«____»_________2014г.

Рабочая программа

по литературе в 8 классе

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»

I квалификационной категории

Верхнеуслонского муниципального района РТ

Осяниной Светланы Александровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«______»___________2014

    1. учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители:Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9-10 и 11 классах. Общее количество часов: не более 70 часов.Количество часов в неделю: 2

Данная программа предназначена учащимся 8 класса и рассчитана на 2014/2015 учебный год

Программно-методическое обеспечение: // Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.; // Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Дополнительная литература:

  • И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.

  • Г.И.Беленький. Литература. 8 класс. М.: 2 «Просвещение», 2005 г.

  • Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.


Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор,прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

  • Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними

  • Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике

  • Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении

  • Сопоставлять героев и сюжет разных произведений

  • Выделять общие свойства произведений

  • Осмысливать роль художественной детали

  • Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения

  • Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения

  • Выявлять конфликт и этапы его развития

  • Сравнивать авторские позиции

  • Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.





Разделы

Часы

1

Введение


1

2

Русский фольклор



2

3

Из древнерусской литературы


2

4

Из литературы XVIII века


4



Г.Р.Державин


1




Н.М. Карамзин

3

5

Из литературы XIX века


42




В.А.Жуковский


2




А.С. Пушкин


10




М.Ю. Лермонтов

5




Н.В. Гоголь

7




И.С.Тургенев

3




Н.А.Некрасов

1




Ф.М. Достоевский

3




Ф.И. Тютчев

1




А.К. Толстой

2




А.НОстровский

3




Л.Н.Толстой

4




В.М. Гаршин

1

6

Из литературы XXвека

13




А.М.Горький

2




А.А. Ахматова

1




В.В.Маяковский

1




Н.А. Теффи

1




Н.А.Заболоцкий

1




В.П.Астафьев

2




А.Т.Твардовский

1




М.В .Исаковский

1




М.М. Зощенко

2




Б.Л. Пастернак

1

7

Из зарубежной литературы

6




У.Шекспир

4




М.Сервантес

2

Всего: 70
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconЛитература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои»
Литература. 6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Автор сост. Г. С. Меркин. – М.: «Тид «Русское...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconУтверждена
Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией Г. С. Меркина. – Москва, Русское слово, 2010),...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г. С. Меркин
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Г. Меркин: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учр.: В 2 ч. М.: Русское слово рс, 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconБыстрова Мария Сергеевна
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Автор-составитель Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово»,...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconУчебник «Литература. 7 класс» автор-составитель: Г. С. Меркин. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: «Литература «6 класс. Учебник для общеобразовательных школ: в 2-х частях. Автор-сост. Г. С. Меркин. 6-е издание. М:-ооо «тид...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Используется учебник «Литература. 9 класс» в 2-х частях. / Г. С. Меркин. Б. Г. Меркин – 6-е изд., испр и доп. М.: Русское слово....
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconОбразовательная программа Детского сада №49 города Костромы
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconРабочая программа по литературе 7 класс
Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев "Литература. 5-11 класс". М.: “Русское...
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрогулки как метод развития двигательной активности дошкольников
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconКонспект урока тайны Пушкина фио бянкина Надежда Борисовна Место работы
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Меркин Г. С., Меркин Б. Г.; Литература. 8 кл.: Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./ Авторсост. Г. С. Меркин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 кл.». Авторы составители Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. – М.: «Русское слово», 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск