Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер50.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока по литературе

Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.


  1. Фахрутдинова Светлана Геннадиевна

  2. ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

  3. Учитель русского языка и литературы

  4. Литература

  5. 5 класс

  6. Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

  7. Учебник: Г. Меркин: Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учр.: В 2 ч.-М.:»Русское слово - РС», 2011

  8. Цель урока: знакомство с биографией И.А. Крылова, жанровыми признаками басни, обобщение изученного в начальной школе материала.

  9. Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И. А. Крылова.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных навыков; развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.

  1. Тип урока: знакомство с новым материалом

  2. Формы работы с учащимися: беседа, лекция, демонстрация аудиовизуальных пособий, чтение наизусть басен..

  3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедиа проектор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название использу

емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятель

ность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент










2 мин.

2

Работа с эпиграфом




Читаю эпиграф (стихотворение М.Исаковского).

Задаю вопросы учащимся.

-Согласны ли вы со словами поэта М.Исаковского?

-Почему крыловские слова названы "крылатыми"?


Учащиеся отвечают на вопросы

3 мин.

3.

Тема, цель урока




Объявляю тему, предлагаю определить цель урока

Задаю вопросы учащимся на понимание цели

Слушают, отвечают на вопросы.



2 мин.

4.

Повторение изученного в начальной школе

Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (№ 1)

Предлагаю вспомнить, из каких басен появились эти крылатые фразы. Перехожу по гиперссылке на страницу ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html


Выполняют тест вместе с учителем.

3 мин.

5

Изучение нового материала.

А) знакомство с И.А. Крыловым

Портреты писателей. И. А. Крылов

(№ 2)

Рассказываю учащимся о И.А.Крылове. Включаю видеофрагмент: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf

Предлагаю учащимся обратиться к материалу учебника.

Задаю вопросы для усвоения материала

Слушают, записывают тему в тетрадь.

Читают материал учебника.

Отвечают на вопросы


10 мин.




Б) знакомство с жанром басни, Крылов и его предшественники

Эзоп. С картины Д. Веласкеса (№3)
Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (№4)

Знакомлю с жанром басни,

Показываю иллюстрации во время выступлений учащихся: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

Предлагаю прочитать определение басни в учебнике и записать его.

Знакомлю с композицией басни.

Выступле

ния 3 учащихся об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове.

Слушают, записывают в тетрадь

10 мин.

6.

Знакомство с баснями.




Предлагаю познакомиться с баснями

Читают наизусть нескольких басен

8 мин.

7.

Итог урока. Домашнее задание (на выбор)

1)Выучить басню "Свинья под дубом наизусть.

2)Написать мини- сочинение, используя материал электронного образовательного ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm

3)Интерактивное задание: соотнесите названия басен и персонажей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf






Задаю вопросы

-С каким известным баснописцем мы сегодня познакомились?

-Какие его произведения вы знаете?

-Что такое басня?

-Можно ли сказать, что басни И.А. Крылова устарели?


Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

2 мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание: проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы теста

(N 203380)

тест

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html


2

Портреты писателей.

И. А. Крылов

(N 168025)

видеофрагмент

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf


3

Эзоп. С картины

Д. Веласкеса

(N 203443)


Иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm


4

Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер

(N 204119)

Иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm


5

Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf


6

Статья "О баснях И. А. Крылова" (N 203489)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск