№
| Этап урока
| Название использу
емых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятель
ность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
|
|
| 2 мин.
|
2
| Работа с эпиграфом
|
| Читаю эпиграф (стихотворение М.Исаковского).
Задаю вопросы учащимся.
-Согласны ли вы со словами поэта М.Исаковского?
-Почему крыловские слова названы "крылатыми"?
| Учащиеся отвечают на вопросы
| 3 мин.
|
3.
| Тема, цель урока
|
| Объявляю тему, предлагаю определить цель урока
Задаю вопросы учащимся на понимание цели
| Слушают, отвечают на вопросы.
| 2 мин.
|
4.
| Повторение изученного в начальной школе
| Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (№ 1)
| Предлагаю вспомнить, из каких басен появились эти крылатые фразы. Перехожу по гиперссылке на страницу ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html
| Выполняют тест вместе с учителем.
| 3 мин.
|
5
| Изучение нового материала.
А) знакомство с И.А. Крыловым
| Портреты писателей. И. А. Крылов
(№ 2)
| Рассказываю учащимся о И.А.Крылове. Включаю видеофрагмент: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf
Предлагаю учащимся обратиться к материалу учебника.
Задаю вопросы для усвоения материала
| Слушают, записывают тему в тетрадь.
Читают материал учебника.
Отвечают на вопросы
| 10 мин.
|
| Б) знакомство с жанром басни, Крылов и его предшественники
| Эзоп. С картины Д. Веласкеса (№3) Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (№4)
| Знакомлю с жанром басни,
Показываю иллюстрации во время выступлений учащихся: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm
Предлагаю прочитать определение басни в учебнике и записать его.
Знакомлю с композицией басни.
| Выступле
ния 3 учащихся об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове.
Слушают, записывают в тетрадь
| 10 мин.
|
6.
| Знакомство с баснями.
|
| Предлагаю познакомиться с баснями
| Читают наизусть нескольких басен
| 8 мин.
|
7.
| Итог урока. Домашнее задание (на выбор)
1)Выучить басню "Свинья под дубом наизусть.
2)Написать мини- сочинение, используя материал электронного образовательного ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm
3)Интерактивное задание: соотнесите названия басен и персонажей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf
|
| Задаю вопросы
-С каким известным баснописцем мы сегодня познакомились?
-Какие его произведения вы знаете?
-Что такое басня?
-Можно ли сказать, что басни И.А. Крылова устарели?
| Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание
| 2 мин.
|