№ ур. п/п
| Дата
по
плану
| Дата факт.
| Тема урока
| К.ч.
| Примеч.
|
1
|
|
| Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (лирика, эпос, драма)
|
|
|
|
|
| Из устного народного творчества
| 4
|
|
2
|
|
| Былины. Событие в былине, поэтическая речь былины
|
|
|
3
|
|
| Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине.
|
|
|
4
|
|
| Отражение народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость)
|
|
|
5
|
|
| Русские народные песни
|
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы
| 2
|
|
6
|
|
| Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.
|
|
|
7
|
|
| Р.Р. №1 Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»
|
|
|
|
|
| Из литературы XVIII века
| 7
|
|
8
|
|
| М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.
|
|
|
9
|
|
| В.Ч. №1 В.Ходасевич «Державин»
|
|
|
10
|
|
| «Властителям и судиям». Тема поэта и власти
|
|
|
11
|
|
| Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»
|
|
|
12
|
|
| Своеобразие, основной конфликт пьесы и её проблематика
|
|
|
13
|
|
| образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);
Образование и образованность; воспитание и семья
|
|
|
14
|
|
| Р.Р. №2 Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»
|
|
|
|
|
| Из литературы XIX века
| 25
|
|
15
|
|
| А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. Дружба и тема долга
|
|
|
16
|
|
| «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина;
|
|
|
17
|
|
| Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы.
|
|
|
18
|
|
| Р.Р. №3 Сочинение с элементами рассуждения «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
|
|
|
19
|
|
| В.Ч. № 2 «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»
|
|
|
20
|
|
| М.Ю.Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении
|
|
|
21
|
|
| Проблематика, основные мотивы «Песни…».
|
|
|
22
|
|
| Центральные персонажи повести и художественные приёмы их создания.
|
|
|
23
|
|
| В.Ч. №3 «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей
|
|
|
24
|
|
| Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».
|
|
|
25
|
|
| «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.
Образ Акакия Акакиевича
|
|
|
26
|
|
| Р.Р. №4 Составления словаря для характеристики персонажа |
|
|
27
|
|
| И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника»
|
|
|
28
|
|
| Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева (рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы», Стихотворение в прозе «Нищий»)
|
|
|
29
|
|
| Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.
|
|
|
30
|
|
| Поэма «Русские женщины»: судьба русской женщины
|
|
|
31
|
|
| М.Е.Салтыков - Щедрин. Сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказок.
|
|
|
32
|
|
| Своеобразие сюжета; проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина
|
|
|
33
|
|
| Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история и проблематика «Севастопольских рассказов».
|
|
|
34
|
|
| Р.Р. №5 Составление цитатного плана по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре»
|
|
|
35
|
|
| А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике Фета.
|
|
|
36
|
|
| Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша».
|
|
|
37
|
|
| Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша».
|
|
|
38
|
|
| Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.
|
|
|
39
|
|
| В.Ч. №4 «О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков.
|
|
|
|
|
| Из литературы XX века
| 22
|
|
40
|
|
| М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической повести и рассказе; становление характера мальчика.
|
|
|
41
|
|
| «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.
|
|
|
42
|
|
| И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.
|
|
|
43
|
|
| «Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.
|
|
|
44
|
|
| А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.
|
|
|
45
|
|
| В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.
|
|
|
46
|
|
| С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая» , «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.
|
|
|
47
|
|
| Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.
|
|
|
48
|
|
| В.Ч. №5 Литературный вечер «Мой Сергей Есенин»
|
|
|
49
|
|
| И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.
Проблематика и художественная идея.
|
|
|
50
|
|
| М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.
|
|
|
51
|
|
| К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы; малая родина; образ рассказчика в произведении
|
|
|
52
|
|
| Р.Р. №6 Изложение с элементами сочинения по рассказу К.Г.Паустовского «Мещерская сторона»
|
|
|
53
|
|
| Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»
Тема стихотворения и его художественная идея.
|
|
|
54
|
|
| А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни»
|
|
|
55
|
|
| «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского.
|
|
|
56
|
|
| В.Ч.№ 6 Встреча в литературной гостиной « Стихи и песни о войне поэтов XX века»
|
|
|
57
|
|
| Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»
|
|
|
58
|
|
| Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия
|
|
|
59
|
|
| В.Ч. № 7 В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»
Внутренняя простота и нравственная высота героев.
|
|
|
60
|
|
| Внутренняя простота и нравственная высота героев.
|
|
|
61
|
|
| «Мне о России надо говорить…»: своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.
|
|
|
62
|
|
| Р.Р. №7 Анализ стихотворения
|
|
|
|
|
| Из зарубежной литературы
| 6
|
|
63
|
|
| У.Шекспир. Темы и мотивы сонетов.
|
|
|
64
|
|
| Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору). Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.
|
|
|
65
|
|
| Ш.Петёфи. «В деревне». Тема стихотворения и позиция поэта.
|
|
|
66
|
|
| Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя
|
|
|
67
|
|
| А.Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе»
|
|
|
68
|
|
| А.Сент-Экзюпери «Планета людей». Основные события и позиция автора. Подведение итогов года. Литература на лето.
|
|
|