Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер169.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
ФИО учителя Краснова Людмила Петровна

Предмет литература

Класс VII

Количество часов в неделю __2, в год __68

Количество резервных часов ___нет

Количество часов, отведенных на выполнение практической части программы

Р.Р. – 7

В.Ч. - 7

Учебник Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г.С.Меркин.

Программа по литературе для 5-11 класссов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, А.А.Чалмаев

Методические пособия

Рабочие тетради нет

Интеграция с другими предметами: с русским языком, историей, географией

Цель курса: Формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи курса:

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, со­ставляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам:

- владение техникой грамотного и осмысленного чте­ния;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-след­ственных связях;

- умение видеть в произведении автора и авторское от­ношение к героям и событиям, к читателю;

-умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

- умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

-умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи; . .

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.


ур. п/п

Дата

по

плану

Дата факт.

Тема урока

К.ч.

Примеч.

1







Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (лирика, эпос, драма)
















Из устного народного творчества

4




2







Былины. Событие в былине, поэтическая речь былины







3







Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине.







4







Отражение народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость)







5







Русские народные песни
















Из древнерусской литературы

2




6







Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.







7







Р.Р. №1 Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»
















Из литературы XVIII века

7




8







М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.







9







В.Ч. №1 В.Ходасевич «Державин»







10







«Властителям и судиям». Тема поэта и власти







11







Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»







12







Своеобразие, основной конфликт пьесы и её проблематика







13







образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);

Образование и образованность; воспитание и семья







14







Р.Р. №2 Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»
















Из литературы XIX века

25




15







А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. Дружба и тема долга







16







«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина;







17







Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы.







18







Р.Р. №3 Сочинение с элементами рассуждения «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»







19







В.Ч. № 2 «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»







20







М.Ю.Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении







21







Проблематика, основные мотивы «Песни…».







22







Центральные персонажи повести и художественные приёмы их создания.







23







В.Ч. №3 «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей







24







Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».







25







«Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.

Образ Акакия Акакиевича







26






Р.Р. №4 Составления словаря для характеристики персонажа








27







И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника»







28







Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева (рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы», Стихотворение в прозе «Нищий»)







29







Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.







30







Поэма «Русские женщины»: судьба русской женщины







31







М.Е.Салтыков - Щедрин. Сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказок.







32







Своеобразие сюжета; проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина







33







Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история и проблематика «Севастопольских рассказов».







34







Р.Р. №5 Составление цитатного плана по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре»







35







А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике Фета.







36







Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша».







37







Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша».







38







Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.







39







В.Ч. №4 «О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков.
















Из литературы XX века

22




40







М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической повести и рассказе; становление характера мальчика.







41







«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.







42







И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.







43







«Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.







44







А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.







45







В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.







46







С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая» , «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.







47







Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.







48







В.Ч. №5 Литературный вечер «Мой Сергей Есенин»







49







И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.

Проблематика и художественная идея.







50







М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.







51







К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы; малая родина; образ рассказчика в произведении







52







Р.Р. №6 Изложение с элементами сочинения по рассказу К.Г.Паустовского «Мещерская сторона»







53







Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Тема стихотворения и его художественная идея.







54







А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни»







55







«Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского.







56







В.Ч.№ 6 Встреча в литературной гостиной « Стихи и песни о войне поэтов XX века»







57







Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»







58







Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия







59







В.Ч. № 7 В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

Внутренняя простота и нравственная высота героев.







60







Внутренняя простота и нравственная высота героев.







61







«Мне о России надо говорить…»: своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.







62







Р.Р. №7 Анализ стихотворения
















Из зарубежной литературы

6




63







У.Шекспир. Темы и мотивы сонетов.







64







Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору). Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.







65







Ш.Петёфи. «В деревне». Тема стихотворения и позиция поэта.







66







Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя







67







А.Конан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе»







68







А.Сент-Экзюпери «Планета людей». Основные события и позиция автора. Подведение итогов года. Литература на лето.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск