После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеПосле выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя
Дата публикации30.06.2015
Размер42.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Семинар: Альтернативы общественного развития XIX века

На семинаре рассматривается 3 вопрос: Революционно-радикальная альтернатива XIX века.

Заполняется таблица.

Студенты делятся на 4 подгрупп (не менее 3-4 человек): декабристы; русский крестьянский социализм (Герцен, Чернышевский); народничество (три направления); марксизм в России в конце XIX столетия. На выступление подгруппы дается не более 20 минут.

1. Декабристы: Представить кратко историю движения декабристов. Кратко охарактеризовать наиболее ярких представителей. Рассмотреть идеи П.И. Пестеля (Русская правда»), Никиты Муравьева (Конституция). Дать характеристику движения по таблице.

2. Русский крестьянский социализм (Герцен, Чернышевский). Основные идеи социалистов-утопистов Западной Европы (Оуэн, Фурье, Сен-Симон); Социалистические кружки 40-50-х годов XIX века. А.И. Герцен. Идеи А.И. Герцена, Огарева, Н.Г. Чернышевского. Характеристика движения по таблице.

3. Народничество. Основные идеи народников- пропагандистов. П.Л. Лавров. Основные идеи народников-революционеров. Характеристика по таблице. С.Г. Нечаев. Первые народнические организации. Анархизм и его представитель М.А. Бакунин. Характеристика по таблице.

Революционные народники. Краткая характеристика марксизма. Причины зарождения марксизма в России (конец XIX века). Русские марксисты и их организации. Г.В. Плеханов. Легальные марксисты. Характеристика по таблице.

Работа в малых группах по созданию программа - презентаций и их «защита» на семинаре (в рамках изучение темы (вопроса темы) студенты делятся на группы 3-4 человека и готовят доклад и программу-презентацию, отражающую основые аспекты заявленной темы (см. раздел УМКД самостоятельная работа). Основные рекомендации и требования к подготовке программы-презентации:

1. Программа-презентация должна отражать тематику доклада или реферата. Информация должна быть подана в сжатом виде с использованием схем, таблиц и.т.п.

2. Структура презентации долждна отражать структуру доклада, а ее текст акцентировать внимание на основных идеях, которые пролжеживаются в тексте научного доклада.

3. Иллюстративный ряд должен дополнять основной текст, не отвлекать при этом от основных мыслей, излагаемых докладчиком. Все иллюстрации (если они не являются фоновым рисунком) должны быть идентифицированы (подписаны).

4. При использовании выдержек из документов или цитат из научных сочинений ссылка на документы обязательна.

5. Презентация должна состоять не менее, чем из 15-20 слайдов содержать титульный лист, а также список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя.

Консерватизм + Либерализм отрабатываем по таблице, заданной на дом.



Альтерна

тива

Общественное

движение

период

Предста-

вители

Периоди-

ческие издания

и /или программные документы

Органи-зации

Основные идеи

Консерватизм

Теория «официальной народности»



















Консерватизм II половины XIX века
















Либерализм

Западники



















Славянофилы



















Либерализм второй половинXIX века
















Радикализм

Движение декабристов



















Русский «общинный» социализм



















народничество



















марксизм
















Критерии оценки:

  1. Научность (качество подготовленного материала, умение выделять важнейшие аспекты темы) (7);

  2. Качество выступления, организация, умение донести основные мысли и уложиться в регламент (7);

  3. Соответствие презентации выступлению и требованиям (7)

  4. Умение отвечать на вопросы (7)

  5. Работа с таблицей (7).

Баллы: среднее арифметическое по выше указанным показателям

  1. Умение задавать вопросы* (оценивается индивидуально) (3).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconПосле выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу?
Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя icon4. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы, чтобы получить ответ на...
Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconПифагор и Фет и на многие вопросы Ты найдешь ответ! Припев: тот же
Вокальная группа покидает сцену, а одновременно с другой стороны входит группа учащихся младших классов, которая читает стихи
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconОтвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconРегламент выступления до 10 минут Понедельник 11 марта с 15. 30 до 18. 15 час
Финансирование венчурных и высокотехнологичных проектов в аграрной сфере России после вступления в вто
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconПрограмма выступления Руководитель Организация Оценка выступления...

После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconМетодические рекомендации преподавателя по проведению практических...
Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,...
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconПисьменного варианта выступления по курсу «логика и риторика»
Главное: выступления и их письменное оформление необходимо подготовить ориентировочно к последней декаде ноября
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconИстория: параграфы 11,12, ответить на вопросы письменно после параграфа 12(вопросы к документам)
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconМетодические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconУчебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине
Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала,...
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconВопросы для абитуриентов, поступающих на специальность 0712 (150302)...
«Триботехника» после окончания техникума, или после окончания 3-го курса техникума
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«А» (гимназического класса). Общее количество учащихся: 14. Класс делится на 2 команды по 7 человек. Каждая команда отвечает на вопросы...
После выступления группа отвечает на вопросы однокурсников и преподавателя iconРегламентирование образовательного процесса на учебный год
Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск