Содержание





Скачать 193.72 Kb.
НазваниеСодержание
страница1/2
Дата публикации03.07.2015
Размер193.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
c:\users\ольга\desktop\скан\тит.лит.10-11.jpeg

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта общего образования, Примерной программы полного общего образования по литературе ( базовый уровень) « Программы по литературе для образовательных учреждений 5-11 классы». Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов. В ней предусмотрено написание 6 сочинений.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебника Т.Ф. Курдюмова Литература. 10 класс. М., Дрофа», 2008 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.

- воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения; национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы;

- формирование общего представления об историко-литературном процессе

Учащиеся должны знать:

- важнейшие биографические сведения писателей классиков 19 века;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные теоретико – литературные понятия: литературные направления и течения( реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм), литературные роды, жанры литературы, изобразительно – выразительные средства в художественном произведении( сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть;

- выявлять авторское отношение к героям и событиям произведения и обосновывать свою оценку прочитанного произведения;

- определять идейно- художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств;

- создавать устные и письменные сочинения, разные по объёму, характеру, жанру;

- пользоваться различными типами справочной литературы

На уроках литературы используются следующие методические приёмы: лекция, лекция с элементами беседы, аналитическая беседа, конспектирование, написание рефератов, анализ поэтического теста, выразительное чтение, тестирование, написание сочинений разных видов, сообщение учеников, работа с учебником.


Урок

Тема

Содержание

Часы

1

Введение

Русская литература и русская история 19 века. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.







А.С. ПУШКИН

10 часов

2




Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества

1

3




Основные мотивы лирики Пушкина. Вольнолюбивая поэзия

1

4




Философская лирика

1

5




Тема поэта и поэзии в лирике поэта

1

6




Любовная лирика поэта

1

7




Сочинение. «Стихотворение А.С. Пушкина…(Восприятие, истолкование, оценка)

1

8




Поэма «Медный всадник». История создания, композиция. Изображение величия Санкт-Петербурга

1

9




Проблема власти. Медный всадник и Евгений

1

10




Трагедия «Борис Годунов». История создания. Композиция. Царь Борис. Чтение сцен

1




М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

4

11




Основные мотивы лирики поэта

1

12




Лирический герой поэзии Лермонтова

1

13




Лирический герой поэзии Лермонтова

1

14




Сочинение «Стихотворение Лермонтова…»

1






Н. В. ГОГОЛЬ

2

15




«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. «Шинель». Образ города в повести.

1

16




Судьба маленького человека

1




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА







А. Н. Островский «Гроза»

5

17




Островский – создатель русского театра. Жизнь и творчество драматурга.

1

18




Драма «Гроза». Идейно – художественное своеобразие.

1

19




Город Калинов и его обитатели

1

20




Душевная трагедия Катерины

1

21




Сочинение по драме «Гроза»

1




И. А. Гончаров «Обломов»

6

22




Основные этапы жизни и творчества Гончарова

1

23




Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции

1

24




Образ главного героя в романе. Глава «Сон Обломова», её роль в произведении

1

25




Обломов и Захар. Обломов и Штольц

1

26




Женские образы в романе

1

27




Историко-философский смысл романа. Письменная работа

1




И.С.Тургенев «Отцы и дети»

8

28




Очерк жизни и творчества

1

29




Творческая история романа. Общественная атмосфера и её отражение в романе.

1

30




Базаров в системе действующих лиц. Базаров-Кирсановы

1

31




Базаров и Одинцова

1

32




Базаров и его мнимые последователи

1

33




Базаров и его родители.

1

34




Базаров перед лицом смерти. Полемика вокруг романа.

1

35




Сочинение. Выбор темы. План. Рабочие материалы.

1




Ф.И.Тютчев

2

36




Тютчев-пот-философ и поэт родной природы

1

37

.

Любовная лирика

1




А.А.Фет

2

38




Основные мотивы творчества

1

39




Анализ стихотворения. Самостоятельная работа.

1




А.К.Толстой

2

40




Краткий обзор жизни т творчества

1

41




Ведущие темы лирики поэта

1




Н.А.Некрасов

10

42




Очерк жизни и творчества

1

43




Основные темы и идеи лирики Некрасова

1

44




Любовная лирика Некрасова

1

45




Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, жанровое своеобразие.

1

46




Многообразие народных типов в поэме.

1

47




Люди холопского звания и народные заступники. Образ Савелия. Судьба Матрёны Тимофеевны. Р./К. Некрасов и Федосова

1

48




Гриша Добросклонов. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

1

49




Сатирические образы помещиков

1

50-51




Зачёт по поэме

2




Н.С.Лесков

2

52




Жизнь и творчество. Лесков как мастер описания русского быта.

1

53




«Тупейный художник». Призвание маленького человека и его судьба.

1




Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

18

54




Очерк жизни и творчества

1

55




Роман «Преступление и наказание». Творческая история. Детективный сюжет. Композиция.

1

56-57




«Бедные» люди в романе. Образы «униженных и оскорблённых»

2

58-59




Петербург Достоевского. Мрачный облик города в романе.

2

60-61




Социальные и философские истоки бунта героя романа

2

62-63




Смысл его теории и причины крушения

2

64-65




«Двойники» Раскольникова. Их роль в романе

2

66-67




Раскольников и Соня Мармеладова. Проблема нравственного идеала автора.

2

68




Роль эпилога

1

69




Семинар «Система образов романа»

1

70-71




Сочинение по роману

2




М.Е. Салтыков-Щедрин

4

72




Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя.

1

73




Сказки писателя. «Премудрый писатель» - сказка-притча о смысле жизни.

1

74




«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства.

1

75




Собирательные образы градоначальников и «глуповцев»

1

Л.Н.Толстой «Война и мир»

20

76




По страницам великой жизни. Жизненный и творческий путь писателя.

1

77




Толстой-человек, мыслитель, писатель.

1

78




«Война и мир». История создания. Жанр. Композиция.

1

79




«Высший свет» и народная солдатская Россия (т.1, ч.1)

1

80




Изображение войны 1805-1807 (т.1)

1

81




Нравственные истоки подвига. Тушин и Тимохин как толстовский идеал солдата и человека. (Т.1)

1

82




Быт поместного дворянства и жизнь сердца героев романа ( т.2)

1

83




Женские образы в романе

1

84




Отечественная война 1812 года (т.3)

1

85




Философия войны в романе (т.3)

1

86




Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа (т. 3)

1

87




Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон

1

88




Партизанское движение и его герои в романе. Тихон Щербатый.

1

89




Жизнь крестьянства в романе. Значение образа Платоно Каратаева

1

90




Нравственные искания Андрея Болконского

1

91




Нравственные искания Пьера Безухова

1

92-93




Эпилог романа

2

94-95




Сочинение по роману «Война и мир»

2

А.П.Чехов

10

96




Чехов-прозаик и Чехов-драматург

1

97-98




Рассказы Чехова. Своеобразие их тематики и стиль

2

99




Самостоятельный анализ рассказов

1

100




Театр Чехова. Чехов-драматург

1

101




«Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Своеобразие жанра.

1

102




Герои пьесы и их судьбы

1

103




Герои пьесы и их судьбы

1

104




Новаторство Чехова-драматурга

1

105




Итоги года

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск