Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.





Скачать 69.38 Kb.
НазваниеБиография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков.
Дата публикации12.08.2015
Размер69.38 Kb.
ТипБиография
100-bal.ru > Литература > Биография
www.otgt.ru.gg

Проект рефераты ID 920004

Маяковский Владимир Владимирович
(19.07.1893 - 14.04.1930).
Биография

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).
    В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.
    В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным". Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание" (1916).
    В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".
    Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928).
    Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия "Владимир Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.
    Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.
    В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.
    Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы "Облако в штанах": ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" — четыре крика четырех частей". Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В "Облаке" Маяковский выходит к людям "безъязыкой" улицы в роли поэта-пророка, "тринадцатого апостола", "сегодняшнего дня крикогубого Заратустры", чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя "сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой", Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.
    В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме "Флейта-позвоночник" он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме "Война и мир" — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но "чтоб всей вселенной шла любовь". Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.
    В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы сами себе и Христос и Спаситель!"
    В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.
    В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но трижды — которое будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями.
    После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме "Во весь голос" Маяковский называет настоящее "окаменевшим говном", а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое "коммунистическое далеко".
    Сатира поэта, особенно "Баня", вызвала травлю со стороны рапповской критики.
    В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconСколько кубанских казаков сражалось на фронтах Первой мировой войны?
На фронтах Первой мировой войны сражались 106 тыс кубанских казаков, около 2300 офицеров. Из других регионов было призвано 600 тыс...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родился в 1925 году в станице Копанской Краснодарского края. Родом из потомственных кубанских казаков. Отец в 1937 году был арестован...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconУчастие в войнах, конвойная, внутренняя служба и другие повинности кубанских казаков
Е землевладение и некоторые привилегии освобождение от рекрутской повинности и государственных податей. Поскольку землеобеспеченность...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconОтец Мухамедгариф Мухамедгалимов, уроженец деревни
Кушлавыч Казанского уезда, Казанской губернии[2]. Дед Мухамедгалим был муллой. Мать — Мэмдудэ, отец которой Зиннатулла сын Зайнельбашира...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconАлександр родился 17 мая 1975 года в семье военнослужащего в Эстонии....
Саша в семье был вторым ребенком. Родился раньше отведенного природой срока, в 7,5 месяцев, весил 2кг 400г, ростом 45 см. На 5-й...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconУрок литературного чтения, 4 класс 13. 10. 2014 Тема : М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество
М. Ю. Лермонтов родился 3 октября 1814 г в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconКраевая викторина «Ратная доблесть кубанских казаков и горских народов в Первой мировой войне»
Кубанское казачье войско выставило 37 конных полков, 24 пластунских батальона, 1 отдельный конный дивизион, 1 отдельный пластунский...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconРефератов и литература к ним Происхождение казаков Алмазов Б. А....
Савельев Е. П. Взгляд историков на происхождение казаков //Савельев Е. П. Древняя история казачества. М., 2002
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconБоевой конь в системе ценностей кубанских казаков
Неудивительно, что он не раз привлекал внимание казаковедов. Необходимо отметить работы О. В. Матвеева, который рассматривает коня...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кубани. Здесь выстроена настоящая казачья станица, в которой каждый дом представляет историю отдельной семьи с ее бытом и традициями....
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconЧеловек, который разговаривал с растениями
Миссури, родился мальчик. Когда он был еще совсем маленький, умер его отец, а через некоторое время на них напали бандиты и увели...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. icon«В вечное сохранение и напоминание славных имён…»
О детстве, юности и молодых годах С. И. Белого нам ничего не известно. Впервые его имя упоминается в бумагах Коша Запорожского в...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconСодержание Введение 2 Происхождение топонимов Динского района 1 Населенные...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconРеферат Гюнтер Грасс: «Фотокамера. Истории из темной комнаты»
Грасс родился 16 октября 1927 года в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск). По воспоминаниям самого писателя, приведённым в книгах...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconНил Федорович Филатов родился 4 (16) апреля 1847г в селе Михайловка...
Теплом Стане. Этот этаж по частям был перевезен в Михайловку, здесь его поста­вили на фундамент и превратили в дом — типичный барский...
Биография Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. iconЗдобнова Екатерина Александровна, Казаков Леонид Николаевич
Программа: dll 0 программа слежения за задержкой радионавигационного приёмника глонасс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск