Скачать 39.08 Kb.
|
Социализация личности в рамках классных часов (из опыта работы классного руководителя ГОУ ЦО №1409 Мельник О.Е.) Становление личности – это очень сложный процесс, в котором взаимодействуют различные факторы. Ежедневная трудовая или учебная деятельность, случайно брошенная реплика, общение, критика со стороны, чей-то неодобрительный взгляд или прочитанная книга – все это влияет на человека, его поведение, формирует его внутренний мир. Причем, одно и то же обстоятельство, на разных людей оказывает абсолютно разное воздействие. От успеха социализации зависит, насколько личность сумеет реализовать свои способности и насколько благополучно будет жить в социальном обществе. Что же такое «социализация» личности? Прежде всего – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в обществе. Я, как классный руководитель, одной из главных задач своей работы, считаю оказание помощи учащимся в их социализации. На разных этапах перед моим классным коллективом стояли разные задачи. В самом начале в центре внимания была задача по развитию творческой активности учащихся, затем задача по созданию позитивных межличностных отношений и интеллектуальному развитию личности. Сейчас в центре внимания – вопрос по самопознанию и объективному самоопределению, а также формированию жизненной позиции. Большое внимание этим вопросам мы уделяем на классных часах и внеклассных мероприятиях. В рамках классных часов для учащихся проходят: круглые столы, беседы, виртуальные экскурсии, творческие мастерские, праздники, коллективные творческие дела, встречи с интересными людьми, викторины и многое другое. Так, например, с целью профориентации, интересно и познавательно проходят классные часы из серии «В мире профессий», с участием родителей учащихся. Мама одной из моих учениц, Панченко Ольга Викторовна – главный технолог одной из Московских фармацевтических фабрик, познакомила ребят с профессией фармацевта и технолога, показала фильм, с помощью которого ребята совершили виртуальную экскурсию на фармацевтическую фабрику, и ответила на интересующие учащихся вопросы. Много нового и интересного о работе органов прокуратуры, о профессии юриста и адвоката учащиеся 8 «В» класса узнали на встрече с заместителем начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ, и по совместительству папой одного из моих учеников, Инсаровым Олегом Александровичем. Зябкина Виктория Викторовна, работник детского сада №2527, познакомила ребят с профессией воспитателя, а майор милиции Синицын Сергей Михайлович рассказал школьникам о буднях работников милиции. Не все сегодня, конечно же, готовы сказать, кем они будут в будущем. Выбор профессии – это довольно трудный и ответственный шаг в жизни. Однако задумываться об этом надо уже сейчас. Получить информацию из первых рук, это не только интересно, но и очень важно, ведь профессия должна приносить радость и чувство самоудовлетворения, как самому человеку, так и окружающим. Увлекательно проходят виртуальные экскурсии, которые проводит как классный руководитель, так и сами учащиеся, прежде чем выехать на экскурсию. Ребята готовят доклады, связанные с предстоящим посещением, и выступают с ними перед одноклассниками. Такая форма проведения классных часов не только развивает кругозор и эрудицию школьников, но и позволяет впоследствии легко ориентироваться в музеях. Так, например, благодаря виртуальным экскурсиям, перед поездкой в Третьяковскую галерею, ученики узнали, что одной из первых работ, приобретенных П.М. Третьяковым была картина «Искушение» художника Шильдера. Не зная этого, по их словам, они бы просто не обратили внимания на совсем небольшое и малозаметное среди других, творение, которое и положило начало активной собирательской деятельности Третьякова. Примером коллективного творческого дела можно назвать работу над общеклассным проектом «Влияние французско-русских и испано-русских отношений на топонимию Москвы». Основная цель исследований заключалась в том, чтобы выявить примеры французской и испанской топонимии в Москве. Определив цели и задачи, и разделившись на мини-группы, ребята провели ряд исследований и собрали необходимый материал. Работа настолько оказалась интересной и увлекательной, что не один ученик нашего класса не остался в стороне. Сейчас мои подопечные активно занимаются оформлением сайта класса и работают над новым классным проектом «Кухня солнечного Прованса», используя материал, собранный во время лингвистической стажировки во Франции. В рамках классных часов проходят также творческие мастерские на тему: «Мои интересы и увлечения». Их проводят учащиеся, классный руководитель, родители или родственники. Желающие не только рассказывают о своем досуге, но и проводят небольшие мастер-классы, обучая друг друга изготовлению различных аксессуаров из кожи, бисероплетению, вышиванию, макраме и т.д. В моем классе есть также свои традиции и любимые праздники. Это: «День именинника», «День добрых дел» (ко дню пожилого человека), вечер для мам «Мой дорогой человек» и другие. В рамках классных часов проходят различные викторины, например, «Знаете ли вы страны изучаемых языков?», «Правила этикета», проходят круглые столы на тему: «Формирование здорового образа жизни», «Психология общения» и другие. Одним словом, я, как классный руководитель, в целях социализации личности учащихся, стараюсь создать для них такую социокультурную среду, в которой бы они могли получить необходимые знания, умения и навыки; реализовать свои способности, а закончив школу, смогли бы благополучно жить в обществе, правильно воспринимая окружающую их реальность. |
Информация для классных руководителей о проведении классных часов и участия в конкурсах Координатор Сергей Львович Островский, исполнительный директор ид первое сентября | Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию... Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л | ||
Содержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов | Л. В. Мардакаев в “Словаре по социальной педагогике” дает такое определение:... Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации... | ||
5. Часть II. Социализация: процесс становления личности Сартакова Г. В. старший преподаватель кафедры истории, политологии, социологии Красгау | I. Проблемы этики деловых отношений Психологические и этические основы культуры делового общения. Нравственная социализация личности 4 | ||
Процессе практики по воспитательной работе решаются Тема: Социализация личности в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников | Расписание классных часов моу романовская сош на 2013-2014 учебный год | ||
Темы рефератов по философии для студентов Инженерного института Понятия «индивид-индивидуальность-личность». Две тенденции развития личности: индивидуализация и социализация | План воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год Тема: Социализация личности в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников | ||
Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | График проведения классных часов средней и старшей школы на 1-полугодие 2013-2014 учебного года | ||
График проведения классных часов Спиридонова Марина Станиславовна (временно исполняющая обязанности классного руководителя 5 Б) | Адрес Общероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся | ||
Материалы для классных часов филиппова Г. Г Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт | Проведение тематических классных часов по правовой грамотности Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска" |