№
| мероприятия
| сроки
| Ответственный
| 1.
| Проведение тематических классных часов по правовой грамотности
| Ноябрь - декабрь
| Кл.руководители
| 2.
| Проведение уроков « Здоровый образ жизни».
| Один раз в четверть
| Преподаватели – предметники.
| 3.
| Уточнение банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих "группу риска".
| сентябрь
|
Кл.руковод.
| 4.
| Участие в педагогических советах.
| По графику
| Зам.дирек.по ВР
| 5.
| Организация и проведение месячника правовой грамотности
| Ноябрь-декабрь
|
Зам.дирек. по ВР
| 6.
| Проведение бесед с участковым.
| Раз в четверть
| Зам.дирек. по ВР
| 7.
| Профориентационная работа среди уч-ся
9-11 классов.
| В течение
года
| Кл. рук.-ли
Зам.дирек.по ВР
| 8.
| Профилактические мероприятия с уч-ся, состоящими на внутришкольном контроле.
| В течение
года
| Кл. рук.-ли
| 9.
| Просмотр тематических видеофильмов.
| В течение
года
| Учитель ОБЖ,
| 10.
| Участие в районных мероприятиях по профилактике правонарушений.
| В течение
года (по плану)
| ЗДВР, куратор правового отряда
| 11.
| Подготовка сообщений, рефератов, докладов уч-ся по тематической проблематике.
| В течение
года
| Учитель ОБЖ, зам. директора по ВР
| 12.
| Работа с несовершеннолетними уч-ся школы, оставшимися без попечения родителей.
| Постоянно, по мере выявле-
ния
| Кл. рук.-ли
| 13.
| Выявление выпускников школы, не поступивших в учебные заведения.
| Сентябрь
|
Кл.руковод.
| 14.
| Работа правового отряда «Беркут»
| В течение года
| Куратор отряда
| 15.
| Работа по составлению психологических характеристик уч-ся из «группы риска».
| Октябрь
| Кл. рук-ли
| 16.
| Заседания «Совета по профилактике правонарушений».
| Раз в четверть
| Члены совета
| 17.
| Проведение родительских собраний.
| По графику
| Кл.руковод.
Зам.дирек.по ВР
| 18.
| Составление плана занятости детей во внеурочное время.
| Сент.-октябрь
| Зам.дирек.по ВР
| 19.
| Проведение игры-теста »Опасная ситуация и выход из нее.»(7-11кл.)
| ноябрь
| Учитель по ОБЖ
| 20.
| Участие в проектах, конкурсах по проблемам профилактики наркомании, вредных привычек.
| По плану
| Педагог- оргаизатор
ЗДВР
|
Родительские собрания на правовую тематику
(для 1-4 классов)
1 класс
| Давайте познакомимся. Особенности современной школы и современных требований к школьникам
| лекция-информация, беседа.
| Отношения в семье как основа взаимопонимания
| мини-лекция, практическое занятие
| Режим дня в жизни школьника
| семинар-практикум
| Поощрения и наказания детей в семье: за и против
| родительский ринг
| 2 класс
| Законы жизни семьи, законы жизни класса
| лекция-информация.
| У здоровых родителей здоровые дети
| практикум.
| Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей
| консультация со специалистом, беседа
| Семейные традиции в воспитании детей
| ток-шоу с приглашением специалистов, знающих проблему, журналистов, историков, этнографов.
| 3 класс
| Детско-родительские конфликты в семье
| обмен опытом
| Законодательство о браке и семье
| мини-лекция, с приглашением специалиста в этой области в качестве консультанта.
| Досуг и здоровье детей
| презентация проектов родителей
| Праздники и будни нашей жизни
| Родительско-ученический капустник
| 4 класс
| Особенности современной школы и современных требований к школьникам
| лекция-информация, беседа
| У нас такие дети, каких мы заслуживаем
| мини-лекция, дискуссия
| Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни
| Обсуждение результатов работы проблемных групп
| Досуг родителей с детьми
| деловая игра
|
Класс
| Тема
| Форма проведения
| 5
класс
| Права человека и права ребенка
| Деловая игра
| Нормы жизни в обществе
| Круглый стол
| От чего зависят поступки человека
| Деловая игра
| Поощрение и наказание детей в семье
| Круглый стол
| 6
класс
| Нравственные законы нашей семьи
| Деловая игра
| Права и обязанности человека
| Деловая игра
| Правонарушения и преступления
| Беседа
| Человек в обществе. Достоинства и недостатки человека
| Практикум
| 7
класс
| Декларация прав человека. Конституция РФ о правах человека
| Лекция, с элементами беседы
| Правовая культура человека
| Деловая игра
| Правовой статус ребенка: права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия
| Беседа
| Проблемы прав человека в России
| Деловая игра
| 8
класс
| Молодежные субкультуры
| Лекция с элементами беседы
| Преступления и наказания
| Лекция представителя правоохранительных органов
| Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде
| Лекция с элементами беседы
| Уважение и понимание – основа терпимости
| Деловая игра
|
класс
| Тема собрания
| Форма проведения
| 9 класс
| Роль самооценки в формировании личности.
| лекция.
| Профилактика агрессивности в подростковой среде.
| социально-психологический тренинг
| Международные документы о правах ребенка
| правовой тренинг
| Уголовная ответственность несовершеннолетних
| лекция + практикум
| 10 класс
| Пока не поздно! – права и обязанности родителей, права и обязанности подростка.
| вечер вопросов и ответов
| Терроризм и экстремизм
| лекция
| Подросток и закон
| лекторий (рассчитан на несколько занятий)
| Правомерное поведение. Правонарушение, юридическая ответственность.
| правовой тренинг
| 11 класс
| Закон и ответственность
| вечер вопросов и ответов
| Защита отечества – священный долг каждого гражданина России.
| диспут
| Об ответственности
| беседа
| Причины преступности
| лекция, тренинг
|
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
( для 1-4 классов) Возрастные особенности школьников младшего возраста, в частности, их особенная восприимчивость к играм, желание и умение играть – то, чего им обычно не хватает в школе, – способствуют эффективному применению на уроках обучения правам человека различных игровых методик. При разработке занятий следует помнить, что игра выступает как способ познания мира и поэтому желательно на занятиях создавать модели реальных жизненных ситуаций.
1 класс
| №1 «Давайте познакомимся!»
| праздник
| №2 «Равенство людей в своих правах»
| практическое занятие с элементами рисования
| №3 «Путешествие со Светофориком»
| Игра-путешествие
| №4 «Как себя вести»
| практикум по культуре поведения
| 2 класс
| №1 «Права и обязанности школьника»
| час общения
| №2 «Митинг сказочных героев»
(20 ноября - Всемирный день прав ребёнка)
| представление-митинг
| №3 «Здоровым быть модно!»
| беседа-диалог
| №4 «Право на семью»
| игровое занятие
| 3 класс
| №1 «Конвенция прав ребенка»
| игровое занятие
| №2 «Мое право на образование»
| практическое занятие
| №3 «Путешествие на Планету ЗиП (Закон и Право) на космическом корабле»
| игра
| №4 «Правовая Ассамблея сказочных героев»
| игра – ассамблея, на которую приехали жители государств.
| 4 класс
| №1 «Мы жители своего района…»
| игра-путешествие
| №2 «Я имею право» (12 декабря – День Конституции России)
| литературный час
| №3 «Государственные символы РФ и РТ»
| классный час-путешествие
| №4 «Турнир знатоков права»
| турнир
|
(для учащихся 5-8 классов)
Гражданское становление личности человека происходит на протяжении всей его жизни.
Говоря о подростковом возрасте, хочется отметить, что особенностью восприятия детей в 11-15 лет является повышенная любознательность, активность, креативность мышления. Именно поэтому при разработке занятий следует опираться на самостоятельную подготовку детей, выбирать нестандартные формы проведения мероприятий.
Класс
| Тема мероприятия
| Форма проведения
| 5 класс
| Законы школы – наши законы
| Детско-родительская гостиная
| «Культура поведения на переменах»
| Диспут
| Внимание: опасная компания!
| Путешествие в сказку
| Права человека через призму русской народной сказки
| Беседа
| 6 класс
| Человек. Личность. Гражданин
| Мозговой штурм
| Изучаем «Конвенцию о правах ребёнка»
| Беседа-тренинг
| Наши права
| Диспут
| Права человека в современном мире
| Диспут
| 7 класс
| Конституция – основной закон государства
| Беседа-практикум
| Мы – граждане России
| Классный час - размышление
| Как себя защитить?
| Практикум
|
|
| 8 класс
| Каждый правый имеет право
| Классный час- деловая игра
| Преступление и наказание
| Диспут
| Свой путь мы выбираем сами
| Беседа - практикум
| «Знатоки права»
| Брейн-ринг
|
(для учащихся 9-11 классов)
Негативное поведение среди подростков, на наш взгляд, одна из важнейших проблем современного общества, что вызывает острую необходимость решительной и активной профилактики этих проявлений среди подростков. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы.
Поэтому мы должны объяснить подрастающему поколению основные понятия правовой компетентности в части защиты основных прав и свобод личности, закреплённых Декларацией, способствовать развитию критического осмысления своих и чужих поступков. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
9 класс
| №1 «Семья: взаимоотношения и конфликты»
| Диспут
| №2 «Мы все такие разные»
| Ролевая игра, беседа- диалог
| №3 «Преступление и наказание»
| Диспут
| №4 «Сквернословие и здоровье»
| Круглый стол
| 10 класс
| №1 «Противостоять агрессии»
| Диспут
| №2 «Кодекс чести»
| Круглый стол
| №3 «Свой путь мы выбираем сами»
| Беседа
| №4 «Я среди людей и я сам строю свою жизнь»
| Диспут
| 11 класс
| №1 «Права человека в современном мире»
| Круглый стол
| №2 «Самодисциплина и самовоспитание школьника»
| Дискуссия
| №3 «Агрессия и стресс»
| Беседа
| №4 «Честь и Закон»
| Игра «Брейн – ринг»
| |