Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь





Скачать 134.93 Kb.
НазваниеРекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь
Дата публикации02.05.2015
Размер134.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы



РЕКОМЕНДАЦИИ

для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме:

"КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ:

ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ"
В связи со вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов –Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов целесообразно проведение в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования тематических учебных занятий по указанной теме.

Время и место проведения занятия, ответственного педагога определяет администрация образовательной организации.

До начала занятий целесообразно провести совещание (установочное занятие) с педагогическим коллективом и обсудить особенности проведения занятий, с учетом особенностей образовательной программы, региона, истории взаимодействия с Крымом.

По завершении учебных занятий представляется целесообразным провести итоговое совещание, обратив внимание на педагогические результаты, уровень знаний и понимания детьми роли Крыма в истории России, их учет в дальнейшей учебной и воспитательной деятельности.

Итоги проведения занятий (лучшие работы, суждения, фотографии, видеосюжеты, рисунки) рекомендуется отразить на официальном сайте образовательной организации .

Для подготовки занятий рекомендуется использовать прилагаемый материал для занятий в 5 – 8 и 9 – 11 классах.

Рекомендуется при подготовке учебного занятия поставить главные цели:

  • показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

  • подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

  • показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине;

  • дать учащимся представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.

Определить задачи учебного занятия:

  • образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;

  • воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;

  • развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Рекомендуется подойти к проведению учебного занятия интегрировано:

  • подключить к подготовке и проведению учебного занятия учителей истории, географии, литературы, биологии, мировой художественной культуры;

  • максимально использовать потенциал школьных библиотек (книги, иллюстрации, периодика и др.), официальных сайтов;

  • использовать работу компьютерных классов (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д. ).

В зависимости от преподаваемого предмета каждый учитель актуализирует тот или иной аспект. Безусловно, такой обширный материал невозможно уложить в рамки одного занятия: но обязательное условие урока – это подача материала:

  • исторический аспект (история Крыма, завоевание, присоединение; роль Екатерины II, князя Г.А. Потемкина; история войн; роль Севастополя в годы Великой отечественной войны; роль Черноморского флота);

  • документы, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России. Цитирование Обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей России – ее новых субъектов.

Предусмотрены модели для трех возрастных групп школьников: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 – 4 КЛАССАХ.

Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:

- конкурс рисунков на тему «Природа Крыма»;

- конкурс чтецов «Крым в русской поэзии»;

- сочинение (эссе) для 4 классов на тему: «Что я видел в Крыму» (или «Что можно увидеть в Крыму»).
Примерный план урока изобразительного искусства «Природа Крыма» для 1 – 4 классов

Вид занятия: тематическое рисование, конкурс рисунков.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и культурным наследием Крыма;

  • способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю, природе;



  • сформировать представление о природе Крыма;

  • познакомить учащихся с творчеством русских художников и поэтов (И. К. Айвазовского, И. И. Левитана, А. С. Пушкина и др.);

  • способствовать формированию понятия о пейзаже;

  • способствовать формированию умения анализировать пейзажи.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.
Примерная технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы детей. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоциональное состояние детей перед изучением темы.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайд-шоу с видами Крыма. Вопрос: Какой образ складывается у вас после просмотра презентации?

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя формулируют цели и задачи занятия, намечают план работы.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия.

Этап усвоения новых знаний

Знакомство с историей и культурным наследием Крыма. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов посвятивших свои произведения Крыму.

Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учителя.

Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес художников и поэтов к крымским пейзажам.

Обобщение и систематизация

Учитель предлагает выполнить пейзаж природа Крыма руководствуясь полученными знаниями.

Выполняют работу.

При необходимости помогает учащимся.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

Оформляют выставку творческих работ.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения.



  1. Тематическое учебное занятие в 5 – 8 классах

Для учащихся в 5 – 8 классах предлагается форма: беседы педагогов в рамках классных часов и внеурочных занятий.

Беседы могут носить как хронологический (главные вехи истории Крыма), так и тематический характер (история, культура, военная история, знаменитые люди, искусство, архитектура, природа, география, экономика и т.д.).

Примерные темы для бесед:

  1. Херсонес Таврический – город-государство, просуществовавшее два тысячелетия (с V в. до н.э. до XV в. н.э.).

  2. Севастополь – город с 230-летней историей (Указом Екатерины II от 10 февраля 1784 г. город получил имя Севастополь).

  3. Бахчисарай – столица Крымского ханства в XVI-XVIII вв.

  4. Две обороны Севастополя: 1854-1855 гг. и 1941-1942 гг.

  5. Скульптурные памятники Севастополя - летопись города-героя

  6. Владимирский собор в Херсонесе и его история.

  7. А.П.Чехов и Ялта.

  8. Художник Константин Айвазовский и Феодосия.

  9. Никитский ботанический сад в Ялте – старейшее научно-исследовательское учреждение нашей страны (основан в 1812 г.).

  10. Природные памятники Крыма.

  11. Международный детский центр «Артек»: история и современность.

Примерный план проведения тематического классного часа для 5 – 8 классов:

Вид занятия: тематический классный час.

Цель воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории своей страны, в том числе к культуре и языку народов, проживающих на территории Крыма.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историческими этапами развития Крыма;

  • рассмотреть ключевые события в истории Крыма с точки зрения участия в них крымчан, а также мужества защитников Крыма в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование.

Примерная технологическая карта классного часа

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся перед изучением темы.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайдов с видами Крыма. Крым – бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. А. С. Пушкин о Крыме. Вопрос: какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года.

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи классного часа.

Организует диалог с учащимися.

Этап усвоения новых знаний

Уникальность полуострова.

История Крыма. Распространение православия на территории России. Демонстрация слайдов по распространению православия в Крыму. Крымское ханство. Крымские походы князя Голицына. Азовские походы Петра Первого. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Развитие промышленности и торговли. Роль Черноморского флота. Роль Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Мужество защитников Севастополя. Передача Крыма в состав Украины. Вступление Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

Роль Крыма в отечественном искусстве и культуре.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя.

Организует беседу. Задает вопросы.

Обобщение и систематизация

Проработка материала в группах с заранее подготовленными заданиями.

Работа в группе, отвечают на поставленные вопросы.

Организует выступление групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения.

Итог урока. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения.

Домашнее задание

Напишите сочинение-размышление «Путешествие в Крым»



  1. Тематическое учебное занятие в 9 – 11 классах

Для учащихся 9- 11 классов предлагается учебное занятие в режиме круглого стола, дискуссионного клуба, семинара или конференции. Участники должны подготовить сообщения на темы: «Крым в истории России». 3-4 сообщения продолжительностью 5-7 минут, затем обсуждение.

Примерные темы сообщений:

  1. Древний Херсонес – музей под открытым небом.

  2. Пещерные города Крыма.

  3. Крепости Крыма как памятники истории и фортификации.

  4. Владимирский собор в Севастополе – усыпальница адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова.

  5. Максимилиан Волошин и Коктебель.

  6. Дворцы в Алупке и Массандре: история и архитектура.

  7. Курорты и туризм в Крыму.

  8. Страницы военной истории Крыма.

  9. Природные ресурсы Крыма.

  10. Горные вершины Крыма.


Крымскую тематику целесообразно использовать также для создания проектов в 9-11 классах. Примерные темы проектов:

  1. Раннехристианские базилики Херсонеса.

  2. Княжество Феодоро и его связи с Москвой.

  3. Роль генерал-фельдмаршала, светлейшего князя Г. А. Потемкина–Таврического в освоении Крыма.

  4. Деятельность адмирала Ф. Ф. Ушакова на Черноморском флоте.

5. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого как свидетельства участника Крымской войны.

6. Ф. А. Рубо – автор панорам «Бородинская битва» и «Оборона Севастополя».

7. Караимы Чуфут-Кале и Мангупа.

8. Свято-Клементовский монастырь в Инкермане и Свято-Георгиевский монастырь на мысе Фиолент.

9. Ханская династия Гиреев в Крыму.

10. Ханский дворец в Бахчисарае как архитектурный памятник.

11. Дворец в Ливадии – от царской резиденции до Ялтинской конференции.

12. Киевский князь Владимир и его крещение в Херсонесе: версии.

13. Роль графа Э. И. Тотлебена в организации обороны Севастополя (1854—1855).

14. Адмирал Ф. С. Октябрьский – командующий Черноморским флотом.

15. Крым в современной истории России.

Примерный план проведения круглого стола для 9 – 11 классов:

Вид занятия: круглый стол.

Цель и задачи:

  • повышение уровня компетентности учащихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

  • воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою страну;

  • развивать критическую оценку, умение анализировать и делать выводы;

  • познакомить учащихся с основными направлениями в политическом и экономическом курсе России, изменениями в социальной модернизации российского общества.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Примерная технологическая карта круглого стола

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы «круглого стола». Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся перед началом круглого стола.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр презентации «История Крыма». Вопрос: какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года.

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи круглого стола.

Организует диалог с учащимися.

Этап усвоения новых знаний

Работа по группам. Участники круглого стола должны подготовить сообщения на тему «Крым в истории России». Примерное содержание выступлений:

Историческое прошлое и настоящее Крыма. Экономика Крыма (сельскохозяйственное производство, виноделие и др.). Развитие науки (океанология, археология, фармацевтика и др.).

Туристическая индустрия Крыма. Архитектура Крыма (Ливадийский дворец, Бахчисарайский дворец, Ласточкино гнездо и др.). Роль Крыма в отечественном искусстве и культуре. Крым в годы Великой Отечественной войны.

Работают в группах, выступают с сообщениями.

Организует работу круглого стола, при необходимости помогает учащимся.

Обобщение и систематизация

Обсуждение выступлений.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы.

Организует дискуссию, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения.

Итог урока. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения. Благодарит участников за активную работу.

Домашнее задание

Написать краткое эссе: «Крым: перспективы развития»



Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер. Учитель может использовать их по своему усмотрению, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, предмет и учебную программу, в рамках которой проводится занятие, метапредметные особенности.

***

Также информируем, что подготовлено методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Крым в истории России» (автор К.А. Кочегаров) и в течение календарного месяца оно поступит в регионы РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconРеспублики татарстан
Ации для проведении 29 апреля 2014 года Парламентского урока «Мы вместе», посвященного вступлению в состав России Республики Крым...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconТема: «Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса...
...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconМетодика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной...
Ессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Управлении Роскомнадзора...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconРабочая программа профессионального модуля организация питания в...
Рабочая программа профессионального модуля «Организация питания в организациях общественного питании» разработана на основе Федерального...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconПримерная программа по украинскому (неродному) языку для 1-4 классов...
Примерная программа предназначена для изучения украинского языка во всех общеобразовательных организациях как языка межнационального...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconПланы семинарских и практических занятий семинарское занятие по теме...
Менеджерские характеристики и их влияние на эффективность деятельности организации
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconСтруктура учебных занятий программы
...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconУчебно-методическая разработка Методические рекомендации при создании...
Учебно-методическая разработка «Методические рекомендации при создании видеоуроков для проведения теоретических занятий в системе...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconПрограмма дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconИз правил проведения пгк в организациях образования рк
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconИнструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения...
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: крым и севастополь iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск