Скачать 0.59 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Кремлевская ул.. д. 9: Казань. 4201 ] 1 Тел.: (843) 292-92-12: тел./факс: 292-93-51 Е-шаИ: ииш@1а1аг.ш Ьир:/Л*лу\\\шш4а1аг.ги ОКПО 00099837. ОГРН 1021602833196 ИНН/КПП 1654002248/165501001 ТАТАРСТАН РЕСтЪЛИКАСЫНЫЦ МЭГАРИФ ЬЭМФЭН МИНИСТРЛЫГЫ Кремльурамы. 9 нчыйорт. Казан шеЬэре. 420111. Тел.: (843) 292-92-12; тел./факс: 292-93- 51 Е-пшП: 11юп@Шаг.п.111пр:/71ллл,л\'.т011.(а1аг.га ОКПО 00099837. ОГРН1021602833196 I ГНН.ЪПП 1654002248 / 165 501001 Начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан Об учебном занятии Во исполнение письма заместителя министра образования Российской Федерации В.Ш. Каганова от 22.04.2014 года № ВК-758/09, в дополнение к ранее направленной информации для проведении 29 апреля 2014 года Парламентского урока «Мы - вместе», посвященного вступлению в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополь, направляем информационное письмо и материалы для организации тематических учебных занятий в общеобразовательных организациях. Приложение: на 33 л. в 1 экз. Первый заместитель министра Д.М. Мустафин Ахмерова Г.Р.. (843)2949504 Г2 Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. Страница 1 из 35. Страница создана: 26.04.2014 17:50 /ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН CED4OM I О Н •■ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА Тверская ул.} д. 11, Москва, 125993. Тел. (495) 539-55-19, (499) 237-97-63. Факс (495) 629-08-91. Е-гаай: тГо@топ.§оу.га Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Об учебном занятии В связи со вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов Минобрнауки России считает целесообразным проведение в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования тематических учебных занятий по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». Минобрнауки России направляет рекомендации и материалы для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». Приложение: на ЗД/л. в 1 экз. N В.Ш. Каганов М.А. Инкин (499) 237-93-89 Об учебном занятии - 09 О Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. /ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН 1 РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: "КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ" В связи со вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов целесообразно проведение в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования тематических учебных занятий по указанной теме. Время и место проведения занятия, ответственного педагога определяет администрация образовательной организации. До начала занятий целесообразно провести совещание (установочное занятие) с педагогическим коллективом и обсудить особенности проведения занятий, с учетом особенностей образовательной программы, региона, истории взаимодействия с Крымом. По завершении учебных занятий представляется целесообразным провести итоговое совещание, обратив внимание на педагогические результаты, уровень знаний и понимания детьми роли Крыма в истории России, их учет в дальнейшей учебной и воспитательной деятельности. Итоги проведения занятий (лучшие работы, суждения, фотографии, видеосюжеты, рисунки) рекомендуется отразить на официальном сайте образовательной организации . Для подготовки занятий рекомендуется использовать материал ( вписать какой )( прилагается) Рекомендуется при подготовке учебного занятия поставить главные цели: • показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России; подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм; Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. КШЭЛЕКТРОННЫЙ Страница 3 из 35. Страница создана: 26.04.2014 17:51 2 • показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного « населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине; • дать учащимся представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства. Определить задачи учебного занятия: образовательная задача - освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения; воспитательная задача - воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами; • развивающие задачи — заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы. Рекомендуется подойти к проведению учебного занятия интегрировано: • подключить к подготовке и проведению учебного занятия учителей истории, географии, литературы, биологии, мировой художественной культуры;
В зависимости от преподаваемого предмета каждый учитель актуализирует тот или иной аспект. Безусловно, такой обширный материал невозможно уложить в рамки одного занятия: но обязательное условие урока - это подача материала: Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. КШЭЛЕКТРОННЫЙ 3 исторический аспект (история Крыма, завоевание, присоединение; роль Екатерины II, князя Г. А. Потемкина; история войн; роль Севастополя в годы Великой отечественной войны; роль Черноморского флота); • документы, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России. Цитирование Обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя. Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей России - ее новых субъектов. Предусмотрены модели для трех возрастных групп школьников: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 - 4 КЛАССАХ. Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:
Примерный план урока изобразительного искусства «Природа Крыма» для 1-4 классов Вид занятия: тематическое рисование, конкурс рисунков. Задачи:
•
• способствовать формированию умения анализировать пейзажи. Тип урока: комбинированный, интегрированный. Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. 0^/ЭЛЕКТРОННЫЙ 4 Оборудование: персональный компьютер, презентация Мюгозой РошегРот!, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования. Примерная технологическая карта урока
П. Тематическое учебное занятие в 5 - 8 классах Для учащихся в 5-8 классах предлагается форма: беседы педагогов в рамках классных часов и внеурочных занятий. 5 Беседы могут носить как хронологический (главные вехи истории Крыма), так и тематический характер (история, культура, военная история, знаменитые люди, искусство, архитектура, природа, география, экономика и т.д.). Примерные темы для бесед: 1. Херсонес Таврический - город-государство, просуществовавшее два тысячелетия (с V в. до н.э. до XV в. н.э.).
Примерный план проведения тематического классного часа для 5-8 классов: Вид занятия: тематический классный час. Цель воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории своей страны, в том числе к культуре и языку народов, проживающих на территории Крыма. Задачи:
Оборудование: персональный компьютер, презентация Мюгозой РотеегРош*, мультимедийное оборудование. 6 Примерная технологическая карта классного часа
О Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. /ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН 7
III. |
О конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан" В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится... | ||
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством... | ||
Республики татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на... | Республики татарстан пресс-служба Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан... | ||
«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа... Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... | ||
Уважаемый Рустам Нургалиевич! Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными... | И науки республики татарстан институт развития образования республики татарстан Печатается по решению Ученого совета Института развития образования Республики Татарстан | ||
Пояснительная записка Статус документа Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443рт от 18.... | Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18.... | ||
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа... Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики... |