Республики татарстан





НазваниеРеспублики татарстан
страница1/5
Дата публикации02.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремлевская ул.. д. 9: Казань. 4201 ] 1

Тел.: (843) 292-92-12: тел./факс: 292-93-51

Е-шаИ: ииш@1а1аг.ш Ьир:/Л*лу\\\шш4а1аг.ги

ОКПО 00099837. ОГРН 1021602833196 ИНН/КПП 1654002248/165501001

ТАТАРСТАН РЕСтЪЛИКАСЫНЫЦ МЭГАРИФ ЬЭМФЭН МИНИСТРЛЫГЫ

Кремльурамы. 9 нчыйорт. Казан шеЬэре. 420111.

Тел.: (843) 292-92-12; тел./факс: 292-93- 51

Е-пшП: 11юп@Шаг.п.111пр:/71ллл,л\'.т011.(а1аг.га

ОКПО 00099837. ОГРН1021602833196

I ГНН.ЪПП 1654002248 / 165 501001


Начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан

Об учебном занятии

Во исполнение письма заместителя министра образования Российской Федерации В.Ш. Каганова от 22.04.2014 года № ВК-758/09, в дополнение к ранее направленной информации для проведении 29 апреля 2014 года Парламентского урока «Мы - вместе», посвященного вступлению в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополь, направляем информационное письмо и материалы для организации тематических учебных занятий в общеобразовательных организациях.

Приложение: на 33 л. в 1 экз.

Первый заместитель министра

Д.М. Мустафин


Ахмерова Г.Р.. (843)2949504


Г2

Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. Страница 1 из 35. Страница создана: 26.04.2014 17:50

/ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН


CED4OM

I О Н •■














МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Тверская ул.} д. 11, Москва, 125993.

Тел. (495) 539-55-19, (499) 237-97-63. Факс (495) 629-08-91.

Е-гаай: тГо@топ.§оу.га

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования


Об учебном занятии

В связи со вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов Минобрнауки России считает целесообразным проведение в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования тематических учебных занятий по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».

Минобрнауки России направляет рекомендации и материалы для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».




Приложение: на ЗД/л. в 1 экз.

N

В.Ш. Каганов


М.А. Инкин (499) 237-93-89

Об учебном занятии - 09


О

Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р.

/ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН


1

РЕКОМЕНДАЦИИ

для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: "КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ"

В связи со вступлением в состав Российской Федерации двух новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополь и началом интеграционных процессов целесообразно проведение в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования тематических учебных занятий по указанной теме.

Время и место проведения занятия, ответственного педагога определяет администрация образовательной организации.

До начала занятий целесообразно провести совещание (установочное занятие) с педагогическим коллективом и обсудить особенности проведения занятий, с учетом особенностей образовательной программы, региона, истории взаимодействия с Крымом.

По завершении учебных занятий представляется целесообразным провести итоговое совещание, обратив внимание на педагогические результаты, уровень знаний и понимания детьми роли Крыма в истории России, их учет в дальнейшей учебной и воспитательной деятельности.

Итоги проведения занятий (лучшие работы, суждения, фотографии, видеосюжеты, рисунки) рекомендуется отразить на официальном сайте образовательной организации .

Для подготовки занятий рекомендуется использовать материал ( вписать какой )( прилагается)

Рекомендуется при подготовке учебного занятия поставить главные цели:



показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;


Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. КШЭЛЕКТРОННЫЙ

Страница 3 из 35. Страница создана: 26.04.2014 17:51


2


• показать миротворческий и гуманистический характер действий России при

защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного

« населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в

результате политического переворота в Украине;

• дать учащимся представление о временном характере трудностей в
дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной,
отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского
соседнего государства.

Определить задачи учебного занятия:

образовательная задача - освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;

воспитательная задача - воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей

страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;




развивающие задачи — заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Рекомендуется подойти к проведению учебного занятия интегрировано:

• подключить к подготовке и проведению учебного занятия учителей истории,

географии, литературы, биологии, мировой художественной культуры;

  • максимально использовать потенциал школьных библиотек (книги, иллюстрации, периодика и др.), официальных сайтов;

  • использовать работу компьютерных классов (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды» музыкальное сопровождение и т.д.).

В зависимости от преподаваемого предмета каждый учитель актуализирует тот или иной аспект. Безусловно, такой обширный материал невозможно уложить в рамки одного занятия: но обязательное условие урока - это подача материала:


Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. КШЭЛЕКТРОННЫЙ


3


исторический аспект (история Крыма, завоевание, присоединение; роль Екатерины II, князя Г. А. Потемкина; история войн; роль Севастополя в годы Великой отечественной войны; роль Черноморского флота);




документы, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России. Цитирование Обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся самостоятельно обратиться к источникам для ознакомления с историей и культурой такого уникального и многострадального уголка нашей России - ее новых субъектов.

Предусмотрены модели для трех возрастных групп школьников: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.

I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 - 4 КЛАССАХ.

Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:

  • конкурс рисунков на тему «Природа Крыма»;

  • конкурс чтецов «Крым в русской поэзии»;

  • сочинение (эссе) для 4 классов на тему: «Что я видел в Крыму» (или «Что можно увидеть в Крыму»).

Примерный план урока изобразительного искусства «Природа Крыма» для 1-4 классов

Вид занятия: тематическое рисование, конкурс рисунков. Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и культурным наследием Крыма;

  • способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю, природе;



  • сформировать представление о природе Крыма;

  • познакомить учащихся с творчеством русских художников и поэтов (И. К. Айвазовского, И. И. Левитана, А. С. Пушкина и др.);

  • способствовать формированию понятия о пейзаже;

• способствовать формированию умения анализировать пейзажи.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.


Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р. 0^/ЭЛЕКТРОННЫЙ


4

Оборудование: персональный компьютер, презентация Мюгозой РошегРот!, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.

Примерная технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организацией ный

Организация пространства класса для работы детей. Задача -настроить учащихся на работу, определить эмоциональное состояние детей перед изучением темы.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайд-шоу с видами Крыма. Вопрос: Какой образ

складывается у вас после просмотра презентации?

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя формулируют цели и задачи занятия, намечают план работы.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия.

Этап усвоения новых знаний

Знакомство с историей и

культурным наследием Крыма. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов посвятивших свои произведения Крыму.

Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учителя.

Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес художников и поэтов к крымским пейзажам.

Обобщение и систематизация

Учитель предлагает выполнить пейзаж природа Крыма руководствуясь полученными знаниями.

Выполняют работу.

При необходимости помогает учащимся.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

Оформляют выставку творческих работ.

Организует работу,

побуждает к высказыванию собственного мнения.

П. Тематическое учебное занятие в 5 - 8 классах

Для учащихся в 5-8 классах предлагается форма: беседы педагогов в рамках классных часов и внеурочных занятий.


5

Беседы могут носить как хронологический (главные вехи истории Крыма), так и тематический характер (история, культура, военная история, знаменитые люди, искусство, архитектура, природа, география, экономика и т.д.). Примерные темы для бесед:

1. Херсонес Таврический - город-государство, просуществовавшее два тысячелетия (с V в.
до н.э. до XV в. н.э.).

  1. Севастополь - город с 230-летней историей (Указом Екатерины II от 10 февраля 1784 г. город получил имя Севастополь).

  1. Бахчисарай — столица Крымского ханства в ХУ1-ХУШ вв.

  2. Две обороны Севастополя: 1854-1855 гг. и 1941-1942 гг.

  3. Скульптурные памятники Севастополя - летопись города-героя

  4. Владимирский собор в Херсонесе и его история.

  5. АЛ.Чехов и Ялта.

  6. Художник Константин Айвазовский и Феодосия.

  1. Никитский ботанический сад в Ялте - старейшее научно-исследовательское учреждение нашей страны (основан в 1812 г.).

  1. Природные памятники Крыма.

  2. Международный детский центр «Артек»: история и современность.

Примерный план проведения тематического классного часа для 5-8 классов:

Вид занятия: тематический классный час.

Цель воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории своей страны, в том числе к культуре и языку народов, проживающих на территории Крыма.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историческими этапами развития Крыма;

  • рассмотреть ключевые события в истории Крыма с точки зрения участия в них крымчан, а также мужества защитников Крыма в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Мюгозой РотеегРош*, мультимедийное оборудование.


6

Примерная технологическая карта классного часа

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Задача - настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся перед изучением темы.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайдов с

видами Крыма. Крым -^ бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. А. С. Пушкин о Крыме. Вопрос: какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года.

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи классного часа.

Организует диалог с учащимися.

Этап усвоения новых знаний

Уникальность полуострова.

История Крыма. Распространение православия на территории России. Демонстрация слайдов по распространению православия в Крыму, Крымское ханство. Крымские походы князя Голицына. Азовские походы Петра Первого. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Развитие

промышленности и торговли. Роль Черноморского флота. Роль Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Мужество защитников Севастополя. Передача Крыма в состав Украины. Вступление Республики Крым и

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя.

Организует беседу. Задает вопросы.





О

Документ создан в электронной форме. № 6602/14 от 26.04.2014. Исполнитель: Ахмерова Г.Р.

/ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН


7




города Севастополя в состав Российской Федерации.

Роль Крыма в отечественном искусстве и культуре.







Обобщение и систематизация

Проработка материала в группах с заранее подготовленными заданиями.

Работа в группе, отвечают на поставленные вопросы.

Организует выступление групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения.

Итог урока. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым

результатом.

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия.

Организует работу,

побуждает к высказыванию собственного мнения.

Домашнее задание

Напишите сочинение-размышление «Путешествие в Крым»

III.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики татарстан iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики татарстан iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики татарстан iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики татарстан iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики татарстан icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики татарстан iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики татарстан iconИ науки республики татарстан институт развития образования республики татарстан
Печатается по решению Ученого совета Института развития образования Республики Татарстан
Республики татарстан iconПояснительная записка Статус документа
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443рт от 18....
Республики татарстан iconРабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18....
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18....
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44зрт от 18....
Республики татарстан iconПостановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа...
Республики Татарстан по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII всемирной...
Республики татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск