Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с





Скачать 200.55 Kb.
НазваниеУрок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с
Дата публикации16.09.2013
Размер200.55 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Так как в своей работе использую технологию личностно-ориентированного обучения, то стараюсь выстраивать свои уроки с максимальным привлечением каждого ученика в процесс обучения. Предлагаю конспект урока, модель для проектной работы учащихся, основанный именно на дифференцированном подходе к учащимся.

СПИСОК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

Дата проведения

класс

Название урока

Где проведено

Примечание

20 апреля 2007

9 «а»

«В поэтической мастерской» --урок русской литературы, анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Небо и звезды»



Школьный педсовет«Внеаудиторная деятельность..»

Опубликован в журнале «Русский язык в якутской школе»№3 2007г.ст.57-67

В сборнике УО г.Якутска «Уроки литературы сегодня» 2008г.

15 ноября 2007г

10 в

«Мой край , задумчивый и нежный!» урок литературы

Неделя русского языка




ноябре 2008г

10 а

Роль словообразования в номенклатуре химических соединений (интегрированный урок по литературе и химии)

Неделя естественных наук




21.03.08.с


10 а

«Искусство как зеркало самопознания»

Интегрированный урок МХК и литературы


Для экспертов городской аттестационной комиссии

Опубликован в журнале «Русский язык в якутской школе»№2 2008г.ст18-22

2009




Философия гуманизма в рассказах К.Паустовского (рассказ «Гостиница «Великобритания»)

Для заочного тура городского конкурса «Учитель года-2009»




17.02.09

11 а класс

МОУ СОШ №5 г.Якутска

Цветущий сад народной поэзии(мысли о книге С.Есенина «Радуница)


Конкурс «Учитель года-2009»



















ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КТ


Критерии оценивания проектной работы (раздается каждому ученику, ученик сам выбирает критерии работы)




Проект в 11В (физмат) классе «Литературные направления «серебряного века»

Вид проекта: итоговый контрольный

Цель: проверить знания учащихся о литературных направлениях начала 20 века

Требования к проекту:

1 Программа:PowerPoint

2 Не менее 5 слайдов

3 Титульный лист

4 Вступление

5 Литературные направления (акмеизм, символизм, футуризм)

6 «Серебряный век» в искусстве 20века (по желанию)*

7 Заключение

8 Использованная литература

Критерии оценки

«5»- все 7(8) пунктов:1,2,3,4,5,6*,7,8

«4»-за 6 пунктов:1,2,3,4,5,6*

«3»-за 5 пунктов:1,2,3,5

Примечание: Исходя от содержания проекта, учитель оставляет за собой право корректировать оценку за работу
Проект в 11 «а» (социально-гуманитарный) классе «Сложноподчиненные предложения и виды придаточных в них»

Вид проекта: закрепление темы(подготовка к контрольной работе)

Цель: через подготовку проекта повторить сведения о СПП и видах придаточных

Требования к проекту:

1.Программа PowerPoint или Publisher (на выбор учащегося)

2.Не менее 5 слайдов

3.Титульный лист

4.Теоретическое определение СПП (обязательно с примером не менее 2)

5.Теоертическое определение видов придаточных (обязательно с примером не менее 2)

6. Наличие таблицы, схемы(по желанию ученика)

7.Литература

Критерии оценки:

«5»- все 7(8) пунктов:1,2,3,4,5*,6

«4»-за 6 пунктов:1,3,4,6

«3»-за 5 пунктов:1,4 (без примеров),6




Сивцева Саргылана Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

СОШ №17 г.Якутска

Высшая категория, стаж работы 13 лет

«В поэтической мастерской»

анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Небо и звезды»

(урок русской литературы в 9 «а» классе, проведен 20 апреля 2007 года)
Поэзия первоначально

воспринимается сердцем

и уже им передается голове

В.Г.Белинский

Цель урока: проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Небо и звезды»

Обучающие задачи урока: 1.Сформировать откликаться эмоционально на поэтическое произведение;

2.Научить находить эмоциональный лейтмотив произведения ( общий тон, настроение) и проблематику произведения;

3.Закрепить навыки лингвостилистического анализа стихотворения;

4.Развить разные стороны читательского восприятия: эмоциональную отзывчивость, активность читательского воображения и др.

Воспитательные задачи урока: 1.Формировать у учащихся представления о вечности нравственных ценностей;

2.Эстетическое соотношение искусства и жизни.

Развивающие задачи урока: 1.Формировать умение высказывать собственное мысли, аргументировать их, развивать культуру монологической речи учащихся;

2.Развитие творческих способностей учащихся ;

3.Развить умение работать в группе, внимательно слушать друг друга.
Оборудование:

  • мультимедийная установка с портретом М.Ю.Лермонтова, текст стихотворения «Небо и звезды»,

  • распечатка стихотворения «Небо и звезды»;

  • акварели, кисти, бумага формата А-3,

  • диск «Маленькие шедевры великих композиторов» (Э.Григ. «Поэма любви» из «Лирических песен» С.Чапова, фортепиано)


Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы обращаемся к поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихи поэта притягательны и таинственны, как и их автор. Чтобы постичь тайну поэтического слова постараемся заглянуть в поэтическую мастерскую Лермонтова. Во время нашего урока вы будете работать по творческим группам, на время станете «философами», «филологами», «поэтами», «художниками».

Любое стихотворное произведение воспринимается, по словам Белинского, сердцем. Для этого в начале необходимо прочитать стихотворение выразительно.
2.Выразительное чтение стихотворения.

В начале выразительно читает учитель, потом ученики.

Небо и звезды

Чисто вечернее небо,

Ясны далекие звезды,

Ясны, как счастье ребенка;

О! для чего мне нельзя и подумать:

Звезды, вы ясны, как счастье мое!
Чем ты несчастлив?—

Скажут мне люди.

Тем я несчастлив,

Добрые люди, что звезды и небо—

Звезды и небо!—а я человек!
Люди друг к другу

Зависть питают;

Я же , напротив,

Только завидую звездам прекрасным,

Только их место занять бы хотел.( 1831 год)
3.Работа по творческим группам. Звучит классическая музыка.

Творческая группа «Художники» (ребята работают в группе, делают рисунки, затем рассказывают о своих работах). Данное задание можно предложить тем ребятам, кто испытывает затруднение на уроках литературы.
Задание1.Прочитайте стихотворение. Сделайте к нему рисунок. Расскажите о своем рисунке.

Задание2.Прочитайте стихотворение. Сделайте цветовую подборку к нему( можно выбрать несколько разных цветов). Обоснуйте выбор цветов.

Из ответов учащихся: Мы нарисовали небо и звезды, рядом маленького человечка в образе ребенка. Звезды являются образами счастья ребенка, ребенок тем несчастлив, что хочет быть таким как звезды и небо, но не может. Ведь звезды и небо всегда свободны и красивы, а маленький человечек нет.
Творческая группа «Философы» (Ответив на предложенные вопросы, ученики производят смысловой анализ текста стихотворения.) На данном этапе возможен обмен мнениями с другими группами.
Цель выступления: произвести смысловой анализ стихотворения.

План выступления :

1.Кем и когда написано стихотворение.

2.Идея, тема стихотворения.

3.Проблема, поднятая Лермонтовым.

4.Пафос стихотворения.

5.Какие образы использованы автором в данном стихотворении.

6.Лирический герой стихотворения и его

7.Общечеловеческая значимость стихотворения.

Задание1. Кем и когда написано стихотворения. Какова идея , тема данного стихотворения.

Задание2.Проблема , поднятая поэтом в данном стихотворении.

Задание3.Пафос стихотворения.

Задание 4.Образы, использованные поэтом, и их роль в раскрытии идеи произведения.

Задание 5.Расскажите о лирическом герое стихотворения и его чувствах. Какова общечеловеческая значимость стихотворения.
Из ответов учащихся:

  • Лирический герой данного стихотворения романтически настроенный человек, непохожий на людей того времени.

Стремиться к лучшей жизни, к чему –то прекрасному

Этот лирический герой не хочет быть среди всех этих грешных людей

  • В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Небо и звезды» использованы образы звезд, человека. Образы неба и звезд стоят на одной и той же чистой и ясной стороне, а человек на противоположной , низкой стороне. Звезды и небо выражают все ясное и высокое, недосягаемое для человечества. На мой взгляд, изначально люди рождаются чистыми, но их портит общество, они приобретаю плохие качества «зависть питают..»



Творческая группа «Филологи» ( Так как данный этап работы требует знания теории литературы, к этому виду работы привлекаются учащиеся ,проявляющие склонности, интерес к литературе, к языку)
Цель выступления: произвести лингвостилистический анализ стихотворения.

План выступления группы:

1.Жанровые особенности стихотворения

2.Тематический вид лирики

3.Особенности построение стихотворения

4.Средства поэтического языка

  • Звукопись

  • Стихосложение

  • Тропы


Задание1

  • .Назвать жанр стихотворения, указать признаки.

  • .Укажите тематический вид лирики

Задание2. Особенности композиции стихотворения.

Задание3.Звукопись стихотворения

Задание4 Стихосложение.

  1. Размер:

  2. Интонация (логическое ударение,пауза, мелодика)

  3. Рифма

Задание5.Тропы, использованные поэтом в стихотворении и их роль для раскрытия идеи произведения.

Из ответов учащихся :

  • Жанр этого стихотворения—элегия, потому что это созерцание природы, сопровождающееся философскими раздумьями о жизни. Оно наполнено чувствами автора. Это стихотворение можно отнести к философской лирике, потому что Лермонтов размышляет о жизни человека, о том, что небо и звезды выше, священнее , чем грешная жизнь людей.

  • Стихотворный размер трехсложный –дактиль, имеются психологические паузы, они служат для того чтобы передать возвышенность, торжественность настроения стихотворения, а также используются для выделения грусти печали. Четкой рифмы не прослеживается, так как произведение является выражением чувств, настроения.

  • Лермонтов использовал различные тропы: эпитеты (вечернее небо, добрые люди, прекрасным звездам ..); сравнения (ясны, как счастье ребенка, звезды , как счастье мое..); противопоставления (люди друг другу зависть питают, я же напротив, только завидую звездам прекрасным..).Все тропы используются для образного представления и передачи чувства к звездам, проникнутые светлой грустью.



Творческая группа «Поэты» (Задача участников группы за предложенный период времени сочинить свои собственные стихи.) Данная работа предназначена для тех учащихся, кто склонен к творчеству)
Стихотворение Петровой Насти
Звезда, ты далека от меня.

Но ближе к тебе быть хочу.

С рассветом, с туманом

Не вижу тебя.

Глядя на небо,

Себе я шепчу:

«Может, ты скрылась, может, ушла,

Может, затмила тебя луна?»

Ты в небе сияла, ты искрой была,

Но в миг ты упала, ты просто ушла,

Теперь я не вижу тебя.
4.Домашнее задание. Выбрать стихотворение М.Ю.Лермонтова и выучить его наизусть.

5.Итоги урока. Вот и подошел к концу наш урок. Мы завершили работу над стихотворением М.Ю.Лермонтова «Небо и звезды». Все вы соприкоснулись с поэтическим мастерством поэта, побывали в поэтической мастерской. Вы все постарались воспринять это стихотворение по-своему, главное, что вы все сегодня слушали свое сердце, тем самым творили красоту. И сегодняшний наш урок для многих стал открытием мира русской поэзии. Я надеюсь, что прав был К.Паустовский, говоря о том, что в каждом сердце есть маленькая струна, и что она обязательно отзовется на слабый призыв к прекрасному.
Методические комментарии к уроку:

1.Данная форма урока позволяет проводить личностно-ориентированную работу, так как при анализе стихотворения каждый ученик задействован в анализе стихотворения.Ученик имеет возможность выбора задания по своему уровню подготовки.

2.Работа в группе позволяет учащимся советоваться, находить ответы на вопросы коллективно, что создает ситуацию успеха.

3. Анализ поэтического текста способствует комплексному воздействию на личность ученика: духовное развитие, обогащение, воспитательная работа, приобретение новых знаний.

4.Анализ поэтического текста повышает мотивацию учащихся к изучению художественной литературы
Сивцева Саргылана Дмитриевна
Урок русской литературы в 11 классе

Цветущий сад народной поэзии

( мысли о книге С.Есенина «Радуница»


Якутск 2009

Актуальность: В последнее время понятие “духовность” становится предметом спора современных философов, культурологов, всех тех, кому небезразличны нравственные устои общества. Остро встала проблема духовности и ее возрождения. Современная школа особую роль отводит духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Именно на уроках литературы проходит целенаправленное влияние на развитие личности, поиск и применение воспитательных и образовательных технологий, которые способствуют становлению, формированию человека как социально способной личности с устойчивыми нравственными ценностями, духовно богатой.
Цели урока, ориентированные на предметные знания, умения и навыки:

  1. Показать своеобразие первой книги С. Есенина «Радуница», ее философскую глубину, емкость.

  2. Совершенствование умения анализировать и интерпретировать лирическое произведение.

  3. Обогатить словарный запас учащихся незнакомыми словами

  4. На основе вдумчивой работы с текстом стихотворений и по проблемным вопросам, сформировать литературные суждения учащихся.

  5. Совершенствовать умение систематизировать и использовать необходимую информацию, извлеченную из текста.


Цели урока, ориентированные на формирование компетентностей

1.Духовное развитие личности учащихся через знакомство с книгой С.Есенина «Радуница»

2. Приобщить к поэзии С.Есенина (ранним стихам) как литературной ценности отечественной культуры

2. Привить навыки работы в микрогруппе.

3.Развить память, мышление, речь учащихся для раскрытия и проявления личности каждого ученика на уроке в ходе анализа стихотворений.

5.Формировать умение делать выводы

6.Воспитать любовь к отечеству, национальное самосознание, гражданскую позицию.

7.Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии
Форма урока: урок-исследование, исследование проходит в группах, на которые разделены ученики класса

Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков, основанный на следующих творческих принципах:

  • Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке.

  • Различные формы групповой работы на уроке.

  • Развитие функции общения на уроке как обеспечение взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.


Оборудование: портрет писателя, тексты стихотворений у учащихся, раздаточный материал (задания группам), проектор, компьютер, рисунок-основа для полотна, музыка «Летний сад» (формат МР3)

Ход урока


Учитель:

Моя первая встреча с этим поэтом состоялась в 8 классе. Тогда, на уроке литературы, наша учительница Нина Михайловна Янсон вдохновенно рассказывала об этом удивительном человеке, о его творчестве, читала стихи. Больше всего в то время мне запомнился его портрет: светлые волосы, невероятно выразительные глаза и необычайная теплота и радость, исходившие от него. Позже, став учителем литературы, для себя вместе с его прекрасным образом я открыла его замечательные стихи, в которых он был разный: мягкий, добрый, нежный, грустный, иногда грубый, бунтующий, хулиганистый, мрачный…. Но каким бы ни был поэт в своих стихотворениях, он всегда был узнаваем, близок мне.
Ученик:

Изба—святилище земли,

С запечной тайною и раем,

По духу росной конопли

Мы сокровенное узнаем….


В твоих глазах дымок от хат,

Глубинный сон речного ила,

Рязанский маковый закат—

Твои певучие чернила.
Изба—питательница слов

Тебя взрастила не напрасно:

Для русских сел и городов

Ты станешь Радуницей красной.
Так не забудь запечный рай,

Где хорошо любить и плакать!

Тебе на путь, на вечный май,

Сплетаю стих—матерый лапоть.

Учитель:

Николай Алексеевич Клюев—самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзии, с чьим именем вы познакомились на прошлых уроках посвятил это стихотворение поэту Сергею Есенину. Николай Клюев был близок с Сергеем Есениным. У поэтов было много общего, но главное их объединяла песенная, фольклорная стихия.

Сергея Есенина по праву можно назвать народным, национальным поэтом не только потому, что он родился в самой что ни на есть российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому , что каждый человек в России хоть однажды пережил те же чувства, что и Есенин , что поэт выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды. Есенин настолько «свой», что нам кажется , что о нем мы все знаем.
Ученик. Читает автобиографию «О себе»
Учитель. И все же этот человек за свою очень короткую жизнь оставил литературное наследие, которое на первый взгляд очень простое, понятное. Но так ли все просто, что скрывается за простой Есенина, примитив или мудрость? Нам в этом предстоит разобраться на сегодняшнем необычном уроке литературы.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Цветущий сад народной поэзии

( мысли о книге С.Есенина «Радуница»)
Учитель. Творчество С.Есенина многогранно, разнообразно. Но говорить на уроке мы будем о первой книге поэта «Радуница». Ведь первая книга для поэта, это его детище, оно безмерно дорого сердцу творца, это как первый ребенок, первая любовь. Первая книга это начало начал.
Группа историков

1.Обработав предложенные им материалы ( см Приложение), подготовить сообщение о первой книге С.Есенина «Радуница» по плану.
План работы группы:

  1. Год появления первой книги, место

  2. История первых экземпляров книги ( кому подарил поэт свои первые сигнальные экземпляры)

  3. Первые рецензии на книгу.


2.Из стихотворения «Пахнет рыхлыми драченами..» найти архаизмы и объяснить их значение. Как вы думаете, почему именно эти слова были употреблены Есениным в стихотворении?
Учитель.

Мировосприятие Есенина складывалось под влиянием русской природы. Природа и родина для поэта не просто однокоренные слова, это неразрывные понятия. В поэзии Есенина есть разные звуки, движение, краски мира. Есть и запахи.
Группа художников
Задание группе:

1.литературовед И.Эвентов замечает: «Природа в стихах Есенина—звенящая, шумная, поэтому особенно часто обращается поэт к приемам звукового подражания..»

Согласны ли вы с тем, что природа в стихах Есенина –«звенящая, шумная»? Если да, то какими выразительными средствами создаются «звоны» и «шумы» в его стихах? Докажите на примере предложенных стихотворений.
2.Исследователь А.Козловский пишет: «Ранние стихи Есенина полны звуков, запахов, красок.. Звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез..» Согласны ли вы с тем , что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок.»? Обоснуйте свой ответ примерами из стихотворений .
Стихи для анализа: «Поет зима—аукает..», «Выткался на озере..», «Сыплет черемуха снегом..»
Учитель

Великий Владимир Даль, составитель словаря, по-своему объяснял слово «Есенин» --«явление, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы».
Группа лингвистов

Задание группе:

1.Объяснить значение слова «радуница»
2.К.Зелинский заметил, что в стихах Есенина « Все мило поэту. Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из родной крестьянской жизни, родной и понятной».Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства языка вы встретили в предложенных стихотворениях. Согласны ли вы с тем, что эти образы взяты «из крестьянской жизни»?
Учитель

Родная природа, картины крестьянской жизни, верования и обычаи, праздники и горести—все это составляет основу народной культуры, которой сохраняет верность Сергей Есенин. «Есенин весь вырастает из фольклора, из крестьянской культуры…»
Группа фольклористов

Задание группе:

Критик А.Дерман писал в июле 1918 г.: «Есенин—поэт из народа. Богатством народного языка и народных поэтических образов он владеет легко, свободно, как-то весело и непринужденно»

Какие богатства «народного языка» и народных поэтических образов вы нашли в предложенных стихотворениях. Как вы думаете, какую роль выполняют в его поэзии средства, заимствованные из устного народного творчества? Найдите народно-песенные интонации есенинской лирики в стихотворении « Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха..», «Ой, удал и многосказен ….»
Учитель

Природа в стихах Есенина в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она рождается и умирает, грустит и радуется. Природа у него не пейзажный фон, а любимый герой поэта. Стихи из книги «Радуница» утверждают нерасторжимую связь времен, единство человека и природы.
Группа философов
Задание группе

1.Литературовед Н.В.Чубукова утверждает, что ранние стихи Есенина о природе «уже нельзя назвать пейзажными. Это уже не природа сама по себе, а часть единого целого, она неразрывна с человеком».

Согласны ли вы с тем, что ранние стихи поэта нельзя назвать чисто «пейзажными»? Почему? Докажите на примере предложенных стихотворений.

2.А.Козловский утверждает, что «в самых , казалось бы , радостных стихах где-то глубоко внутри затаивается боль. А это, в свою очередь, обостряет восприятие красоты жизни, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья».

Согласны ли вы с тем, что в стихотворениях «Поет зима—аукает..», «Выткался на озере алый свет зари..», «Сыплет черемуха снегом..» «всегда виднеется нечто грустное и печальное?» Если да, то в чем вы это заметили?
Во время самостоятельной работы звучит музыка
После самостоятельной работы ребята слушают выступления групп, приветствуется дополнения, вопросы и т.д.
Учитель (Выводы по уроку )
Сегодня на уроке звучали стихи из первой книги С.Есенина «Радуница». У каждого из вас появились свои мысли, которые мне очень интересны. Дополнит, пожалуйста, предложенную фразу и запишите ее в тетрадь: Я думаю, что ранние стихи Есенина выражают ( любовь к Родине, философские воззрения поэта, любовь к природе родного края, связь поэта с народными истоками ( другое).....)
Ребята записывают фразу, дополняя ее словами. Затем зачитывают вслух.

После чтения вслух, все выводы по уроку закрепляются на ватман-основу. В результате должно получиться следующее полотно: изба, поляна, наполненная цветами, наклонившиеся березы с цветущими листьями.
Учитель.

Свой урок я хочу завершить словами писателя Максим Горького: « Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердие, которое—более всего иного—заслужено человеком». На этом уроке мы с вами вместе постарались создать свое полотно, которое, на мой взгляд, можно назвать «Цветущий сад народной поэзии С.Есенина. Мысли о книге «Радуница»


Литература и источники, использованные для урока:
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе(универсальное издание), М.2007ст.259-266
2.Журнал «Литература в школе» №11 от 2006 г., ст 15-18
3.Сергей Есенин. Полное собрание сочинений, М.1997
4. (http://ru.wikipedia.)








Самоанализ урока русской литературы в 11 классе

(17.02.09. СОШ №5 г.Якутска)
«Цветущий сад народной поэзии

( мысли о книге С.Есенина «Радуница»)»

Вопросы для итогового анализа


Оценка оптимальности действия учителя


Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока?


Оптимально


Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них?


Вся структура основных элементов урока и выделенное время полностью соответствовало замыслу урока

Как можно оценить избранное содержание урока?


Избранное содержание урока полностью соответствует программному материалу

Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля

при опросе

при изучении нового материала

при закреплении

при обобщении изученного




Оптимально


Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам?


Сочетание оказалось удачным.
Поскольку с детьми встретилась только на уроке, один ученик (менее подготовленный) оказался немного не у дел. Не хватило достаточного внимания учителя в работе с ним. В целом дифференциация была проведена обоснованно правильно.

Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.?


Использование ТСЬ были использованы рационально: слайды помогли зрительно представить реалии времени, музыкальный фон помог эмоциональному настроению урока.

Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке


Для урока были составлены опорные схемы для работ групп, составление заданий для групп с развивающим содержанием;


Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта?


стиль общения оцениваю вполне демократичный, располагающий. Педагогический такт соблюден полностью

Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников?


Гигиенические условия соблюдались полностью, чередование видов деятельности учащихся для поддержания работоспособности учеников.


Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников?


Все поставленные задачи решены успешно.

Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?



Объем, сложность домашнего задания определен верно, проведен необходимый инструктаж




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconНеделя естественных наук – физика, биология, география
Неделя естественных наук проходила в школе с 3 по 7 декабря 2012 года. Цели и задачи недели естественных наук
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconУрок- игра по математике «Морской бой» 5 класс
С 10-14 февраля в школе неделя математики и естественных наук для учащихся 5-9 классов
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неделя естественных наук проходила с 14 по 18 декабря 2009 года. Подготовка мероприятий осуществлялась в течение учебного года, план...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconПрограмма рассчитана на учащихся 2-7 классов (8-15 лет)
Программа курса дополнительного образования по профилю “Геология и элементы других естественных наук” (“Земля и небо”) предназначена...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconПредметная неделя естественных наук
Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconУрок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс)
Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии)
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconКнига вышла в издательстве "ВеГа" в 2009 году 269 стр с илл
Награжден многими орденами и медалями, в том числе, Орденом Мужества. Почетный доктор Европейского университета. Академик Российской...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconНеделя естественно-математичесикх наук
С 28 ноября по 5 декабря в училище проходила Неделя естественно-математических наук
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconТема Форма проведения
Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconТрадиционно апрель связан для учеников школы №2 им. А. С. Пушкина...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с icon8. Законы сохранения в механике (от X. Гюйгенса до Ж. Л. Лагранжа)
...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Справка о проведении декады естественных наук (биологии,химии, географии,физики и экологии)
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями
Определить роль органической и физической химии как одной из фундаментальных естественных наук в создании теоретической и экспериментальной...
Урок по литературе и химии Неделя естественных наук 21. 03. 08. с iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск