Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер124.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Результаты и анализ недели естественных наук

2009 – 2010 учебный год
Неделя естественных наук проходила с 14 по 18 декабря 2009 года. Подготовка мероприятий осуществлялась в течение учебного года, план проведения недели естественных наук был утвержден на заседании МО № 2 от 2 ноября 2009 года.

Мероприятия недели были направлены на повышение познавательного интереса, развитие творческих способностей и практическое применение знаний полученных на уроках предметов естественного цикла. Восемнадцатого декабря проведена Всероссийская эвристическая дистанционная развивающая олимпиада по химии «Эйдос», в ней участвовало 7 учеников с 8 – по 11 класс.

Большая часть, запланированных мероприятий, успешно осуществлена со следующими результатами:
I. Мероприятия, проводившиеся на внутриклассном уровне
Химия

Учитель Матвеева Надежда Иосифовна.

  1. Урок – игра «Звездный час». Игра проведена в 9 «А», «Б», «В» и «Г» классах. Игру проводила Надежда Иосифовна. Был представлен познавательный и исторический материал по вопросам теории и проблемам изучения химии. Также проводилась викторина и конкурс. Больше всех 53 балла из 100 возможных набрал за урок Кириченко В.В. ученик 9»Г» класса.


Биология

Учитель Суслина Раиса Григорьевна

  1. Подготовлена презентация по теме «Здоровый образ жизни», в которой рассматривались вопросы никотиновой и алкогольной зависимости людей. Причины вызывающие такие зависимости и заболевания, к которым они приводят. Демонстрация презентации и обсуждения были проведены во всех 9-ых и 8-ых классах. В восьмых классах занятие было приурочено к темам по анатомии «Органы дыхания» и «Органы кровообращения». Мероприятие посещала Н.И. Матвеева, учитель химии. В 8-х классах, также было проведено анкетирование, которое показало, что курят восьмиклассники 2009 - 2010 меньше чем прежние, очень немногие ни разу не употребляли спиртные напитки. В основном пробовали все виды напитков (водку, коньяк, шампанское, вино). На день рождении своем, друзей, на Новый год. Некоторым ребятам предлагали выпить вина или шампанского их родители. Есть дети, которым спиртные напитки не понравились и больше они их употреблять не собираются.

  2. Для учащихся 7-х, 8-х классов была организована экскурсия на Рыбокомбинат и Очистные сооружения города Полесска. Целью экскурсии было: познакомить учащихся с тем как в нашем городе проводится очистка сточных вод. Они убедились, что поступает вода грязная, а стекает в реку Дейма – чистая. Познакомились с проведением химических анализов воды в лаборатории. Выявили в пробе воды огромное количество различного вида простейщих животных, которых они уже изучали в курсе зоологии. Пришли к выводу, что нельзя пить воду из любого водоема, можно занести себе паразитов, таких например, как дизентерийная амеба. По результатам экскурсии подготовлен отчет в виде презентации – «Очистка воды в Полесске».

  3. Проведен конкурс газет биологической тематики. Наиболее активны были ученики 7 – 8 классов. Учащиеся 9-ых классов от участия самоустранились. Предоставили свои работы на конкурс и ученики 10-х классов. Первое место заняла работа ученицы 7 «А» класса, Короленко Варвары. Она индивидуально выпустила газету. Второе – учащиеся 8 «А» класса: Терещенко Люба, Каснаускас Анна, Велигура Яна.

Учитель Харитонова Лидия Викторовна

1. Для 5-х классов была проведена экскурсия «Зимние явления в природе». Рассматривали изменения растений: отсутствие листьев и покрытосеменных растений и их присутствие у голосеменных, таких как ель и сосна. Особенности поведения теплокровных животных, приспособленность к низким температурам у хладнокровных. По результатам экскурсии были составлены детьми отчеты по группам, выставлены отметки.

2. Семнадцатого декабря в 5 «Б» классе был проведен открытый урок. «Жизнь на Земле (обобщение)». Все параметры урока были выдержаны учителем по утверждению Раисы Григорьевны, присутствовавшей на уроке. Раиса Григорьевна дала хорошую оценку уроку Лидии Викторовны, особенно, понравилась игровая форма опроса и закрепления материала. Дети на уроке были активны и работали хорошо. Конспект урока и анализ прилагаются. Приложение 3.

Учитель Красноперова Елена Михайловна

  1. Среди учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов проведен конкурс «Модель клетки». Ребята представляли на конкурс бумажные и электронные модели, в которых отражали строение и функции клеточных органоидов. Конкурс явился этапом изучения темы «Клеточная теория». Модели на бумаге представили: Кириленко Маргарита и Комарова Инга, 10 «Б» класс; Филякова Надя, 10 «А» класс. Электронные модели клетки подготовили Орехов Саша, 10 «А», Арапова Карина и Кутакова Татьяна, 10 «А», Воронцов Виталий, 10 «Б».

Работы были представлены на уроках биологии в десятых классах и после обсуждения, электронная модель клетки, которую выполнил Орехов Александр, была признана лучшей.

  1. В 6 «А», «Б», «В», «Г» классах было проведено мероприятие «Следы на снегу. Изучение зверей в парках и лесах зимой». Мероприятие проводилось по методике, предложенной экологическим центром. Приложение 4.

В каждом классе был проведен урок с использованием электронных учебных материалов и представлением методик фиксирования жизнедеятельности животных в зимнее время. Проведена экскурсия в городском парке, на которой эти методики были использованы на практике. В результате детям дано домашнее мини-исследование по изучению следов. Ребята приносили на конкурс фотографии или рисунки следов животных с описанием, где и когда эти следы были замечены. В итоговом конкурсе приняли участие 23 ученика шестых классов. Лучшие работы не отбирались, все участники конкурса получили отметку «5».
География

Учитель Федосова Мария Сергеевна

1. В 7А классе была проведена игра – соревнование «Счастливый случай». Первое место заняла команда «Первооткрыватели», в составе: Зяблова Екатерина, Федосов Денис, Цветков Дмитрий.

2. В восьмых классах семнадцатого декабря проведена игра «Географическая показуха». Победители: Кучерявый Юра, Семакова Марина – 8 «А» класс; Парахин Илья – 8 «Б» класс; Бочаров Глеб, Дрыгина Елена – 8 «В» класс. Победителям и активным участникам выставлены отметки по географии.

3. Для учащихся 9-х классов был проведен «Брейн – ринг» по географии восемнадцатого декабря. Победителей возможно было выделить в 9 «А» и 9 «Б» классах. Ими стали в 9 «А»: Ермольчик Люда, Буркова Настя и Карпухин Саша; в 9 «Б»: Серова Ольга и Амирханян Сократ».

Все материалы игр и конкурсов представлены в Приложении 1.

Учитель Красноперова Елена Михайловна

  1. В 7-х классах был проведен конкурс на лучшую тетрадь по географии. Тетради оценивало детское жюри вместе с учителем. Учитывалась аккуратность, полнота, грамотность выполнения и эстетические качества тетради. В каждом классе было выявлено 5-6 человек победителей, им выставлялись отметки (хорошо и отлично).

    7 «Б» класс

    1 место – Смольникова;

    2 место – Михеева;

    3 место – Маркитантова;

    Также хорошими были тетради у Степанян, Леошиной и Давыдова.

    7 «В» класс

    1 место – Привалова;

    2 место – Чумаков;

    3 место – Думчус.

    Также хорошими были тетради у Григорьевой, Шаблинской и Пудашкина.

    7 «Г» класс

    1 место – Максатова;

    2 место – Пизонов;

    3 место – Филиппов.

    Также хорошими были тетради у Батова, Володькиной и Григорьевой.

  2. В шестых классах проведен конкурс на лучшую контурную карту. Учитывалась грамотность выполнения практических работ в контурных картах, аккуратность и эстетичность работ. Лучшими контурными картами детское жюри признало:

6 «А» класс

1 место – Казакова;

2 место – Покочайло;

3 место – Логвиненко;

Также хорошими были карты у Ермолаева, Катридж, Корзун и Колесниковой.

6 «Б» класс

1 место – Меньшиков;

2 место – Заболоткин;

3 место – Пирожков. Также хорошими были карты у Карповой, Уткиной, Прокопцева, Сюткиной и Кашубиной.

6 «В» класс

1 место – Гайнутдинова;

2 место – Ковалева;

3 место – Зоричева.


6 «Г» класс

1 место – Артамонов;

2 место – Новаковский;

3 место – Сергеева.

Также хорошими были карты у Федяниной, Мисюнайте и Усковой.


II. Мероприятия, проводившиеся на внутришкольном уровне
Химия

Учитель Матвеева Надежда Иосифовна.

  1. Для учеников 8-х классов был организован и проведен учащимися 10А класса «Химический КВН». Тема КВН-на «первоначальные химические понятия». Ведущий – Халиков Александр. Подготовили задания и проводили КВН эксперты из 10 – го класса: Бодякшина Юлия, Орехов Александр, Выгорчук Юлия.

Учащиеся 8-х классов готовили Домашнее задание, которое состояло из театрализованного представления, рекламы команды, эмблемы и газеты о великих открытиях химии. Первое место заняла команда 8 «В» класса, второе – 8 «Б» и третье место досталось ребятам из 8 «А» класса. На мероприятии присутствовала Р.Г. Суслина.

  1. Конкурс – семинар по теме «Основоположники великих теорий химии» был проведен для учащихся 11 классов. Свои рефераты на конкурс и выступления представили учащиеся 11 «А» класса: Ляшенко Диана, Кулыгина Вика, Семенова Лена, Митряев Дмитрий, Матюшичев Павел, Крамаренко Дмитрий. Учащиеся 11 «Б» класса: Жаворонкова Анна, Ефтеев Даниил, Мицкус Артур, Драпеза Дмитрий.

Первое место в результате выступления заняла работа Ефтеева Даниила, второе Мицкуса Артура. Другие места не присуждались.
Биология

Учитель Суслина Раиса Григорьевна

  1. Для учащихся 7-х, 8-х классов была организована экскурсия на Рыбокомбинат и Очистные сооружения города Полесска. Целью экскурсии было: познакомить учащихся с тем как в нашем городе проводится очистка сточных вод. Они убедились, что поступает вода грязная, а стекает в реку Дейма – чистая. Познакомились с проведением химических анализов воды в лаборатории. Выявили в пробе воды огромное количество различного вида простейщих животных, которых они уже изучали в курсе зоологии. Пришли к выводу, что нельзя пить воду из любого водоема, можно занести себе паразитов, таких например, как дизентерийная амеба. По результатам экскурсии подготовлен отчет в виде презентации – «Очистка воды в Полесске».

Учитель Харитонова Лидия Викторовна

1. Между пятыми классами восемнадцатого декабря была проведена викторина на тему «Эта удивительная жизнь». Викторина прилагается. Победили ученики 5 «Б» класса.

Учитель Красноперова Елена Михайловна

  1. В 11 «А» и «Б» классах проведен диспут с представлением докладов и презентаций на тему «Возникновение жизни». Диспут был организован в рамках изучения темы «Историческое развитие жизни на Земле». Лучшие работы представили ученики 11 «А» класса: Митряев Дмитрий и Матюшичев Павел, Ляшенко Диана, Кулыгина Виктория; ученики 11 «Б» класса: Мицкус Артур, Драпеза Дмитрий и Уткина Марагарита. На мероприятии присутствовала зам. дир. по УВР Н.М. Колбасова.


География

Учитель Федосова Мария Сергеевна

1. В 10-х классах проведена игра – «О, счастливчик!». Победил 10 «Б» класс в составе: Филяс Сергей, Смирнов Вадим, Воронцов Виталий и Паркаули Максим.
Учитель Красноперова Елена Михайловна

  1. Среди учащихся седьмых классов был проведен конкурс «Морской бой» - обобщение по теме «Океаны». Содержание игры прилагается. Победителями стали: 7 «Б» - Михеева Лиза и Давыдов Игорь; 7 «В» - Привалова Яна и Кондратьева Алена; 7 Г – Кольм Регина и Шеховцова Дарья. Дети были активны во время игры, им очень понравилось набирать личные баллы. Приложение 2.


III. Мероприятия, проводившиеся на внешкольном уровне
Химия

Учитель Матвеева Надежда Иосифовна

3 декабря 2009 года 6 учеников с 8 – 11 класс участвовали в VIII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по химии «Эйдос»:

1. Кунцяк Виктория, 11 "А" класс, рейтинг – 72/193;
2. Кулыгина Виктория,11 "А" класс, рейтинг – 78/193;
3. Кутакова Татьяна, 10 А класс, рейтинг – 21/193;
4. Арапова Карина, 10 А класс, рейтинг – 31/193;
5. Серова Ольга, 9"А" класс, призер – 2 место, рейтинг –2/193;
6. Дадашева Бейновше, 8 "А" класс, рейтинг – 62/88.

В результате Серова Ольга стала призером олимпиады, заняв II место.
Биология

Учитель Красноперова Елена Михайловна

1. В рамках программы «Хранители природы» были проведены учеты лебедя-шипуна. Несмотря на активность и желание детей, о своем наблюдении за лебедями заявили только два ученика шестых классов Аксененкова Настя и Машков Володя.

География

Учитель Красноперова Елена Михайловна

1. В рамках всероссийского детского географического конкурса «Я сегодня Магеллан», посвященного 530-летию со дня рождения Фернана Магеллана проводился конкурс творческих работ отражающих географию и природу родного края. На конкурс было подготовлено 15 работ, три лучшие работы были отобраны и отправлены на всероссийский конкурс. Это работы Михеевой Елизаветы, 7 «Б», Григорьевой Светланы, 7 «В» и Шеховцовой Дарьи, 7 «Г». Результаты конкурса ожидаются осенью 2010 года.
Таким образом, в течение недели естественных наук было проведено учителями МО 24 мероприятия различного уровня. В них были в разной мере задействованы все ученики 5 - 11 классов.

Судя по общему числу участников недели естественных наук – 1189 участников, учащиеся школы выступили сразу в нескольких мероприятиях. Конкурсы, викторины, диспуты и экскурсии требовали от детей творческого мышления и практического подхода. Ребята не только применили свои знания и умения в викторинах, конкурсах, олимпиадах; не только приобрели новые знания и навыки, но и получили эмоциональный заряд от собственного самоутверждения. Например, Ольга Серова заняла второе место во Всероссийской олимпиаде «Эйдос».



предмет

учитель

Количество мероприятий разного уровня

Кол-во

участников

Классный

Школьный

Внешкольный

химия

Матвеева Н.И.

1




2




1

87

92

6

Биология

Суслина Р.Г.

3


1




124

43

Красноперова Е.М.

2


2



1

117

57

2

Харитонова Л.В.

2


1




104

71

география

Федосова М.С.

3


1




194

41

Красноперова Е.М.

2


1




1

179

69

3

Всего:

13

8

3

1189


Для проведения мероприятий были использованы методические и технические возможности кабинетов биологии, географии, химии, проектной деятельности и конференц-зал. Больше всего мероприятий – 13 было проведено на внутриклассном уровне, меньше всего – 3 на внешкольном (всероссийском или областном уровне). Было проведено три различных экскурсии.

Предметная неделя проведена на высоком теоретическом и методическом уровне, и это может отразиться на познавательном интересе детей к естественным наукам.

Приложение 1


Географическая неделя «Вокруг света»
Дидактические материалы
Учитель: Федосова

Мария Сергеевна


МОУ Полесская СОШ

2010 г.
Приложение 2


Игра по географии

«Морской бой»
Дидактические материалы
Учитель: Красноперова

Елена Михайловна


МОУ Полесская СОШ

2010 г.
Приложение 3


Обобщающий урок

по теме

«Жизнь на Земле»
Дидактические материалы
Учитель: Харитонова

Лидия Викторовна


МОУ Полесская СОШ

2010 г.
Приложение 4


Методика экскурсии

«Следы на снегу»
Дидактические материалы

МОУ Полесская СОШ

2010 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск