Скачать 86.6 Kb.
|
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Информация об авторе разработки: Величенко Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Назарово 1. Модуль «Основы светской этики». Тема: «Моральный долг», урок 11.
Тема урока связана с темами «Свобода, ответственность», «Свобода, моральная ответственность». Через весь урок проходит мысль, что каждый человек несет ответственность за выполнение тех или иных обязанностей. Для детей 10-11 лет, у которых уже имеются определенные обязанности в семье, школе, в компании сверстников, важно подчеркнуть, что нужно их выполнять осознано и ответственно; они это делают не всегда. Групповая работа, совместное обсуждение изречений выдающихся людей, высказывания на основе личного опыта, дают возможность задуматься над такой важной этической проблемой, как «моральный долг».
Организовать обсуждение понятия «Моральный долг», «Справедливость», «Бескорыстие», «Милосердие», «Уважение к правам и свободам человека».
Организовать групповую работу с предоставлением текстового материала для понимания детьми различных моральных обязанностей.
Освоить понятие «Моральный долг», «Ответственность».
Коллективно работать с понятиями данного предмета; индивидуально анализировать свои поступки.
Кроссворд. Приложение 1. Художественная литература: А.Барто «Любочка», Л.Толстой «Два товарища»; Л.Толстой «Собака»; Ю.Коринец «Неизвестный солдат»; С.Баруздин «Каменщик», «Маляр» (приложение 2). Учебные пособия для учеников по курсу «Светская Этика». Электронное пособие «Основы Светской этики». Урок 11, стр.26-27.
Орг. момент. Актуализация знаний. - На уроках мы много говорили о качествах, присущих человеку. Отгадайте, какие качества, какие этические понятия зашифрованы в кроссворде Приложение 1. (Работа в группах. Проверка на доске) - Какие понятия связаны с темой предыдущего урока? (Свобода, ответственность) - Каким образом эти понятия связаны между собой? (Дети рассуждают о том, что каждый свободен делать моральный выбор, совершая какие-либо поступки, но при этом помнить об ответственности за них) - Как можно понять такие высказывания? Свобода – это в первую очередь не привилегия, а обязанности. А.Камю Свобода – это ответственность. Вот почему её так боятся. Б.Шоу - Кто из вас может про себя сказать, что он человек ответственный? Какие есть у вас дела дома, в семье, в школе, за которые отвечаете только вы? Всегда ли вы без подсказки выполняете свои дела? - Приведите примеры безответственных поступков. 3. Постановка цели и задач урока. - Говоря об ответственности, мы часто произносим «должен». Какое однокоренное слово встретилось в кроссворде? (долг) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель будет у каждого из вас? 4. Изучение нового материала. - Итак, мы сегодня говорим о моральном долге. Как вы понимаете, что это такое? (Дети высказывают своё мнение) Долг – осознание необходимости исполнения моральных норм. Если человек осознаёт свой долг, то будет действовать не по принуждению, а на основе своих убеждений. Моральный долг иногда называют моральными обязанностями. - Чтобы понять, какие обязанности есть у человека, поработаем с текстами. Вы прочитаете текст и обсудите в группе, о какой моральной обязанности идёт речь. 5. Работа в группах с текстами. Высказывание мнения группы всему классу. Проверка по экрану. А.Барто «Любочка», Л.Толстой «Два товарища» - исполнение установленных в обществе норм; Л.Толстой «Собака» - благодарность; Ю.Коринец «Неизвестный солдат» - патриотический долг; С.Баруздин «Каменщик», «Маляр» - профессиональный долг. -Какие моральные обязанности ещё существуют? (бескорыстная помощь другим, родительский долг, уважение прав человека и др.) Подведение итога. -Как вы поняли, что самое главное в исполнении морального долга? (Не слепое следование нормам, а сознательное выполнение своих обязанностей и ответственностей)
Приложение 1 Кроссворд
Приложение 2 Агния Барто ЛЮБОЧКА Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. Лев Толстой ДВА ТОВАРИЩА (Басня) Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Песня «Неизвестный солдат» Муз. Н. Елисеева Сл. Ю. Коринца Ярко звёзды горят, И в кремлёвском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. Припев: Неизвестный солдат- Чей-то сын или брат, - Он с войны никогда Не вернётся назад. Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат Пал в жестоком бою. |
Урок 15. Икона Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуёй; Эпиграф Информация об авторе (авторах) разработки: фио, место работы, должность Слободчикова Тамара Адамовна, мбоу никольская сош, учитель... | Институт повышения квалификации работников образования «портрет» (информация о тебе как об авторе портфолио). Этот раздел включает в себя пять направлений | ||
Информация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом... | Юридического/физического лица, юридический адрес/контактная информация Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования... | ||
Методические рекомендации для учителя, разработки уроков, информация... Издательского дома «1 сентября», учебно-методическое издание. В свободном доступе все номера журнала с 2000 по 2011 годы | Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе | ||
Р п оборотная сторона А. сведения об авторе ((для указания сведений о других авторах необходимо заполнение формы рп/Доп) | Тест по информатике по теме: «Информация. Кодирование информации» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Анкета участников конференции, представивших реферат доклада1 Сведения об авторе если авторов несколько, данная таблица заполняется для каждого из со | Название проекта. «Царствование Ивана Грозного» Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И | ||
Учебного предмета, курса учебный предмет для 10 Сведения об авторе (-ах) Патракова Анна Леонтьевна, учитель литературы Количество часов по учебному плану 136 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сведения об авторе: Килик Елена Юрьевна,учитель химии биологии, высшая категория | ||
Контрольная работа на тему Средства хранения и поиска документов «информация». Информация это все: от простой записки до научной монографии. Информация это все фиксированные сообщения: книги, газеты,... | Каковы общие требования к оформлению? Название учебного заведения, коды специальностей, номера курсов/семестров, а также информацию об авторе, количестве страниц и т д... | ||
Все ответы должны сопровождаться ссылками на страницы, где найдена... | Методические разработки учителей мбоу байтеряковская сош Разработки внеклассных мероприятий, посвященных 8 Марта и 23 Февраля для учащихся и их родителей |