Программа по литературе, 8 класс





Скачать 247.24 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе, 8 класс
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер247.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение») и образовательных программ авторов учебников литературы применяемых в процессе обучения. А именно:

В.Я.Коровина. Программа по литературе , 8 класс.

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год:

Литература. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.Я.Коровина,2010г.

Преподавание предмета «Литература» в 9 классе осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькееевского МР РТ на 2012-2013 ,составленным на основе приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и утвержденным приказом по МБОУ «Юхмачинская СОШ» и Алькееевского МР РТ № 1 от 31.08.2012.

Классы

Количество часов

В неделю

В год

8 класс

2

75

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Учебный предмет Литература – часть образовательной области Филологии. Он тесно связан с обществоведением, историей государства и родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность.

В основе курса – русская классика. Сохранив авторов, с которыми входили в жизнь многие поколения русских людей программа включает и новые их произведения и много новых имен, значительно расширяя знакомство с миром поэзии и прозы, особенно отчетливо обогащение этой системы заметно в разделах, посвященных литературе ХХ века (Тэффи, И.С. Шмелёв, А.П. Платонов, А.А. Блок). Богатство тем, видов произведений, их жанров важно не само по себе: можно и нужно показать богатство литературы чувством и мыслью, разнообразием и свободой их выражения. В данной программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения (из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Основное содержании

Введение (1 ч)

Литература и история

Устное народное творчество (2 ч)

Исторические и лирические народные песни «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Частушки, предания.

Из древнерусской литературы (2 ч)

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Из литературы XVIII века (6 ч.)

«Шемякин суд».

Д.И.Фонфизин. «Недоросль»

И.А. Крылов

Басни «Лягушки, просящие царя», Обоз», Историческая основа басен.

Из литературы XIX века (31 ч)

К.Ф. Рылеев

Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.

А.С. Пушкин

«История Пугачевского бунта». «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Пугачев и народ в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Роль эпиграфов.

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри». Идейное содержание поэмы.

Н.В. Гоголь

«Ревизор». История создания комедии. Приемы сатирического изображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и хлестаковщина. Значение авторских ремарок. Особенности композиционной структуры. «Ревизор» в театре и в кино.

И.С. Тургенев

«Ася». Особенности историзма. Характеристика героев повести. Повесть «Ася» в русской критике. Образ «Тургеневской девушки».

М.С. Салтыков-Щедрин

«История одного города». Сатирическая направленность.

Н.С. Лесков

Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений».

Л.Н. Толстой

«После бала». История создания. Художественное своеобразие. Контраст как основной художественный прием рассказа. Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека за происходящее

А.П. Чехов

«О любви» - рассказ об упущенном счастье.

Из литературы ХХ века (21 ч)

И.А. Бунин

Проблема счастья в рассказе «Кавказ».

В.И. Куприн

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

М.Горький

«Челкаш» - романтическое произведение. Герой и их судьбы.

А. А. Блок

Историческая тема в творчестве Блока. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

С.А. Есенин

Поэма «Пугачев» М.А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

И.С. Шмелев

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

Тэффи. «Жизнь и воротник»

М. Зощенко. «История болезни».

В.Т. Твардовский

«Василий Теркин». Герой и автор поэмы.

А.П. Платонов

«Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Лирика русских поэтов о родине, родной природе.

Из зарубежной литературе (5 ч)

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта». Проблемы трагедии.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

В. Скотт «Айвенго»

Литература

  1. В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, Литература 8 класс: учебник в 2-х ч.-М., Просвещение, 2005

  2. В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин Дидактические материалы по литературе. 8 класс. М., Просвещение,2004

  3. В.Я.Коровина, Т.А.Крысова Поурочные разработки по литературе, 8 класс,-М., ВАКО, 2005

  4. О.А.Еремина Поурочное планирование по литературе: 8 класс,-М., Экзамен, 2003

  5. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина Литература: тесты 5-8 классы.-М.,Дрофа,2004

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс



Наименование разделов и тем уроков

Тип урока

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Вид контроля и измерители

Дом.

задание

Дата проведения

Приме

чание

план

факт






Введение(1ч.)

Литератора и история

Изучение нового материала

Повторение изученного в предыдущих классах; обозначение цели курса литературы 8 класса; ознакомление со структурой учебника.

Текущий. Опрос.

Стр.3-5, ответить на вопросы.










2-3

Устное народное творчество (2ч.)

Исторические и лирические народные песни «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Частушки, предания.

Изучение нового материала

Повторение жанров устного народного творчества; развитие навыков выразительного чтения, навыков анализа текста.

Текущий. Опрос.

Стр.12 , вопросы 1-3, стр.17, вопрос3










4

Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

Изучение нового материала

Объяснение идейно-художественного своеобразия повести; развитие навыков анализа текста, навыков монологической речи; реализация межпредметных связей.

Текущий. Фронтальный опрос.

Стр.27, вопросы1-3










5

Из литературы XVIII века (6ч.)

Вн.чт.«Шемякин суд».

Изучение нового материала

Объяснение идейно-художественного своеобразия повести; развитие навыков анализа текста, навыков монологической речи; реализация межпредметных связей.

Текущий. Опрос.

Стр.36, вопросы2-4










6

Д.И.Фонфизин. Недоросль. Понятие о классицизме

Изучение нового материала

Подбор цитат. Сообщение о писателе. Ответы на вопросы

Чтение по ролям

Групповые задания по характеристике










7

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонфизина «Экзамен Митрофанушки»

Беседа. Исследова-

тельский

Составление характеристики Митрофанушки

Чтение по ролям

Ответить на вопросы учебника










8

Р.Р.Подготовка к сочинению

Развитие речи

Работа с черновым материалом сочинения. Редактирование написанного текста

Работа над композицией сочинения

Написать сочинение-рассуждение










9

И.А. Крылов, басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

Комбинированный

Расширение знаний о баснописце и его баснях; развитие навыков анализа текста, выразительного чтения.

Предварительный. Конспект.

Стр.87, вопросы.










10

Вн. Чт.Крылов – поэт и мудрец. Басни.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение и обобщение изученного; обучение сочинению; развитие устной и письменной речи.

Текущий.

Подготовиться к сам. работе по разделу.










11

Из литературы XIX века (31ч.)

К.Ф. Рылеев Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.

Изучение нового материала

Ознакомление с личностью писателя формирования понятия о жанре думы; развитие навыков выразительного чтения.

Предварительный. Конспект.

Стр.93, вопросы 3,7,8










12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения: «Туча», «Я помню чудное мгновение», «19 октября»

Изучение нового материала

Сообщение о Керн. Выразительное чтение стих-ий. Анализ стих-ий

Выразитель

ное чтение

Выучить 1 стих. Повторить произ Пушкина










13

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

Изучение нового материала

Составление плана статьи учебника

Сжатый пересказ статьи

Учебник стр.81-86










14

А.С.Пушкин «История Пугачевского бунта».

Комбинированный

Расширение представления о личности писателя как историка; ознакомление с творческой историей написания повести.

Текущий.

Составить вопросы к произведению А.С.Пушкина.










15

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринёва.

Изучение нового материала

Объяснение жанрового своеобразия повести; развитие навыков анализа текста.

Текущий. Самостоятельная работа.

Подобрать цитатный материал по теме «Гринёв и Пугачёв».










16

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин.

Комбинированный

Рассмотрение пути духовного становления Гринева; развитие навыков анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Текущий.

Анализ главы «Вожатый» и «Поединок».










17

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Комбинированный

Раскрытие смысла названия повести; доказательство, что образ героини- нравственный идеал писателя; развитие навыков анализа текста.

Предварительный. Конспект.

Работа с цитатным материалом. Глава»Сирота».










18

Пугачёв и народ в повести.

Комбинированный

Проверка знания устаревших слов; Рассмотрение пути духовного становления Гринева; развитие навыков анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Текущий. Самостоятельная работа.

Цитатный материал по главе «Пугачёвщина».










16

Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав.

Комбинированный

Выявление способов и средств характеристики героев; развитие навыков анализа текста, монологической речи, выразительного чтения.

Предварительный. Конспект.

Найти и выписать по 2-3 примера средств худ. Выразитител.










17

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Комбинированный

Раскрытие смысла названия повести; доказательство, что образ героини- нравственный идеал писателя; развитие навыков анализа текста.

Предварительный. Конспект.

Работа с цитатным материалом. Глава»Сирота».










18

Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

Урок закрепления знаний

Развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал; работа над сочинением.

Заключительный. Тест.

Стр.218-219, вопросы.










19

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка» .Подготовка к сочинениию

Развитие речи

Анализ художественных особенностей произведения, роль пословиц и поговорок, пейзажа, деталей в описании событий и характеров героев

Сбор материалов к сочинению

Написать сочинение










20

А.С.Пушкин. Пиковая дама. Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга

Комбинированный

Сообщение «Образ Петербурга» Пересказ сюжета. Ответы на вопросы

Предварительный. Читательский дневник.

Сообщение «Моё отношение к творчеству Пушкина»










21

М.Ю. Лермонтов и история.

Изучение нового материала

Ознакомление с особенностями историзма эволюции подхода к истории в творчестве писателя; обобщение ранее изученного.

Предварительный. Конспект.

Конспект по биографии писателя.










22

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Изучение нового материала

Выявление структурных особенностей произведения, их взаимосвязи.

Предварительный. Читательский дневник.

Чтение поэмы.










23

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания.

Комбинированный

Развитие навыков анализа текста, характеристики героев; выявление способов раскрытия образов главного героя.

Предварительный. Конспект.

Работа с цитатным материалом.










24

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие навыков выразительного чтения, анализа текста; работа с критической литературой.

Заключительный. Сочинение.

Эссе.










25

Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.

Изучение нового материала

Углубление знаний о творческой биографии писателя; развитие знаний о драматическом роде литературы.

Текущий. Заполнение таблицы.

Стр.262, вопросы.










26

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению.

Изучение нового материала

Углубление понятии о сатире и ее средствах; закрепление знаний литературоведческих терминов.

Текущий. Составление плана сочинения.

Перечислить пороки чиновников.










27

Хлестаков и хлестаковщина.

Комбинированный

Развитие навыков анализа текста, характеристики героев, навыков выразительного чтения.

Предварительный. Конспект.

Эссе.










28

Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению.

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие навыков анализа текста, выделения композиционных элементов, монологической речи; обобщение материала предыдущих уроков.

Текущий. Составление плана сочинения.

Домашнее сочинение.










29

Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Гоголя «Ревизор».

Комбинированный

Развитие навыков рецензирования, монологической речи.

Предварительный. Наличие иллюстрационного материала.













30

Особенности историзма И.С. Тургенева. Повесть «Ася».

Изучение нового материала

Расширение знаний о личности и знаний писателя; углубления понятия о русском национальном характере; совершенствование навыков выразительного чтения, анализа текста.

Предварительный. Конспект.

Чтение повести «под карандаш».










31

Характеристика героев повести И.С. Тургенева «Ася».

Комбинированный

Совершенствование навыков характеристики героев, выразительного чтения, пересказа.

Текущий. Заполнение таблицы.

Работа с цитатным материалом.










32

Анализ эпизода. Роль XVI главы в повести И.С. Тургенева «Ася».

Комбинированный

Совершенствование навыков характеристики героев, выразительного чтения, пересказа.

Предварительный. Конспект.













33

Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася».

Комбинированный

Ознакомление с понятием «тургеневская девушка», раскрытие способов создания образа героини.

Текущий. Составление таблицы.

Сочинение- рассуждение «Тургеневская девушка».










34

М.Е. Салтыков – Щедрин «История одного города».

Изучение нового материала

Ознакомление с биографией и творчеством писателя; расширение представления о сатирической направленности произведений писателя.

Предварительный. Конспект.

Стр.14, вопросы.










35

Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова – Щедрина.

Изучение нового материала

Расширение знаний о биографии писателя; определение нравственных проблем рассказа; развитие навыков анализа текста

Текущий. Самостоятельная работа.

Анализ текста.










36

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Изучение нового материала

Расширение знаний о биографии писателя; определение нравственных проблем рассказа; развитие навыков анализа текста.

Текущий. Тест.

Ответить на вопросы после текста.










37

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

Изучение нового материала

Расширение знаний о биографии писателя; определение социально- нравственных проблем рассказа; развитие навыков анализа текста.

Текущий. Тест.

Составление конспекта, чтение рассказа.










38

«После бала». Художественное своеобразие рассказа контраст как основной художественный приём рассказа.

Комбинированный

Выявление особенностей рассказа, писательского замысла; развитие навыков анализа текста.

Предварительный. Анализ текста.

Анализ текста.










39

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.

Комбинированный

Выявление идеи произведения; развитие навыков анализа текста, характеристики героев; обучение введения диспута.

Текущий. Анализ текста.

Анализ отрывка.










40

Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве Л.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Л.А. Фета, А.Н. Майкова.

Комбинированный

Поддержание интереса к поэзии; развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Предварительный.

Заучивание 2-3 стих-ий.










41

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Изучение нового материала

Расширение представлений о личности писателя; развитие навыков выразительного чтения, анализа текста.

Текущий.

Подбор цитатного материала.










42
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по литературе, 8 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Программа по литературе, 8 класс iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Программа по литературе, 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе 7 класс
Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев "Литература. 5-11 класс". М.: “Русское...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе в 5 «А» классе предмет : литература класс : 5 «А»
В. Я. Коровина и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования...
Программа по литературе, 8 класс iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Программа по литературе, 8 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Программа по литературе, 8 класс iconПрограмма по Литературе 11 класс. Пояснительная записка
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа по литературе, 8 класс iconАннотация к рабочей программе по литературе 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск