Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство





Скачать 207.08 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство
Дата публикации24.09.2013
Размер207.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Филологический факультет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Программа учебной дисциплины федерального компонента

для специальности 050502.65 Технология и предпринимательство.

(заочная форма обучения)
Составитель:

Воронина Н.В.,

кандидат педагогических наук, доцент,

Романычева И.В., ассистент,
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от «____» _________________2012 г. № _____)


Ульяновск, 2012


  1. Пояснительная записка

Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта профессионального образования.

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» на факультете основана на знании теории и истории русского правописания и предполагает выработку навыков грамотного письма на более глубоком, чем в средней школе, уровне; овладение нормами русского литературного языка в его функционально-стилистическом аспекте; приобретение навыков ораторского искусства.

На лекциях излагаются важнейшие вопросы теории культуры речи, освещаются последние достижения в области нормализации и кодификации литературного языка, а также даются основы теории и практики красноречия.

На практических занятиях закрепляются и проверяются знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Самостоятельная работа направлена на изучение основной и дополнительной литературы, на подготовку к практическим занятиям.

Индивидуальная работа связана с постановкой голоса студентам, с изучением и анализом индивидуальной манеры произнесения речи и выражения мысли.

Выписка из ГОС ВПО(ГСЭ.Ф.08):

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цели речи, поиск материала, начало, развёртывание и завершение речи. Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность личной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.


  1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины – содействовать развитию грамотной речи.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о коммуникативных качествах устной и письменной речи;

  • углубить знания о нормах современного русского литературного языка (орфоэпических, акцентологических; лексических, морфологических и синтаксических);

  • расширить представления о структуре, закономерностях функционирования, стилистических ресурсов русского языка;

  • способствовать овладению профессиональной речью, нормами речевого поведения, обеспечивающими результативность и эффективность педагогической деятельности;

  • научить студентов применять полученные знания и умения в теоретической и практической деятельности.



  1. Требования к уровню освоения дисциплины


После изучения данного курса студент должен знать:

  • о сущности культуры речи как учебного предмета и научной дисциплины;

  • о речевой деятельности, ее структуре и разновидностях, о речевой ситуации;

  • о формах речи (устной и письменной), о ее диалогической и монологической разновидностях;

  • об основных коммуникативных качествах речи и функциональных стилях
    русского языка, о дифференциации русского языка и его подсистемах
    (орфоэпической, акцентологической, лексической, морфологической,
    синтаксической);

  • о сущности нормы литературного языка, динамике ее развития;

  • об основных типах лингвистических словарей и принципах поиска необходимой информации;

  • о принципах и правилах русской орфографии и пунктуации;

  • об истории становления ораторского искусства;

уметь:

  • ориентироваться в различных речевых ситуациях; учитывать, кому, кто,
    что, с какой целью, где и когда говорит / пишет;

  • реализовать свои коммуникативные намерения адекватно ситуации;

  • владеть жанрами устной речи, которые необходимы для свободного общения (деловая беседа, доклад, отчет, критические замечания, оценка, обмен информацией, дискуссия);

  • соблюдать правила речевого этикета;

  • владеть профессионально значимыми речевыми жанрами: уметь составлять официальные письма, служебные записки, постановления, решения собраний, рекламные объявления, инструкции; писать информационные, критические и похвальные заметки в газету;

  • редактировать написанное;

владеть:

  • нормами русского литературного языка;

  • правилами русской орфографии и пунктуации;

  • навыками корректного речевого контакта с соблюдением правил речевого
    этикета;

  • навыками грамотного в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформления письменных текстов;

  • навыками использования различных типов словарей.



  1. Сроки освоения рабочей программы


В соответствии с учебным планом дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в 1 семестре.


  1. Общая трудоёмкость дисциплины – 40 часов.


Виды учебной работы

Объём в часах

Аудиторные занятия

6

Лекции

4

Практические занятия

2

Самостоятельная работа

34

Вид итогового контроля

зачёт



  1. Тематический план дисциплины



п/п

Тема

Лекции


Практические

Самостоятельная работа

1.

Речь. Механизмы речи. Виды речевой деятельности. Функционально-смысловые типы речи.

1




4

2.

Понятие языковой нормы. Орфоэпические и акцентологические нормы. Нормы словоупотребления

1

1

10

3.

Нормы грамматики. (Нормы морфологии и синтаксиса).

1

1

10

4.

Текст. Признаки текста. Стили текста.

1




10

Итого:

4

2

34

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Речь. Механизмы речи. Виды речевой деятельности. Функционально-смысловые типы речи. «Русский язык и культура речи» как научная дисциплина. Механизмы речи: антиципации и эквивалентных замен. Виды речевой деятельности. Слушание как наиболее сложный вид речевой деятельности. Уровни слушания. Говорение. Принципы речевого поведения. Активное чтение. Функционально-смысловые типы речи. Описание. Языковые средства и специальные приёмы жанров-описаний. Повествование. Языковые средства и специальные приёмы повествовательных жанров. Рассуждение. Языковые средства и специальные приёмы жанров-рассуждений.
Тема 2. Понятие о культуре речи. Уровни культуры речи. Коммуникативные качества речи.

Уровни культуры речи: низший и высший. Коммуникативные качества речи: связность, точность, чистота, ясность, богатство, целесообразность, толерантность.
Тема 3. Понятие языковой нормы. Нормы письменной и устной речи.

Понятие о языковой норме. Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка. Нормы устной и письменной речи. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Динамика норм литературного языка. Коммуникативные и этические нормы.
Тема 4. Текст. Признаки текста. Стили текста.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Понятие о функциональных стилях речи. Официально-деловой, научный, публицистический, разговорный стили речи. Жанры научно-учебного и официально-делового стилей. Современные требования к оформлению документации. Взаимодействие разговорного и книжных стилей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение конспектов лекций, разработка реферативного сообщения, подготовка ответов на контрольные вопросы, подготовка мультимедийных презентаций. Предусматриваются также активные и интерактивные формы обучения.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются эвристическая беседа, дискуссия, сообщения по отдельным теоретическим вопросам, реферирование, выполнение упражнений, решение тестовых заданий, выполнение контрольных работ и др.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.
Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается студентами в 1 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.

Лекции имеют обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, публичных выступлений, ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой.

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» является зачёт.

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Виды контроля

  1. Тест (база тестов).

  2. Контрольная работа.

  3. Зачёт.


Пример закрытой формы теста с единичным выбором

Тема: Стили текста.

Формулировка задания: Укажите правильный ответ

Текст задания: Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

Человек должен быть интеллигентен. А если его профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго, – не только физическое, но и умственное. В народе говорят: чти отца своего и матерь свою – и долголетен будешь на земле. Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

1) разговорному;

2) художественному;

3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

Пример закрытой формы теста с множественным выбором

Тема: Орфоэпические нормы

Формулировка задания: Укажите правильные ответы

Текст задания: Отметьте слова, орфоэпические варианты которых имеют разные лексические значения

1) броня;

2) масличный;

3) характерный;

4) электрик;

5) квартал.
Примеры открытой формы теста

Тема: Языковая норма

Формулировка задания: Введите правильный ответ

Текст задания: Совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации – это _______.
Пример теста на установление соответствия

Тема: Стили текста

Текст задания: В приведённых предложениях использованы следующие изобразительно-выразительные средства.


  1. Мне ничего на земле не надо, – / Ни громов Гомера, ни Дантова дива. (А. Ахматова)

  2. Надеюсь, / верую: вовеки не придет / ко мне / позорное благоразумие. (В. Маяковский)

  3. Но в искушениях долгой кары, / перетерпев судеб удары, окрепла Русь. / Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат. (А. Пушкин)

  4. Без вас хочу сказать вам много, / При вас я слушать вас хочу; / Но молча вы глядите строго, / И я в смущении стою. (М. Лермонтов)

  5. Клянусь я первым днем творенья,//клянусь его последним днем, / Клянусь позором преступленья / и вечной правды торжеством. (М. Лермонтов)

  6. Как мало пройдено дорог, / Как много сделано ошибок. (С. Есенин)

  7. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин)

  8. Коль рубить, так без рассудку, / Коль грозить, так не на шутку, / Коль ругнуть, так сгоряча, / Коль рубнуть, так уж сплеча! (А. Толстой)

  9. Пирует Пётр. И горд, и ясен, и славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. (А. Пушкин)

  10. Волга! Волга!.. Весной многоводной / Ты не так заливаешь поля, / Как великою скорбью народной / Переполнилась наша земля. (Н. Некрасов)

  11. Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь. (А. Пушкин)

  12. Любви безумную тревогу / Я безотрадно испытал. (А. Пушкин)

  1. инверсия;

  2. анафора;

  3. параллелизм;

  4. градация;

  5. ассонанс;

  6. аллитерация;

  7. антитеза


Примерный перечень вопросов для контрольной работы
Примерный вариант контрольной работы по акцентологии и орфоэпии.

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.

Августовский, асимметрия, баловать, бармен, бронировать, вероисповедание, двоюродный, девичий, договор, дозвониться, завидно, занял, заржаветь, исчерпать, квартал, красивее, маркировать, мусоропровод, обеспечение, оптовый, премировать, силос, танцовщица, тигровый, углубить, ходатайство, черпать.

Задание 2. Образуйте форму Р.п. ед.ч. следующих существительных. Расставьте ударения.

Арбитраж, герб, грош, инструктаж, торт, шкаф.

Задание 3. Образуйте форму прошедшего времени м., ж., с. рода глаголов. Расставьте ударения.

Баловать, взять, отдать.

Задание 4. Мягкий или твёрдый согласный произносится перед Е?

Автосервис бизнесмен, бижутерия, грейпфрут, дефис, кемпинг, контейнер, менеджер, прогресс, свитер.

Задание 5. Определите [э] или [о] произносится под ударением.

Акушер, безнадежный, бытие, грядет, двоеженство, желчь, истекший, маневры, недоуменный, опека, солитер.

Задание 6. Определите, [чн] или [шн] произносится в словах.

Молочный, яичница, двоечник, праздничный, Фоминична, скучно, скворечник, порядочно, очечник.

Задание 7. Определите значение слов.

Альтруизм, диссидент, имплицитный, мизантроп, маргинальный.

Задание 8. Определить значение фразеологизмов.

Пускаться во все тяжкие, тришкин кафтан, перейти Рубикон.
Примерный перечень вопросов для зачёта

  1. Речь. Механизмы речи. Виды речевой деятельности.

  2. Функционально-смысловые типы речи.

  3. Культура речи. Уровни культуры речи. Характеристика основных коммуникативных качеств речи.

  4. Понятие о норме современного русского литературного языка. Типы норм. Динамика норм.

  5. Типичные нарушения норм современного русского литературного языка. Типология ошибок.

  6. Общая характеристика орфоэпических норм. Произношение гласных и согласных. Произношение заимствованных слов.

  7. Акцентологические нормы. Характеристика русского ударения. Акцентологические варианты. Причины изменения и колебания ударения.

  8. Нормы словоупотребления.

  9. Морфологические нормы. Варианты морфологической нормы.

  10. Род несклоняемых имен существительных.

  11. Склонение имен и фамилий.

  12. Варианты падежных окончаний имен существительных.

  13. Употребление форм имен прилагательных.

  14. Склонение и употребление имен числительных.

  15. Особенности употребления в речи некоторых форм местоимений.

  16. Употребление глагольных форм.

  17. Варианты форм причастий и деепричастий.

  18. Синтаксические нормы. Вариантность в формах управления и согласования.

  19. Порядок слов в предложении. Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе существительное с собирательным значением.

  20. Ошибки в употреблении однородных членов предложения в речи.

  21. Функционирование сложных предложений в речи.

  22. Текст. Признаки текста.

  23. Понятие о функциональных стилях и функционально- стилевой дифференциации языка. Функционально-стилевая дифференциация современного русского литературного языка и речевая культура.

  24. Стилистическая структура русского языка. Стилистическая норма.




  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


Виды самостоятельной работы

  1. Подготовка доклада (выступление).

  2. Подготовка мультимедийной презентации (защита презентации).

  3. Конструирование тестовых заданий (тест по информационной единице).

  4. Конспектирование (конспект).

  5. Самостоятельная подготовка вопроса (развернутый план ответа по каждому вопросу).


Примерная тематика докладов

  1. Языковая норма как историческое явление

  2. Вербальные и невербальные средства общения.

  3. Речь – самораскрытие и самооценка.

  4. Как подготовить выступление.

  5. Обращение в русском речевом этикете.

  6. Спор как форма организации человеческого общения.

  7. Особенности служебно-делового общения.

  8. СМИ и речевая культура.

  9. Письменность как одно из главных культурных завоевания человечества.

  10. Этимологический словарь – волшебный мир познания и размышлений.

  11. Словарь В.И. Даля – сокровищница меткого русского слова.


Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы


  1. Проанализируйте русские пословицы о языке, речи. Сделайте вывод о характере речевого идеала русского народа.

  2. Что такое коммуникативные качества речи? Приведите примеры речевых ошибок, связанных с нарушением требований точности, богатства, выразительности, правильности и т. п. речи.

  3. Назовите признаки хорошего, зрелого чтения. Проанализируйте, как протекает процесс чтения учебной литературы в вашей практике. Умеете ли вы читать?

  4. Назовите общие и различные свойства устной и письменной речи. В чем заключается основное отличие устной речи от письменной?

  5. В чем отличие понятий «устная речь», «разговорная речь», «устная озвученная речь»?

  6. Назовите основные этапы создания письменного текста. Как этот процесс происходит в вашей речевой практике?

  7. Посмотрите в словарях, как трактуются понятия «текст» и «дискурс». Что общего в содержании этих понятий? В чем их различие?

  8. С чем связано расслоение языка на функциональные стили?

  9. Чем обусловлена стандартизация в официально-деловой сфере общения?

  10. Чем обусловлены языковые особенности того или иного стиля речи?

  11. В чем отличие понятий «стилеобразующий фактор» и «стилевая черта»?

  12. Что такое смешение стилей? Чем оно может быть обусловлено?




  1. Критерии оценки знаний студентов


Отметка «зачтено» ставится, если студент владеет научным стилем речи, умеет формулировать аргументированные ответы, владеет знаниями основных теоретических концепций и их положений, умеет классифицировать языковой материал, владеет терминологическим аппаратом, демонстрирует понимание основных теоретических принципов и владеет навыками анализа языкового материала.

Отметка «не зачтено» ставится, если студент не владеет научным стилем речи, показывает низкий уровень полноты и аргументированности ответа, плохо владеет знаниями основных теоретических концепций и их положений, затрудняется в классификации языкового материала, не владеет терминологическим аппаратом, демонстрирует недостаточный уровень понимания основных теоретических принципов и владения навыками анализа языкового материала.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

1. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф. Симонова Е.П.Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений. – М: Издательство МГУ, 2008 г.- 254 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/19450).

2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М.Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Флинта; Наука, 2011. - 606 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/114172).

3. Введенская Л.А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская ; Л.Г. Павлова. - 10-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 537 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций: [учеб. пособие для вузов] / Н.А. Ипполитова; О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: ТК Велби: Проспект, 2008. Переиздание: 2009. – 436 с. (Библиотека УлГПУ).
Дополнительная литература

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская ; Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - 9-е изд. - Ростовн/Д : Феникс, 2004. – 436 с. (Библиотека УлГПУ).

2. Культура русской речи : учеб. для вузов / [Виноградов С.И., Граудина Е.К., Даниленко Е.П. и др.]; РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; отв. ред. Л.К. Граудина, Е.С. Ширяев. - М.: Издательство Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001. – 549 с. (Библиотека УлГПУ).

3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: [Учеб. пособие для вузов по пед. спец.] / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2002. (Библиотека УлГПУ).

4. Русский язык и культура речи: практикум по курсу : [учеб. пособие для вузов] / под ред. В.И. Максимова. - М. : Гардарики, 2004. Переиздание: 2007. (Библиотека УлГПУ).

5. Русский язык и культура речи: учеб. / Северо-кавказская акад. гос. службы; под общ. ред. Л. А. Введенской. - М. : Издательство РАГС, 2005. (Библиотека УлГПУ).

6. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи: учеб. пособия / Г.Я. Солганик ; Т. С. Дроняева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 251,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Филология). (Библиотека УлГПУ).

7. Харченко В.К. О языке, достойном человека: Учебное пособие: Материалы для самостоятельной работы по курсу «Русский язык и культура речи». - М: Флинта; Наука, 2010 . – 159 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/76291).

8. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 383 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106636 http://www.knigafund.ru)
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http: // www. gramma.ru – Портал «Культура письменной речи».

  2. http: // www. gramota.ru – Справочно-информационный портал «Русский язык».

  3. http://www.classes.ru – Русский язык для школьников, абитуриентов, студентов. Учебные материалы по русскому языку: учебники, научная литература, словари и энциклопедии-онлайн


Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». Составители: Воронина Н.В., Романычева И.В. – Ульяновск: УлГПУ, 20__. - ___ с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050502.65 Технология и предпринимательство.

Составители ____________________ Н.В. Воронина

____________________ И.В. Романычева

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» одобрена на заседании кафедры русского языка

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

_________________________________Воронина Н.В.________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол № от «________»_________________20 __г.)

Председатель ученого совета факультета

________________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство» для заочного...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Отечественная история» для студентов заочной формы обучения специальности 050502....
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения по специальности: 050502....
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502....
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Компьютерная графика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502....
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Экология» для студентов очной формы обучения по специальности 050502. 65 «технология...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 – Технология...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 «Технология...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050502. 65 Технология и предпринимательство Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 – Технология...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Иностранный язык» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 Технология и предпринимательство iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск