Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 290.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер290.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Журналистика > Пояснительная записка
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Кафедра технологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

СД.В.2. РЕМОНТ РАДИОАППАРАТУРЫ


Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»

для очной и заочной форм обучения
Составитель: Шайланов С.Н., кандидат

педагогических наук, доцент.

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. № 7).

Ульяновск, 2012

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа дисциплины «Ремонт радиоаппаратуры» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502 «Технология и предпринимательство» 2005 г., рабочими учебными планами специальности 050502 «Технология и предпринимательство» для очной (протокол №7 Ученого совета вуза от 30.03.2010г.) и заочной форм обучения УлГПУ (протокол №9 Ученого совета вуза от 29.05.2009г.), утвержденными ректором УлГПУ.

Актуальность курса обусловлена необходимостью знания студентами, обучающимися по специальности 050502 «Технология и предпринимательство» устройства и принципов работы различной радиоэлектронной аппаратуры, знания методов поиска характерных неисправностей, ремонта и регулировки. Это аппаратура радиовещания и телевещания, профессиональной, радиолюбительской и гражданской связи, сотовой, транкинговой и спутниковой радиотелефонной связи, глобальной навигациии и другая радиоэлектронная аппаратура. Все перечисленное студенты изучают в рамках курса «Ремонт радиоаппаратуры».

При изучении дисциплины основное внимание уделяется элементам радиоэлектронной аппаратуры, отдельным узлам и электрорадиоэлементам, технологии ремонта, испытания и регулировки. Используются доступные математические выкладки, широко применяются аудиовизуальные, компьютерные и лабораторные средства обеспечения.

Дисциплина «Ремонт радиоаппаратуры» изучается студентами факультета технологии и дизайна на завершающем этапе общетехнической подготовки; опирается на знания, полученные по дисциплинам естественно-научного цикла (математика, физика, химия и др.), а также по дисциплинам общетехнической предметной подготовки (электрорадиотехника и электроника, графика и др.). Изучение дисциплины позволит заложить фундамент для более глубоко­го понимания специальных дисциплин учебного плана, а также приобрести практические умения и навыки ремонта радиоэлектронного оборудования.

Изучение теоретического материала дисциплины осуществляется в ходе прослушивания лекционного курса. Практические навыки применения теоретических знаний и методов решения типовых технических задач студенты приобретают при выполнении лабораторно-практических работ. В ходе обучения дисциплине студенты сдают зачет.


  1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»
Дисциплина является региональной компонентой.


  1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель курса - обеспечить радиотехническую подготовку учителя технологии средней школы, его подготовку к использованию радиотехнических средств на уроках, во внеклассной работе и в быту, а также к поиску и устранению характерных неисправностей.
Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение видов технической документации, используемой при обслуживании и ремонте радиоэлектронной аппаратуры;

- изучение контрольно-измерительной аппаратуры и её применения при ремонте радиоэлектронной аппаратуры;

- изучение электрорадиоэлементной базы современной радиоаппаратуры и её характерных неисправностей;

- изучение схемотехнического построения радиоэлектронной аппаратуры;

- изучение видов неисправностей;

- изучение методов поиска неисправностей;

- изучение способов поиска и устранения неисправностей;

- изучение последовательности настройки, регулировки и испытания радиоэлектронной аппаратуры.



  1. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины


Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
- виды технической документации, используемой при обслуживании и ремонте радиоэлектронной аппаратуры;

- измерительные приборы и правила подготовки к работе;

- принципы радиотехнических измерений;

- структурные схемы и принципы функционирования радиоэлектронной аппаратуры;

- виды неисправностей и способы поиска неисправностей;

- последовательность поиска неисправного каскада в многокаскадном устройстве;

- последовательность настройки и регулировки;

- перспективы развития технологии ремонта радиоэлектронной аппаратуры.
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
- пользоваться технической документацией, используемой при обслуживании и ремонте радиоэлектронной аппаратуры;

- пользоваться электромонтажным инструментом и оборудованием;

- примененять карты сопротивлений и карты напряжений;

- производить электрорадиоизмерения;

- находить и устранять неисправности;

- производить измерения параметров и характеристик радиоаппаратуры;

- производить регулировку основных параметров радиоаппаратуры.
Студент, изучивший дисциплину, должен владеть навыками использования полученных знаний и навыков в будущей работе преподавателя технологии и предпринимательства.


  1. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем, час.




очная форма

обучения

заочная


8 семестр

9 семестр

11 семестр

1. Общая трудоемкость дисциплины

144

194

2. Аудиторные занятия

72

16

2.1. Лекции

12

12

8

2.2. Лабораторные занятия

24

24

8

3. Самостоятельная работа

72

178

4. Виды итогового контроля

зачет

зачёт

зачёт

  1. Примерный тематический план




    1. Примерный тематический план для очной формы обучения






Наименование разделов и тем

Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские,

практические занятия

Лабораторные занятия

Сам. работа

8 семестр

1

Введение.

1







2

2

Техническая документация и измерения при ремонте радиоаппаратуры

3




4

6

3

Методы поиска неисправ-ностей в радиоаппаратуре

4







6

4

Электрорадиоэлементы и их характерные неисправности

4




12

12

5

Источники питания радиоаппаратуры, характерные неисправности и ремонт.

4




8

10




Итого в 8 семестре:

12




24

36

9 семестр

6

Аппаратура звуковоспроизведения, характерные неисправности и ремонт.

2




8

12

7

Радиоприёмная аппаратура, характерные неисправности и ремонт.

4




12

10

8

Телевизоры, характерные неисправности и ремонт.

4




4

10

9

Тенденции в технологии диагностики и устранения неисправностей современ-ной радиоаппаратуры.

2







4




Итого в 9 семестре:

12




24

36




ИТОГО

24




48

72
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск